Промежуточная аттестация в форме: защита проекта.
методическая разработка по технологии (5, 6 класс)
Приведены методические рекомендации демоверсии защиты ученического проекта по структуре, логическим частям и оформлению пояснительной записки проектной работы. Дан примерный план и вопросы к защите проекта учениками 5-6 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЫЛОВА Н. И. ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
Промежуточная аттестация
(демоверсия)
за I полугодие
по технологии в 5 классе
(защита проекта).
Пояснительная записка к защите проекта должна быть подготовлена в соответствии с обще принятыми требованиями и рекомендациями. В ней выделяют несколько логических частей проектной работы, которые являются структурой творческого проекта по технологии.
Структура творческого проекта.
В пояснительную записку проекта включают:
- Титульный лист;
- Содержание/оглавление;
- Введение;
- Основная часть состоит:
- Теоретическая часть;
- Практическая часть;
- Заключение;
- Список использованной литературы/веб ресурсов;
- Приложение (таблицы, схемы, выкройки, шаблоны и т.п.).
Содержание/оглавление: раскрывает содержание пояснительной записки: введение, основная часть, заключение, приложение, список литературы.
Логические части проекта, их методические характеристики.
Введение отражает следующие моменты.
Проблема: в одном исследовании – одна проблема.
Тема: формулируется одним предложением.
Из темы должно быть понятно, чему посвящена работа:
тема формулируется в виде одного предложения. В конце названия темы не должно быть никаких других знаков препинания, кроме точки. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования. Например: «Изготовление фартука для кухни».
Цель: в одном исследовании одна цель.
Цель исследовательской работы - это ее конечный результат, ответ на вопрос: «Чего надо добиться исследователю в конечном результате своей работы?». Одно исследование может быть направленно на достижение только одной цели. Например: изготовить изделие (техника изготовления и вид изделия конкретизируются).
Задачи отвечают на вопросы: что нужно сделать для достижения поставленной цели?
Задачи исследования - это поэтапные действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. По этим задачам ученицам легче составить и написать план основной части исследования.
Формулировку задач можно начинать со слов: изучить, проанализировать, классифицировать, подобрать/выбрать, описать, объяснить, сравнить, разработать, выявить, обобщить и прочее. Первую задачу можно сформулировать примерно так: проанализировать литературу по теме исследования.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования: может быть организм, явление, какой - либо предмет. Определяя объект, школьник отвечает на вопрос: «Что конкретно исследуется?». Например: швейное изделие.
Предмет исследования: конкретная позиция (сторона), с которой будет изучаться объект. В одном исследовании должен быть один предмет. Например, технологическая последовательность изготовления швейного изделия.
Актуальность темы в современной жизни.
Актуальность: обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимость проекта и предполагаемых результатов, раскрывается возможность их использование на практике.
Гипотеза: в одном исследовании одна гипотеза.
Гипотеза - это основанное на ряде фактов научное предположение, которое необходимо доказать.
Методы: средства, которые будут использоваться при исследовании: теоретический – анализ методической и педагогической литературы и документации по теме исследования;
экспериментальный – проведение эксперимента;
эмпирический – организация наблюдений, тестирования, мониторинга.
Новизна: главная и важнейшая методологическая характеристика. Ведь именно для получения нового проводятся исследования. Новизна предполагает определение того нового знания, которое получит исследователь в результате научной работы.
Для формулировки новизны можно использовать вопрос: «Что нового я узнаю в ходе исследования? Чему научусь?».
Основная часть.
I. Теоретическая часть.
Дается обзор и анализ литературы, излагается сущность теории вопроса, рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта.
Приводятся теоретические основания исследования (указать теории, законы, закономерности, идеи и их авторов, которые могут быть использованы в ходе работы над проектом).
II. Практическая часть.
Необходимо разработать варианты идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, выполнить эскизы.
В технологической части, которая относится к практической части проекта, необходимо разработать последовательность выполнения изделия. Заполнить технологическую карту изготовления изделия.
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляется проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличие рынка сбыта.
Особое внимание надо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде.
Заключение.
В заключении формулируются основные выводы, практические рекомендации, полученные результаты, которые должны соответствовать общей цели и конкретным задачам, сформулированными во введении, дается самооценка учащимися о проделанной работе.
Список используемой литературы/веб-сайтов.
Дается перечень литературы, используемой в написании творческого проекта.
Творческий проект может содержать приложение в виде таблиц, схем, наглядного материала, шаблонов, выкроек.
Требования к оформлению записки.
Страницы должны иметь поля:
левое – 30 мм.
верхнее – 20 мм.
правое –10 мм.
нижнее – 25 мм.
Шрифт -14, Times New Roman.
Интервал – 1,5.
Номера страниц – справа, внизу страницы (титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится).
Все страницы должны быть скреплены. Текст должен быть напечатан с одной стороны.
Каждая часть проекта начинается с новой страницы.
План защиты проекта.
- рассказать сообщение темы творческого проекта;
- о цели творческого проекта;
- аргументировать выбор темы;
- обосновать потребность в изделии;
- рассказать о поставленных перед собой задачах;
- дать краткую историческую справку по теме проекта (возникновения и эволюция изделия, применяемые технологии и материалы для изготовления изделия);
- рассказать об особенностях выполнения изделия: вид и количество используемых материалов, какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; конструкторско-технологическое решение поставленных задач; решение проблем, возникших в ходе практической работы; объяснить экономическую целесообразность изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); дать экологическую характеристику используемых материалов и технологии изготовления изделия;
- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);
- демонстрация изделий.
Вопросы в помощь к защите творческого проекта.
- Из каких этапов состоит творческо-исследовательский проект?
- Из каких частей состоит пояснительная записка проекта (письменная часть).
- Укажите цель своей проектной работы.
- Укажите поставленные в проектной работе задачи.
- Приведите краткое содержание каждой части (перечислить основные пункты).
- Какая информация приведена в первой (теоретической) части пояснительной записки?
- Какая информация приведена во второй (практической) части пояснительной записки?
- В чем заключается актуальность выбранного проектного изделия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература в ...
Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине Иностранный (английский) язык, специальность Сестринское дело (базовая подготовка) очно-заочная форма обучения, 1 курс
Форма проведения дифференцированного зачета - письменная. Для подготовки к зачету студентам предлагается краткое содержание учебной информации, банк заданий в тестовой форме без эталонов ответов. Соде...
Приказ ш46-13-469 О проведении промежуточной аттестации учащихся 8,10 классов в форме защиты проектов 2020
О проведении промежуточной аттестации учащихся 8-х, 10-х классов в форме защиты проектов...
Приказ ш46-13-580 О проведении промежуточной аттестации учащихся 8-10 классов в форме защиты проектов 17.05. 2019
О проведении промежуточной аттестации учащихся 8-х, 10-х классов в форме защиты проектов...
- Мне нравится (1)