технологическая карта урока Изготвление открытки в технике Линогравюра
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Присакарь Оксана Деферовна

Изготовление открытки в технике «линогравюра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по теме:

 «Изготовление открытки в технике «линогравюра»

Присакарь Оксана Деферовна,

педагог дополнительного образования
МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр», пгт.Излучинск

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

предмет

Отдел декоративно-прикладного искусства

Объединение «Гравюра»

класс

4

Тема урока

Изготовление открытки в технике «линогравюра»

Цель занятия

Развитие творческого потенциала в процессе создания праздничной

открытки в технике линогравюра.

Задачи

Расширение кругозора при знакомстве с разновидностями графики

Формирование навыков вырезания на линолеуме в процессе изготовления открытки

Развитие интереса к гравюре(линогравюре) через создание открытки.

Воспитание навыков культуры труда, трудолюбия и аккуратности.

Тип занятия

комбинированное учебное занятие

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Умение на практике применять теоритические знание в технике линогравюра соблюдая ТБ

Познавательные:анализ полученной информации о правилах в данной технике, обобщения информации.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, распределение обязанностей умения слушать собеседника, умение представить результаты своей работы, самооценка.

Регулятивные: разработка плана действий совместный педагогам. Определение затруднений. Изменений плана действий с целью выхода из затруднений.

Осознание социальной, практической и личной значимости учебного материала.

Решаемые учебные проблемы

Закрепить навыки вырезания на линолеуме в процессе изготовления открытки и повторение разновидностей графики; сформировать интерес к гравюре (линогравюре) через создание открытки; привить интерес к трудолюбию, аккуратности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Открытка к празднику.

Гравирование (вырезание) на линолеуме, оттиск (штамп в ручную), самостоятельно тиражирование.

Виды используемых на уроке средств ИКТ

Листы для эскизов, простой карандаш, ластик(шаблоны).

Методическое назначение средств ИКТ

Для вырезание из линолеума: штихеля, линолеум, шаблоны, краска масленая, кисти, салфетки, зажимы металлические, ручки. Для изготовления открытки: заготовка из картона, клей. Раздаточный материал: технологическая карта выполнения открытки в технике «линогравюра», кроссворд, анкета.

Аппаратное и программное обеспечение

Операционная система Windows;

Образовательные интернет-ресурсы

мультимедийный проектор и интерактивная доска;

диск с презентацией.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов

Определение проблемы и  составление плана действий

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного  результата

Регулятивный

Методы обучения

Демонстрационный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийная презентация

Форма организации

учебной деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-координатор

Основные виды деятельности учителя

Ставит проблему, помогает составить план действий

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выполнение определённых действий по решению проблемы

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного  результата

Познавательный

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийная презентация

Форма организации

учебной деятельности учащихся

Фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель-навигатор

Основные виды деятельности учителя

Управляет процессом

ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Инструктаж по выполнению работы, создание эскиза, выбор шаблона.

Перенос рисунок на линолеум, гравирование.

Последовательность по технологической карте.

Длительность этапа

15минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного  результата

Регулятивный,  коммуникативный

технологической

Методы обучения

Практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Линолеум, эскиз, копирка, ручка, штихель (резак), кисточка, масленые краски, салфетки.

Форма организации

учебной деятельности учащихся

Работа по группам

Функции/роль учителя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности учителя

Помогает осуществить план действий

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Личностный, регулятивный, коммуникативный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Открытка выполнена в технике линогравюра

Методы контроля

Самоконтроль

Способы коррекции

Корректирует формулировку  выводов

Форма организации

деятельности учащихся

Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Эксперт

Основные виды деятельности учителя

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Вернуться к проблемным вопросам и определить найдены ли ответы на  них. Разгадывания кроссворда. Выяснить какие были затруднения. Учитель фиксирует  неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности.

Заполнения анкеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс

Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....

Технологическая карта урока "Изготовление открытки к 8 марта"

Цели урока: Ознакомление с понятием открытка, изготовить открытку в технике аппликация; содействовать развитию навыков использования приемов резания бумаги ножницами, правильное использование способов...

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника" 6 класс

Технологическая карта урока по технологии "Лоскутная техника"Планируемые результаты (цели):Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивиро...

Технологическая карта урока.Год науки и техники. 9 класс.

Это урок общеметодологической направленности с использованием электронно-образовательных ресурсов, целью которого ставилось формирование лексических и грамматических навыков по теме "Keeping-up t...

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча в баскетболе"

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тип урока-комбинированный....