Технологическая карта занятия " Букет для мамы"
план-конспект урока по технологии
Ознакомление и овладение первоначальными умениями и знаниями в изготовлении поделки ( букета для мамы) технике квиллинг через коллективную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_buket_dlya_mamy.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Губернаторова Виктория Борисовна
Гимназия № 363
Предметная область: внеурочная деятельность.
Тема занятия: «Букет для мамы» в технике бумагопластика «квиллинг»
Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие-творчество.
Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями в технологии изготовления поделки в технике квиллинг через коллективную работу.
Задачи:
Обучающие:
-сформировать представление о новом виде бумагопластике –квиллинге;
-освоить основные элементы техники квиллинг-свободный ролл, тугой ролл и приемы их выполнения.
Развивающие:
-развивать у учащихся навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук, глазомер;
-развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
-Развивать любознательность и интерес к технике квиллинг.
Воспитательные:
-воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
-учить учащихся понимать прекрасное.
Планируемые результаты:
Личностные:
-желание приобретать новые знания;
-положительное отношение к учению;
-уважительное отношение к своему и чужому труду;
- способность оценивать свои действия.
Познавательные:
- соблюдать правила по технике безопасности;
-соблюдать правила организации рабочего места;
-соблюдать правила бережного использования бумаги;
-будут знать понятия «квиллинг», «свободный ролл», «тугой ролл»;
- научатся выполнять основные элементы киллинга - свободный ролл и тугой ролл, соединять лепесточки в цветок.
Регулятивные:
-работать по плану;
-самооценка своих достижений.
Коммуникативные:
- слушать и отвечать на вопросы других;
- задавать вопросы;
-высказывать свою точку зрения;
- работать индивидуально,работать в группе.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | |
1 | Организационный 2 мин. | Педагог психологически настраивает учащихся на урок, организует их внимание. | Приветствует детей: -« Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу и соседу по парте! Садитесь!» | Приветствуют педагога, приводят в порядок рабочее место. | -Формирование положительного отношения к познанию ; -Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Мотивационный 5 мин. | Формулирование темы, постановка цели и задач. Вводная беседа. | Педагог называет тему занятия, озвучивает цель и задачи:-« У меня есть картина,которую художник чуть-чуть не дорисовал ( не закончил)( показывает картину с вазой)Как вы думаете, чего на ней не хватает? ( цветов) Правильно, цветов.Давайте поможем художнику сделать его картину еще красивее, но не просто нарисуем цветы, а сделаем их в одной из техник бумагопластики-квиллинг. | Отвечают на вопросы, слушают педагога. | -Учатся формулировать свою мысль, доносить свое мнение до других; -Умение слышать своих одноклассников. |
3 | Операционно-деятельностный 8 мин. | Изучение нового материала -5 мин. Педагог показывает образец,определяет назначение, количество частей, способы соединения, выявляет материалы, инструменты. Инструктаж по технике безопасности-3 мин. Повторение техники безопасности. | « Скажите, кто уже знаком с этой интересной техникой? А кто знает почему эту технику еще называют « птичье перо»? Сегодня мы познакомимся с основными элементами техники-свободный ролл, тугой ролл)»Педагог объясняет технологию изготовления ) « У каждого из вас лежит на столе инструкция, в которой отражены этапы изготовления цветка.Давайте рассмотрим технологию изготовления по частям и способы соединения.Каждый из вас сделает свой цветок и прикрепит на картину художника. « Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим ваши знания техники безопасности» Педагог показывает карточки. | Отвечают на вопросы, слушают педагога, работают с раздаточным материалом. Отвечают « Да» или « Нет» глядя на карточки по технике безопасности. | -Должны знать понятия « квиллинг», « свободный ролл», « тугой ролл»; -Уметь устанавливать связь между целью и результатом; -Уметь обобщать и делать выводы. -Выявить знания техники безопасности работы с данными инструментами. |
4 | Практическая работа. 18 мин. | Составление краткого плана работы,работа над картиной Физкультминутка-3 мин. Звучит музыка. Продолжение работы по изготовлению картины. | « Приступим к работе.Не забываем , что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку пожалуйста, я вам обязательно помогу.Желаю успеха!» Педагог показывает движения. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности. | Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся повторяют движения за педагогом. Самостоятельная работа учащихся , групповая работа по оформлению картины. | -Определять цель; -Работать сомостоятельно; -Планировать практическую деятельность; -Самостоятельно отбирать нужные материалы, использовать инструкции. -Развивать ответственное отношение к своему здоровью. -развивать умение договариваться с другими; -Учиться выполнять задания в группе. |
5 | Рефлексивно-оценочный 12 мин. | Рефлексия-4 мин.: Педагог организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. Подведение итогов -3 мин: Беседа по вопросам Уборка рабочих мест-5 мин.: Наведение порядка в классе. | « Чтобы наша картина стала еще красивее, предлагаю вам с помощью бабочек, которые лежат у вас на столах оценить отношение к занятию: очень понравилось-желтая бабочка, понравилось-синяя бабочка, было скучно- белая бабочка.» Педагог задает вопросы : -Нравится ли вам картина, которая у нас получилась? -А чем она вам понравилась? -Что нового вы для себя узнали? -Чему научились? -Какое чувство вы испытываете? Спасибо вам за занятие! Вы все молодцы! Организует наведение порядка на рабочих местах, организовывает дежурных на уборку мусора. | Учащиеся оценивают свое отношение к занятию приклеивая бабочек на готовую картину. Учашиеся отвечают на вопросы педагога.Высказы-вают свое мнение, подводят итоги. Приводят в порядок свои рабочие места. | -Оценивать свою работу сравнивая с работами других; -Воспринимать информацию, содержащую оценочный характер; -Излагать свое мнение. -Определять успешность своего задания в диалоге с преподавателем; -Умение содержать свое рабочее место в чистоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Инструкционно-технологическая карта "Магнит "Букет тюльпанов".
В данном МК представлено изготовление магнита из фоамирана....
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...