Технологическая карта интегрированного урока" Семейный бюджет".
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Прохорихина Галина Алексеевна

Технологическая карта интегрированного урока"Семейный бюджет".В карте отражены этапы урока с целями, деятельностьучащихся и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_semeynyy_byudzhet.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока.      

Прохорихина  Галина   Алексеевна  

Пахомова Надежда Геннадьевна      

Предмет

математика и технология

Класс

5

Тип урока

Комбинированный

Технология построения       урока

Проблемно - диалогическая

Тема

Семейный бюджет.

Цель

Задачи:

Расширить знания и практические умения по расчету дохода и расхода.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Обучающая:

Развивающие:

Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя..

Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас.

Воспитательные:

Формировать мотивацию к учению.

Воспитывать ответственность за свои решения.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

Основные термины  и понятия

Бюджет. доход, расход

Зрительный ряд

словарь Ожегова, презентация.

Материалы и принадлежности к уроку

тетрадь,  карточки, покупной товар.

Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

умение брать на себя ответственность и инициативу

Познавательные  УУД:

- действия  исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Здравствуйте!

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем  старательно
Слушаем внимательно

Проверка готовности рабочего места

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

Активизация мыслительных операций (и  познавательных процессов (внимание, память).

Устный счет

- Решите задачи, каждому ответу соответствует слово.

Каждому числу соответствует слово.

- Если слова расположить правильно, то мы можем причитать пословицу.

Без нужды живет, кто деньги бережет

- Объясните смысл пословицы.

Просмотр фрагмент видеофильма «Семейный бюджет»

Ответы учащихся.

Учащиеся решают задачи.   встают и наклеивают

на  доску число, на обратной стороне которой записано слово

(пословица)

Учащиеся объясняют смысл пословицы. Пробуют определить тему урока.

Смотрят  фрагмент видеофильм «Семейный бюджет»

3.Постановка учебной проблемы.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

- Метапредметные УУД

регулятивные:

- умение самостоятельно извлекать нужную информацию

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

предметные:

- правильно владеть художественными терминами;

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

 Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит нам предстоит узнать что такое бюджет ?

 Высказывание мнений

Формулировка цели совместно с  учителем

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Личностные УУД

-осознание необходимости самосовершенствования

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Выясним, что  является источниками доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности семьи, на которые идёт семейный бюджет, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

Работа со словарем Ожегова.

поиск информации определений :бюджет, доходы, расходы

5.Открытие нового знания

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации

 регулятивные:

- умение сохранять заданную цель

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

Предметные:

- умение владеть художественными терминами

Личностные УУД:

- осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

 Для  дальнейшей  нашей работы разделимся на 2 группы

каждая группа- семья. Назовите членов семьи ( папа, мама, бабушка, дедушка, сестры, братья и т.д.). У вас на столе таблички, на которых напечатаны члены семьи, определите свою роль в семье и выберите табличку. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и преобразовать их в фамилии.

1 семья

Без рук рисует,
Без зубов кусает. 
(Мороз – семья -Морозовы )

 2 Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет.
 (Солнце – семья- Солнцевы.

определяют  свою роль в семье

6. Первичная проверка понимания

Регулятивные:

- четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

- способность решения проблем

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Вам предлагается   определить: какие составляющие относятся к доходам, а какие к расходам.

Устные ответы учащихся, их анализ

работа в группах: учащиеся определяют какие составляющие относятся к доходам. а какие к расходам       

и прикрепляют соответствующие данные понятиям

7.Применение новых знаний.

Регулятивные:

- умение  поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

-умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

-умение грамотно вносить необходимые изменения

предметные:

- владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение, объясняя его критерии;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

коммуникативные:

-умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

Личностные УУД:

-профессиональное самоопределение

-творческое самовыражение

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Вычислите доходы своей семьи за месяц.

Выявление качества и уровня овладения знаниями –  проверочный тест . приложение)

 Решение задач                      ( приложение №1)

 

Выполнение теста

(Приложение №2).

8. Домашнее задание

Личностные УУД:

-умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы;

-умение эмоционально настроится

на выполнение задания;

-умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

 - Вычислить расходы на коммунальные услуги вашей семьи.                                        - Составить задачу на тему: «Как я могу помочь пополнить бюджет семьи».

Осознание смысла  выполнения домашнего задания

9.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

-способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

 - установление связи между целью  деятельности и её результатом

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

- умение вести диалог

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия.

Учащиеся высказывают

отношение к проведенному уроку

1.Мне больше всего удалось ...

2.Я  могу себя похвалить за…

3. Я  могу похвалить одноклассников за...

4.Я научился …

5.На уроке мне было …

Приложение №1.

Задания:

Задание

Цена

1

Найди значение выражения:

(3600 ∙ 8 – 2392 : 4)

450 р.

2

Масса трех пачек чая равна 150 г. Какова масса 1 пачки?

150 р.

3

В 5 одинаковых клетках помещается 60 кроликов. Сколько кроликов сидит в одной клетке?

200 р.

4

Вычисли значение выражения

(123 + 375) · 4 − 19 · 7

350 р.

5

Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

250 р.

6

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

250 р.

7

Вычисли значение выражения

(96 : 8) • 9 – (75 : 5) + 139

350 р.

8

Для подарков купили 120 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Сколько всего фруктов купили?

350 р.

9

Вычисли значение выражения

5943 : 7 + 924 : 4

400 р.

10

На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала 5 дней и укладывала каждый день по 75 км путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала каждый день по 90 км путей. Сколько всего километров путей уложили бригады?

450 р.

ИТОГО

3200 р.

Приложение №2.

Тест.

1. Из чего складывается семейный бюджет?

А) из заработной платы, пенсии, стипендии.    Б) из доходов и расходов.        В) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

Я)  расходы            Е)  проценты                       Ю) доходы

3.  Вознаграждение это:

Б) зарплата             Г) налог                                 Д) доход

4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:

Ш) доходы               Ж) расходы                          Х) прибыль

5. Лучшим бюджетом ( избыточный) считается тот, в котором:

Е) доходы больше расходов

И) доходы равны расходам

А) доходы меньше расходов

6. Зарплата, пенсия, стипендия - это разные виды:

Т) доходов                  П) расходов                         К) денег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"

Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...