Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".
Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом нового поколения формирования универсальных учебных действий. Условия современного урока - это прежде всего результативность, комфорт и творчество обучаемых. Урок основывается на применении современных технологий: коммуникативной, проблемно-диалоговой и здоровьесберегающей. Основной подход - это системно-деятельностный подход к знаниям через деятельность.
Урок строится по следующей схеме:
1. Определение самими учащимися целей и задач урока.
2. Создание проблемной ситуации, в процессе решения которой дети сами определяют недостающие умения и знания.
3. Интеллектуально-преобразующая деятельность учащихся.
4. Взаимопроверка и контроль, включающий самоконтроль и осуществление коррекции.
5. Рефлексия: оценка и самооценка. Задачи на будущее.
Для психологической разгрузки обучаемых используются современная детская немецкая песенка "SCHNAPPI" и физкультурная зарядка, выполнение которой сопровождается счетом на немецком языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1tehnologicheskie_karty_uroka.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчики: Жукова Александра Дмитриевна, МОУ «Тверской лицей», учитель немецкого языка, г. Тверь
Потемкина Наталья Геннадьевна, МОУ СОШ №40, учитель немецкого языка, г.Тверь
УМКМ.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, «Горизонты», издательство «Просвещение»,2014
Класс____5____________
Предмет немецкий язык II
Тема урока:Моя семья
Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока | Научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале | |||
Планируемые результаты | Предметные - составлять мини-диалоги по образцу, употреблять притяжательные местоимения, делать краткие сообщения о членах семьи, используя известные модели речи Личностные–развивать память, быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия, формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Метапредметные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе | |||
Основные понятия, используемые на уроке | ЛЕ по теме «Семья», притяжательные местоимения mein(e), dein(e), sein(e), ihr(e), unser(e) | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Английский язык | |||
Ресурсы | «Горизонты», М.М. Аверин и др., Дополнительные СD, презентация, рабочая тетрадь, раздаточные материалы | |||
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Индивидуально-обособленная, парная, групповая, фронтальная | |||
Методы обучения | Проблемно-диалогический, продуктивный | |||
Технологии работы с информацией | ИКТ технология, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая | |||
Дидактическая | Деятельность ( Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов). | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Мотивация учебной деятельности Время:3минуты этапы: 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку 4.Организация внимания | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся GutenTag, Kinder! Wie geht`s? Wer fehlt heute? Ist er/sie krank? Wir fangen an! | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку | Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Время: Этапы: 1.Сообщение темы изучения нового материала. 2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала 3.Демонстрация практической значимости нового материала. 4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. 5.Организация внимания 6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала | Seht auf Seite 59 im Lehrbuch und denkt nach: was bedeuten diese neuen Wörter? Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске. Слайд Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься. | Учащиеся рассматривают с.59 в учебнике и высказывают мнение о предстоящей теме: «Моя семья». Wir werden neue Wörter lernen, Grammatik wiederholen, über Familie sprechen | Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; | |
Развитие языковой компетенции 1.Презентация и первичная активизация лексики. 2. Фонетическая отработка новой лексики 3. Классификация ЛЕ по группам. | Предлагает учащимся обратить внимание на списки слов к разделу на с.55 в рабочей тетради и напоминает о порядке работы с новой лексикой. Отрабатывает произношение слов. c.60, упр.2 CD54 Kinder, sprecht neue Wörter nach! Lest neue Wörter und Redewendungen! Предлагает учащимся разбить ЛЕ на группы | Учащиеся вместе с учителем читают приведенные на этой странице слова и выражения, затем по одному. Учащиеся переводят новые слова и записывают в рабочей тетради. Учащиеся составляют предложения на основе новых ЛЕ в известных РО | Отработка произношения, первичное запоминание ЛЕ Обучение работе со словарем | Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Личностные УУД: -формулировать и аргументировать собственное мнение |
Закрепление нового материала Время: Этапы: 1.Закрепление новых знаний и умений. 2.Творческое применение нового материала на практике, в нестандартных ситуациях. | Предлагает учащимся прослушать диалог и прочитать его за диктором CD53; c.60 N1 Учитель предлагает разыграть диалог. Sprechtzuzweit! Предлагает сказать несколько предложений об одном из членов своей семьи Sprich über deine Mutter/ deinen Vater/ deinen Bruder/ deine Tante… | Учащиеся прослушивают диалог и повторяют за диктором. Обучающиеся разбиваются на пары и читают диалог. Учащиеся разыгрывают диалоги в парах. Ученики по желанию выбирают карточки со словами и говорят несколько предложений о своих родных | Развитие навыков аудирования. Развитие умения рассказать о своих членах семьи на элементарном уровне Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Коммуникативные УУД: - работа в парах в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета; - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы, используя учебник. Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу. |
3. Физкультминутка. Снятие эмоционального напряжения | Организует физкультминутку | Ученики повторяют движения под музыку песни «Шнаппи» | Личностные:психологическая и физическая разгрузка | |
4. Грамматический комментарий | Учитель обращает внимание на притяжательные местоимения mein(e), dein(e) притяжательный падеж существительных | Ученики заполняют таблицу | Учить самостоятельно формулировать грамматическое правило | |
5. Развитие речевой компетенции. Активизация речевых образцов в письменной речи. | Учитель направляет работу учащихся, просит открыть рабочие тетради на стр.48 и выполнить задание 1b.Учитель включает наблюдает за работой учеников. Macht die Aufgabe1b im Arbeitsbuch! | Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение Ученики самостоятельно проверяют по ключу, исправляют свои ошибки. | Развитие навыков письма для устного высказывания | Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекция; Познавательные УУД: -добывать новые знания; Личностные УУД: - адекватное понимание причин успеха ( неуспеха) в учебной деятельности |
Информация учащихся о домашнем задании Этапы: 1.Мотивирование домашнего задания 2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания 3.Оценочная деятельность учеников учителем | Учитель просит ознакомиться с домашним заданием упр. 1a из рабочей тетради, стр. 48 Дает характеристику работы на уроке всей группы и отдельных учеников. Gut/ prima/ toll gearbeitet! Heute ist es besser. Du bist heute ganz brav. | Записывают домашнее задание: - с.48,№1а -принести фотографию своей семьи - сделать коллаж о своей семье(по желанию/) | Учить понимать и воспринимать на слух речь учителя | |
Рефлексия | Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о своей семье.Also, sagtbitte, Kinder, wiefindetihrheutigeStunde? Vollendet bitte die Sätze: 1.Es war für mich interessant… -über meine Familie zu sprechen, -zu lesen, - Dialoge zu hören- … 2. Es war schwer für mich … -Deutsch zu sprechen, -Dialoge zu verstehen, - zu schreiben- … 3. Die Atmosphäre in der Stunde war … -freundlich - locker -ruhig - angenehm -stressig - unruhig … 4. Wir können jetzt… - über unsere Familie erzählen -Dialoge über die Familie lesen und verstehen, - neue Wörter schreiben | Ответы на вопросы: Что узнал? Что могу? Что понравилось? | Самооценка и самоанализ деятельности | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; -слушать одноклассников. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - систематизировать полученную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"
Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...