Основы рационального питания. 5 класс.
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Основы рационального питания.

Карта урока (для заполнения учащимися на уроке либо для проверки выполнения домашнего задания) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_urok_v_5_klasse.pptx2.4 МБ
Файл karta_uroka.docx70.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Слайд 2

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» . Древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.)

Слайд 4

Сколько пищи должен съедать человек, что бы быть здоровым? Может ли голодание или переедание принести вред человеку и почему?

Слайд 6

Глава 8. Пища и здоровое питание. Тема урока: «Основы рационального питания. Кулинария.»

Слайд 7

ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица). Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов). Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Слайд 8

Питание - процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ , необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности. Питание — одно из основных условий существования человека и важнейшая составляющая человеческой культуры. *

Слайд 9

Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы . Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины . *

Слайд 10

Это строительный материал для организма. Они представляют основу структурных элементов клетки и тканей. С белками связаны основные проявления жизни: обмен веществ, сокращения мышц, раздражимость нервов, способность к росту и размножению и мышлению . Белки (протеины)

Слайд 11

Животного происхождения: Мясо Рыба Яйца Молоко и молочные продукты Растительного происхождения: Чечевица Соя Фасоль Горох Грибы Белки *

Слайд 12

Жиры - это источники энергии для организма, они входят в состав клеток. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения. Организму человека необходимы жиры как животного происхождения так и растительного.

Слайд 13

ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ САЛО ЖИРНЫЕ СОРТА ЖИРНЫЕ РЫБЫ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ ОРЕХИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА, ОЛИВКИ _________________________________________________________________________________________________ *

Слайд 14

Углеводы Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам. Поэтому и потребность в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в белках и жирах. Они помогают организму лучше усваивать жиры. *

Слайд 15

Углеводы П poc ты e «быстрые» Сл o жны e «медленные» Сахар, сгущенное молоко Мед, варенье Г азированные напитки Сладкие фрукты и овощи Хлебобулочные (белый хлеб) и кондитерские изделия Белый рис Кукурузные хлопья Хлеб грубого помола Крупы (кроме манной) Макароны из твердых сортов пшеницы Кислые фрукты Овощи (лук , капуста, перец, помидоры) Бобовые Горький шоколад *

Слайд 16

Витамины - это вещества, необходимые нам для роста , жизнеспособности . Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. *

Слайд 17

Повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые (С, витамины группы В, РР) и жирорастворимые (А, D, Е, К). Они содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Витамины легко разрушаются в продуктах питания при неправильном режиме их обработки, долгом хранении, под воздействием кислорода воздуха и солнечного света. Витамины *

Слайд 18

Стр. 86 Рис. 8.4

Слайд 19

Витамин А - способствует росту, развитию, улучшает зрение. Им богаты овощи, яйца, сливочное масло, молоко и др. Витамин В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрение. Содержатся в молоке, кисломолочных продуктах, крупах, мясе и орехах. Витамин С - укрепляет защитные силы организма. Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени. Витамин D - укрепляет кости, способствует хорошему самочувствию. Чтобы получать этот витамин, нужно есть сливочное масло, молоко, яйца, рыбу, печень рыбы. Витамин E - улучшает обмен веществ в организме. Он содержится в растительном масле, орехах, хлебе, крупах. Витамин К – необходим для свёртываемости крови. Содержится в оливковом масле, грецких орехах, капусте, томатах, листьях салата, молоке, рыбьем жире, яйцах и свиной печени.

Слайд 20

Витамины Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности ( гиповитаминоз) *

Слайд 21

Гипервитаминоз - острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов. * Витамины

Слайд 22

Минеральные вещества Важным условием правильного обмена веществ в организме является наличие в пище минеральных веществ , например поваренной соли ( NaCl ). Потребность в минеральных веществах (например, кальции, магнии, фосфоре, железе и др.) покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения. *

Слайд 23

Минеральные вещества Минеральные вещества в зависимости от их содержания в продуктах или организме человека условно подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. К мАкроэлементам относят натрий, калий, кальций , магний , хлор, кремний, серу , железо и др . К мИкроэлементам относятся вещества, содержание которых в продуктах ничтожно мало — это йод, цинк, медь, фтор, бром, марганец и др .

Слайд 24

Минеральные вещества

Слайд 25

Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. *

Слайд 26

Рацион и режим питания Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным . В связи с этим говорят о пищевом рационе и режиме питания. Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма и включать разнообразные продукты. *

Слайд 27

Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. * 100 %

Слайд 28

Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. *

Слайд 29

Сбалансированность питания Важно заранее составлять перечень блюд для каждого приёма пищи, чтобы учесть соотношение дневной нормы потребления белков, жиров, углеводов , витаминов и минеральных веществ, а также жидкости. сбалансированность - равновесие питания У словия приёма пищи способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения. Б:Ж:У 1: 1 : 5 *

Слайд 30

ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА

Слайд 31

Профессии и производство Повар Кондитер Кулинар

Слайд 32

Правила питания: Принимать пищу 4 раза в день. Недоедание и переедание – вредно. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть – в обед, завтрак немного больше ужина, полдник - самый лёгкий. Промежутки между едой должны составлять около 4 часов. Не рекомендуется, есть в промежутках (особенно сладкое) – это снижает аппетит и ухудшает пищеварение. Мясные, рыбные, бобовые блюда употреблять в обед, а молочные, овощные на ужин (они легко усваиваются). Есть нужно спокойно, тщательно пережёвывая пищу. Пища должна быть разнообразной, питательной, богатой витаминами.

Слайд 33

Рефлексия Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

Слайд 34

Домашнее задание §. 8.1., определения из словаря. Вопросы в конце параграфа «Проверьте себя» и «подумайте» Вопрос 3 письменно

Слайд 35

Спасибо за внимание! Питайтесь правильно!

Слайд 36

Рекомендуемые средние величины потребления пищевых веществ Возраст Энергия ккал Белки, г / сут Жиры, г / сут Углеводы г / сут всего в т.ч. живот-ные всего в т.ч. растите-льные 11-13 лет 2700 (2450) 93 (85) 56 (51) 93 (85) 19 (17) 370 (340) Калори́йность (от калории — старой единицы измерения энергии): Энергетическая ценность пищи — количество энергии, получаемой организмом из продукта питания.



Предварительный просмотр:

 «Основы рационального питания. Кулинария.»  

                                                                                        Фамилия Имя ______________________

Впишите недостающее слово:

Процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности называется _________________________

Схематично укажите какие питательные вещества нужны организму

Питательные вещества

Перечислите продукты, в которых содержатся БЕЛКИ:

Перечислите продукты, в которых содержатся ЖИРЫ:

ИСТОЧНИКИ  ЖИВОТНЫХ  ЖИРОВ –

ИСТОЧНИКИ  РАСТИТЕЛЬНЫХ  ЖИРОВ -

Вставьте пропущенное слово:

_______________ составляют главную часть рациона питания человека.  Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам.

Опираясь на слайд презентации, укажите стрелками какие продукты относятся к простым углеводам, а какие к сложным (по образцу)

Пpocтыe «быстрые»

  • Хлеб грубого помола
  • Газированные напитки
  • Крупы (кроме манной)
  • Макароны из твердых сортов пшеницы
  • Кислые фрукты
  • Овощи (лук , капуста, перец, помидоры)
  • Горький шоколад
  • Мед, варенье

Слoжныe «медленные»

  • Сахар, сгущенное молоко
  • Сладкие фрукты и овощи
  • Хлебобулочные (белый хлеб) и кондитерские изделия
  • Белый рис
  • Кукурузные хлопья
  • Бобовые

Вставьте пропущенные слова:

__________________________это вещества, необходимые нам для ________, жизнеспособности. Они помогают усваивать __________ и участвуют в биохимических реакциях организма.

Витамины делятся на 2 группы. Укажите их:

  1.                                                                           2)

Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности, которая называется    ______________________

____________________- острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.

________________________________регулируют обмен веществ в организм.

Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела.

Ответ: ________________________

Питание с наибольшей пользой  для здоровья и жизнедеятельности человека называют________________

Пищевой рацион  человека должен покрывать ___________________________________ организма и  включать ___________________продукты.

Укажите соотношение беков, жиров и углеводов для сбалансированного питания

Она состоит из нескольких уровней, на которых представлены различные группы пищевых продуктов. О чем речь?

Ответ: __________________________

Рефлексия

Картинки по запросу смайлики рефлексия

Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!


 Картинки по запросу смайлики рефлексия

Картинки по запросу смайлики рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Тип проекта: инфор...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по основам рационального питания «В гостях у Здоровей-ки».

В настоящее время в нашей стране большое внимание стало уделяться пропаганде здорового образа жизни в целом и такому его компоненту как рациональное питание. Рациональное питание играет немаловажную р...

Рабочая программа индивидуального курса по биологии: "Основы рационального питания", 8 класс

Рабочая программа индивидуального курса по биологии для 8 класса "Основы рационального питания"...

Разработка урока "Биохимические основы рационального питания" по предмету Естествознание 11 класс

Методическая разработка велючает в себя:Технологическая карта урока "Биохимические основы рационального питания" по предмету Естествознание 11 классПрезентация «Биохимические основы рационал...

Технология 5 класс. Разработка урока "Кулинария. Основы рационального питания."

План урока. Технология 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания."...

Урок по Технологии 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания"

Разработка сценария урока по Технологии 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания". На уроке обучающиеся с помощью кейс-метода придут к понятию базовые потребности человека, важности ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс «Основы рационального питания. Минеральные вещества»

Цели обучения Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.Воспитательные:  формирование ответ...