Рабочая программа по внеаудиторной деятельности кружок «Рукодельница»
рабочая программа по технологии (5 класс)
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких игрушек.
Количество учащихся в группе: 25 человек.
Группа занимается по 2 часа 1 раза в неделю (1-й год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva_kruzhok_2019-2020.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района /_____________/Трубникова О.В. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района /_____________/Мокрецов А.В. Приказ № __________________ |
Рабочая программа
по внеаудиторной деятельности
кружок «Рукодельница»
(художественно-эстетическое направление)
для обучающихся 5-х классов
на 2019/2020 учебный год
Составитель:
Алексеева Мария Сергеевна,
учитель технологии
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких игрушек.
Количество учащихся в группе: 25 человек.
Группа занимается по 2 часа 1 раза в неделю (1-й год обучения)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте
Предметные результаты
- знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки ткани и других материалов;
- уметь правильно организовать свое рабочее место;
- уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- уметь работать по шаблону.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем, блока) | Кол-во часов | Использование проектной (исследовательской) деятельности | Количество и формы контроля |
1 | Организационное занятие | 2 | ||
2 | Ручные швы | 2 | 0,5 | Практическая работа - 1 |
3 | Игрушки- сувениры из фетра | 16 | 8 | Практических работ - 8 |
4 | Мягкие игрушки | 22 | 10 | Практических работ - 10 |
5 | Творческая проектная деятельность | 16 | 8 | Практических работ - 1 |
6 | Оформление выставки. Проведение конкурсов | 10 | ||
Итого | 68 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тематический блок, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция программы | |
по плану | по факту | ||||
Организационное занятие 2 час | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Знакомство с группой | 2 | |||
Ручные швы 2 час | |||||
2 | Ручные швы, их назначение. Отделочный шов "вперёд иголку", петельный шов | 2 | |||
Игрушки из фетра 16 час | |||||
3 | Игрушки-сувениры из фетра «Собачка» | 2 | |||
4 | Игрушки-сувениры из фетра «Зайчик» | 2 | |||
5 | Игрушки-сувениры из фетра «Лисичка» | 2 | |||
6 | Игрушки-сувениры из фетра «Кот» | 2 | |||
7 | Игрушки-сувениры из фетра «Символ года» | 2 | |||
8 | Игрушки-сувениры из фетра «Символ года» | 2 | |||
9 | Игрушки-сувениры из фетра «Символ года» | 2 | |||
10 | Игрушки-сувениры из фетра «Символ года» | 2 | |||
Мягкие игрушки 22 час | |||||
11 | Мягкие игрушки из ткани. Основные этапы выполнения | 2 | |||
12 | Виды соединений деталей. Оформление игрушек. | 2 | |||
13 | Новогодние игрушки. Изготовление игрушек | 2 | |||
14 | Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Символ года» | 2 | |||
15 | Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Символ года» | 2 | |||
16 | Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Принцесса Пупырка» | 2 | |||
17 | Выполнение мягкой игрушки. Игрушка – сувенир «Принцесса Пупырка» | 2 | |||
17 | Самостоятельное изготовление игрушек по выбору | 2 | |||
18 | Самостоятельное изготовление игрушек по выбору | 2 | |||
19 | Пасхальные игрушки. Изготовление игрушек | 2 | |||
20 | Пасхальные игрушки. Изготовление игрушек | 2 | |||
21 | Антистрессовая игрушка. Изготовление игрушек | 2 | |||
Творческая проектная деятельность 16 час | |||||
22 | Основные компоненты проекта. Определение потребностей в изделиях | 2 | |||
23 | Анализ потребностей человека. Краткая формулировка задачи | 2 | |||
24 | Оценка материальных и финансовых возможностей | 2 | |||
25 | Разработка критериев. Набор первоначальных идей | 2 | |||
26 | Проработка идей. Планирование изготовления изделия | 2 | |||
27 | Разработка технологической карты. Изготовление изделия | 2 | |||
28 | Изготовление проектного изделия. Изготовление изделия Т.Б. | 2 | |||
29 | Испытание изделия в реальных условиях. Оценка проделанной работы | 2 | |||
Оформление выставки. Проведение конкурсов 10 час | |||||
30-34 | Массовая и воспитательная работа. Праздничных мероприятий | 10 |
Согласовано Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района /_____________/Трубникова О.В. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района /_____________/Мокрецов А.В. Приказ № __________________ |
Рабочая программа
по внеаудиторной деятельности
кружок «Веселый лоскуток»
(художественно-эстетическое направление)
для обучающихся 6-х и 7-х классов
на 2019/2020 учебный год
Составитель:
Максимова Валентина Ильинична,
учитель технологии
первой квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
Рабочая программа по внеаудиторной деятельности. Английская литература для детей.
Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование и рекомендуемую методическую литературу....
Рабочая программа по внеаудиторной деятельности в 6 классе. Английская детская литература.
Курс внеаудиторных занятий по детской английской литературе направлен на ознакомление с произведениями выдающихся писател...
Рабочая программа по внеаудиторной деятельности «Юные спортсмены»
Рабочая программа по внеаудиторной деятельности «Юные спортсмены» ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Кружок "Рукодельница"
Программа разработана для учащихся 6-х классов в рамках реализации ФГОС....
Рабочая программа по внеаудиторной деятельности "Культура речи" Для 6 класса
Главная цель общения _ правильно понимать друг друга." Единственное средство умстенного общения людей есть слово, - говорил Л.Н.Толстой, и для того чтобы это общение было возможно, нужно уп...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий Кружок «Рукодельница» для учащихся 5 – 7 классов
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских спос...