Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физической культуры 7 класс | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура
Класс: 7
Автор УМК: «Физическая культура. 1-11 классы», под ред. В.И. Лях – М. «Просвещение», 2014.
Тема урока: Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад.
Цели деятельности учителя | Мотивация учебной деятельности. Развитие интереса к гимнастике. Обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад. |
Тип урока | Обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные результаты: научатся:
получат возможность научиться:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Формирование регулятивных УУД:
Формирование познавательных УУД:
Формирование коммуникативных УУД:
|
Методы и формы обучения | прием диалога, беседы, групповой и игровой методы |
Образовательные ресурсы | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 3 | 4 | 6 |
| Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает необходимость самими учениками озвучить тему и цель урока; Наблюдение, проверка наличия спортивной формы Диалог Что необходимо соблюдать, чтобы не получить травмы? Правила техники безопасности. | Выполняют построение в шеренгу по одному. Выполняют команды. Учащиеся называют правила ТБ | Личностные: умение организовать свое внимание и деятельность под руководством учителя. |
| Класс «Равняйсь!» «Смирно!» «Направо!» «В обход по залу, шагом марш!» Ходьба:
Бег равномерный После бега, что мы должны сделать? Восстановить дыхание Упражнения на восстановление дыхания. - 1-2 руки через стороны вверх; 3-4 руки через стороны вниз. Направляющий на месте! Стой! Поворот налево! Построение и перестроение уступом. На первый – второй рассчитайсь! Первые на месте, вторые 2 шага вперед! По расчету марш! Общеразвивающие упражнения без предметов.
1-2 наклон вперед, руки вперед 3-4 наклон вперед, руки к носкам.
Какие мы выполняли сейчас упражнения? Общеразвивающие упражнения | Следить за осанкой: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо. Шаги не делать большими, ставить стопу с носка. Обратить внимание на дыхание Следить за равнением и дистанцией. Колонна марширует на месте. Учащиеся останавливаются Выполняют ОРУ Следить за чувством ритма. Способствовать согласованной работе рук и ног. Содействовать развитию координационных способностей. Темп выполнения медленный. | Личностные: воспитание дисциплинированности; понимание необходимости выполнения упражнений на осанку Регулятивные: развитие внимания; умение оценивать правильность выполнения двигательного действия; умение организовать собственную деятельность. Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам. Личностные: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределяться с заданием и принять правильное решение по его выполнению. Регулятивные: умение технически выполнять двигательные действия. |
| Создает необходимость самими учениками озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Задает вопросы: Скажите, ребята, какой вид спорта богат различными снарядами, подчеркивает красоту, грацию, пластику? Гимнастика Вопрос: Какие виды гимнастики вы знаете? Художественная, спортивная. Существует еще один вид гимнастики – это акробатика. В нее входят хорошо вам известные упражнения. А какие именно мы узнаем в ходе нашего занятия. Скажите, ребята, как называется этот спортивный инвентарь, который вы видите сейчас на полу? Гимнастический мат. Какие упражнения можно выполнять на гимнастическом мате? Акробатические упражнения. Какие акробатические упражнения вы знаете? Группировки, перекаты, стойка на лопатках, голове, кувырки вперед, назад, мост. - Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад. Выполнения упражнений.
а) группировка в упоре присев; б) перекат вперед-назад; в) группировка в упоре присев – перекат вперед-назад, группировка в упоре присев; г) кувырок вперед (слитное выполнение);
а) из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение; б) кувырок назад в упор на коленях; в) кувырок назад, с помощью другого ученика;
а) на руках у стены; б) на руках с помощью страхующего; в) самостоятельное выполнение стойки на руках на матах (страхующий должен стоять сбоку); 5. «Мост» из положения лежа (девочки). Упражнения на развитие силы:
Скажите, какие упражнения мы с вами сейчас выполняли? Акробатические. Акробатические упражнения тоже входят в состав основной гимнастики, а также упражнения на снарядах (перекладина, брусья, кольца, гимнастическая стенка, бревно) и опорные прыжки (через гимнастического козла). С этими видами основной гимнастики мы познакомимся позднее. | Слушают наводящие вопросы учителя Учащиеся отвечают. Настраиваются на учебную деятельность, ответы на вопросы учителя. Формулируют тему урока под руководством учителя. Высказывают предположения о целях работы на уроке Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см. Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой. Удерживать туловище в вертикальном положении. Кисти ставить на расстоянии 5-10 см от стены, голова наклонена вперед, затылок и спина касаются стены. Страховка: в момент маха ногой вверх подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти в стойку, прижать слегка к стене. Фиксировать стойку не более 3-5 секунд. Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу. | Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения, обозначать и обосновывать собственную позицию. Коммуникативные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения Познавательные: способность к самостоятельной, ответственной деятельности. Личностные: способность ставить учебные цели и задачи Регулятивные: вызвать имеющиеся знания Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из примера учителя логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок из примера учителя, Умение устанавливать причинно-следственные связи, Коммуникативные: Умение выдвигать гипотезы о связях и закономерностях в технике проводимых элементов, подтверждать и выявлять ошибки на основе изученной информации. |
| Учитель обращается к учащимся: «Выберите в своей группе ученика, у которого лучше всего получается кувырок вперед и назад» Готовим в центре два мата в длину. Предлагается каждому выбранному ученику из каждой группы, выполнить два кувырка вперед и назад слитно, остальным глядя на работу учащихся выявить ошибки, и определить правильное и точное выполнение кувырков. Объяснить результаты выбора лучшего исполнителя! Представления об изучаемых элементах сознательное восприятие изучаемого материала. Провести первичное обобщение новых знаний, выработать соответствующие ЗУН Умения контролировать время выполнения заданий. Эстафета. «Скажите, где и при каких обстоятельствах может пригодится умение группироваться?» Во время гололеда при падении. Молодцы! Правильно! Диалог. Корректирует ответы учеников. | Внимательно наблюдают за работой и оценивают работу с точки зрения приобретенных знаний Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Объясняют свой выбор. Анализируют. Выдвигают предположения | Познавательные Выявляют связь с окружающим миром Регулятивные Устанавливать причинно-следственные связи, умения поискового чтения, умения выделять главное. Коммуникативные умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера; Коммуникативные: умения проводить наблюдение и анализ под руководством учителя |
| Замечательно справились с заданием. Устали? Давайте восстановим свои силы, выполнив упражнения на растяжку и расслабление. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Какие акробатические упражнения мы с вами сегодня вспомнили? Где применяются акробатические упражнения? В цирковых выступлениях, в художественной гимнастике, и т.д Продолжить фразу: «Сегодня на уроке я узнал… научился…» «Работа вместе с ребятами помогла мне…» «Новые знания пригодятся мне…» Основные характеристики и закономерности Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Анализ полученной информации Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее. – Какую цель мы ставили? – Удалось ли её решить? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Где можно применить новое знание и умение? Урок окончен. Спасибо всем. Похвалить всех детей. Выделить особо отличившихся. Домашнее задание: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу. | Слушают задание и выполняют упражнения. Выполняют и анализируют работу свою и своих товарищей | Коммуникативные: формирование устойчивого познавательного интереса Личностные: Формируют умение давать оценку своей работе на уроке. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. |
Приложение
Эстафета
Класс делится на две команды. По сигналу учителя учащиеся бегут до шведской стенки, поднимаются наверх, открывают листочек с заданием, спускаются, бегут обратно, читают вопрос, отвечают. Передают эстафету следующему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"
Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.
Обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной дистанции и под разным углом....
Технологическая карта урока по баскетболу "Техника ведения баскетбольного мяча" для 6 класса.
описывается план проведения урока по баскетболу...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Технологическая карта открытого урока по теме: "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад."
Технологическая карта открытого урока по теме: "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад."...
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи....