Технологическая карта урока «Вышивание лентами»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Материал содержит алгоритм урока: этапы,обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, деятельность учителя и учеников, формы организации совзаимодействия на уроке, спообы развития и отслеживания УУД, промежуточный контроль обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vyshika_lentami.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Жукова Марина Владимировна
Предмет, класс | Технология, 7 класс | |||||
Тема урока, № урока по теме | Урок 45 «Художественные ремесла. Вышивание лентами» | |||||
Цели деятельности педагога |
| |||||
Тип урока | комбинированный | |||||
Методы, приёмы и формы обучения |
| |||||
Основные понятия и термины |
| |||||
Образовательные ресурсы |
| |||||
Наглядно –демонстрационный материал |
| |||||
Оборудование |
| |||||
Планируемые образовательные результаты |
2. Метапредметные (УУД): а) регулятивные – научаться оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы; б) коммуникативные – овладеют способностью инициативно работать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; в) познавательные – научаться осуществлять поиск нужной информации из прослушанного объяснения; расширят и дополнять свое представление об искусстве вышиванию лентами; 3. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока. Работа с учебником (с. 152) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Давайте отгадаем тему нашего урока, начнем издалека. Косичка может служить прической, без различия мужская она или женская. В косичку могут заплести свою бороду любители растительности на лице. Плетут косички в макраме и для технических целей - из проводов, кабелей и тросов. Это не лента нашей жизни, как и не лента времени, хоть и сплетенные из событий, встреч и расставаний, так же не превратишь в легкомысленную косичку. - Отгадайте, Какую ленту можно вплести в косичку? Верно, мы будем учиться вышивать атласными лентами. Откройте учебник на (с.152) прочитайте текст и используя простой карандаш сделайте пометки: «v» -если то, что вы читаете, соответствует, тому, что вы знаете; «-» -если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали; «+»-если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете; «?»-если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. | Слушают учителя, работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы. | Фронт- альная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обще-учебные – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации | Устные ответы |
II. Изу- чение нового мате- риала | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы « Подготовка к вышивке». Просмотр мультимедийной презентации | -Трудно представить современную жизнь людей без творчества. В 7 классе мы продолжаем знакомство с вышивкой и сегодня вы научитесь вышивать ленточный стежок. -Давайте проговорим последовательность выполнения «Ленточного стежка». -Расскажите, какую информацию вы отыскали в учебнике. Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их рассказы, показывает слайды, иллюстрируя рассказ. Мы с вами знаем, что основой для вышивки может служить любая ткань, у которой легко раздвигаются нити, например канва. Основным материалом служат атласные ленты различной ширины, цвета и структуры. Вопросы: 1.Как вы думаете, на что будет влиять выбор лент? Правильно на внешний вид изделия. 2. А выбор материала для основы будет от чего зависеть? Верно, от назначения изделия и интерьера. Нам понадобиться: иглы с острым кончиком и удленным ушком. Все швы, используемые в вышивке лентами, вам уже знакомы из прошлого урока. 3.Найдите в тексте, что надо делать, чтобы стежки были аккуратными, а вышивка объёмной? Верно, нужно постоянно расправлять ленту пальцами, помогать принять нужную форму. Давайте, назовем основную цель нашего урока? -Итак, мы выяснили, что основная цель урока – научиться выполнять ленточный стежок. | Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронт- альная | Личностные: сориентированы на правила подготовки к вышивке Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | Устные ответы |
Выявление места и причин затруднения. Беседа «История вышивки». Просмотр мультимедийной презентации. | Как называется стежок? Ленточный. Как он выполняется? Заслушивает ответы обучающихся, затем предлагает сверить ответы с текстом учебника (стр. 154). Открыть папку «Вышивка лентами» на сайте http://moodle.sakhcdo.ru/course/view.php?id=3319¬ifyeditingon=1 Вы увидите презентацию и лекцию, для этого перейдем по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/folder/view.php?id=29548 | Слушают учителя, рассматривают слайды; работают с учебником; анализируют информацию, делают выводы | Фронт- альная | Познавательные: обще-учебные – умеют проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; логические – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях о способе выполнения ленточного стежка. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно - практической направленности | Устные ответы | |
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Учитель рассказывает и показывает обучающимся, как правильно запялить ткань в пяльца, напоминает, что после каждого сеанса вышивания необходимо пальца снимать, чтобы ткань не деформировалась. Все на столе должно лежит так, чтобы можно было взять то, что нужно. Давайте ответим на вопросы: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/lesson/view.php?id=29422 - Какие инструменты используются для вышивки? Существуют правила подготовки ткани к вышивке. Ткань нужно отутюжить. Обработать края, чтобы предотвратить осыпание нитей по срезам. Можно обметать вручную или на спец. машине. Задание: Ребята, вам необходимо выполнить практическую работу «Ленточный стежок». Учитель проводит текущий инструктаж. | Индивидуальная | Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: планируют свою деятельность. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, выражать свои мысли. | Выполнение упражнений | |
Выявление места и причин затруднения | Через 10 минут: -У кого нет результата? -Давайте подумаем, где у вас возникло затруднение? Соотнесите свои действия с используемым эталоном. -Назовите причины затруднений: тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает вам для решения исходного задания. -Мы уже знаем основные правила выполнения прямого стежка. | Ученики проводят обсуждение причин затруднений выполненных операций | Фронтальная | Познавательные: умеют обобщать и формулировать проблему, анализировать информацию. Регулятивные: планируют свою деятельность, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Коммуникативные: выражают свои мысли, планируют свою деятельность. | Устные ответы | |
Построение проекта выхода из затруднения | Давайте, организуем построение проекта выхода из затруднений: -Какие у вас есть затруднения? -Как нам выйти из затруднений? 1.Работы плохо спорится - надо попросить учителя показать приемы выполнения стежка. 2. Забыли, что длина ленты не должна превышать 30 см. 3. Не знаем, как расправлять ленту пальцами, чтобы вышивка была объемной. | Обучающиеся проговаривают причины затруднений, обсуждают алгоритм действий, еще раз повторяют действия. | Групповая | Личностные: самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем. Регулятивные: планируют деятельность, прогнозируют результат. Познавательные: самостоятельно выделяют и выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: умеют аргументировать своё мнение, учитывают мнение одноклассников. | Устные ответы | |
Реализация построенного проекта | Перед вами на столе вы видите технологическую карту «Ленточный стежок». Если в работаете удаленно, переходим по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/course/view.php?id=3319¬ifyeditingon=1. Урок 2.-3.2.-Техника изготовления. Открываем. Давайте рассмотрим алгоритм работы, как надо выполнять, выявим её особенности. -Расскажите, в какой последовательности происходит выполнение операций? Что получается в результате? Верно, получается французский узелок. (Тема 2. 3. 2. Техника изготовления) Посмотрите внимательно на вашу работу, исправьте ошибки согласно технологической карте. | Обучающиеся работают по инструкционной карте. Делают вывод. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: проявляют инициативу, планируют деятельность. Познавательные: умеют организовывать творческое пространство. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. | Устные ответы | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Индивидуальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности | Выполнение упражнений | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте вернемся к пробному заданию, узнаем, правильно ли вы выполнили работу? Итак, обратимся к инструкционной карте. Назовите последовательность ваших шагов. -Как вы считаете, правильно ли выбран способ действий? - Как вы научились выполнять ленточный шов? | Выполняют практическую работу с опорой на эталон. | Групповая | Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в группе. Регулятивные: планируют деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию, проводить логические- мыслительные операции(анализ, сравнение). Коммуникативные: учитывают разные мнения, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы , делают выводы | Устные ответы | |
Самостоятельная деятельность с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа. 1Выйдите на сайт http://moodle.sakhcdo.ru/course/view.php?id=3319¬ifyeditingon=1 , тема 2, выполните задание: просмотрите видео фильм и ответьте на вопрос: «Какие новые приёмы с лентами вы узнали?» Учитель после каждого вопроса выявляет ошибки совместно с обучающимися. Учитель создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка. Для обучающихся допустивших ошибки предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание нового типа и проверят свои решения по эталону. | Индивидуальная | Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в группе. Регулятивные: планируют деятельность. Познавательные: умеют анализировать информацию, проводить логические - мыслительные операции (анализ, сравнение). Коммуникативные: учитывают разные мнения, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы. | Выполняют задание | |
Включение в систему знаний и повторение | -Для чего вам надо знать виды стежков? -правила поведения за столом и ТБ при практической работе? -Давайте еще раз проговорим правила выполнения ленточного стежка? | Повторяют правила выполнения ленточного стежка | Индивидуальная | Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в классе. Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя. Познавательные: умеют анализировать план работы, выделяют основные этапы и приемы работы. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать, отвечать на вопросы, делать выводы. | Выполняют задание | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Подведем итог урока. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. -Потренируйтесь дома выполнить и применить ленточный стежок при выполнении изделия. - выполните письменное задание, перейдя по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/assign/view.php?id=46921 | Обучающиеся узнали как выполняется ленточный шов . | Фронтальная | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями выполнения вышивки ленточного шва на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....