Рабочая программа по предмету "Ремесло (растениеводство)", 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)
Данный материал будет интересен для педагогов обучающих детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenievodstvo_programma_10_kl.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мурманская коррекционная школа № 1»
Утверждаю
Директор_____________ С. И. Павлова
Приказ №____от___________ 20___ г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Ремесло (растениеводство)»
умеренная, тяжёлая умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития
Х - ХI классы
Автор рабочей программы
Степанишина Оксана Валентиновна,
учитель,
высшая категория
г. Мурманск
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
учебного предмета
«Ремесло (растениеводство)»
на конец школьного обучения (XI класс).
Возможные результаты по предмету на конец школьного обучения (XI класс):
понимание (знание) значения растений и животных в жизни и деятельности людей;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях, в натуральном виде в естественных условиях;
знание условий необходимых для жизни определённого растения (свет, вода, температура воздуха);
знание садово – огородного оборудования используемого в цветоводстве, его устройства и приёмов работы с ним;
представления о разных группах растений;
знание строения цветковых растений;
выполнение несложных видов работ по уходу за растениями под руководством учителя (самостоятельно);
выполнение несложных видов работ по посадке растений в цветочный горшок и в открытый грунт под руководством учителя (самостоятельно);
выполнение пикировки растений под руководством педагога наиболее способными обучающимися;
соблюдение правил по технике безопасности в процессе работы с растениями и землёй;
знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;
владение культурой работы с землёй;
соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уход за комнатными растениями и домашними животными).
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мурманская коррекционная школа № 1»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
протокол №___ от_________________ Зам. директора по УВР Руководитель МО ____________________ ____________________
Рабочая программа по учебному предмету
«Ремесло (растениеводство)»
умеренная, тяжёлая умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития
Х - класс
Автор рабочей программы
Степанишина Оксана Валентиновна,
учитель,
высшая категория
г. Мурманск
Содержание.
1 Программа образования - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития
2 Место учебного предмета – входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана.
3 Количество учебных часов - 2 часа в неделю (34 учебные недели), 68 часов в год.
4 Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе:
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки Рос. Федерации. –М.: Просвещение, 2017;
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001;
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: (Программно-методический материал) / И. М. Бгажнокова, М. Б. Ульянцева, С. В. Комаров и др. Под ред. И. М. Бгажноковой. - М. Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС
5 Используемый учебный комплект:
- Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г
- Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2013г
- Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г
- Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. Рабочая тетрадь 6 класс: пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2013г
6 Разделы программы, количество часов; основное содержание тем:
Выращивание растений (растениеводство)- 62ч
- Общие представления о растениях
- классификация растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы);
- строение цветковых растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);
- условия, необходимые для жизни растений(свет, вода, температура воздуха);
- значение растений для человека, растениеводство,
- искусственно облагороженные участки земли (газон, клумба, грядка).
- Обращение с садово-огородным инвентарем:
- знакомство с разнообразием инвентаря для обработка земли: лопата, грабли, совок посадочный; для полива: лейка с рассеивателем, ведро, мерный стакан, леечка, опрыскиватель (распылитель); для прополки и рыхления: тяпка, мотыжка, рыхлитель - лапка.
- устройство инвентаря и функциональное значение каждой части (рабочая часть, ручка);
- приемы использования инвентаря в работе с растениями;
- ремонт инвентаря, хранение и уход за ним.
3. Выполнение работы:
с почвой:
- перекопка почвы, боронование почвы, удаление сорняков, внесение минеральных и органических удобрений (компост), изготовление почвенных смесей для комнатных растений и рассады, оформление цветников и междурядий;
с семенами:
- узнавание семян (по цвету, величине, форме, запаху, по характеристике поверхности, по различным приспособлениям к переносу);
- проращивание семян, сортировка на всхожесть;
по посадке растений:
- разметка на цветнике под будущие посадки, прокапывание бороздок и лунок на цветнике, выкапывание ям под клубни (кустарники и деревья по необходимости);
- посадка луковичных растений;
- посев семян;
- пикировка;
• высаживание рассады;
по уходу за растениями:
- полив (мерка, лейка), определение влажности/сухости почвы, определение количества воды для полива, правила полива;
- подкормка (только с учителем);
- обрезка сухих листьев, стеблей и веток;
- рыхление почвы;
- подсыпание земли в горшки;
- перевалка;
- размножение растений;
- отличительные особенности поверхности листа комнатных растений (гладкие, бархатистые, колючие)
- протирание листьев от пыли, смахивание пыли кистью, опрыскивание, правила опрыскивания комнатных растений;
- мытье горшков и поддонов;
по сбору урожая: - различение плодов овощных культур;
- определение зрелости овощных культур;
- способы уборки: (срезание и т. д.).
садовые работы:
- спецодежда для садовых работ (рукавицы, перчатки, фартук или халат, головной убор);
- осеннее-весенние работы (правила сгребание листвы, подметания дорожек, перенос листвы; правила расчистки дорожек от снега; прополка сорняков на клумбе вручную, полив клумбы из лейки)
Уход за домашними животными (животноводство) -6ч
1домашние животные
- знакомство и уход за домашними животными (домашняя птица)
- знакомство с декоративными животными (аквариумные, террариумные животные, декоративные птицы)
7 Характеристика класса:
Программа составлена для обучающихся 10а класса
Количество обучающихся 7 человек
Состав учащихся класса по уровню общеучебных умений и навыков, потенциальных возможностей неоднороден, в составе класса есть обучающиеся с умеренной (5 человек) и тяжёлой (3 человека) умственной отсталостью. 4 человека пользуются речью, могут ответить на простые вопросы, рассказать по плану о выполняемых действиях, под руководством педагога выполнять практические действия. 3 человека пользуются отдельными словами или звуками, практические задания выполняются с помощью учителя. Все обучающиеся усваивают учебную программу на доступном для них уровне с использованием индивидуального подхода и приёмов работы.
8 Календарно – тематическое планирование (прилагается):
9 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Ремесло (растениеводство)»:
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будет сформировано:
- знание правил поведения на уроке ремесла и следование им при организации образовательной деятельности;
- позитивное отношение к изучению предмета, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
- знание правил общения с учителем и сверстниками, умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке;
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции;
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение рассказать о пошаговом выполнении учебного действия (в форме отчета о выполненном действии) с помощью учителя;
- начальные умения производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно);
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице,
- уважительное отношение к труду и к результатам чужого труда.
Планируемые предметные результаты (по разделам программы)
Работа с растениями
- знание общих сведений о растениях и изучаемых животных;
- название (показ) выращиваемых растений;
- знание и называние садово – огородного инвентаря
- уметь перекапывать почву лопатой с помощью и под наблюдением педагога;
- уметь разравнивать почву граблями с помощью и под наблюдением педагога;
- прокапывать бороздки;
- высевать семена;
- ухаживать за комнатными растениями
Уход за животными
- называть (показывать) животного, части животного
- знать основные правила ухода за животным
- знать основные виды кормов
11 Контрольно – измерительные материалы.
Данной программой по предмету «Ремесло (растениеводство)» контрольные работы не предусмотрены. Отслеживание результатов происходит при текущем контроле.
12 Приложение.
1. Методическое обеспечение учителя:
- Гонтарь О. Б., Святковская Е. А., Тростенюк Н. Н. и др. Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями»: методическое пособие. Издание 2-ое. - Аппатиты: КаэМ, 2013;
- Гонтарь О. Б., Святковская Е. А., Тростенюк Н. Н. и др. Образовательно – реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневратическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности: Методические указания по проведению занятий. Издание 2-ое. - Аппатиты: КаэМ, 2013;
- Долгачёва В. С. Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство: пособие для педагога. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012;
- Святковская Е. А., Гонтарь О. Б., Тростенюк Н. Н. и др. Озеленение пришкольных участков и территорий детских дошкольных учреждений Мурманской области: Методические рекомендации. – Апатиты: «ГИЛЦ», 2013
- Учебники, учебные пособия (для обучающихся дополнительные):
- данной программой не используется
3. Рабочие тетради, пособия (для обучающихся дополнительные):
- данной программой не используется
4. Экранно – звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы (видеоматериалы, аудиоматериалы, обучающие компьютерные программы, презентации…):
- презентации
- видиоматериалы
5. Технические средства:
- ПК
6. Учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование:
- садово – огородный инвентарь;
- автоматизированная ярусная вегетационная светоустановка с горизонтальным расположением светильников (ВСУ)
7. Печатная продукция (таблицы, плакаты, карты, иллюстративный материал,…):
- иллюстрации
8. Натуральные объекты:
- семенной материал, грунт, удобрения, тара для посадки растений, растения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...