мастер - класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Изготовление сувениров к праздникам. Кукла "Мозговушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «Мозговушка»
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в аудитории.
Тема моего мастер-класса: Изготовление сувениров к праздникам
Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий , является технология проектной деятельности, которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует личностно-ориентированный подход в образовательной системе, развивает продуктивное творческое мышление, формирует практические умения и навыки.
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, которые я использую на разных этапах реализации своей работы
Сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.
Проектная деятельность делится на 3 этапа: поисковый, технологический, заключительный.
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Я учитель технологии. Как этот предмет назывался раньше? ТРУДЫ.
А ещё раньше? ДОМОВОДСТВО.
Используем приём Word Web (словесная паутина).ДЕРЕВО
Работа в группах
Однокоренные слова: Ассоциации:
Домашний Семья
Домик Хозяйство
Домовой Уют, комфорт
Домовушка Благополучие
Домовничать Имущество
Хозяин
ДОМ
Приём «Работа в 2-х группах», во время работы я называю прием и его использование
Кто остаётся в доме за главного, когда нет хозяев? (домовой)
Мало кто знает, что женский вариант домового – ДОМОВУШКА.
Издревле люди изготавливали кукол-домовушек для оберегания своего дома
На них возлагали надежды по сохранению домашнего очага … а вот что люди хотели сохранить в своем доме, вы мне сами скажете.
На данном этапе я использую прием «Корзина идей» или «Банк идей». Ваши идеи?
- высказывания учителей. (на урожай, на здоровье, на достаток, на детей, на мужа, на любовь и т.д.)
Затем наступает стадия осмысления, когда ученики получают новые знания и систематизируют их.
ПОКАЗ СТЕНДА С ДОМОВУШКАМИ.
У каждого народа есть свои обереги- символы. Это традиционные славянские куклы обереги
«Кубышка-травница»
Её толстая круглая юбка и узелки в руках набиты целебными душистыми травами.
Травница следит за физическим здоровьем всех членов семьи, ограждает от болезней.
«Счастье»
Длинная коса-символ женской силы и красоты. Коса считалась сосредоточением жизненной силы, проводником энергии.
«Желанница»
Имелась у всех девушек. Кукла исполняла желание или отводила беду от хозяйки, если та дарила ей новую ленту, бусики. «Желанницу» проносили девочки через всю жизнь
«Ведучка».
Особая конструкция куклы: скрутка рук мамы и ребенка составляет единое целое. Это символ их тесной связи. Мать мастерила куклу своими руками, такой оберег был сильнее, защита надёжнее
«Зерновушка» или «Крупеничка». Служила для того, чтобы в доме было сытно и богато. Если куколка была худа, значит в семье голод, в трудное время брали из куколки зерно.
«Хозяюшка-благополучница»
Эта кукла принесёт в дом достаток, благополучие, закроет дорогу злым силам.
«Домовушка»
Налаживает контакт с Домовым. В этот оберег кладётся монетка- это принесёт деньги в дом, фасолинка – на еду или целебные травы – на здоровье
«Столбушка»
Одна из главных Берегинь Дома. Основа – скрученные в столбик тряпочки. Славяне приписывали ей огромную силу. Она призывала добрых и светлых духов, чтобы защитить жилище.
«Успешница»
Приносит удачу в делах, достаток и благополучие. Помогает в любых начинаниях, задуманных делах.
И сегодня используя технологию ТРИЗ метод фокальных объектовмы придумаем и изготовим куклу с новым назначением.
Используя приём художественного конструирования при создании какого-то нового объекта в центр ставится сам объект и придумываем случайные объекты со своими свойствами.
В центр помещаем «Домовушку». Назовите несколько случайных объектов со своими свойствами, например, пусть они будут связанны с нашей педагогической деятельностью.
ДОМОВУШКА
Мы изготовим куклу «Мозговушку»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
У кукол-домовушек лицо никогда не изображалось, чтобы через куклу невозможно было перенести злые мысли и поступки на её хозяйку. Берегинь делали без применения иглы, ножниц, ножа, клея, чтобы не нанести вред тем людям, чьё здоровье и благо они должны были хранить. Нитки обрывали руками или перекусывали зубами.
Во время изготовления куклы не допускалось присутствия мужчин в помещении, где происходило это таинство. Готовые домовушки помещались в «Красный угол», где стояла икона и другие святые, обережные вещи.
Приём «Колесо»
Мы должны выбрать материал и фурнитуру, декоративную отделку (опилки, мочало, вата, волокно, поролон, сахар, шоколад, конфетки и пр. Лоскуты, тесёмки)
Вы можете изготовить кукулу и защитить её
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ. ПРИГОВОРКА для того, чтобы вдохнуть жизнь в куклу.
Например, «Несчастье на куклу придёт, а меня обойдёт»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Приём «Таблица» используется при выборе какой-либо модели. КОММЕНТАРИИ????????????
Время | Материя | Эстетичность | Сложность | Экономичность | ||
Модель 1 | ||||||
Модель 2 | ||||||
Модель 3 | ||||||
ТЕМП!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Тем более, по всем критериям, она самая выгодная.
ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТОВ
Вопросы:
Её дальнейшее использование. Для чего сделал куклу?
Обоснование выбора материала
Её основное назначение?
- подарок-сувенир
- для личного пользования
- для ярмарки-продажи (закличка-реклама)
Подходите! Налетайте! Мозговушку покупайте!
Если ты её возьмёшь, то мозги приобретёшь!
Будешь гладить, целовать и пятёрки получать!
В голове ума-палата, на пятёрочки богата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...