Сценарий интегрированого занятия "Капустник"
материал по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Федотова Ю.В., Голубин И.В., Викторова Н.В., Мосягина Е.Л.
Сценарий
праздника «Капустник»
Проблемы, над решением которых работаем:
- Отсутствие искреннего интереса к русской культуре.
- Категоричность и жесткая оценочность суждений в отношении одноклассников.
- Неумение конструктивно заявлять о себе, добиваться признания.
- Недостаточный навык и ориентированность на слышание себя и другого, на конструктивный диалог.
Цель: Создать возможность переживания каждым учащимся личностного опыта само и взаимопонимания через ситуацию успешности в совместном творчестве.
Задачи:
- Добиться эмоционального сопереживания, побудить к выражению своих переживаний через народную культуру.
- Создать ситуацию успешности и признанности со стороны одноклассников для каждого ученика.
- Показать учащимся, что мнение, точка зрения, чувства интересны и важны для всех.
- Донести до ребят, русская народная культура создает огромные возможности для полноценного самовыражения, взаимопонимания и диалога.
Трудности и подводные камни:
- Деление на группы (хочу - не хочу, девочки - мальчики).
- Нежелание включаться в игру и в общую работу, саботаж.
- Сложность выражения (называния) своих чувств.
- Неумение договариваться в группе, борьба за лидерство.
- Недостаточно сформированный навык публичного выступления ( могут растеряться)
Культурный аналог:
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Смысловая расшифровка аналога для данного урока:
В сказке прослеживается путь, который совершает курочка для спасения петушка. В роли петушка русская культура. Курочка бегает от хозяюшки к коровушке, затем к коню,и ,наконец, к кузнецу. Каждый из героев что-то делает для спасения петушка.
Материально-техническое обеспечение:
- Микрофоны,
- Костюмы,
- Столы для станций
- Ширма для спектакля
- магнитофон.
- Пирожки с капустой.
Организационные решения:
- встреча гостей в холле, деление на команды
- работа ведется в 5-х группах.
- на входе ребята получают бейджик и ищут ребят с таким же цветом, тем самым формируют группу.
- На заключительном этапе все объединяются в зале, угощаются пирожками с капустой.
Ход урока:
№ | Этапы по аналогу | Содержание | Формы и технологии | Время | Примечания |
Наставление курочки- не торопиться | Звучит музыка Ведущий: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей и праздник – не праздник. - Ох, и много праздников на Руси раньше было! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые весѐлые и щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из таких праздников отмечался 8 октября и назывался Сергей – капустник. Ему мы посвящаем нашу ярмарку. На открытие ярмарки, по старинному русскому обычаю, мы приглашаем дорогих гостей. Выходят восьмиклассники в русских костюмах с капустой в руках и поют песню. Ведущий: - Честь открытия ярмарки предоставляется Степанову Сергею свет Юрьевичу, которого мы, в честь праздника, нарекаем Сергием – капустником. Степанов С.Ю. говорит 3-х минутную речь. Перерезает ленточку | Фронтально Игровая технология | 3 минут | Все собираются в холле 1 этажа, где начинается действие. | |
Петушок поторопился и подавился. | Зазывалы:
Представление начинается!
Стой, прохожий, остановись! На наше чудо поделись.
Бабы – болтушки!
Дедушки ворчливые.
Вдоволь наглядись.
Интереснее. Чем голубей гонять.
тот к нам попадет.
К нам не попадет! Звучит народная музыка Зазывалы разводят детей по командам: - Эй, народ, не ленись, По цвету фишек разделись! | Деление на группы | 3 минуты | Детям и гостям раздаются бейджики разных цветов. | |
Курочка принимает решения по спасению петушка | Выдаются маршруты и фишки 5 цветов:
| По группам | 3 минуты | Учащиеся-ведущие собирают свои команды и получают маршруты | |
Спасение петушка.Курочка бегает от хозяюшки к коровушке, косарям, кузнецам и т.д. | Зазывалы разводят детей на игры – действия: Театр-(отв. Голомзин М.Г.) Народные игры-(Пономаренко Е.Ж. ) Музыкальные игры-(Мосягина Е.Л.) Выставка + блюда из капусты-(Федотова Ю.В., Голубин И.В.) Зазывалы собирают детей по командам у табличек, раздают маршрутные листы и сопровождают команды. На каждой станции по 5 вопросов (по 3-4 мин на этап)
| По группам | 26 минут | Группы ходят по станциям и собирают баллы-капусту. | |
Пройдя все испытания курочка наконец достает маслице и смазывает горлышко петушку. | 1.Зазывалы ведут детей в зал: 2.Дети рассаживаются по командам, Презентация (Викторова Н.В.) Вручение грамот 3.Рефлексия с учащимися. Главная мысль, впечатление, вывод от урока. Необходимо «подтолкнуть» учащихся сделать выводы друг про друга. 1. Главное открытие каждой группы – что вы сегодня открыли на уроке? Озвучивает спикер от группы. 2. Заключительное слово педагогов. | фронтально По группам | 4 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. | После просмотра презентации и вручения грамот проводится рефлексия и угощают все команды пирожками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "
Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...
Сценарий интегрированного вечера "Да святиться имя твое"
Сценарий предназначен для учащихся 9-11 классов.В ечер посвящен историям любви великих людей.Дети слушают прекрасные стихи и песни,хнакомятся с жизнью английских и русских писателей.Вечер получается о...
Сценарий интегрированного урока литературы и курса по Международному гуманитарному праву «Вокруг тебя - Мир…» в 7 классе «О тех, кто не участвует…» Выбор и его последствия.
Предлагаемый урок разработан с учетом современных требований ФГОС по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Его цель - создать условия для формировани...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»
В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...
Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».
Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...
Сценарий интегрированного мероприятия "Путешествие в страну Искусств"
Сценнарий интегрированного мероприятия для ДШИ и ДМШ...