Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях.
статья

Колегова Людмила Николаевна

повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формирование

познавательных интересов у школьников с недостатками интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_samoobrazovaniyu_kolegova_l.n.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Школа – интернат №66»

Доклад:

Активизация познавательной деятельности детей

с ограниченными возможностями здоровья

на   внеклассных мероприятиях.

Новокузнецк, 2019

Цель: 

повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формирование

познавательных интересов у школьников с недостатками интеллекта.

Задачи:

1.Организовать воспитательную работу с учащимися,с учётом современных психолого –педагогических, дидактических и методических требований;

2.Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной деятельности учащихся в соответствии с задачами;

Актуальность темы:

У каждого ребёнка разные способности, интересы,возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. выявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека –значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребёнка.

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу –это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно –воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, ее познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека.

В своей работе я  использую различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них –разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

 

  • повышение степени самостоятельности во внеклассной деятельности;
  • организация сотрудничества педагога и воспитанников, а также воспитанников между собой;
  • повышение успеваемости и уровня обученности воспитанников;
  • создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций, через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания

Также  в  течение  учебного  года  принимала  активное  участие  в  подготовке  к общешкольным мероприятиям:  разучивала  с  детьми песни,  готовили  стихотворения (поздравления К самому сказочному празднику «Новый год» с детьми изготавливали игрушки и новогоднюю гирлянду. Участвовали в районном конкурсе Новогодних игрушек, где заняли призовое место. К празднику Труда  в классе подготовили выставку кружка «Умелые ручки».

Начало учебного года для воспитанников – это стресс и трудный период адаптации. У кого-то это продолжается неделю, у кого–то месяц. Моя задача – создать условия для безболезненного периода адаптации воспитанников. Считаю, что в течение года каждый из 8 воспитанников адаптировался в жизни группы и интерната: дети помогают друг другу, стараются поддерживать друг друга в тех или иных ситуациях. Важно было найти подход к каждому ребёнку, чтобы создать оптимальные условия для учебно –воспитательного процесса.

Воспитательная работа в коррекционном учреждении подразумевает широкий кругозор воспитателя, способность применять индивидуальный подход, привлечь внимание группы

–организовать дисциплину, чтобы воспитатель был авторитетом. Необходима терпимость, выдержка, которая вырабатывается годами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии".

Активизация  самостоятельной и познавательной   деятельности   учащихся  с ограниченными возможностями здоровья  на  уроках  географииРаботая по проб...

Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках биологии и во внеклассной работе.

Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...

Активизация познавательной деятельности обучающихся, воспитанниковщихся с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения новых инновационных технологий на уроках биологии.

Активизация познавательной деятельности обучающихся, воспитанниковщихся с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения новых инновационных технологий на уроках биологии....