Технологическая карта занятия " Букет для мамы"
план-конспект урока по технологии

Губернаторова Виктория Борисовна

Ознакомление и овладение первоначальными умениями и знаниями в изготовлении поделки ( букета для мамы) технике квиллинг через коллективную работу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_buket_dlya_mamy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Технологическая карта

Губернаторова Виктория Борисовна

Гимназия № 363

Предметная область: внеурочная деятельность.

Тема занятия: «Букет для мамы» в технике бумагопластика «квиллинг»

Тип занятия: сообщение новых знаний, занятие-творчество.

Цель: Ознакомление  и овладение первоначальными умениями в технологии изготовления поделки в технике квиллинг через коллективную работу.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать представление о новом виде бумагопластике –квиллинге;

-освоить основные элементы техники квиллинг-свободный ролл, тугой ролл и приемы  их выполнения.

Развивающие:

-развивать у учащихся  навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук, глазомер;

-развивать  творческое воображение, мышление, фантазию;

-Развивать любознательность и интерес к технике квиллинг.

Воспитательные:

-воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;

-учить  учащихся понимать прекрасное.

Планируемые результаты:

Личностные:

-желание приобретать новые знания;

-положительное отношение к учению;

-уважительное отношение к своему и чужому труду;

- способность оценивать свои действия.

Познавательные:

- соблюдать правила по технике безопасности;

-соблюдать правила организации рабочего места;

-соблюдать правила бережного использования бумаги;

-будут знать понятия «квиллинг», «свободный ролл», «тугой ролл»;

- научатся выполнять основные элементы киллинга - свободный ролл и тугой ролл, соединять лепесточки в цветок.

Регулятивные:

-работать по плану;

-самооценка своих достижений.

Коммуникативные:

- слушать и отвечать на вопросы других;

- задавать вопросы;

-высказывать свою точку зрения;

- работать индивидуально,работать в группе.

 Этап урока

Содержание

Деятельность      учителя

  Деятельность    учащихся

  Результаты

1

Организационный

        2 мин.

Педагог психологически настраивает учащихся на урок, организует их внимание.

Приветствует детей:

-« Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу и соседу по парте! Садитесь!»

Приветствуют педагога, приводят в порядок рабочее место.

-Формирование положительного отношения к познанию ;

-Нацеливание на успешную деятельность.

2

Мотивационный

       5 мин.

Формулирование темы, постановка цели и задач. Вводная беседа.

Педагог называет тему занятия, озвучивает цель и задачи:-« У меня есть картина,которую художник чуть-чуть не дорисовал ( не закончил)( показывает картину с вазой)Как вы думаете, чего на ней не хватает? ( цветов) Правильно, цветов.Давайте поможем художнику сделать его картину еще красивее, но не просто нарисуем цветы, а сделаем их в одной из техник бумагопластики-квиллинг.

Отвечают на вопросы, слушают педагога.

-Учатся формулировать свою мысль, доносить свое мнение до других;

-Умение слышать своих одноклассников.

3

Операционно-деятельностный

8 мин.

Изучение нового материала -5 мин.

Педагог показывает образец,определяет назначение, количество частей, способы соединения, выявляет материалы, инструменты.

Инструктаж по технике безопасности-3 мин.

Повторение техники безопасности.

« Скажите, кто уже знаком с этой интересной техникой? А кто знает почему эту технику еще называют « птичье перо»? Сегодня мы познакомимся с основными элементами техники-свободный ролл, тугой ролл)»Педагог объясняет технологию изготовления ) « У каждого из вас лежит на столе инструкция, в которой отражены этапы изготовления цветка.Давайте рассмотрим технологию изготовления по частям и способы соединения.Каждый из вас сделает свой цветок и прикрепит на картину художника.

« Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим ваши знания техники безопасности» Педагог показывает карточки.

Отвечают на вопросы, слушают педагога, работают с раздаточным материалом.

Отвечают « Да» или  « Нет» глядя на карточки по технике безопасности.

-Должны знать понятия                 « квиллинг»,                 « свободный ролл», « тугой ролл»;

-Уметь устанавливать связь  между целью и результатом;

-Уметь обобщать и делать выводы.

-Выявить знания техники безопасности работы с данными инструментами.

4

Практическая работа.

18 мин.

Составление краткого плана работы,работа над картиной

Физкультминутка-3 мин.

Звучит музыка.

Продолжение работы по изготовлению картины.

« Приступим к работе.Не забываем , что вам в помощь инструкционная карта. Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку пожалуйста, я вам обязательно помогу.Желаю успеха!»

Педагог показывает движения.

Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся повторяют движения за педагогом.

Самостоятельная работа учащихся , групповая работа по оформлению картины.

-Определять цель;

-Работать сомостоятельно;

-Планировать практическую деятельность;

-Самостоятельно отбирать нужные материалы, использовать инструкции.

-Развивать ответственное отношение к своему здоровью.

-развивать умение договариваться с другими;

-Учиться выполнять задания в группе.

5

Рефлексивно-оценочный

  12 мин.

Рефлексия-4 мин.:

Педагог организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Подведение итогов -3 мин:

Беседа по вопросам

Уборка рабочих  мест-5 мин.:

Наведение порядка в классе.

« Чтобы наша картина стала еще  красивее, предлагаю вам с помощью бабочек, которые лежат у вас на столах оценить  отношение к занятию: очень понравилось-желтая бабочка, понравилось-синяя бабочка, было скучно- белая бабочка.»

Педагог задает вопросы :

-Нравится ли вам картина, которая у нас  получилась?

-А чем она вам понравилась?

-Что нового вы для себя узнали?

-Чему научились?

-Какое чувство вы испытываете?

Спасибо вам за занятие! Вы все молодцы!

Организует наведение порядка на рабочих местах, организовывает дежурных на уборку мусора.

Учащиеся оценивают свое отношение к занятию приклеивая бабочек на готовую картину.

Учашиеся отвечают на вопросы педагога.Высказы-вают свое мнение, подводят итоги.

Приводят в порядок свои рабочие места.

-Оценивать свою работу сравнивая с работами других;

-Воспринимать информацию, содержащую оценочный характер;

-Излагать свое мнение.

-Определять успешность своего задания в диалоге с преподавателем;

-Умение содержать свое рабочее место в чистоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Инструкционно-технологическая карта "Магнит "Букет тюльпанов".

В данном МК представлено изготовление магнита из фоамирана....

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...