Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе
статья на тему

Гильманова Айсылу Мирхатовна

С внедрением инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, работа с детьми требует особого внимания.  Выступление "Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе" рассказывает о работе с детьми инклюзивного класса и возможностях реализации коррекционной программы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе.

 Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Я работаю в инклюзивном классе четвертый год. Начинать было очень трудно, так как не было подобного опыта работы. Я испытывала страх и неуверенность, боялась не справиться с работой.  Однако, я осознавала , что данная деятельность крайне необходима и желание помочь детям помогло мне. И я считаю своим долгом помочь этим детям.

Сейчас я воспринимаю детей в этом классе как обычных детей со своими интересами, предпочтениями, увлечениями. Конечно, это дети, имеющие свои психологические и эмоциональные особенности, что невозможно не учитывать.

В инклюзивном классе дети не всегда могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.

Дети не могут долго удерживать внимание во время чтения.

Ребенку нужно помочь открыть учебник и показать, где читаем.

При ответах на вопросы ребенку необходимо дать больше времени на обдумывание, так как реакция может быть замедленной. Приходится сокращать время на выполнение письменных заданий на уроках.

Письменные задания в основном даются на дом. Диктанты занимаю гораздо больше времени, так как пишут очень медленно. Приходится сокращать количество слов для диктанта.

При выполнении устных заданий целесообразно разбивать детей на пары ( ребенок с ограниченными возможностями - ребенок без ограниченных возможностей), что позволяет ускорить процесс обучения- дети помогают друг другу открыть книжку, достать тетрадь и т.д.

Тависов Данис: испытывает трудности в освоении программы по русскому языку и математике при выполнении письменных задании, проявляет интерес к учебе и хочет получать хорошие оценки, переживает из-за оценок. На уроках старается отвечать устно, умеет пересказывать, рассказывает стихотворения наизусть. Любит работать на компьютере, общителен, имеет много друзей.

        Идрисова Лиана – ребенок с ДЦП. Самостоятельно передвигается при помощи «палок». Девочка очень старательная, на уроках всегда внимательная. Программный материал усваивает, трудности возникают при выполнении математических заданий и медлительности, необходима постоянная помощь, дополнительное время, не успевает за урок выполнять задания в полном объеме. Лиана с ребятами дружит, но по характеру малообщительна, часто девочки подходят, помогают ей, помощь принимает, старается участвовать по возможности в классных и школьных мероприятиях.

Таким образом, дети с ограниченными возможностями требуют особого индивидуального подхода, терпения, постоянного поощрения, поддержки и помощи со стороны учителя и тогда мы сможем достичь хороших результатов в развитии их способностей.

Гильманова А.М.учитель нач.кл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ТМНР особая роль принадлежит педагогу-психологу. Говоря о работе педагогу-психологу, мы имеем в виду не просто псих...

Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

ПроблемаКак из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?Идея проектаОбеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми б...

Статья "Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

В статье раскрываются особенности организации сопровождения обучающихся с ОВЗ...

Выступление на тему «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»

Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.Социализация и...

«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».

В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, вызванные различными отклонениями в состоянии здоровья, и н...

Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».

Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  в дошкольном образовательном учреждении  в условиях инклюзивног...