Внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (5-6 классы) «Сельскохозяйственный круиз»
методическая разработка по технологии (5 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов с умственной отсталостью по теме: «Сельскохозяйственный круиз» посвящено формированию у детей установки на здоровый образ жизни, на то, что труд и правильное питание являются основными факторами сохранения здоровья. Мероприятие разработано с целью подведения итогов и систематизации знаний на уроках профильного обучения (сельскохозяйственный труд). Данное мероприятие основано на игре, что способствует формированию познавательного интереса и повышению эмоционального уровня усвоения знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_pedagogicheskih_idey_smirnov_im.docx | 197.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Внеклассное мероприятие
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(умственная отсталость)
(5-6 классы)
«Сельскохозяйственный круиз»
Автор: Смирнов И.М.,
учитель технологии
Новопышминское, 2019
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Аннотация
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов с умственной отсталостью по теме: «Сельскохозяйственный круиз» посвящено формированию у детей установки на здоровый образ жизни, на то, что труд и правильное питание являются основными факторами сохранения здоровья. Мероприятие разработано с целью подведения итогов и систематизации знаний на уроках профильного обучения (сельскохозяйственный труд). Данное мероприятие основано на игре, что способствует формированию познавательного интереса и повышению эмоционального уровня усвоения знаний учащихся.
Пояснительная записка
Цель: сформировать у учащихся установку на здоровый образ жизни, обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах, фруктах и домашних животных.
Задачи:
- Сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
- Способствовать формированию качеств характера: трудолюбие, умение работать в группе
- Развивать речь учащихся, зрительную и слуховую память, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, доброжелательность в отношении со сверстниками.
Подготовка и этапы разработки
1. Организационный момент
2. Первая станция «Огородная»:
*Игра «Овощные жмурки»
*Блиц-викторина «Овощи»
3. Вторая станция «Садовая»:
*Игра «Кто больше знает?»
*Игра «Доскажи словечко»
*Блиц-викторина «Фрукты и овощи»
4. Третья станция «Домашнее подворье»:
*Игра «Угадай детенышей домашних животных»
*Игра «Мы в ответе за тех, кого приручили»
*Подвижная игра «Как животных нам назвать?»
*Игра «Наведи порядок в погребе»
5. Подведение итогов. Награждение учащихся в трех номинациях: «Знаток овощей», «Знаток фруктов», «Знаток домашних животных».
Оборудование и материально-техническое обеспечение: ноутбук, бумага, ручки, мешочек с овощами, жетоны в форме овощей, фруктов и домашних животных
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
-Ребята, мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Правильно. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Сначала о нас заботятся родители, но вы растёте и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Одними из ведущих факторов здоровья являются правильное питание (овощи и фрукты) и плодотворная трудовая деятельность (сельскохозяйственный труд).
Сегодняшнее мероприятие мы посвятим путешествию в страну «Сельхозия». Круиз наш сельскохозяйственный и мы с вами посетим три станции: «Огородная», «Садовая» и «Домашнее подворье», надеемся, что вы узнаете много интересного об овощах, фруктах и домашних животных. На станциях нам нужно будет потрудиться и заработать как можно больше жетонов. Итак, в путь, ребята!
- Скажите, ребята, а как называется место, где выращивают овощи? Правильно, огород! И первая наша станция так и называется "Огородная".
- Первая станция «Огородная».
- Какие овощи вы выращиваете у себя дома в огороде?
- Для чего люди выращивают овощи?
- Чем полезны овощи?
Правильно, в овощах содержатся витамины и минеральные соли, которые необходимы человеку для здоровья. Поэтому овощи каждый день должны присутствовать на нашем столе.
А сейчас, ребята, мы предлагаем вам поиграть в игру "Овощные жмурки". С завязанными глазами вы должны достать из нашего мешочка по одному овощу, на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ в вашу копилку будут набираться жетоны (в форме овощей).
Блиц-викторина «Овощи» (за каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны в форме овощей)
* Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
* Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
* Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это ... (Капуста).
* Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
* Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
* Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).
* Когда его чистят — плачут. (Лук).
* Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
* Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).
* Какой зеленый овощ нужен для салата Оливье? (горошек)
Каверзные вопросы (на смекалку) (за каждый правильный ответ учащиеся получают по 2 жетона в форме овощей)
* Назовите овощ, из которого можно стрелять. (Лук)
* В каком овоще квакает лягушка? (Тыква)
* В каком овоще каркает ворона? (Картофель)
* Название какого овоща состоит из двух нот? (Фасоль)
* Какой овощ ласково называют «синенький»? (Баклажан)
* Чем подавился петушок в русской народной сказке? (Боб)
* Кем был Чиполлино? (Лук)
Молодцы, вы справились с заданиями! Сейчас немного отдохнем и поиграем!
Физкультминутка.
Кра-фра- бра,
Начинается игра.
Коль согласны – хлопайте,
Не согласны – топайте.
В огороде круглый год
Кол осиновый растет. (топают)
Есть морковь и сельдерей, (хлопают)
Просто лук и лук порей, (хлопают)
Лук мышиный и кошачий, (топают)
А еще есть лук собачий, (топают)
Непременно лук-батун, (хлопают)
Несомненно лук-балун, (топают)
Лук семейный тоже есть-
Грядок восемь или шесть. (хлопают)
Есть лучок размером с таз, (Топают)
Лук-шалот растет у нас, (хлопают)
Мы всем луком дорожим,
С колотушкой сторожим.
Открывайте шире рот,
Вдруг кому перепадет.
- Отдохнули? Поехали дальше. Следующая станция, на которой мы остановимся – станция «Садовая».
- Вторая станция «Садовая»
- Ребята, а какие деревья растут в саду? (плодовые)
- Назовите самое распространенное плодовое дерево, растущее в садах нашей местности? (яблоня)
- А как называются плоды яблони? (яблоки)
- А знаете ли вы, чем полезны яблоки?
Правильно. Яблоки богаты витаминами С и Р. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями.
- А чем еще, кроме фруктов, можно полакомиться в саду? (ягоды)
- А сейчас, мы проверим, знаете ли вы фруктовые деревья и ягодные кустарники, которые растут в ваших садах? И предлагаем вам поиграть в игру.
Игра «Кто больше знает?»
У вас на столе лежат листочки и ручки. Ваша задача за две минуты написать все знакомые вам фруктовые деревья и ягодные кустарники. (За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в форме фруктового дерева или ягодного кустарника). Итак, мы начинаем! Время пошло!
Игра «Доскажи словечко».
Я начинаю предложение, а вы должны его закончить. (За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны в форме фруктов)
- Я и вы пойдёмте в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы, выросли на ветках … (сливы).
- Для Игоря и Полины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Блиц- викторина «Фрукты и ягоды» (за каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны в форме фруктов и ягод)
* Самый распространенный фрукт.(Яблоко)
* Самый колючий ягодный кустарник.(Крыжовник)
* Любимое лакомство медведей.(Малина)
* Самый кислый фрукт. (Лимон)
* Эту сушеную ягоду мы знаем, как изюм. (Виноград)
* Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. (Мандарины и апельсины)
* Фрукт, получивший название «королевский плод». (Груша)
* Самый нежный фрукт. ( Персик)
* В саду бывает и красная, и черная, и белая. (Смородина)
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Сейчас подвигаемся немного и отдохнем!
Физкультминутка.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Готовы ехать дальше? Следующая остановка на станции «Домашнее подворье»
- Третья станция «Домашнее подворье»
- Ребята, а вы хоть раз бывали в зоопарке?
- Каких животных вы видели?
- Какие это животные? (дикие).
- Какие ещё бывают животные? (домашние)
Давайте представим, что мы на деревенском подворье.
- А что такое подворье? (Подворье – хозяйство при сельском доме). Молодцы!
- На этой станции мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком.
- Послушайте стихи – загадки и попытайтесь отгадать, что это за домашние животные.
*Волшебница добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею,
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша ... (корова).
– Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете? (сметана, творог)
– А как вы думаете, почему в пословице говориться “У коровы молоко на языке”?
– Молодцы, вы много знаете о корове.
– Следующая загадка.
*Цок-цок-цок!
Стучат копыта звонко.
Иго-го-го
Призывный слышен звук.
И знаком он, каждому ребёнку
Добрый, чуткий и надёжный друг.
Он герой знакомый детских сказок.
Полыхает грива, как огонь.
Вы его, друзья, узнали сразу.
Догадались сразу
Это ...” (конь).
Тысячи лет лошадь была незаменимым помощником человеку. Крестьяне звали её кормилицей, потому что с помощью лошади и пахали, и боронили, и хлеб убирали, и в закрома его свозили. Жителям степи кочевникам, лошадь даёт молоко, из которого они делают напиток здоровья — кумыс. Испокон веков лошадь была верным другом и на войне.
– А вот ещё одна загадка.
*Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький, крючком,
Уши лопушками.
Встретит лужу или грязь,
И спешит туда упасть.
Нелегко с ним маме.
Чешет спину о забор
Мама сетует “Позор”
Что ты за ребёнок,
А ребёнок “Хрю-хрю-хрю”;
Что хочу, то и творю
Я ведь ... (поросёнок).
– Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребёнка сравнивают с поросёнком. Но мы думаем, что вы, ребята, воспитанные и культурные.
– А знаете ли вы волшебные слова, без которых ни поросёнок Хрюша, ни, любой воспитанный ребёнок, не могут обойтись? (называют слова).
– Я очень рада, что вы знаете волшебные слова, и совсем не похожи на того поросёночка, про которого читали стихи.
Игра «Угадай детенышей домашних животных» (за каждый правильный ответ учащиеся получают жетон в форме домашнего животного)
*А как зовут детенышей курочки? (цыплята)
* Свинья - …(поросенок)
* Корова - …(теленок)
* Овца - …(ягненок)
* Коза - …(козленок)
* Лошадь - …(жеребенок)
* Гусь - …(гусенок)
* Утка - …(утенок)
* Индюк - …(индюшонок)
- Ребята, предлагаем вам викторину «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Ответив на вопросы викторины, вы узнаете интересные факты о домашних животных, которых чаще всего разводят на домашнем подворье (за каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны в форме домашнего животного)
* Молоко этих животных считается целебным. (Коза)
* Какое из домашних животных родня бегемоту? (Свинья)
* Кто из домашних животных спит стоя (Лошадь)
* Об этом животном говорят, что у нее молоко на языке. (Корова)
* Это животное на Руси одевало всех от царя до крестьянина. (Овца)
* Эти животные чистоплотны, но очень любят валяться в грязи. (Свиньи)
* У них есть твердый клюв, крылья, а тело покрыто пером и пухом. (Домашняя птица)
* Кто всех горячей из домашних животных по температуре тела? (Курица)
* Кто из домашних животных живет большими группами? (Кролики)
- Ребята, давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру «Как животных нам назвать?». Повторяйте за нами движения
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать? (шагать на месте)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверно (Хлопать в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (считать и загибать пальцы)
Как назовем мы их, подумай немножко? (развести руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут-
Значит домашними всех их зовут! (изобразить руками над головой крышу дома)
- О ещё одном жителе деревенского подворья нам расскажет песня. (В. Шаинский “Пропала собака”).
Из всех домашних животных самыми древними являются собаки. Собака – верный друг и помощник человека. В мире примерно 400 пород собак. Ухаживать за собакой непросто, её нужно хорошо кормить, чистить, выводить на прогулку. Если вы хотите завести собаку, подумайте, хватит ли у вас на это желания и времени. Помните, человек в ответе за жизнь и здоровье своего четвероного друга.
- Поднимите руку у кого есть собака?
- А знаете ли вы как определить состояние здоровья собаки?
- Ребята, чувствуем, что к собакам никто из вас не равнодушен. И поэтому, мы предлагаем, коллективно сочинить стихотворение о нашем верном друге. Я буду начинать, а вы заканчиваете стихотворные строчки.
– Звонкий лай раздался вдруг
Это мой весёлый ... (друг).
– Мой Трезор забавный пёс
Всюду он суёт свой .. .(нос).
– Мы с Трезором хоть куда
С ним и горе ... (не беда).
– Мой Трезор бежит вперёд
На рыбалку и ... (в поход).
– Он меня без лишних слов
Защитить всегда ... (готов).
– С ним я лучше становлюсь
Он развеет мигом ... (грусть).
– Он помог мне, другом став,
Снова слышу... (гав, гав, гав).
Славный двор, чудесный двор,
Стал нам близким с этих пор!
И лошаку, и бурёнку, и гуся, и поросёнка,
И хохлатку и Трезора
Мы в деревне встретим скоро.
Игра «Наведи порядок в погребе»
Детям выдаются конверты с картинками овощей и фруктов, необходимо разделить их на две группы. (за правильно выполненное задание первый учащийся получает 3 жетона в форме овощей и 3 жетона в форме фруктов, второй учащийся получает 2 жетона в форме овощей и 2 жетона в форме фруктов, третий учащийся получает 1 жетон в форме овоща и 1 жетон в форме фрукта)
- Ребята, вот и подошел к концу наш сельскохозяйственный круиз. Пора возвращаться на станцию «Школа».
- Подведение итогов.
Вы хорошо потрудились. Вы большие молодцы!
Сейчас наступило время подвести итоги нашего мероприятия.
Нарисуйте, пожалуйста, картинку вашего настроения по итогам нашего путешествия в страну «Сельхозия». (Ребята рисуют, комментируют, затем вывешивает рисунки на доску).
Ребята, мы думаем, что сельскохозяйственный круиз в страну «Сельхозия» запомнится вам на долго! Посещая разные станции, вы узнали много нового и интересного об овощах и фруктах, а посетив станцию «Домашнее подворье», хочется, чтобы вы ребята, были добрее и щедрее ко всем обитателям земли, к своим и чужим питомцам, скрашивающим жизнь многим людям. И это принесёт нам радость, чувство удовлетворения и общности со всеми животными на нашей планете.
-Всем желаем здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства - идти к своей цели, к здоровью. Помните, что овощи и фрукты, выращенные в огородах и садах, являются очень полезными для здоровья, а продукты, которые дают нам домашние животные, еще и очень вкусные! Спасибо всем за внимание!
- Сейчас, мы переходим к самому приятному – награждению!. Просим вас посчитать жетоны, которые вы набрали за время путешествия. Посмотрите, с какой станции большее количество жетонов вы собрали?
- Награждение грамотами в трех номинациях: «Знаток овощей», «Знаток фруктов», «Знаток домашних животных» (Приложение на 3 листах)
Литература
Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 5 кл. Пособие для учителя. М., Школа-Пресс,2005
- Арефьев И.П Занимательные уроки технологии 8 кл. Пособие для учителя М., Школа-Пресс,2005
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 6 кл. Пособие для учителя М., Школа-Пресс,2005
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 7 кл. Пособие для учителя М., Школа-Пресс,2005
- Лутцева Е.А Учимся работать самостоятельно. (Дидактический материал к урокам труда). М., АСАДЕМА, 2003
- Манишестов В.Г Дидактический материал по трудовому обучению. Пособие для учителя.. М., Просвещение, 1990
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа для родителей «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» и мастер-класс "Весёлый ветерок" 02.04.2014 г.
Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей....
Социально-культурная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллекта на уроках и внеклассных мероприятиях гуманитарного цикла.
Доклад руководителя МОГЦ на семинаре открытой методической недели . ...
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
Цикл внеклассных занятий по татарскому языку “Татарстан – мой край родной ” для учащихся старших классов школ для детей с ограниченными возможностями здоровья”. Ванюшева З. И., Казанцева Р. Р.
Данный материал представлен из опыта использования его на внеклассных мероприятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья.Разработанный методический материал яв...
Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе
С внедрением инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, работа с детьми требует особого внимания. Выступление "Особенности сопров...
«Путешествие в сказку» внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (программа VII вида, 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку" для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 класс. Мероприятие включает различные задания по сказкам:" угадай сказку по иллю...
Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях.
повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формированиепознавательных интересов у школьников с недостатками интеллек...