Технологическая карта интегрированного урока" Семейный бюджет".
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта интегрированного урока"Семейный бюджет".В карте отражены этапы урока с целями, деятельностьучащихся и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_semeynyy_byudzhet.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока.
Прохорихина Галина Алексеевна
Пахомова Надежда Геннадьевна
Предмет | математика и технология |
Класс | 5 |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Проблемно - диалогическая |
Тема | Семейный бюджет. |
Цель Задачи: | Расширить знания и практические умения по расчету дохода и расхода. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Обучающая: Развивающие: Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.. Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас. Воспитательные: Формировать мотивацию к учению. Воспитывать ответственность за свои решения. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой. |
Основные термины и понятия | Бюджет. доход, расход |
Зрительный ряд | словарь Ожегова, презентация. |
Материалы и принадлежности к уроку | тетрадь, карточки, покупной товар. |
Технология изучения.
Этапы урока | Формируемые умения | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Организационный (этап мотивации). | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: умение брать на себя ответственность и инициативу Познавательные УУД: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований | 1.Здравствуйте! Мы пришли сюда учиться, | Проверка готовности рабочего места |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -обсуждать задание | Активизация мыслительных операций (и познавательных процессов (внимание, память). | Устный счет - Решите задачи, каждому ответу соответствует слово. Каждому числу соответствует слово. - Если слова расположить правильно, то мы можем причитать пословицу. Без нужды живет, кто деньги бережет - Объясните смысл пословицы. Просмотр фрагмент видеофильма «Семейный бюджет» | Ответы учащихся. Учащиеся решают задачи. встают и наклеивают на доску число, на обратной стороне которой записано слово (пословица) Учащиеся объясняют смысл пословицы. Пробуют определить тему урока. Смотрят фрагмент видеофильм «Семейный бюджет» |
3.Постановка учебной проблемы. | Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации - Метапредметные УУД регулятивные: - умение самостоятельно извлекать нужную информацию познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; предметные: - правильно владеть художественными терминами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов. | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися | Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит нам предстоит узнать что такое бюджет ? | Высказывание мнений Формулировка цели совместно с учителем |
4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке . Личностные УУД -осознание необходимости самосовершенствования | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач | Выясним, что является источниками доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности семьи, на которые идёт семейный бюджет, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету. | Работа со словарем Ожегова. поиск информации определений :бюджет, доходы, расходы |
5.Открытие нового знания | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания); -смысловое чтение; -определение основной и второстепенной информации коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации регулятивные: - умение сохранять заданную цель -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя Предметные: - умение владеть художественными терминами Личностные УУД: - осознание, исследование и принятие ценностей и смыслов. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Для дальнейшей нашей работы разделимся на 2 группы каждая группа- семья. Назовите членов семьи ( папа, мама, бабушка, дедушка, сестры, братья и т.д.). У вас на столе таблички, на которых напечатаны члены семьи, определите свою роль в семье и выберите табличку. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и преобразовать их в фамилии. 1 семья Без рук рисует, 2 Большой подсолнух в небе, | определяют свою роль в семье |
6. Первичная проверка понимания | Регулятивные: - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: - способность решения проблем | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Вам предлагается определить: какие составляющие относятся к доходам, а какие к расходам. | Устные ответы учащихся, их анализ работа в группах: учащиеся определяют какие составляющие относятся к доходам. а какие к расходам и прикрепляют соответствующие данные понятиям |
7.Применение новых знаний. | Регулятивные: - умение поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы; -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; -умение грамотно вносить необходимые изменения предметные: - владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение, объясняя его критерии; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера коммуникативные: -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками Личностные УУД: -профессиональное самоопределение -творческое самовыражение | Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Вычислите доходы своей семьи за месяц. Выявление качества и уровня овладения знаниями – проверочный тест . приложение) | Решение задач ( приложение №1)
Выполнение теста (Приложение №2). |
8. Домашнее задание | Личностные УУД: -умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы; -умение эмоционально настроится на выполнение задания; -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями | - Вычислить расходы на коммунальные услуги вашей семьи. - Составить задачу на тему: «Как я могу помочь пополнить бюджет семьи». | Осознание смысла выполнения домашнего задания | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве Метапредметные УУД регулятивные : - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками); - установление связи между целью деятельности и её результатом коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли; - умение вести диалог | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Рефлексия. | Учащиеся высказывают отношение к проведенному уроку 1.Мне больше всего удалось ... 2.Я могу себя похвалить за… 3. Я могу похвалить одноклассников за... 4.Я научился … 5.На уроке мне было … |
Приложение №1.
Задания:
Задание | Цена | |
1 | Найди значение выражения: (3600 ∙ 8 – 2392 : 4) | 450 р. |
2 | Масса трех пачек чая равна 150 г. Какова масса 1 пачки? | 150 р. |
3 | В 5 одинаковых клетках помещается 60 кроликов. Сколько кроликов сидит в одной клетке? | 200 р. |
4 | Вычисли значение выражения (123 + 375) · 4 − 19 · 7 | 350 р. |
5 | Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 12 и 6 см. | 250 р. |
6 | Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 12 и 6 см. | 250 р. |
7 | Вычисли значение выражения (96 : 8) • 9 – (75 : 5) + 139 | 350 р. |
8 | Для подарков купили 120 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Сколько всего фруктов купили? | 350 р. |
9 | Вычисли значение выражения 5943 : 7 + 924 : 4 | 400 р. |
10 | На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала 5 дней и укладывала каждый день по 75 км путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала каждый день по 90 км путей. Сколько всего километров путей уложили бригады? | 450 р. |
ИТОГО | 3200 р. |
Приложение №2.
Тест.
1. Из чего складывается семейный бюджет?
А) из заработной платы, пенсии, стипендии. Б) из доходов и расходов. В) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:
Я) расходы Е) проценты Ю) доходы
3. Вознаграждение это:
Б) зарплата Г) налог Д) доход
4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:
Ш) доходы Ж) расходы Х) прибыль
5. Лучшим бюджетом ( избыточный) считается тот, в котором:
Е) доходы больше расходов
И) доходы равны расходам
А) доходы меньше расходов
6. Зарплата, пенсия, стипендия - это разные виды:
Т) доходов П) расходов К) денег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"
Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...