технологическая карта урока Изготвление открытки в технике Линогравюра
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме:
«Изготовление открытки в технике «линогравюра»
Присакарь Оксана Деферовна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр», пгт.Излучинск
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
предмет | Отдел декоративно-прикладного искусства Объединение «Гравюра» | класс | 4 | ||
Тема урока | Изготовление открытки в технике «линогравюра» | ||||
Цель занятия | Развитие творческого потенциала в процессе создания праздничной открытки в технике линогравюра. | ||||
Задачи | Расширение кругозора при знакомстве с разновидностями графики Формирование навыков вырезания на линолеуме в процессе изготовления открытки Развитие интереса к гравюре(линогравюре) через создание открытки. Воспитание навыков культуры труда, трудолюбия и аккуратности. | ||||
Тип занятия | комбинированное учебное занятие | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Умение на практике применять теоритические знание в технике линогравюра соблюдая ТБ | Познавательные:анализ полученной информации о правилах в данной технике, обобщения информации. Коммуникативные: сотрудничество в группе, распределение обязанностей умения слушать собеседника, умение представить результаты своей работы, самооценка. Регулятивные: разработка плана действий совместный педагогам. Определение затруднений. Изменений плана действий с целью выхода из затруднений. | Осознание социальной, практической и личной значимости учебного материала. | |||
Решаемые учебные проблемы | Закрепить навыки вырезания на линолеуме в процессе изготовления открытки и повторение разновидностей графики; сформировать интерес к гравюре (линогравюре) через создание открытки; привить интерес к трудолюбию, аккуратности. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Открытка к празднику. Гравирование (вырезание) на линолеуме, оттиск (штамп в ручную), самостоятельно тиражирование. | ||||
Виды используемых на уроке средств ИКТ | Листы для эскизов, простой карандаш, ластик(шаблоны). | ||||
Методическое назначение средств ИКТ | Для вырезание из линолеума: штихеля, линолеум, шаблоны, краска масленая, кисти, салфетки, зажимы металлические, ручки. Для изготовления открытки: заготовка из картона, клей. Раздаточный материал: технологическая карта выполнения открытки в технике «линогравюра», кроссворд, анкета. | ||||
Аппаратное и программное обеспечение | Операционная система Windows; | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | мультимедийный проектор и интерактивная доска; диск с презентацией. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||
Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов | Определение проблемы и составление плана действий | ||||
Длительность этапа | 5 минут | ||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Регулятивный | ||||
Методы обучения | Демонстрационный | ||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Мультимедийная презентация | ||||
Форма организации учебной деятельности учащихся | Фронтальная | ||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Учитель-координатор | ||||
Основные виды деятельности учителя | Ставит проблему, помогает составить план действий | ||||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Выполнение определённых действий по решению проблемы | ||||
Длительность этапа | 15 минут | ||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Познавательный | ||||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный | ||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Мультимедийная презентация | ||||
Форма организации учебной деятельности учащихся | Фронтальная | ||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Учитель-навигатор | ||||
Основные виды деятельности учителя | Управляет процессом | ||||
ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ | |||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Инструктаж по выполнению работы, создание эскиза, выбор шаблона. Перенос рисунок на линолеум, гравирование. Последовательность по технологической карте. | ||||
Длительность этапа | 15минут | ||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Регулятивный, коммуникативный технологической | ||||
Методы обучения | Практический | ||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Линолеум, эскиз, копирка, ручка, штихель (резак), кисточка, масленые краски, салфетки. | ||||
Форма организации учебной деятельности учащихся | Работа по группам | ||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Координатор | ||||
Основные виды деятельности учителя | Помогает осуществить план действий | ||||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||
Длительность этапа | 5 минут | ||||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Личностный, регулятивный, коммуникативный | ||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Открытка выполнена в технике линогравюра | ||||
Методы контроля | Самоконтроль | ||||
Способы коррекции | Корректирует формулировку выводов | ||||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая | ||||
Функции/роль учителя на данном этапе | Эксперт | ||||
Основные виды деятельности учителя | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | ||||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Вернуться к проблемным вопросам и определить найдены ли ответы на них. Разгадывания кроссворда. Выяснить какие были затруднения. Учитель фиксирует неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности. Заполнения анкеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...
Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс
Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....
Технологическая карта урока по физической культуре.Техника выполнения штрафного броска
Техника выполнения штрафного броска...
Технологическая карта урока "Изготовление открытки к 8 марта"
Цели урока: Ознакомление с понятием открытка, изготовить открытку в технике аппликация; содействовать развитию навыков использования приемов резания бумаги ножницами, правильное использование способов...
Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника" 6 класс
Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника"Планируемые результаты (цели):Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивиро...
Технологическая карта урока.Год науки и техники. 9 класс.
Это урок общеметодологической направленности с использованием электронно-образовательных ресурсов, целью которого ставилось формирование лексических и грамматических навыков по теме "Keeping-up t...
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча в баскетболе"
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тип урока-комбинированный....