Урок технологии
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по технологии(мальчики) в 5 классе ГБОУ СОШ №511
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. §9
Тема урока: «Строгание заготовок из древесины. Строгание древесины шерхебелем (немецкий, шершавый) и рубанком»
Цели урока:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Технологическая карта
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Регулятивная
Познавательная
Осуществляемые учебные действия
Получаемый результат
Осуществляемые учебные действия
Получаемый результат
Осуществляемые учебные действия
Получаемый результат
I.Организационный момент
Метод- Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Форма- фронтальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Совместно с учащимися обсуждает тему урока. Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
II.Актуализация знаний
1. Опрос – беседа.
Метод- эвристическая беседа
Форма- Фронтальная и групповая
Целеполагание и постановка задач.
Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы.
Демонстрирует образцы готовых изделий
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Умение выделять необходимую информацию
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
2. Изучение нового материала.
Метод - побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания
•организация самостоятельной исследовательской деятельности
• выведение алгоритма.
∙ИКТ
Форма - групповая
Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.
Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
Совместно с учащимися использует ИКТ.
Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых деталей.
Умение
Регулировать свои действия,
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Умение составлять план действий
Умение рационально использовать технологическую информацию;
оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
3. Вводный инструктаж к практической работе.
Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления.
Обсуждают требования безопасной работы.
Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
4. Практическая работа
Метод- проблемное обучение
Форма- В парах и группе.
Создаёт проблемную ситуацию.
Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах;
- Учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
Умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату;
Умение работать в паре
Умение работать в группе
Развитие творческих способностей;
Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.
Изготовление изделий;
III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Беседа с опросом.
Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
Обозначает типовые затруднения, допущенные ошибки и способы их устранения.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Умение учитывать позицию собеседника (партнера);
Построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Способность и умение учащихся производить простые логические действия
Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
2.Выставление оценок.
Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.
Показывает детали, изготовленные учащимися, комментирует .
Учет позиции собеседника
Умение слушать и вести диалог
Оценка;
Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок.
Сравнение, анализ
Умение анализировать выполнение изделия
3. Домашнее задание
Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащихся их деятельности на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015
На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...