Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности по направлению «социальное» " Кукольный театр" для учащихся 3-4 классов
календарно-тематическое планирование по технологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю
И.о. директора МБОУ «Гимназия№12»
_________________ Е.В. Неведрова
«30» августа 2019 г. Приказ № 114
Творческая мастерская (Театр)
Календарно-тематическое планирование
к программе внеурочной деятельности
по направлению «социальное»
для учащихся 3 классов
Составитель:
Гареева Фарида Анусовна
учитель технологии
МБОУ « Гимназия№12»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет от 30.08.2019, протокол №7 | РАССМОТРЕНО: Научно-методический совет от 29.08. 2019, протокол №4 |
Ленинск – Кузнецкий
2019
Календарно-тематическое планирование
Творческая мастерская (Театр)
3 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Тео-рия | Прак-тика | Форма деятельности | Дата | Дата | Дата | |||
3а | 3б | 3в | |||||||||
Раздел №1 Введение (1ч) | |||||||||||
1 | Вводная беседа об искусстве театра. | 1 | 1 | Рассказ, просмотр видеосюжета | |||||||
Раздел №2 История развития кукольного театра, виды кукол.(2ч)
| |||||||||||
2 | Происхождение кукол. | 1 | 1 | Рассказ, демонстрация видов кукол | |||||||
3 | Виды кукол. | 1 | 1 | Беседа, демонстрация видов кукол. | |||||||
Раздел №3 Развитие образного мышления.(7ч) | |||||||||||
4 | Слова и эмоции | 1 | 1 | Беседа, игра в слова. Фиксирование эмоции в рисунке. | |||||||
5 | Эмоции | 1 | 1 | Проигрывание образов | |||||||
6 | Удивительный мир театра. Экскурсия в театр. | 1 | 1 | Посещение кукольного театра. Просмотр спектакля и анализ структуры. | |||||||
7 | Форма и содержание, сходство | 1 | 1 | Сочинение, показ этюда. | |||||||
8 | Музыка и образ | 1 | 1 | Прослушивание аудио записи, зарисовка первого эмоционального впечатления в любой форме. | |||||||
9 | Рассказ по рисунку | 1 | 1 | Словесное описание действий, изображенных на рисунке. | |||||||
10 | Массовые игры. . | 1 | 1 (7) | Игры | |||||||
Раздел №4 Перчаточная кукла(6ч) | |||||||||||
11 | Основное положение куклы | 1 | 1 | Объяснение, показ работы пальцев рук. | |||||||
12- 13 | Характер и образ в передаче интонации в движении куклы | 2 | 1 | 1 | Беседа, прослушивание сказки. Передача характера героев сказки. | ||||||
14- 15 | Вождение куклы, гимнастика рук и пальцев. | 2 | 2 | Упражнение за ширмой. Тренировка руки пальцев. | |||||||
16 | Соединение слов с действием кукол | 1 | 1 (12) | Упражнение за ширмой. Тренировка. | |||||||
Раздел №5 Работа над постановкой голоса(2 ч) | |||||||||||
17 | Дикция. Знакомство с темпом, тембром речи, работа над выразительностью речи; дыхательные упражнения.
| 1 | 1 | Упражнения на произношение. Отработка звука. | |||||||
18 | Работа над стихотворением и басней. | 1 | 1 | Инсценирование | |||||||
Раздел №6. Знакомство с пьесой( 2ч) | |||||||||||
19- 20 | Сказка «Колобок» | 2 | 1 | 1 | Беседа, прослушивание сказки. | ||||||
Раздел № 7. Работа над ролью(8ч) | |||||||||||
21 | Работа над ролью деда и бабки | 1 | 1 | Проигрывание роли. | |||||||
22 | Работа над ролью колобка | 1 | 1 | Проигрывание роли | |||||||
23 | Работа над ролью зайца | 1 | 1 | Проигрывание роли | |||||||
24 | Работа над ролью волка | 1 | 1 | Проигрывание роли | |||||||
25 | Работа над ролью медведя | 1 | 1 | Проигрывание роли | |||||||
26 | Работа над ролью лисы.18.03 | 1 | 1 | Проигрывание роли | |||||||
27 | Проигрывание всех ролей 08.04. | 1 | 1 (22) | Проигрывание роли | |||||||
Раздел 8. Репетиция за ширмой(5ч) | |||||||||||
28- 29 | Движение кукол по декорации, применение реквизитов в действии кукол 15.04, 22.04. | 2 | 2 | Практическое занятие | |||||||
30- 31 | Работа с декорацией. 29.04, 06.05. 2020. | 2 | 2 | Изготовление декораций. Практическое занятие | |||||||
32 | Размещение актеров за ширмой 13.05. | 1 | 1 | Практическое занятие | |||||||
Показ спектакля зрителям | |||||||||||
33-34 | Спектакль «Колобок» 20.05, 27.05. 2020 | 2 | 2 | Показ спектакля для обучающихся начальных классов. | |||||||
Всего часов | 34 | 5 | 29 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю
И.о. директора МБОУ «Гимназия№12»
_________________ Е.В. Неведрова
«30» августа 2019 г. Приказ № 114
Творческая мастерская (Театр)
Календарно-тематическое планирование
к программе внеурочной деятельности
по направлению «социальное»
для учащихся 4 классов
Составитель:
Гареева Фарида Анусовна
учитель технологии
МБОУ « Гимназия№12»
СОГЛАСОВАНО: Педагогический совет от 30.08.2019, протокол №7 | РАССМОТРЕНО: Научно-методический совет от 29.08. 2019, протокол №4 |
Ленинск – Кузнецкий
2019
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ | Тема занятий | Кол-во час | теории | практики | Форма деятельности | ||||||||||||
Раздел №1.Ведение (1ч) | |||||||||||||||||
1. | Ведение: Удивительный мир театра. | 1 | 1 | Рассказ. Видео фильм. | |||||||||||||
Раздел №2. История театра кукол(3ч) | |||||||||||||||||
2. | Кукла в Древнем мире. | 1 | 1 | Беседа. Рассказ, просмотр видео фильмов. | |||||||||||||
3 | Куклы зарубежных стран | 1 | 1 | Беседа. Рассказ, просмотр видео фильмов. | |||||||||||||
4 | Куклы Российских театров | 1 | 1 | Беседа. Рассказ, просмотр видео фильмов. | |||||||||||||
Раздел №3. Работа над эстрадными номерами (5ч) | |||||||||||||||||
5 | Номера известных кукольников | 1 | 1 | Объяснение, показ видео фильмов. | |||||||||||||
6 | Жанры эстрадных номеров. Возможности куклы. | 1 | 1 | Объяснение, показ. | |||||||||||||
7 | Жанры эстрадных номеров. Возможности куклы. | 1 | 1 | Объяснение, показ. | |||||||||||||
8 | Выбор сюжета | 1 | 1 | Объяснение, беседа. | |||||||||||||
9 | Эскизы кукол | 1 | 1 | Показ, практическая работа над эскизами кукол. | |||||||||||||
Раздел №4. Изготовление кукол(6ч) | |||||||||||||||||
10 | Изготовление куклы по эскизу. | 1 | 1 | Наглядный показ изготовления куклы | |||||||||||||
11 | Изготовление куклы по эскизу. | 1 | 1 | Изготовления куклы | |||||||||||||
12 | Лепка (папье-маше | 1 | 1 | Практическая работа | |||||||||||||
13 | Лепка (папье-маше) | 1 | 1 | Практическая работа | |||||||||||||
14 | Изготовление платья куклы. | 1 | 1 | Практическая работа | |||||||||||||
15 | Изготовление платья куклы. | 1 | 1 | Практическая работа | |||||||||||||
Раздел №5. Работа над ролью в спектакле «По щучьему веленью».(10ч) | |||||||||||||||||
16 | Разработка сказки на спектакль. | 1 | 1 | Объяснение как прожить роль героя. | |||||||||||||
17 | Разработка сказки на спектакль. | 1 | 1 | Объяснение как прожить роль героя. | |||||||||||||
18 | Разбор по ролям героев сказки. | 1 | 1 | Беседа, объяснение. Практическая работа | |||||||||||||
19 | Разбор по ролям героев сказки. | 1 | 1 | Практическая работа | |||||||||||||
20 | Разбор по ролям героев сказки. | 1 | 1 | Практическая работа | |||||||||||||
21 | Разбор по ролям героев сказки. | 1 | 1 | Практическая работа | |||||||||||||
22 | Работа над ролью Емели | 1 | 1 | Беседа, объяснение. Практическая работа | |||||||||||||
23 | Работа над ролью Щуки, Марья – царевна. | 1 | 1 | Беседа, объяснение. Практическая работа | |||||||||||||
24 | Работа над ролью Невестки, Царя. | 1 | 1 | Беседа, объяснение. Практическая работа | |||||||||||||
25 | Работа над ролью Боярина.Топора. | 1 | 1 | Беседа, объяснение. Практическая работа | |||||||||||||
Раздел №6. Работа с текстом(3ч) | |||||||||||||||||
26 | Развитие сценической речи 18.03 2020 | 1 | 1 | Прослушивание речи артистов театров. Изучение звучание речи. | |||||||||||||
27 | Упражнения для улучшения дикции, 08.04.2020 | 1 | 1 | Объяснение, выполнения упражнений по дикции, читание скороговорок. | |||||||||||||
28 | Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции.15.04 | 1 | 1 | Беседа, прослушивание. | |||||||||||||
Раздел №7Постановочная репетиция за ширмой и на сцене.(6ч) | |||||||||||||||||
29 | Репетиции за ширмой. 22.04 | 1 | 1 | Наглядный показ работы куклы. | |||||||||||||
30 | Репетиции за ширмой. 29.04 | 1 | 1 | Наглядный показ работы куклы. | |||||||||||||
31 | Репетиция на сцене. 06.05 | 1 | 1 | Работа над спектаклем. Работа за ширмой. | |||||||||||||
32 | Репетиция на сцене 13.05 | 1 | 1 | Работа над спектаклем. Работа за ширмой. | |||||||||||||
33 | Постановка пьесы зрителям. 20.05 | 1 | 1 | Показ пьесы, работа со зрителями. | |||||||||||||
34 | Постановка пьесы зрителям.27.05 | 1 | 1 | Показ пьесы, работа со зрителями. | |||||||||||||
Всего часов:34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 6-х классов "Страноведение"
программа...
Программа внеурочной деятельности "В мире книг" для учащихся 5-х классов
Данная программа направлена на развитие интереса учеников к современной литературе через знакомство с книгами о взрослении и становлении характера....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....
Календарно-тематическое планирование «Математика» основного общего образования на базовом уровне для учащихся 5-6 классов
КТП «Математика»на базовом уровне и база плюсдля учащихся 5-6 классов...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Развиваем способности» 8-9 классы
Календарно- тематическое планирование для 8-9 классов...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!» 5-7 классы
Календарно-тематическое планирование 5-7 кл....
Программа кружка естественнонаучной направленности "Экологический мониторинг" для учащихся 7-9 классов с ограниченными возможностями"
Цель: создание условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в формировании знаний, умений и навыков самостоятельной исследовательской деяте...