Конспект учебного занятия "Обработка пояса и верхнего среза юбки"" (для учащихся с ОВЗ),7 класс, 2020г.
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем указаны различные приемы и методы повторения предыдущего материала и изучения нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.5 КБ |
![]() | 572.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Тема учебного занятия: «Пошив прямой юбки. Обработка пояса и верхнего среза юбки».
Продолжительность учебного занятия: 90 минут
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели учебного занятия:
Образовательная: Закрепить умения по обработке пояса. Научить обрабатывать верхней срез юбки притачным поясом.
Закрепить умения по выполнению ручных и машинных швов.
Развивающая: Отрабатывать двигательные трудовые приемы.
Развивать умения выполнять контрольные операции в ходе выполнения работы
Расширять речевую практику: диалогическую речь.
Воспитательная: Развивать дисциплинированность и ответственное отношение к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, слайд-презентация, швейные машины, измеритель-
ный инструмент, рабочий инструмент.
Дидактический материал к учебному занятию: презентация к уроку, инструкционные карты, образец юбки, карточки- задания, учебники, образцы по технологии выполнения швейных узлов.
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I. Организационный момент. Психологический настрой. | 1 мин. | Организовать учащихся | Организация внимания | Организовать рабочее место | Словесный, наглядный | Индивидуальный | Слайд № 1 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Минутка доброты Учитель высказывает пожелания на урок и вместе с учащимися читает стихотворение. Слайд № 1 | Рапорт дежурного. Учащаяся сдает рапорт, говорит о готовности учащихся к уроку Учащиеся читают стих на экране и выполняют действия. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
II. Сообщение темы и целей урока | 2 мин. | Подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация. | Осознанность предстоящей работы на уроке. Критерии оценивания. | Выделять основные этапы урока | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайд № 2-3 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Определим тему урока Задание: Закончи предложения Слайд № 2 Учитель повторяет тему урока. Вспомним:
Узнаем: Технологию обработки пояса и соединение его с юбкой. Будем учиться: Обрабатывать пояс и верхний срез юбки. Технология индивидуализации и дифференциации -Сегодня на уроке мы организуем 2 бригады. Выберем бригадиров, контролеров качества. Учитель называет основные функции помощников и останавливается на критериях оценивания на уроке. | Учащиеся называют операции. Учащиеся рассуждают. Называют тему урока. Учащиеся читают основные этапы урока. Слайд № 3 Учащиеся выбирают бригадиров и называют критерии оценивания ответов и работы на уроке. Приложение № 1 | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
III. Повторение | 15 мин. | Проверка усвоения пройденного материала | Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное, находить правильные решения. | Словесный, наглядный | Фронтальная, парами, группами. | Слайд № 4 - 7 | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Задание № 1. Слайд № 4 1 бригада. Определить название мерки 2 бригада. Выбрать мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Технология индивидуализации и дифференциации II группа Задание № 2. Игра «Старт – финиш» Слайд № 5 Ответить на вопрос, который выпадет. Выявить бригаду, которая ответит с меньшим количеством ошибок. Задание № 3 Слайд № 6 Выбрать юбки по назначению, форме. Технология индивидуализации и дифференциации III группа Задание № 4 Слайд № 7 Определи правильную последовательность пошива юбки. Задание № 5. IV группа Технология индивидуализации и дифференциации Заполни схемы. Приложение № 2. 1 бригада – Определить материалы, которые используются для пошива юбки. 2 бригада – Определить оборудование и инструменты, которые необходимы для пошива юбки. | Одновременно Определяют название мерок. Выбирают мерки. Обсуждают ответы Бригады по очереди выбрасывают кубик и отвечают на вопрос, который выпадает. Работают бригадой. Выбирают и записывают на листах. Отвечают, обсуждают, дополняют, исправляют. Бригадиры выполняют задания. Отвечают, обсуждают, дополняют, исправляют. Учащиеся выполняют на местах задание, заполняют схемы. Отвечают, обсуждают, дополняют, исправляют. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
IY. Подведение итогов повторения | 2 мин. | Осознанность повторяемого материала (рефлексия). Оценивание работы учащихся. | Критерии оценивания | Оценивать работу друг друга, находить положительные и отрицательные моменты. | Словесный | Индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Обсуждение ответов учащихся при повторении учебного материала. Личностно-ориентированный подход -Какое задание было самым трудным? -Какое задание было самым интересным? -Что запомнилось больше всего? | Учащиеся выставляют оценки друг другу, используя критерии оценивания. Приложение № 1 Личностно-ориентированный подход Учащиеся отвечают на вопросы. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Y. Физминутка | 3 мин. | Снять напряжение, расслабиться | Выполнять физ. упражнения | Фронтальная | Слайд № 8 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Упражнения на расширение зрительно-пространственной активности. Дыхательная гимнастика Здоровьесберегающие технологии | Учащиеся выполняют упражнения под музыку. Слайд № 8 | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
YI. Изучение нового материала | 10 мин. | Закрепить знания учащихся по технологии обработки пояса и познакомить с технологией обработки верхнего среза юбки. | Знать технологию обработки швейных узлов. | Работать с предложенным материалом, выделять основные этапы. Переносить полученные знания на практику. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | Слайд № 9 -10 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель повторяет тему урока. Объясняет технологию обработки пояса, верхнего среза юбки. Слайд № 9 - 10. Показывает приемы работы на образце. Закрепляет выполнение работы, демонстрируя образец. | Учащиеся слушают объяснение учителя. Работают с учебником (Стр.74).Разбирают все этапы обработки. Слайд № 9 -10. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
YII. Практическая работа Физминутка (через 20 мин. работы) | 47 мин. | Научить обрабатывать швейные узлы. По группам | Знать технологию обработки вытачек, боковых срезов, застежки. | Уметь обрабатывать швейные узлы по технологическим картам. | Практический | Индивидуальная | Слайд № 9 - 10 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Перед началом практической работы повторяются правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, швейной машиной. Слайд №11 Целевой обход учителя. Во время целевого обхода учитель следит за работой учащихся, при необходимости задаёт наводящие вопросы, помогает более слабым учащимся. Проверка качества работы. | Бригадиры повторяют основные ПТБ с членами бригады. Учащиеся выполняют задание. Работают по инструкционным картам. Помогают бригадиры. Исправляют недостатки, комментируя свои действия. Обсуждают результат. Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения с плечевого пояса и рук. Здоровьесберегающие технологии. Контролеры ОТК проверяют качество работы. Сравнивают с образцом. Выставляют оценки друг другу. Определяют самую качественную работу. Личностно-ориентированный подход | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
YIII. Закрепление нового материала. | 5 мин. | Проверка усвоения учебного материала | Основные этапы урока, правила раскроя. | Выделить и объяснить главное. | Словесный | Фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Что мы сегодня научились делать? - Как обработать пояс и верхний срез юбки? - Что было самым сложным в работе? | Учащиеся отвечают на вопросы, используя инструкционные карты. Слайд № 9 -10 |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
XI. Подведение итогов. | 5 мин. | Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку работы учащихся. Поощрить учащихся. | Словесный | Индивидуальная | Слайд № 12 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель анализирует урок, работу каждого учащегося. Личностно-ориентированный подход Учитель выставляет оценки учащимся в дневники. -А теперь наш урок закончен. Всем спасибо. Слайд № 12 | Учащиеся подсчитывают количество полученных оценок. Определяют бригаду, которая получила наибольший результат. |
Приложение № 1.
Критерии оценивания на уроке.
«5»- Ответы правильные, полные. Не использует помощь учителя. Дополняет и исправляет ответы других.
«4»- В ответах допускаются незначительные ошибки, которые может самостоятельно исправить, с небольшой помощью учителя.
«3»- В ответах допускаются ошибки, которые исправляются только с помощью учителя. Ответы неполные.
Приложение № 2.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки...

Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом
Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом....

Конспект урока для 7 класса: "Обработка верхнего среза юбки притачным поясом"
Данный конспект урока расчитан для учащихся 7-го класса. Урок посвящен одному из способов обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Этот конспект будет полезен учителям технологии....

Методическая разработка учебного занятия по воспитанию патриота и гражданина для учащихся 4-6-х классов. Тема: "Кронштадтцы на службе Отечеству"
Пояснительная запискаВ представленном конспекте описан ход занятия с учащимися 12-13 лет в рамках авторской образовательной программы "Кронштадт - город морской и воинской славы" ГБОУ СОШ ...

Конспект урока Обработка верхнего среза юбки
План-конспект открытого урока швейного дела на тему "Обработка верхнего среза юбки"...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...

"Обработка верхнего среза юбки резинкой-поясом»
Технологическая карта изготовления юбки на резинке...