Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС ООО
проект на тему
Разработка внедрения ФГОС по внеурочную работу в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vneurochnoy_deyatelnosti_._fgos.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Вологодской области
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Вологодский институт развития образования»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
по курсу «Модель организации внеурочной деятельности
учащихся в рамках введения ФГОС ООО»
Исполнитель: Заводовская Надежда Сергеевна,
Заместитель директора по ВР,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №
2014
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС ООО нового поколения;
- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 5 классов;
- отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС ООО нового поколения;
- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
Нормативно правовая основа программы
- Закон «Об образовании» Российской Федерации.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
- Примерная программа воспитания и социализацииучащихся. Базисный учебный образовательный план.
- Потребности семьи, общества и государства в образовании.
- Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
- Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. №373.
Педагогическое обеспечение
Рабочая группа | дата | Функции | Состав | |
Административно-координационная | Август | Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в ознакомлении ФГОС ООО второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах , делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов. | Венедиктова Т.М. – директор МОУ «СОШ №15» Звонцева И.Н.– зам. директора по УВР Мезенева Т.И. – зам. директора по УВР Заводовская Н.С.- зам. директора по В.Р. | |
Консультативно-методическая | сентябрь | Обеспечивает: предоставление всех необходимых содержательных материалов изучение всеми участниками документов ФГОС ООО, проведение семинаров и совещаний с учителями начальной школы в рамках инструктивно-методической работы. | Заводовская Н.С.– зам. директора по УВР ПинаевскаяН.В - рук.М.О.кл.рук. 5-11 классов | |
Профессиональные сообщества | октябрь | Выносят решения по результатам апробации изученных документов. Разработка модели внеурочной деятельности для основного общего образования целям и задачам ФГОС ООО | Педагогический совет, школьные методические объединения учителей. | |
Консультативно-методическая
|
| Изучают документы, проводят анкетирование учащихся, собеседование с родителями, выявление основных затруднений в вопросах введения ФГОС ООО во внеурочной деятельностью | Классные руководители Психолог. | |
Методическая | Ноябрь-февраль | Составление рабочих программ по направлениям деятельности: | ||
Направления | ||||
Спортивно-оздоровительное | Меньшакова О.М.-учитель физической культуры | |||
Общекультурное | Заводовская Н.С.- учитель музыки Колбаса Е.Н.- учитель ИЗО, трудового обучения | |||
Общеинтелектуальное | Учителя математики, информатики | |||
Духовно-нравственное | Учителя литературы, истории | |||
Социальное | Рамазанова Е.Н.-социальный педагог | |||
Профессиональные сообщества | март | Оценка соответствия программ внеурочной деятельности для 5 классов требованиям ФГОС ООО и ООП. Рассмотрение программ на МО. | Руководители М.О. | |
Административно-координационная | апрель | Рассмотрение модели внеурочной деятельности в школе, утверждение рабочих программ. | Венедиктова Т.М. – директор МОУ «СОШ №15» Звонцева И.Н.– зам. директора по УВР Заводовская Н.С.- зам. директора по В.Р. | |
Административно-хозяйственная | Май | Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС ООО во внеурочную деятельность | Совещание при директоре | |
Административно-хозяйственная | Июнь | Анализ материально-технической базы школы | Шабанова Т.В.- зам. Директора по АХР Библиотекарь школы, Заводовская Н.С.-завуч по В.Р. |
Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на первом этаже, имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем , музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.
Школа располагает кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются компьютеры, проектор, интерактивная доска
Риски, трудности и проблемы в реализации программы
Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС ООО можно выделить следующие:
Фактор риска | Возможные пути разрешения |
отсутствие достаточного финансирования | привлечение средств из дополнительного фонда |
низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки | мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов |
отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов | привлечение специалистов дополнительного образования |
дефицит учебно-методических пособий | Использование ресурсов Интернет- пространства |
недостаточная методическая подготовка педагогов | проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки |
Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на II ступени общего образования должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»
Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...
Выступление на семинаре ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"
"Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"...
: «Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках экспериментальной площадки проекта «Мир профессий нефтегазохимического комплекса»
Методическая разработка содержит модель организации внеурочной работы по биологии в рамках экспериментальной площадки КНИТУ. В работе раскрывается система общешкольной работы, формы и виды проектных р...
Мастер-класс по теме «Организация проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС».
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных п...
Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....