Конспект учебного занятия по теме "«Платье цельнокроеное без воротника и рукавов. Обработка горловины» (11класс 2019г)
план-конспект урока по технологии (11 класс)

Данный материал содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_plate_11kl.docx534.57 КБ
Файл plate.pptx960.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Платье цельнокроеное без воротника и рукавов. Обработка горловины»                      (11класс 2019г)

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Платье цельнокроеное без воротника и рукавов»;

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная–способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда : точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коллективизма.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: урок-игра –Виртуальная экскурсия в ателье

Формы работы: индивидуальная, групповая, парами

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Ход урока: (СЛАЙД 1)

  1. Организационный момент.

Посмотрите на экран (СЛАЙД 2)

Какое у вас настроение в начале урока?

У всех должно быть №1

Впереди нас ждет, всеми любимый праздник – ?   -  8МАРТА.

А чтобы быть самыми красивыми, нам нужен новый наряд.   (СЛАЙД 3)

ТЕМА: «Платье цельнокроеное без воротника и рукавов. Обработка горловины»

Постановка цели и задач.

Сегодняшний урок – это урок-игра,  виртуальная экскурсия в ателье, в ходе которой  мы( СЛАЙД 4)

ВСПОМНИМ 

  • анализ изделия,
  • свойства тканей,
  • названия деталей и срезов,
  • машинные швы,
  • технологическую последовательность пошива платья,
  • обработку горловины окантовочным швом,
  • профессии швейного производства.

БУДЕМ УЧИТЬСЯ:

самостоятельно обрабатывать срез горловины окантовочным швом по предметно- технологической карте.

На каждом этапе урока вы будете выполнять задания.

Результаты будем выставлять в технологической карте урока (раздать карты)

Учитель:  

II. Повторение(СЛАЙД 5)

 Ателье-что это? Предприятие по оказанию некоторых бытовых услуг населению (ремонт обуви, пошив одежды и т.п.), (толковый словарь), (СЛАЙД 6).

 Кто работает в ателье, назовите профессии швейного производства? (предлагает учащимся  вспомнить профессии: закройщик, швея,…). -- диалог

Фасон платья мы выбираем - ?  - по журналам мод . Модель мы выбрали.

Отправляемся в ателье, и закройщику описываем модель. (СЛАЙД 7)

 Задание1

  Составь анализ изделия (___________у доски)

  • Вид изделия  ______________________________
  • Назначение   ______________________________
  • Ткани             ______________________________
  • Отделка       _______________________________ (Оценки), РЕФЛЕКСИЯ

 

2. Предлагаю выбрать ткань (работа парами)

Выбрать ткань на образцах.  Почему выбрали именно эту ткань? (СЛАЙД 8)

Игра «Поле чудес». Вам нужно отгадать, какое свойство шелковой ткани зашифровано

Очень важно, из какой ткани будет платье. Как мы выбираем ткань? (внешний вид и свойства).                                                  

3. В ателье принимает заказ у нас – закройщик, почему? - Закройщик снимает мерки с заказчика для построения чертежа платья, раскраивает платье, проводит примерки. Значит, он  знает, какие детали необходимо выкроить.

Задание 2

  1. Назвать детали и срезы кроя платья.(__________ у доски)                

                                                                            (ОЦЕНКИ)    РЕФЛЕКСИЯ

III.Физминутка (СЛАЙД 9)  

4. Кто же будет шить нам платье?- швея - Почему?

 - Швея знает виды машинных швов.

Задание 3:  

Какие машинные швы применяли при пошиве платья?

(Напиши названия машинных швов и соедини стрелками где применяли эти швы)                                      (ОЦЕНКИ)     РЕФЛЕКСИЯ

  - Швея знает последовательность выполнения операций по пошиву.

Задание 4:  - (работа парами, одна- читает план пошива, другая технологическую последовательность)

Составить план пошива и технологическую последовательность пошива платья.  (перфокарта- предметно-технологическая карта)+компьютер  (СЛАЙД 10)

                                                                                          (ОЦЕНКИ)  РЕФЛЕКСИЯ

IV. Практическая работа.  Обработка горловины окантовочным швом

 

  1. Инструктаж :  последовательность работ по обработке горловины окантовочным швом ( косой обтачкой, у доски все, составить предметно- технологическую карту)                                                                                
  2. Проверка качества. Получая готовое платье ,какие вы предъявите требования к пошиву изделия?

Задание 5

 (Допиши, какие еще критерии необходимы при проверке качества выполненной работы по обработке горловины окантовочным швом).     (ОЦЕНКИ)  РЕФЛЕКСИЯ

  1. Инструктаж по ТБ. (все)    (СЛАЙД11)

Правила безопасной работы при пошиве блузки  

Повторение правил техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом и швейной машиной, в виде игры «Да-Нет»). Задаю вопрос с ответом да или нет, а учащиеся поднимают карточку с нужным цветом (красная - да, зеленая - нет).

 -Хранить ножницы в определенном месте

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Можно держать ножницы открытыми

 -Хранить иглы в подушечке

 -Откусывать нитку зубами

-Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины

-Следить за положением рук

-Не выключать швейную машину при выходе с урока

 -Включать и выключать утюг сухими руками

V. Выполнение практической работы.

Рефлексия  (учащиеся отвечают на вопросы, по работе).

VI. Подведение итогов.(оценка работы соседа) 

Проверка качества               (СЛАЙД 12)

  • Окантовочный шов выполнен согласно технологии ширина шва 5-7мм.
  • Ширина отделочной строчки 1-2мм
  • Удалены все нитки временного назначения
  • Утюжка выполнена качественно.

                                                                 (ОЦЕНКИ)

Молодцы !(СЛАЙД13)

Наш урок подошел к концу  (СЛАЙД14)

Какое у вас настроение в конце урока?  

Технологическая карта урока

Ученика 11а кл___________________________

1.Составь анализ изделия

C:\Users\Un1t\Desktop\25октября\ателье\842987-1.jpg

  1. Напиши названия деталей  детали и срезов кроя блузки.

 

(спинка, перед, линия низа, линия талии, вытачка, боковой срез, середина переда, середина спинки, плечевой срез, срез проймы, срез горловины)

                               

_________________                                                         ___________________

  1. Соедини стрелками, какие машинные швы и где применяли при пошиве платья

Вырез горловины и проймы обрабатывают  ………………

…………………………………

Боковые  и плечевые швы обрабатывают  ………………..

…………………………………..

Нижний срез можно обработать  …………………..

…………………………………

  1. Составь план пошива платья и технологическую последовательность с помощью перфокарты.

Обработать вытачки

Обработать нижний срез

 Отутюжить изделие

Обработать вырез горловины и проймы

Обработать плечевые и боковые срезы

Очистить  изделие от ниток, удалить замины ткани на готовом изделии с помощью утюга.

Обработать вырез горловины и проймы окантовочным швом и поутюжить.

Стачать вытачки по намеченным линиям,

заутюжить,

проверить качество.

Обработать плечевые и боковые срезы стачным швом, обметать  срезы на оверлоге, заутюжить.

Обработать нижний срез швом вподгибку с закрытым срезом

  1. Допиши, какие еще критерии необходимы при проверке качества выполненной работы по обработке горловины окантовочным швом.

№п/п

Оценочные критерии качества

1

Окантовочный шов выполнен согласно технологии ширина шва ______ мм.

2

Ширина отделочной строчки _______ мм

3

4

  1. Составить последовательность работ по обработке горловины окантовочным швом       
  • Пристрочить обтачку, ширина шва 5 мм.
  • Обогнуть срез обтачкой и заметать.
  • Удалить нитки временного назначения.
  • Отутюжить горловину.
  • Наложить косую обтачку к срезу горловины лицевой стороной внутрь, приметать.
  • Прострочить по краю обтачки на 1- 2 мм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к учебному занятию по теме : « Платье цельнокроеное без воротника и рукавов. Обработка горловины » 11 класс (2019г) г Магнитогорск

Слайд 3

Какое у вас настроение в начале урока? 1 2 3

Слайд 4

Тема: « Платье цельнокроеное без воротника и рукавов. Обработка горловины»

Слайд 5

ВСПОМНИМ : анализ изделия, свойства шелковых тканей, названия деталей и срезов, виды машинных швов, п лан пошива платья, технологическую последовательность пошива платья, обработку горловины окантовочным швом, профессии швейного производства. БУДЕМ УЧИТЬСЯ: выполнять самостоятельно практическую работу.

Слайд 7

Ателье- это предприятие по оказанию некоторых бытовых услуг населению (ремонт обуви, пошив одежды и т.п.),

Слайд 8

Платье цельнокроеное без воротника и рукавов.

Слайд 9

СВОЙСТВО ТКАНИ Н К С Ь П Р Ч А Ж Е Д Г В Б Х С Т У Ф Р П О Н М Л К И З Э Ъ Ч Ь Ы Щ Ш Ц Я Ю Есть такая буква Нет такой буквы И Г О И ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ !!! ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ Г О С Т О Ё Й

Слайд 10

Начинаем гимнастику.

Слайд 11

Обработать вытачки Обработать нижний срез Отутюжить изделие Обработать вырез горловины и проймы Обработать плечевые и боковые срезы Очистить изделие от ниток, удалить замины ткани на готовом изделии с помощью утюга. Обработать вырез горловины и проймы окантовочным швом и поутюжить. Стачать вытачки по намеченным линиям, заутюжить, проверить качество. Обработать плечевые и боковые срезы стачным швом, обметать срезы на оверлоге , заутюжить. Обработать нижний срез швом вподгибку с закрытым срезом Составь план пошива платья и технологическую последовательность с помощью перфокарты. План пошива Технологическая последовательность

Слайд 12

Обработать вытачки Обработать нижний срез Отутюжить изделие Обработать вырез горловины и проймы Обработать плечевые и боковые срезы Очистить изделие от ниток, удалить замины ткани на готовом изделии с помощью утюга. 5 Обработать вырез горловины и проймы окантовочным швом и поутюжить. 3 Стачать вытачки по намеченным линиям, заутюжить, проверить качество. 1 Обработать плечевые и боковые срезы стачным швом, обметать срезы на оверлоге , заутюжить. 2 Обработать нижний срез швом вподгибку с закрытым срезом 4 Составь план пошива платья и технологическую последовательность с помощью перфокарты. План пошива Технологическая последовательность

Слайд 13

Правила безопасной работы при пошиве платья

Слайд 14

Наложить обтачку к срезу горловины лицевой стороной внутрь, приметать. Пристрочить обтачку , ширина шва 5 мм. Обогнуть срез обтачкой и заметать. Прострочить по краю обтачки на 1- 2 мм. Удалить нитки временного назначения. Отутюжить горловину. Последовательность работ по обработке горловины окантовочным швом

Слайд 15

Проверка качества Окантовочный шов выполнен согласно технологии, ширина шва 5-7мм. Ширина отделочной строчки 1-2мм. Удалены все нитки временного назначения. Утюжка выполнена качественно.

Слайд 16

Какое у вас настроение в конце урока? 1 2 3

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Изготовление прямой блузки без воротника и рукавов. Обработка среза горловины косой обтачкой». 8 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

Конспект учебного занятия "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" (для учащихся с ОВЗ), 5 класс, 2021 год

Урок проводился в 5 классе по теме: "Пошив мешочка. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом". На уроке использованы различные методы и приемы для более успешного овладения ...

Конспект учебного занятия "Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой" (для учащихся с ОВЗ), 6 класс, 2019 год

Материал содержит конспект урока. В нем используются различные методы и приемы по усвоению изученного и нового материала....

Конспект учебного занятия по теме "Обработка верхнего среза фартука поясом" (для обучающихся с ОВЗ), 6 класс, 2019г.

Материал содержит конспект урока. В нем содержатся различные методы и приемы работы на уроке....

Конспект учебного занятия "Обработка пояса и верхнего среза юбки"" (для учащихся с ОВЗ),7 класс, 2020г.

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем указаны различные приемы и методы повторения предыдущего материала и изучения нового....