ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс «Основы рационального питания. Минеральные вещества»
план-конспект занятия по технологии (7 класс)
Цели обучения
Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.
Воспитательные: формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Обучающие: ознакомление с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.
Задачи обучения: научить применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс
г. Братск, Иркутская область МБОУ «СОШ № 8»
Учитель технологии Гомзякова Е.П.,
Тема учебного занятия (урока) № 21 «Основы рационального питания. Минеральные вещества»
Тематический раздел рабочей программы «Технологии обработки пищевых продуктов»
Дата проведения: 15.02.2019г.
Изучаемые элементы содержания образования: рациональное питание, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели обучения
Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.
Воспитательные: формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Обучающие: ознакомление с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.
Задачи обучения: научить применять полученные знания на практике.
Форма проведения учебного занятия (урока) урок - дискуссия с элементами творческой работы.
Этап урока / хронометраж | Формы обучения | Деятельность педагога и методы обучения | Деятельность обучающихся (формы учебно-познавательной деятельности) | Результаты обучения и формируемые УУД | Дидактические материалы и учебное оборудование | ||||
Предметные | Познава-тельные | Коммуни-кативные | Регуляти-вные | Лично-стные | |||||
Этап I. Обнаружение предмета и способа действия (15 мин.) | Коллективная . | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих. Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает просмотр видеосюжета из мультфильма «Смешарики 2D. Кулинария». Вовлекает в эвристическую (вопросно-ответную) беседу. -Почему важно соблюдать во время приготовления пищи санитар- но-гигиенические правила? - Для чего нужно знать сочетание пищевых продуктов между собой? -Почему важно знать и соблюдать приемы механической и тепловой обработки пищевых продуктов? -Для чего сервируют стол, соблюдают правила подачи блюд и во время дегустации выполняют правила этикета? -Какими секретами успеха в приготовлении кулинарных блюд можете поделиться? После обсуждения вопросов учитель предлагает осуществить просмотр еще одного видеосюжета, в котором идет речь об основах здорового образа жизни— рациональном питании и о минеральных веществах и обсудить вопросы. -Какое значение имеет пища в жизни человека? -Как влияет состав пищи на здоровье человека и какие вещества входят в ее состав? - Почему в рационе детского питания должны быть молочные продук- ты, содержащие кальций? -Знаете ли вы, к каким пищевым веществам относится кальций? Организует рефлексию Этапа I. | Учащиеся, включаются в диалог с учителем. Отвечают на проблемные вопросы. Озвучив свои мнения о том, что основой здорового образа жизни является рациональное питание, делают вывод о теме и проблеме урока. Определяют тему и цели урока. Осуществляют рефлексию своей деятельности: «СТУПЕНЬКА 1 «Что я знаю?» | Разъяснять содержание понятий и адекватно пользоваться ими. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Строить позитивные отношения со сверстниками, учителем в процессе учебно-познавательной деятельности. | Формировать учебные задачи как шаги к достижению поставленной цели. Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей. | Формирование ответственного отношения к учению. | -Схема «СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ» |
Этап II. Исследование предмета и способа действий (25 мин.) | Групповая | Учитель объясняет порядок работы и организует деятельность учащихся в группе по анализу учебного материала в тексте учебника стр. 208-212 об основах рационального питания, значении минеральных веществ в питании человека и их классификацией. Организует рефлексию Этапа II. | Работают в группах. Анализируют учебный материал. Обобщают новые знания. Проводят самооценку полученных знаний. Осуществляют рефлексию своей деятельности: «СТУПЕНЬКА 2 «Что я узнал?» | Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, таблицах | Находить в изучаемом материале требуемую информацию | Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную детальность со сверстниками. | Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | Готовность и способность к саморазвитию и само- образованию на основе мотивации к обучению и познанию | -Схема «СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ» -Учебники «Технология» 6 кл., Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев М.: Дрофа, 2019. |
Этап III. Тренинг способа деятельности (35мин.) | Групповая | Организует выполнение заданий, направленные на закрепление знаний и тренинга способа деятельности, контроля знаний и умений. (Приложение 1) Ставит перед командами творческую задачу. Разъясняет домашнее задание. (Выполнить задания 1,3 на стр. 213 учебника) В конце урока организует уборку помещения. Организует рефлексию Этапа III. | Учащиеся выполняют задания. Осуществляют самоконтроль/ взаи- моконтроль их выполнения с целью выявления затруднений или ошибок при решении учебной задачи и изыскивают средства для их устранения. Выполняют творческое задание в командах по разработке букле- та «Минеральные вещества в питании человека». Для этого учащимся необходимо: - Подготовить план работ по созданию буклета. - Придумать, в чем будет оригинальность буклета. Придумать, как будет оформлен буклет. Нарисовать или подобрать иллюстрации. - Подобрать стихотворения и полезную информацию о минеральных веществах. - Презентовать свой буклет одноклассникам. По окончании работы учащиеся представляют результаты другим группам. Учащиеся выслушивают отчеты других групп и оценивают буклеты своей и других групп. Оценивают работу своей группы и свой вклад в общую работу. Записывают домашнее задание. Проводят уборку помещения. Осуществляют рефлексию своей деятельности: «СТУПЕНЬКА 3 «Что я хочу узнать?» | Разрабатывают буклет. Соблюдают безопасные приемы труда. | Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоя- тельно полученными данными | Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответ- ствии с поставленной перед группой задачей. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Осознание важности предметной технологической деятельности. | -Схема «СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ» -Учебники «Технология» 6 кл., Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев М.: Дрофа, 2019. |
Приложение 1
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Задание 1. Установите взаимосвязь между энергетическими затратами и характером труда.
Характер труда | Энергетические затраты, ккал |
1) умственный 2) легкий физический 3) физический средней тяжести 4) тяжелый физический 5) особо тяжелый физический | а) 4300 б) 3000 в) 3200 г) 2800 д) 3700 |
Ответ: 1 _ ; 2 _ ; 3 _ ; 4 _ ; 5 _ .
Задание 2. Заполните пропуски в таблице.
Минеральные вещества входят во все продукты питания. По количественному содержанию, необходимому для полноценной жизнедеятельности организма человека, их делят на три группы.
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Макроэлементы | Ультрамикроэлементы | |
Медь | ____________________________________ | Золото |
Иод | ____________________________________ | Серебро |
Марганец | ____________________________________ | Торий и др |
Фтор и др. | _____________________________ и др. |
Задание 3. Заполните пропуск в тексте.
Воду в организме удерживает минеральное вещество — ____________________________ натрия.
Задание 4. Почему рацион детского питания непременно должен включать молочные продукты, такие как молоко, кефир и творог?
________________________________________________________________________________________
Задание 5. Какое минеральное вещество входит в состав зубов и костей? Обведите названия продуктов с наибольшим содержанием этого вещества.
молоко;
поваренная соль;
рыба;
бобы;
яблоки;
яичный порошок;
творог;
сыр;
орехи;
консервированные продукты.
Задание 6. Нехватка какого минерального вещества может способствовать увеличению щитовидной железы?
________________________________________________________________________________________
Задание 7. Почему необходимо строго следить за сроком годности консервов в жестяных банках?
________________________________________________________________________________________
Задание 8. Выполните задания в контрольных модулях с сайта fcior.edu.ru «Значение минеральных веществ в питании человека. Контрольные задания.
Выполните задания в контрольных модулях с сайта fcior.edu.ru «Значение минеральных веществ в питании человека. Контрольные задания.
Часть 1» http://fcior.edu.ru/card/21002/znachenie-mineralnyh-veshchestv-v-pitanii-cheloveka-kontrolnye-zadaniya-chast-1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 5 классе по основам рационального питания «В гостях у Здоровей-ки».
В настоящее время в нашей стране большое внимание стало уделяться пропаганде здорового образа жизни в целом и такому его компоненту как рациональное питание. Рациональное питание играет немаловажную р...

Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» на основе ЭОР.
Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» на основе ЭОР....

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Рабочая программа индивидуального курса по биологии: "Основы рационального питания", 8 класс
Рабочая программа индивидуального курса по биологии для 8 класса "Основы рационального питания"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные инфор...
Технологическая карта урока 8 класс Основы логики
Технологическая карта урока 8 класс Основы логики...
Презентация Рациональное питание. Минеральные вещества
Презентация по технологии. Раздел Кулинария 6 класс...