Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях.
статья
повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формирование
познавательных интересов у школьников с недостатками интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_samoobrazovaniyu_kolegova_l.n.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат №66»
Доклад:
Активизация познавательной деятельности детей
с ограниченными возможностями здоровья
на внеклассных мероприятиях.
Новокузнецк, 2019
Цель:
повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формирование
познавательных интересов у школьников с недостатками интеллекта.
Задачи:
1.Организовать воспитательную работу с учащимися,с учётом современных психолого –педагогических, дидактических и методических требований;
2.Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной деятельности учащихся в соответствии с задачами;
Актуальность темы:
У каждого ребёнка разные способности, интересы,возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. выявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека –значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребёнка.
Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу –это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно –воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, ее познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека.
В своей работе я использую различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них –разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
- повышение степени самостоятельности во внеклассной деятельности;
- организация сотрудничества педагога и воспитанников, а также воспитанников между собой;
- повышение успеваемости и уровня обученности воспитанников;
- создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций, через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания
Также в течение учебного года принимала активное участие в подготовке к общешкольным мероприятиям: разучивала с детьми песни, готовили стихотворения (поздравления К самому сказочному празднику «Новый год» с детьми изготавливали игрушки и новогоднюю гирлянду. Участвовали в районном конкурсе Новогодних игрушек, где заняли призовое место. К празднику Труда в классе подготовили выставку кружка «Умелые ручки».
Начало учебного года для воспитанников – это стресс и трудный период адаптации. У кого-то это продолжается неделю, у кого–то месяц. Моя задача – создать условия для безболезненного периода адаптации воспитанников. Считаю, что в течение года каждый из 8 воспитанников адаптировался в жизни группы и интерната: дети помогают друг другу, стараются поддерживать друг друга в тех или иных ситуациях. Важно было найти подход к каждому ребёнку, чтобы создать оптимальные условия для учебно –воспитательного процесса.
Воспитательная работа в коррекционном учреждении подразумевает широкий кругозор воспитателя, способность применять индивидуальный подход, привлечь внимание группы
–организовать дисциплину, чтобы воспитатель был авторитетом. Необходима терпимость, выдержка, которая вырабатывается годами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии".
Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географииРаботая по проб...
Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках биологии и во внеклассной работе.
Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...
Активизация познавательной деятельности обучающихся, воспитанниковщихся с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения новых инновационных технологий на уроках биологии.
Активизация познавательной деятельности обучающихся, воспитанниковщихся с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения новых инновационных технологий на уроках биологии....