Технологическая карта урока технологии по теме: "Бюджет семьи". 8 класс
учебно-методический материал по технологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: «Технология»
Класс: 8
Раздел программы: Экономика
Тема: «Бюджет семьи.»
Цель урока: | Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов с бюджетом. |
Планируемый результат | - понимать и обоснованно применять алгоритмы решения задач с семейным бюджетом
|
Ресурсы основные и дополнительные | Учебник: Информационно-образовательные ресурсы: компьютер, презентация Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи. |
Формы работы: | Фронтальная, групповая |
Образовательные технологии | Здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, дифференцированное обучение. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный | - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу. | У: здравствуйте класс. Давайте проверим наличие всех по списку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. Актуализация знаний | Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье? Какие расходы вашей семьи являются постоянными? Подводит учащихся к цели занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи: 1.Научить куда тратятся деньги в семье; 2. Научиться определять какие расходы являются постоянные; 3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Учащиеся отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах. Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы какими располагает их семья | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. Поисково-исследовательский этап | Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье. Предлагает ответить на вопрос: какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи. | Анализ и обсуждение вариантов на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья. Учащиеся рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью. |
4. Практический этап | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета. Демонстрирует возможные ошибки при расчетах. Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета. | Практическая работа (расчет семейного бюджета. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов. |
5. Рефлексивно-оценочный этап | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета? Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство? Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета? Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности. Объясняет о целесообраз-ности работы в группе. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Семья"
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Семья"...
технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Семья. Домашние обязанности" с применением компьютера
технологическая карта...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Счастливая семья"
конспект урока в 3 классе по Спотлайту...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к учебнику Ю. Ваулиной "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по ФГОС в 5 классе по теме "Моя семья" к УМК "Английский в фокусе"...
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Члены семьи. Описание внешности."
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Члены семьи. Описание внешности". УМК "Spotlight 4", Unit 1, авторов Быкова Н.И., Дули Д....
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Члены семьи. Описание внешности."
Технологическая карта урока английского языка по УМК "Spotlight" авторов Быкова Н.И., Дули Д.,4 класс, Unit 1, тема "Члены семьи. Описание вншности."...
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...