Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе
статья на тему
С внедрением инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, работа с детьми требует особого внимания. Выступление "Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе" рассказывает о работе с детьми инклюзивного класса и возможностях реализации коррекционной программы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе.
Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.
Я работаю в инклюзивном классе четвертый год. Начинать было очень трудно, так как не было подобного опыта работы. Я испытывала страх и неуверенность, боялась не справиться с работой. Однако, я осознавала , что данная деятельность крайне необходима и желание помочь детям помогло мне. И я считаю своим долгом помочь этим детям.
Сейчас я воспринимаю детей в этом классе как обычных детей со своими интересами, предпочтениями, увлечениями. Конечно, это дети, имеющие свои психологические и эмоциональные особенности, что невозможно не учитывать.
В инклюзивном классе дети не всегда могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.
Дети не могут долго удерживать внимание во время чтения.
Ребенку нужно помочь открыть учебник и показать, где читаем.
При ответах на вопросы ребенку необходимо дать больше времени на обдумывание, так как реакция может быть замедленной. Приходится сокращать время на выполнение письменных заданий на уроках.
Письменные задания в основном даются на дом. Диктанты занимаю гораздо больше времени, так как пишут очень медленно. Приходится сокращать количество слов для диктанта.
При выполнении устных заданий целесообразно разбивать детей на пары ( ребенок с ограниченными возможностями - ребенок без ограниченных возможностей), что позволяет ускорить процесс обучения- дети помогают друг другу открыть книжку, достать тетрадь и т.д.
Тависов Данис: испытывает трудности в освоении программы по русскому языку и математике при выполнении письменных задании, проявляет интерес к учебе и хочет получать хорошие оценки, переживает из-за оценок. На уроках старается отвечать устно, умеет пересказывать, рассказывает стихотворения наизусть. Любит работать на компьютере, общителен, имеет много друзей.
Идрисова Лиана – ребенок с ДЦП. Самостоятельно передвигается при помощи «палок». Девочка очень старательная, на уроках всегда внимательная. Программный материал усваивает, трудности возникают при выполнении математических заданий и медлительности, необходима постоянная помощь, дополнительное время, не успевает за урок выполнять задания в полном объеме. Лиана с ребятами дружит, но по характеру малообщительна, часто девочки подходят, помогают ей, помощь принимает, старается участвовать по возможности в классных и школьных мероприятиях.
Таким образом, дети с ограниченными возможностями требуют особого индивидуального подхода, терпения, постоянного поощрения, поддержки и помощи со стороны учителя и тогда мы сможем достичь хороших результатов в развитии их способностей.
Гильманова А.М.учитель нач.кл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ТМНР особая роль принадлежит педагогу-психологу. Говоря о работе педагогу-психологу, мы имеем в виду не просто псих...
Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
ПроблемаКак из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?Идея проектаОбеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми б...
Статья "Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В статье раскрываются особенности организации сопровождения обучающихся с ОВЗ...
Выступление на тему «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»
Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.Социализация и...
«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».
В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, вызванные различными отклонениями в состоянии здоровья, и н...
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивног...