Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство технического профиля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в форме экзамена по учебной дисциплине
ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи
Подготовила: Иванова Джульетта Ванцетьевна,
преподаватель русского языка и литературы
Отрадный
2015
Разработчики:
ГБПОУ ОГТ преподаватель Иванова Д.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи согласован и рекомендован к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ГБПОУ ОГТ.
Протокол заседания ПЦК № 3 от «26» ноября 2015г.
Председатель ПЦК _______________Д.В.Иванова
I. Пояснительная записка
1.1 Нормативная база
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ВЧ. ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи разработан на основании следующих нормативных документов:
- ФГОС среднего профессионально образования по программе подготовки специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1 312)
- Рабочая программа учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ ОГТ
1. 2 Общие положения
Экзамен по русскому языку и культуре речи проводится за счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию.
Содержание проверочных материалов отвечает требованиям к уровню подготовки специалистов среднего звена, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и зафиксированным в рабочей программе учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи для специальности СПО.
Экзамен по русскому языку и культуре речи проводится с использованием проверочных материалов в виде набора контрольных заданий.
Проверочные материалы для проведения экзамена с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения отметки «3» («удовлетворительно»), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить отметку до «4» или «5».
Тестовая работа оценивается в баллах, сопровождается таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.
Результаты экзамена по русскому языку и культуре признаются удовлетворительные, если студент получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале.
II. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1 Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство технического профиля.
2.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки
Таблица 1
Результаты освоения учебных достижений (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результатов | |
Знать/понимать | ||
З1 | основные составляющие языка, специфику устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, аспекты устной и письменной речи; | функции языка как средства формирования и трансляции мысли; специфику устной и письменной речи; |
З2 | понятие о нормах русского литературного языка | виды норм русского литературного языка; |
З3 | основные фонетические единицы и средства языковой выразительности | основные правила произношения звуков русского языка; |
З4 | орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии | понятие о слоговом принципе русской графики; понятие о морфологическом принципе русской орфографии; |
З5 | лексические нормы, использование изобразительно- выразительных средств | лексические нормы речевого поведения, правила использования изобразительно- выразительных средств |
З6 | морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; | грамотное применение в практике общения грамматические нормы современного русского литературного языка. |
З7 | функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей; | принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; |
З8 | структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста | признаки текста; осуществление речевого самоконтроля; редактирование собственного текста. |
З9 | функционально- смысловые типы текстов; | понимать и анализировать тексты разных стилей и жанров; производить лингвистический анализ текстов. |
У1 | сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие; | определять принадлежность текста к стилю речи; |
У2 | языковые формулы официальных документов; правила оформления документов; | правильно использовать языковые формулы при оформлении официальных документов; |
У3 | основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения; | соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; |
У4 | использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка; | правильно образовывать формы слова, соблюдая орфоэпические нормы; классифицировать орфоэпические ошибки в речи окружающих; пользоваться орфоэпическими словарями. |
У5 | строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; | строить свою речь в соответствии с нормами литературного языка, с целями и задачами общения, используя знания о тексте, изобразительно-выразительных средствах языка, стилях речи; |
У6 | анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; | правильно применять в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. |
У7 | обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка; | строить свою речь в соответствии языковыми, коммуникативными и этическими нормами; |
У8 | пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров. | уметь пользоваться словарями; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; |
2.3 Содержание и структура проверочной работы
В проверочную работу по русскому языку и культуре речи включено 20 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 4 задания открытого типа, требующих краткого ответа.
Проверочная работа по русскому языку и культуре речи состоит из двух частей.
Часть 1 (А1 – А20) содержит задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых только один правильный. Первая часть проверяет усвоение студентом учебного материала на базовом уровне сложности.
Часть 2 (В1 – В4) содержит задания с кратким ответом.
Таблица 2
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 20 | 20 | С выбором ответа |
Часть 2 | 4 | 8 | С кратким ответом |
Итого | 24 | 28 |
При составлении проверочной работы используется перечень элементов содержания по русскому языку и культуре речи.
Данный перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки студентов составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена.
Проверяемые элементы содержания
Таблица 3
Лексика и фразеология | Лексическое значение слова Фразеологические обороты Группы слов по происхождению и употреблению |
Морфемика и словообразование | Значимые части слова (морфемы) Основные способы словообразования Морфемный анализ слова |
Грамматика. Морфология | Самостоятельные части речи Служебные части речи Морфологический анализ слова |
Грамматика. Синтаксис | Словосочетание Предложение. Грамматическая основа предложения Осложнённое простое предложение Сложное предложение Сложное предложение с разными видами связи между частями |
Орфография | Употребление гласных И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц Употребление Ь и Ъ Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-) Правописание –Н-/-НН- в различных частях речи Правописание падежных и родовых окончаний Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Правописание отрицательных местоимений и наречий Правописание словарных слов Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи |
Пунктуация | Знаки препинания в простом предложении при различных видах обособления Знаки препинания в сложном предложении |
Речь | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Анализ текста; создание текста как собственное высказывание |
Языковые нормы | Орфоэпические нормы Лексические нормы Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) |
Обобщенный план проверочной работы
Для формирования вариантов проверочной работы по русскому языку и культуре речи разработан обобщенный план работы, представленный в таблице.
Таблица 4
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Освоенные умения | Усвоенные Знания |
А1 | Язык и речь Орфоэпические нормы. | У1, У3 | З1, З2, З4 |
А2 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). | У5, У4 | З2, З5, |
А3 | Морфологические нормы (образование форм слова) | У4, У3 | З2, З6 |
А4 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) | У3, У7 | З2, З7 |
А5 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. | У3, У7 | З6 |
А6 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | У6, У5 | З8, З9 |
А7 | Средства связи предложений в тексте. | У5 | З6 |
А8 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | У6, У4 | З6 |
А9 | Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Сложные предложения с разными видами связи. | У6 | З6 |
А10 | Части речи | З6 | |
А11 | Лексическое значение слова. | У4, У3 | З5 |
А12 | Правописание -Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи. | У4, У5 | З6 |
А13 | Правописание корней | У4 | З6 |
А14 | Правописание приставок | У4 | З6 |
А15 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | У4 | З6 |
А16 | Правописание НЕ и НИ. | У4 | З6 |
А17 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами). | У3, У4 | З6 |
А18 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | У4 | З6 |
А19 | Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами предложения) | У6 | З6 |
А20 | Синтаксические нормы | У4, У6 | З6 |
В1 | Речь. | У7 | З1 |
В2 | Текст. Типы речи. | У7, У8 | З8 |
В3 | Части речи | У4, У6 | З6 |
В4 | Простое осложненное предложение | У6 | З6 |
С1 | Эссе. Информационная обработка текста. | У7 | З9 |
Всего заданий 24, из них по типу заданий: А – 20, В – 4. Максимальный первичный балл за работу – 28б. Общее время выполнение – 90 мин. |
2. 4 Процедура проведения экзамена
На выполнение проверочной работы отводится 90 минут.
Для проведения экзамена по русскому языку и культуре речи с использованием проверочных материалов в виде набора контрольных заданий каждому обучающемуся выдаётся:
- текст с одним из двух вариантов проверочной работы;
- шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе;
- инструкция по выполнению проверочной работы;
- лист для черновика.
Все задания обучающийся выполняет на листах с печатным текстом варианта проверочной работы.
Перед началом выполнения работы (время не входит в 90 минут) преподаватель контролирует заполнение личных данных обучающегося, знакомит их со структурой работы, с критериями оценивания её результатов.
Студентам поясняется, что проверочная работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. В обязательную часть включены задания минимального обязательного уровня, а в дополнительную часть – более сложные. Выполнение каждого из заданий оценивается в баллах. Количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение того или иного задания, проставлено в скобках рядом с его номером. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе показывает, сколько баллов необходимо набрать, чтобы получить отметку «3», «4» или «5». Шкала остаётся открытой для студентов в течение всего дифференцированного зачета, они могут ориентироваться на неё в ходе выполнения проверочной работы.
Обучающиеся должны начинать выполнение проверочной работы с заданий обязательной части. Для получения удовлетворительной отметки необязательно выполнять все задания обязательной части, но только после выполнения достаточного для получения удовлетворительной отметки количества заданий обязательной части студент может переходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить оценку до «4» или «5». Студент может начинать выполнение работы с любого задания с нужным количеством баллов.
III. Контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена по учебной дисциплине ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи в виде набора контрольных заданий
3.1 Краткая инструкция для студентов по выполнению проверочной работы в виде набора контрольных заданий
1. На выполнение проверочной работы по русскому языку и культуре речи отводится 90 минут.
2. Работа выполняется на листах с печатным текстом варианта проверочной работы. Прежде чем записать ответ в проверочную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.
3. Перед началом выполнения проверочной работы:
- заполните лист с личными данными под руководством преподавателя;
- внимательно ознакомьтесь с заданиями;
- ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.
4. Проверочная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть – более сложные задания.
В проверочную работу включено 24 задания. Обязательная часть содержит 20 заданий, дополнительная часть – 4 задания.
5. Выполнение каждого из заданий проверочной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, Вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!
6. Начинать работу нужно с заданий обязательной части, выполнение которой оценивается на «3». Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
7. После того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной отметки, переходите к выполнению заданий дополнительной части, чтобы повысить отметку до «4» или «5». Проследите по шкале перевода баллов, сколько заданий нужно выполнить правильно, чтобы получить «4» или «5», выберите задание с нужным количеством баллов.
3.2. Контрольно-оценочные материалы
Тестовая работа
Вариант 1
А1. Укажите, к какому стилю речи относится группа слов.
Закон Ома, химические элементы, пресноводная рыба, литературные жанры, грамматическая категория.
1. Научный 2. Художественный 3. Официально-деловой 4. Публицистический
А2. Найдите в каждом ряду слово, не имеющее антонима:
а) грустный, нежный, слабый, трогательный;
б) доброта, глупость, верность, старость;
в) пилить, говорить, спать, мокнуть.
А3. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие:
а) жизнь, цифра, песни;
б) речка, лейся, цистерна;
в) Юля, терракота, (в) темпе.
А4. Обведите в каждом ряду слова, которые соответствуют по составу схеме (приставка, корень, окончание):
а) растяпа, прямоугольный, подберут, навсегда, неизвестно;
б) растолкать, объем, изумленный, запись, предложение;
в) замерз, отвергать, сотворение, аккордеон, пригород.
А5. Найдите слово с приставкой при-:
а) пр…держать, пр…открыть, пр…образовать, пр…ободрить;
б) пр…городный, пр…красный, пр…страстный, пр…ватный;
в) пр…увеличивать, пр…нести, пр…встать, пр…знать.
А6. Укажите в каждом ряду существительные, имеющие только форму ед. числа:
а) город, трамвай, детвора;
б) небо, дом, тишина;
в) трава, лапта, гора.
А7. Укажите в каждом ряду третье лишнее:
а) играть, колоть, строить;
б) смотреть, гнать, слушать;
в) плавать, стирать, бежать.
А8. Выделите безличные глаголы:
а) работает, морозит, вечереет;
б) знобит, дышит, вертит;
в) рассматривает, мечтается, нежится.
А9. В какой строке словоформы имеют спряжение?
а) больно, грустно, весело;
б) болеть, грустить, веселить;
в) полна, круглы, печален.
А10. Отметьте неизменяемые слова:
а) левый, метро, рассмотрев;
б) вверх, грядущий, справа;
в) хаки, улыбнется, шимпанзе.
А11. Найдите производные предлоги.
а) в течени… лета; в течени… реки, в течени… урока;
б) (в)следстви… дождя, (в)следстви… болезни, участвовать (в)следстви...
в) иметь(в)виду, (в)виде исключения, (в)виду заморозков.
А12. Подчеркните словосочетания с грамматической связью «согласование»:
а) из окон дома, оконная рама, дом без окон;
б) чудесная растительность, чудесно расти, чудо растительности;
в) безупречно чистый, чистый и аккуратный, безупречная чистота.
А13. Подчеркните третье лишнее:
а) просторы родины, выбежать на простор, родные просторы;
б) падающие листья, листья падают, шуршать листьями;
в) идти пешком, двигаться по тайге, нестись над степью.
А14. Сколько запятых в сложном предложении:
а) одна запятая;
б) две запятые;
в) три запятые?
Беликов боялся как бы чего не вышло как бы его не зарезал Афанасий и как бы не забрались воры.
А15. Выделите двусоставные предложения;
а) Больному приготовили теплый свитер и перчатки.
б) От шума дождя звенит в ушах.
в) Они прожили много лет душа в душу.
А16. Найдите подлежащее, выраженное словосочетанием:
а) Танцующие теснились и толкали друг друга.
б) Пусть кто-то еще отдыхает на юге и нежится в райском саду.
в) Каждый из нас станет на самом краю площадки.
А17. Выделите прилагательное, которому свойственны степени сравнения и краткая форма:
а) соломенная крыша;
б) лисий хвост;
в) звонкий смех.
А18. Выделите в каждом ряду словосочетаний качественные прилагательные:
а) кирпичное здание, безобразный поступок, самый умный ученик;
б) лисий хвост, сильнее ветра, оконная рама;
в) уличный пес, важный разговор, гусиный пух.
А19. Выделите разносклоняемые существительные:
а) племя, дружба, семя, врач;
б) кресло, ночь, время, здание;
в) путь, борьба, путешествие, знамя.
А20. Отметьте слова, в которых пишется нн:
а) слома…а ребенком, искуса…ый комарами, броше…ый ребенок;
б) вытка..ый ковер, рва…ая куртка, огни потуше…ы;
в) купле…ый товар, собрание прошло организова..о, суше…ые ягоды.
Блок В
В 1. Устраните неясности, которые образовались в тексте из-за неправильного употребления местоимения ОН.
- Лось легко мчался по льду реки. Он был совсем еще тоненький. 2. Охотник наблюдал за лосем из шалаша. Он находился от него на расстоянии выстрела. 3. Вдруг лед проломился под ногами животного, и оно оказалось в воде.
В 2. Распространите выделенные курсивом слова обособленными определениями, данными в конце задания. Какого стиля получился текст?
Тропинка чуть виднелась среди поднявшихся озимей. По небу плыли облака. Радуга вспыхивала цветным поясом. Ветер наполнял все существо радостью недалекого лета. Певчие птицы пели все звонче.
Д л я с п р а в к и: чуть повлажневшая после дождя; летающие над нами; легкие и пушистые; появившаяся в вышине; тянувший к югу.
В 3. Определит сложное предложение, состоящее из четырех частей:
а) Зацветет рябина и кончится весна а когда рябина покраснеет кончится лето и тогда осенью мы откроем охоту и до самой зимы будем встречаться с красными ягодами рябины. (М. Пришвин)
б) Если бы зайчата сразу начали бегать они оставили после себя а по следам их легко бы нашла лисица или другой хищный зверь. (Г. Скребицкий)
в) Утки в этот год необычайно разжирели их было много в низинах часто попадались бекасы и охота была легкой и радостной. (Ю. Казаков)
В4. Отметьте третье лишнее из данных предложений:
а) Прииск спал мертвым сном; ночь была темная, нигде не мелькало ни одного огня.
б) Серое зимнее утро занялось с таким трудом, точно невидимому солнцу было больно смотреть.
в) Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, и я с тревогой стал дожидаться ее исхода.
Вариант 2
А1. Укажите, к какому стилю речи относится группа слов.
Ожерелье рябины, бить баклуши, объятье ночи, играя листвой, роща золотая.
1. Научный 2. Художественный 3. Официально-деловой 4. Публицистический
А2. Вычеркните в ряду фразеологизмов один, не являющийся синонимом:
а) терять голову, сходить с ума, без царя в голове;
б) от корки до корки, вдоль и поперек, от альфы до омеги;
в) ума палата, семи пядей во лбу, от большого ума.
А3. Найдите слово, в котором только четыре звука:
а) роль, колья, яма;
б) группа, виться, ёлка;
в) Илья, грусть, поздно.
А4. Обведите в каждом ряду слова, которые соответствуют по составу схеме (приставка, корень, суффикс, окончание):
а) расписка, уголок, прелестный, навечно;
б) расписание, объяснение, изумление, изображение;
в) замахнуться, подмахивать, отмахала, замахнувшись.
А5. Выберете в каждом ряду слова с буквой О в корне:
а) накл…ниться, з…рница, обг…реть, изл…гать;
б) натв…рить, к…саться, обм…кнуть, пор…вну;
в) выг…рки, к…сательная, р…внина, изл…жение.
А6. Укажите в каждом ряду существительные, имеющие только форму мн. числа:
а) сады, бусы, моря;
б) книги, поезда, жмурки;
в) хлопоты, автомобили, улицы.
А7. В каждом ряду слов укажите лишнее:
а) краска, тюль, кофе;
б) вуаль, туфля, дитя;
в) шампунь, время, воробей.
А8. Укажите лишнее слово:
а) любящий, читая, сказать;
б) бурлящий, развернуть, пробежав;
в) думающий, говоря, пройти.
А9. Найдите предложение, в котором глагол стоит в неопределенной форме и пишется в –ться?
а) Со всеми буду я смеят(?)ся, а плакать не хочу ни с кем.
б) Кто весел, тот смеет(?)ся.
в) Вспомнит он рассказ друга и засмеет(?)ся.
А10. Отметьте слова, которые изменяются по родам, числам и падежам:
а) яблоня, кафе, интересно, красивый;
б) три, идет, бушующий, мой;
в) кто, смеясь, сливы, волшебный.
А11. Отметьте слова, которые пишутся через дефис:
а) кто(либо), когда(нибудь), (кое)(у) кого;
б) (по)детски, (во)вторых, (по)меньше;
в) крест(накрест), точь(в)точь, (на)совесть.
А12. Выделите словосочетания:
а) благодаря находчивости;
б) на улице стемнело;
в) работать в течение дня;
г) самый вежливый.
А13. Подчеркните словосочетания с грамматической связью «примыкание»:
а) слишком рано, килограмм с лишком, слишком веселый;
б) первый снег, морозно и снежно, сильно морозило;
в) черный от загара, загореть до черноты, чернеет вдали.
А14. Сколько запятых в следующем предложении:
а) одна запятая;
б) две запятые;
в) три запятые?
Далеко от этой избы почти на другом конце деревни на колодезном срубе сидела неуклюжая закутанная в тулуп фигура.
А15. Отметьте предложение с вводным словом:
а) Это место казалось мне хорошо знакомым.
б) Он был казалось лет шести.
А16. Определите прилагательное, в котором –ий является суффиксом:
а) великий;
б) громкий;
в) заячий.
А17. Вставьте буквы и определите третье лишнее:
а) смаз…ик, стеколь…ик, груз…ик;
б) кресл…це, пальт…цо, плать…це;
в) сыноч…к, ключ…к. пенеч…к;
г) грош…вый, песц…вый, ситц…вый.
А18. Отметьте слова, в которых не пишется слитно:
а) (не)ходить, (не)правда, отнюдь (не)красивый;
б) (не)зачем, (не)ряха, (не)выучив;
в) (не)сносный, (не)читает, (не)далеко.
А19. Какими членами предложения являются прилагательные? Укажите номер правильного ответа для каждого предложения:
- подлежащее;
- сказуемое;
- определение;
- дополнение.
а) Сквозь это золото летели над Свирью журавлиные стаи.
б) Погода была безветренна.
в) Семейные жили этажом выше.
А20. Отметьте слова, в которых пишется нн:
а) карма…ый, весе…ий, кожа..ый;
б) ветре…ый день, встрече…ый, серебря…ый;
в) преднамере…о, интерес…о, време…о;
г) рассмотре…ый, встревоже…ый, прочита…а.
Блок В
В1. Устраните неясности, которые образовались в тексте из-за неправильного употребления местоимения ОН.
- Лось легко мчался по льду реки. Он был совсем еще тоненький. 2. Охотник наблюдал за лосем из шалаша. Он находился от него на расстоянии выстрела. 3. Вдруг лед проломился под ногами животного, и оно оказалось в воде.
В2. Распространите выделенные курсивом слова обособленными определениями, данными в конце задания. Какого стиля получился текст?
Тропинка чуть виднелась среди поднявшихся озимей. По небу плыли облака. Радуга вспыхивала цветным поясом. Ветер наполнял все существо радостью недалекого лета. Певчие птицы пели все звонче.
Д л я с п р а в к и: чуть повлажневшая после дождя; летающие над нами; легкие и пушистые; появившаяся в вышине; тянувший к югу.
В3. Определит сложное предложение, состоящее из четырех частей:
а) Зацветет рябина и кончится весна а когда рябина покраснеет кончится лето и тогда осенью мы откроем охоту и до самой зимы будем встречаться с красными ягодами рябины. (М. Пришвин)
б) Если бы зайчата сразу начали бегать они оставили после себя а по следам их легко бы нашла лисица или другой хищный зверь. (Г. Скребицкий)
в) Утки в этот год необычайно разжирели их было много в низинах часто попадались бекасы и охота была легкой и радостной. (Ю. Казаков)
В4. Отметьте третье лишнее из данных предложений:
а) Прииск спал мертвым сном; ночь была темная, нигде не мелькало ни одного огня.
б) Серое зимнее утро занялось с таким трудом, точно невидимому солнцу было больно смотреть.
в) Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, и я с тревогой стал дожидаться ее исхода.
3. 3 Критерии оценки экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий
Выполнение каждого задания проверочной работы в виде набора контрольных заданий подлежит оцениванию в баллах. Далее полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответа (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
Часть 2
За правильный ответ на задание В1, В2, В3, В4 ставится 2 балла, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе
Таблица 5
Отметка | Необходимое количество баллов |
«3 («удовлетворительно») | 18 - 20 |
«4» («хорошо») | 21 – 24 |
«5» («отлично») | 25 - 28 |
3. 4 Ответы (ключи)
Ответы
Часть I
№ | Вариант 1 | № |
А1 | 1 | А1 |
А2 | А2 | |
А3 | А3 | |
А4 | А4 | |
А5 | А5 | |
А6 | А6 | |
А7 | А7 | |
А8 | А8 | |
А9 | А9 | |
А10 | А10 | |
А11 | А11 | |
А12 | А12 | |
А13 | А13 | |
А14 | А14 | |
А15 | А15 | |
А16 | А16 | |
А17 | А17 | |
А18 | А18 | |
А19 | А19 | |
А20 | А20 |
Часть 2
№ | Вариант 1 |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 |
Ответы
Часть I
№ | Вариант 2 | № |
А1 | 2 | А1 |
А2 | А2 | |
А3 | А3 | |
А4 | А4 | |
А5 | А5 | |
А6 | А6 | |
А7 | А7 | |
А8 | А8 | |
А9 | А9 | |
А10 | А10 | |
А11 | А11 | |
А12 | А12 | |
А13 | А13 | |
А14 | А14 | |
А15 | А15 | |
А16 | А16 | |
А17 | А17 | |
А18 | А18 | |
А19 | А19 | |
А20 | А20 |
Часть 2
№ | Вариант 2 |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 |
3.5. ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Очная форма обучения
ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Семестр № 3 2015/16 учебного года
Форма контроля - экзамен
Группа № 214 курс II Количество студентов по списку – 25 чел.
Дисциплина: ВЧ. ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Преподаватель Иванова Д.В.
Дата проведения «____» _______________ года
№ п/п | Фамилия, инициалы | Номер зачетной книжки | Отметка о сдаче дифференцированного зачета | Итоговая отметка | Подпись преподавателя | |
цифрой | прописью | |||||
Преподаватель:
Зам. директора по МР:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература в ...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература в рамках реализации феде...
Методические указания к практическим работам по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи», охватывают все основные нормы современного русского литературного языка. Содерж...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Конспект учебного занятия по теме "Лексическая норма и речевая культура" (учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи, 2 курс отделения СПО)
Конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи разработан по теме "Лексическая норма и речевая культура" для обучающихся 2 курса отделения СПО специальности 21.02.01 Ра...