РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
презентация к уроку по технологии
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no-name.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем дальше от традиционных методов, тем ближе к Нобелевской премии» Ф. Жолио-Кюри.
Актуальной проблемой «становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин".
ШАГ 1. Ревизия теоретических знаний ПРОЕКТНАЯ ЛЕСТНИЦА Деятельность Целесообразная деятельность Решение проблемы Практическая реализация Групповой работы Сопровождение педагога. ЕГО знанием
Все эти семь ступеней в определении метода проектов (и особенно соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов её решения или рассмотрения) и делают данный метод столь привлекательным для сегодняшней системы образования.
ШАГ 2. Перезагрузка В СОДЕРЖАНИИ: проект становится многоуровневой проектной задачей, тем самым отражая приоритетные тенденции к интеграции предметных дисциплин. В ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ: проект выходит на уровень сетевого взаимодействия участников, в Интернет- пространство. В ФОРМЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА: в качестве продукта проектной деятельности выступают новые более современные виды презентаций, самостоятельно построенные сайты, блоги и т.д., продуктом может стать кейс для проведения Дебатов. В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОМ: проект становится самоуправляемым – ребята создают проектную задачу, а затем выступают в роли экспертов при работе над этим проектом другими учащимися, самостоятельно оценивая деятельность одноклассников по критериям, которые сами разработали, то есть изменяются схемы взаимодействия между участниками образовательного пространства.
Можно сказать, что проект – это событие, а точнее СО – БЫТИЁ, это нечто значимое, что планируешь и чего добиваешься в со - трудничестве, в со- действии, в со- переживаниях, в со – обществе …
ШАГ 3, ШАГ 4. В процессе … Уроки (предметные дисциплины) НПК Элективные курсы Интеллектуальные события - проекты Творческие события – проекты Фестиваль Развивающего обучения Интеллектуальный марафон знаний Школа Дебатов/ коммуникативные бои
Программа формирования УУД содержит несколько блоков : Познавательный ( поиск необходимой информации для проекта, анализ текстов, активное изучение научно-познавательной литературы, осмысление изученного, отбор необходимого, т.е. «фильтрация» материалов) 2. Личностный ( имеет ли ученик свою точку зрения, отстаивает ли ее при необходимости, насколько активно сотрудничает с социальным окружением, совместно с другими учащимися решает учебные и не учебные задачи, дает ли оценку своим поступкам и поведению других людей) 3. Регулятивный (эмоционально-волевая сторона личности учащегося, уровень саморегуляции) 4 . Коммуникативный ( школьники в проектной деятельности, участвуя в групповой работе, коллективно обсуждают проблему, учатся принимать мнение другого и отстаивают свою точку зрения)
Через формирование универсальных учебных действий в проектной деятельности идет формирование у школьников способности рассуждать, проявлять самостоятельность, т.е. развитие дивергентного мышления, что помогает развитию творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Процесс обучения в современной школе должен отличаться релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным и непрерывным. В данной связи формиров...
Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность учащихся
За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать универсаль...
Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе
В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...
Развитие универсальных учебных действий через работу с межпредметными понятиями на уроке литературы
Изучение любой дисциплины предполагает усвоение определённой системы научных понятий. Если мы обратимся к предметным результатам из любой области: филологии, математики, естественно-научной – каждая в...
Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность
Овладение учебно-исследовательской и проектной деятельностью как один из важнейших результатов общего образования...
Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка
Основной целью программы является: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности....
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, реализация развивающего потенциала учащихся приобретает особую задачу. Актуальной...