Развитие универсальных учебных действий через работу с межпредметными понятиями на уроке литературы
презентация к уроку на тему
Изучение любой дисциплины предполагает усвоение определённой системы научных понятий. Если мы обратимся к предметным результатам из любой области: филологии, математики, естественно-научной – каждая включает в себя формирование научного типа мышления, владение научной терминологией. Усвоение понятий – процесс длительный и сложный, он предполагает владение операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.
Перед учителями разных предметов по сути стоят одни вопросы. Так как вопросы общие, то и решать их нужно сообща, организовав целенаправленную работу учителей разных предметов. Важной при изучении научных понятий является скоординированная работа учителей с межпредметными понятиями. Все знают, что в разных областях науки используются общие понятия, которые можно назвать МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ. Примером такого понятия может служить слово СИСТЕМА, используемое при изучении всех предметов: русского языка, литературы, математики, биологии, физики, химии, обществознания – во всех областях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики
Материалы мастер-класса для учителей математики....
Формирование универсальных учебных действий через применение технологии проектного обучения на уроке ОБЖ в образовательном учреждении
В материале раскрывается тема формирования УУД на уроках ОБЖ...
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Процесс обучения в современной школе должен отличаться релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным и непрерывным. В данной связи формиров...
Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе
В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ РАБОТУ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
В статье представлена разработка одного из занятий детского объединения «Юный химик» в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, реализация развивающего потенциала учащихся приобретает особую задачу. Актуальной...
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
laquo;Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоен...