Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС ООО
проект на тему

Заводовская Надежда Сергеевна

Разработка внедрения ФГОС по внеурочную работу в среднем звене. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vneurochnoy_deyatelnosti_._fgos.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Вологодской области

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Вологодский институт развития образования»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «Модель организации внеурочной деятельности

учащихся в рамках введения ФГОС ООО»

Исполнитель:  Заводовская  Надежда  Сергеевна,

Заместитель директора по ВР,

                                 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №

                             

2014

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

  • изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС ООО нового поколения;
  • определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 5 классов;
  • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
  • проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;
  • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;
  • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
  • разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
  • овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС ООО нового поколения;
  • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно правовая основа программы

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. Федеральный государственный образовательный  стандарт общего образования                                                                                                                                      Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
  3. Примерная программа воспитания и социализацииучащихся. Базисный учебный образовательный план.
  4. Потребности семьи, общества и государства в  образовании.
  5. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
  6. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. №373.

Педагогическое обеспечение

Рабочая группа

дата

Функции

 Состав

Административно-координационная

Август

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в ознакомлении  ФГОС ООО второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах , делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов.

Венедиктова Т.М. – директор МОУ «СОШ №15»

Звонцева И.Н.– зам. директора по УВР

Мезенева Т.И. – зам. директора по  УВР

Заводовская Н.С.- зам. директора по В.Р.

Консультативно-методическая

сентябрь

Обеспечивает: предоставление всех необходимых  содержательных материалов изучение всеми участниками  документов ФГОС  ООО, проведение семинаров и совещаний с учителями начальной школы в рамках инструктивно-методической работы.

Заводовская Н.С.– зам. директора по УВР

ПинаевскаяН.В - рук.М.О.кл.рук. 5-11 классов

Профессиональные сообщества

октябрь

Выносят решения по результатам апробации изученных документов. Разработка модели внеурочной деятельности для основного общего образования целям и задачам ФГОС ООО

Педагогический совет, школьные методические объединения учителей.

  Консультативно-методическая            

                                     

     

           

Изучают документы, проводят анкетирование учащихся, собеседование с родителями, выявление основных затруднений в вопросах введения ФГОС ООО  во  внеурочной деятельностью

Классные руководители

Психолог.

Методическая

Ноябрь-февраль

Составление рабочих программ по направлениям деятельности:

Направления

Ф.И.О. учителей-предметников

Спортивно-оздоровительное

Меньшакова О.М.-учитель физической культуры

Общекультурное

Заводовская Н.С.- учитель музыки

Колбаса Е.Н.- учитель ИЗО, трудового обучения

Общеинтелектуальное

Учителя математики, информатики

Духовно-нравственное

Учителя литературы, истории

Социальное

Рамазанова Е.Н.-социальный педагог

Профессиональные сообщества

март

Оценка соответствия программ внеурочной деятельности для 5 классов требованиям ФГОС ООО и ООП. Рассмотрение программ на МО.

Руководители М.О.

Административно-координационная

апрель

Рассмотрение модели внеурочной деятельности в школе, утверждение рабочих программ.

Венедиктова Т.М. – директор МОУ «СОШ №15»

Звонцева И.Н.– зам. директора по УВР

Заводовская Н.С.- зам. директора по В.Р.

Административно-хозяйственная

Май

Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС ООО во внеурочную деятельность

Совещание при директоре

Административно-хозяйственная

Июнь

Анализ материально-технической базы школы

Шабанова Т.В.- зам. Директора по АХР

Библиотекарь школы,

Заводовская Н.С.-завуч по В.Р.

Работа по привлечению  школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня.

 

Материально-техническое обеспечение

Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов  располагаются на первом этаже, имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем , музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой,  спортивной площадкой.

         Школа располагает  кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются  компьютеры, проектор, интерактивная доска

Риски, трудности и проблемы в реализации программы

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС ООО можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования

дефицит учебно-методических пособий

Использование ресурсов  Интернет- пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

 

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

        Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

        Все виды внеурочной деятельности учащихся на II ступени  общего образования должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

: «Модель организации внеурочной деятельности учащихся в рамках экспериментальной площадки проекта «Мир профессий нефтегазохимического комплекса»

Методическая разработка содержит модель организации внеурочной работы по биологии в рамках экспериментальной площадки КНИТУ. В работе раскрывается система общешкольной работы, формы и виды проектных р...

Мастер-класс по теме «Организация проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС».

          Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных п...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....