Основы рационального питания. 5 класс.
презентация к уроку по технологии (5 класс)
Основы рационального питания.
Карта урока (для заполнения учащимися на уроке либо для проверки выполнения домашнего задания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_urok_v_5_klasse.pptx | 2.4 МБ |
karta_uroka.docx | 70.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» . Древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.)
Сколько пищи должен съедать человек, что бы быть здоровым? Может ли голодание или переедание принести вред человеку и почему?
Глава 8. Пища и здоровое питание. Тема урока: «Основы рационального питания. Кулинария.»
ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица). Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов). Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Питание - процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ , необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности. Питание — одно из основных условий существования человека и важнейшая составляющая человеческой культуры. *
Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы . Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины . *
Это строительный материал для организма. Они представляют основу структурных элементов клетки и тканей. С белками связаны основные проявления жизни: обмен веществ, сокращения мышц, раздражимость нервов, способность к росту и размножению и мышлению . Белки (протеины)
Животного происхождения: Мясо Рыба Яйца Молоко и молочные продукты Растительного происхождения: Чечевица Соя Фасоль Горох Грибы Белки *
Жиры - это источники энергии для организма, они входят в состав клеток. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения. Организму человека необходимы жиры как животного происхождения так и растительного.
ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ САЛО ЖИРНЫЕ СОРТА ЖИРНЫЕ РЫБЫ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ ОРЕХИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА, ОЛИВКИ _________________________________________________________________________________________________ *
Углеводы Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам. Поэтому и потребность в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в белках и жирах. Они помогают организму лучше усваивать жиры. *
Углеводы П poc ты e «быстрые» Сл o жны e «медленные» Сахар, сгущенное молоко Мед, варенье Г азированные напитки Сладкие фрукты и овощи Хлебобулочные (белый хлеб) и кондитерские изделия Белый рис Кукурузные хлопья Хлеб грубого помола Крупы (кроме манной) Макароны из твердых сортов пшеницы Кислые фрукты Овощи (лук , капуста, перец, помидоры) Бобовые Горький шоколад *
Витамины - это вещества, необходимые нам для роста , жизнеспособности . Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. *
Повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые (С, витамины группы В, РР) и жирорастворимые (А, D, Е, К). Они содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Витамины легко разрушаются в продуктах питания при неправильном режиме их обработки, долгом хранении, под воздействием кислорода воздуха и солнечного света. Витамины *
Стр. 86 Рис. 8.4
Витамин А - способствует росту, развитию, улучшает зрение. Им богаты овощи, яйца, сливочное масло, молоко и др. Витамин В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрение. Содержатся в молоке, кисломолочных продуктах, крупах, мясе и орехах. Витамин С - укрепляет защитные силы организма. Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени. Витамин D - укрепляет кости, способствует хорошему самочувствию. Чтобы получать этот витамин, нужно есть сливочное масло, молоко, яйца, рыбу, печень рыбы. Витамин E - улучшает обмен веществ в организме. Он содержится в растительном масле, орехах, хлебе, крупах. Витамин К – необходим для свёртываемости крови. Содержится в оливковом масле, грецких орехах, капусте, томатах, листьях салата, молоке, рыбьем жире, яйцах и свиной печени.
Витамины Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности ( гиповитаминоз) *
Гипервитаминоз - острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов. * Витамины
Минеральные вещества Важным условием правильного обмена веществ в организме является наличие в пище минеральных веществ , например поваренной соли ( NaCl ). Потребность в минеральных веществах (например, кальции, магнии, фосфоре, железе и др.) покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения. *
Минеральные вещества Минеральные вещества в зависимости от их содержания в продуктах или организме человека условно подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. К мАкроэлементам относят натрий, калий, кальций , магний , хлор, кремний, серу , железо и др . К мИкроэлементам относятся вещества, содержание которых в продуктах ничтожно мало — это йод, цинк, медь, фтор, бром, марганец и др .
Минеральные вещества
Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. *
Рацион и режим питания Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным . В связи с этим говорят о пищевом рационе и режиме питания. Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма и включать разнообразные продукты. *
Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. * 100 %
Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. *
Сбалансированность питания Важно заранее составлять перечень блюд для каждого приёма пищи, чтобы учесть соотношение дневной нормы потребления белков, жиров, углеводов , витаминов и минеральных веществ, а также жидкости. сбалансированность - равновесие питания У словия приёма пищи способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения. Б:Ж:У 1: 1 : 5 *
ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА
Профессии и производство Повар Кондитер Кулинар
Правила питания: Принимать пищу 4 раза в день. Недоедание и переедание – вредно. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть – в обед, завтрак немного больше ужина, полдник - самый лёгкий. Промежутки между едой должны составлять около 4 часов. Не рекомендуется, есть в промежутках (особенно сладкое) – это снижает аппетит и ухудшает пищеварение. Мясные, рыбные, бобовые блюда употреблять в обед, а молочные, овощные на ужин (они легко усваиваются). Есть нужно спокойно, тщательно пережёвывая пищу. Пища должна быть разнообразной, питательной, богатой витаминами.
Рефлексия Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
Домашнее задание §. 8.1., определения из словаря. Вопросы в конце параграфа «Проверьте себя» и «подумайте» Вопрос 3 письменно
Спасибо за внимание! Питайтесь правильно!
Рекомендуемые средние величины потребления пищевых веществ Возраст Энергия ккал Белки, г / сут Жиры, г / сут Углеводы г / сут всего в т.ч. живот-ные всего в т.ч. растите-льные 11-13 лет 2700 (2450) 93 (85) 56 (51) 93 (85) 19 (17) 370 (340) Калори́йность (от калории — старой единицы измерения энергии): Энергетическая ценность пищи — количество энергии, получаемой организмом из продукта питания.
Предварительный просмотр:
«Основы рационального питания. Кулинария.»
Фамилия Имя ______________________
Впишите недостающее слово: Процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности называется _________________________ | ||
Схематично укажите какие питательные вещества нужны организму Питательные вещества | ||
Перечислите продукты, в которых содержатся БЕЛКИ: | ||
Перечислите продукты, в которых содержатся ЖИРЫ: ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ – ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ - | ||
Вставьте пропущенное слово: _______________ составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам. | ||
Опираясь на слайд презентации, укажите стрелками какие продукты относятся к простым углеводам, а какие к сложным (по образцу) | ||
Пpocтыe «быстрые»
| Слoжныe «медленные»
| |
Вставьте пропущенные слова: __________________________это вещества, необходимые нам для ________, жизнеспособности. Они помогают усваивать __________ и участвуют в биохимических реакциях организма. | ||
Витамины делятся на 2 группы. Укажите их:
| ||
Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности, которая называется ______________________ | ||
____________________- острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов. | ||
________________________________регулируют обмен веществ в организм. | ||
Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела. Ответ: ________________________ | ||
Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют________________ | ||
Пищевой рацион человека должен покрывать ___________________________________ организма и включать ___________________продукты. | ||
Укажите соотношение беков, жиров и углеводов для сбалансированного питания | ||
Она состоит из нескольких уровней, на которых представлены различные группы пищевых продуктов. О чем речь? Ответ: __________________________ | ||
Рефлексия
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Тип проекта: инфор...
Внеклассное мероприятие в 5 классе по основам рационального питания «В гостях у Здоровей-ки».
В настоящее время в нашей стране большое внимание стало уделяться пропаганде здорового образа жизни в целом и такому его компоненту как рациональное питание. Рациональное питание играет немаловажную р...
Рабочая программа индивидуального курса по биологии: "Основы рационального питания", 8 класс
Рабочая программа индивидуального курса по биологии для 8 класса "Основы рационального питания"...
Разработка урока "Биохимические основы рационального питания" по предмету Естествознание 11 класс
Методическая разработка велючает в себя:Технологическая карта урока "Биохимические основы рационального питания" по предмету Естествознание 11 классПрезентация «Биохимические основы рационал...
Технология 5 класс. Разработка урока "Кулинария. Основы рационального питания."
План урока. Технология 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания."...
Урок по Технологии 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания"
Разработка сценария урока по Технологии 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания". На уроке обучающиеся с помощью кейс-метода придут к понятию базовые потребности человека, важности ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс «Основы рационального питания. Минеральные вещества»
Цели обучения Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.Воспитательные: формирование ответ...