Мастер-класс по теме «Организация проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Наталья Викторовна Федулеева

            Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь – это проект! Вы решаете, какую программу провести на свой День рождения, а потом воплощаете задуманное – это тоже проект!

             Важно отметить, что метод проектов – это  дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания  и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога.

Посредством метода проектов удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической деятельностью.

 Последовательная работа по созданию проектного изделия от замысла до его практического воплощения с дальнейшим планированием реализации создает предпосылки для формирования у школьников таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику.

           Урок с применением проектных технологий позволяет выделить ряд положительных моментов, повышающих заинтересованность обучающегося в учебной деятельности:

- связь с современностью;

- проблемно-поисковая постановка учебных задач, требующая непростого восприятия учебного материала, а активной мыслительной деятельности;

- роль учителя на уроке сводится к направляющей и организующей функциям;

- систематический контроль за развитием умений и навыков самостоятельной деятельности;

 -работы путем устных и письменных дифференцирующих заданий.

Именно они помогут выпускникам школ быть востребованными на рынке труда и, что немаловажно, воспитать в себе качества личности, позволяющие доводить начатое до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мастер -класс1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС»

Слайд 2

Всё это проекты

Слайд 4

Необходимо выглядеть на выпускном бале неотразимой. анализ результатов Нарисовала эскиз, произвела расчеты выполнение проекта Выкраивали платье, согласно маминым выкройкам планирование Убедились на первой примерке, что всё сшили правильно защита проекта Была нарядной выдвижение проблемы, цели проекта Задание 2. Поставьте в соответствие ответы первого задания с этапами проекта.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Выдвижение проблемы, цели проекта. Планирование. Выполнение проекта. Анализ результатов. Защита проекта.

Слайд 6

В МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОРАБОТКА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ОПИСЫВАЕТСЯ ФОРМУЛОЙ «ШЕСТИ П»: ПРОБЛЕМА – ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – ПРОДУКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ПОРТФОЛИО. При планировании работы над проектом необходимо ответить на вопросы : Проблема проекта Почему? Цель проекта Зачем мы это делаем? Задачи Что мы делаем? Методы и способы Как мы делаем? Оценка имеющихся и недостающих ресурсов Что уже есть в арсенале для выполнения проекта, а чего не хватает? Сроки выполнения Когда мы делаем? Конечный продукт В каком виде будем презентовать результат своего труда?

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: Проектную деятельность целесообразно организовывать в группах. Темы работ, волнующие подростков и близкие их пониманию, можно выбирать из любой области. Презентации целесообразно проводить на школьной конференции, публично.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ: Темы и проблемы проектных работ должны находиться в соответствии с личностными предпочтениями каждого учащегося. Формы работы – индивидуальные или мини-групповые. Выполнение проектов в 11 классе может быть курсовой работой профильного предмета с защитой результатов.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая тема "Формирование и развитие проектных умений учащихся в условиях введения ФГОС ООО"

план работы над методической темой"Формирование и развитие проектных умений учащихся в условиях введения ФГОС ООО"...

Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС ООО

Разработка внедрения ФГОС по внеурочную работу в среднем звене....

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реалихации ФГОС ООО...

Мастер-класс «Использование кейс-технологии в проектной деятельности учащихся на уроках информатики»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ и ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА.Буклет «Программа празднования 75-летия Дня Победы в г. Данков»....