Проект "Школа для родителей «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» и мастер-класс "Весёлый ветерок" 02.04.2014 г.
проект по теме
Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Автор проекта: Сабурова Елена Вячеславовна учитель-логопед ГБОУ СОШ № 99 ЦППРиК «Давыдково».
Тип проекта:
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (один месяц)
Срок реализации: март-апрель 2014 года
Участники проекта: воспитанники ЦППРиК «Давыдково» и их родители.
Возраст участников: 4-6 лет
Актуальность.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей работе органов артикуляционного аппарата. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Цель проекта:
Преодолеть страх перед выполнением артикуляционных упражнений у детей с ОВЗ, вызвать у детей интерес к занятиям.
Задачи проекта:
• объяснить детям и их родителям зачем нужно выполнять артикуляционную гимнастику;
• обучить детей и их родителей приёмам выполнения артикуляционных упражнений в игровой форме;
• познакомить с правилами выполнения артикуляционных упражнений;
• упражнять детей в выполнении дыхательных упражнений.
Работа с родителями:
• подготовка информации в родительский уголок на тему «Артикуляционная гимнастика»;
• изготовление буклета на тему «Артикуляционная гимнастика»;
• демонстрация презентации на тему «Артикуляционная гимнастика»;
• проведение мастер-класса «Весёлая зарядка для язычка»;
Продукт проектной деятельности:
• совместное изготовление пособий для выполнения артикуляционных упражнений;
• организация выставки работ-пособий на тему «Весёлая зарядка для язычка».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• выполнение артикуляционных упражнений на индивидуальных занятиях с детьми;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
• изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика»;
• Создание презентации «Весёлая зарядка для язычка»;
• Подготовка пособий для проведения «Школы для родителей» и мастер-класса «Весёлый ветерок»:
• Подготовка материала для аппликации «Пароход», «Машина», «Самолёт»
2 этап. Выполнение проекта
Проведение «Школы для родителей» и мастер-класса «Весёлая зарядка для язычка»:
• Вступительное слово;
• Презентация «Весёлая зарядка для язычка»;
• проведение нетрадиционных упражнений для детей с ОВЗ в игровой форме;
• изготовление интерактивных пособий для артикуляционных упражнений;
• чтение стихов, соответствующих изготовленному пособию;
3 этап. Результаты
• оформление выставки на тему «Весёлая зарядка для язычка»;
• изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика»;
• оформление картотеки «Нетрадиционные артикуляционные упражнения для детей с ОВЗ»
• оформление стенда с фотографиями «Школа для родителей» на тему «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья». Мастер - класс «Веселая зарядка для язычка»;
• оформление фотоальбома «Школа для родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ как средство развития познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения соврем...
Приемы работы по освоению элементарных математических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере занятия «Веселая математика»)
Данная презентация использована для представления опыта работы на Педагогическом совете....
Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...
Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»
laquo;Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений»...
Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей
Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическ...
Формирование мотивации к речевой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья
Специфика работы с неговорящими детьми исключает стандартный подход или методику. Каждый ребенок требует индивидуального подбора технологий работы, позволяющие через близкие для ребенка виды деятельно...
Формирование социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
В докладе раскрываются основные направления социально-бытовой ориентировки детей с ограниченными возможностями здоровья, описан пример формирования навыка мытья рук у детей, показана роль семьи в этой...