Сценарий интегрированого занятия "Капустник"
материал по технологии (5 класс)

Golubin Игорь Викторович

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_kapustnik.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Федотова Ю.В., Голубин И.В., Викторова Н.В., Мосягина Е.Л.

Сценарий

праздника «Капустник»

Проблемы, над решением которых работаем:

  • Отсутствие искреннего интереса к русской культуре.
  • Категоричность и жесткая  оценочность суждений в отношении одноклассников.
  • Неумение конструктивно заявлять о себе, добиваться признания.
  • Недостаточный навык и ориентированность на слышание себя и другого, на конструктивный диалог.

Цель:  Создать возможность переживания каждым учащимся личностного опыта само и взаимопонимания через ситуацию успешности в совместном творчестве.

Задачи:

  1. Добиться эмоционального сопереживания, побудить к выражению своих переживаний  через народную культуру.
  2. Создать ситуацию успешности и признанности со стороны одноклассников для каждого ученика.
  3. Показать учащимся, что мнение, точка зрения, чувства интересны и важны для всех.
  4. Донести до ребят, русская народная культура создает огромные возможности для полноценного самовыражения, взаимопонимания и диалога.

Трудности и подводные камни:

  • Деление на группы (хочу - не хочу, девочки - мальчики).
  • Нежелание включаться в игру и в общую работу, саботаж.
  • Сложность выражения (называния) своих чувств.
  • Неумение договариваться в группе, борьба за лидерство.
  • Недостаточно сформированный навык публичного выступления ( могут растеряться)

Культурный аналог:  

Сказка  «Петушок и бобовое зернышко»

Смысловая расшифровка аналога для данного урока:

В сказке прослеживается путь, который совершает курочка для спасения петушка. В роли петушка русская культура. Курочка бегает от хозяюшки к коровушке, затем к коню,и ,наконец, к кузнецу. Каждый из героев что-то делает для спасения петушка.  

Материально-техническое обеспечение:

  1.  Микрофоны,
  2. Костюмы,
  3. Столы для станций
  4. Ширма для спектакля
  5. магнитофон.
  6. Пирожки с капустой.

Организационные решения:

  • встреча гостей в холле, деление на команды
  • работа ведется в 5-х группах.
  • на входе ребята получают бейджик и ищут ребят с таким же цветом, тем самым формируют группу.
  • На заключительном этапе все объединяются в зале, угощаются пирожками с капустой.

Ход урока:

Этапы по аналогу

Содержание                            

Формы и технологии

Время

Примечания

Наставление курочки- не торопиться

Звучит музыка

Ведущий:

- Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей и праздник – не праздник.

- Ох, и много праздников на Руси раньше было! Многие из них пришли из

глубокой старины. Самые весѐлые и щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из таких праздников отмечался 8 октября и назывался Сергей – капустник. Ему мы посвящаем нашу ярмарку. На открытие ярмарки, по старинному русскому обычаю, мы приглашаем дорогих гостей.

Выходят восьмиклассники в русских костюмах с капустой в руках  и поют песню.

Ведущий:

- Честь открытия ярмарки предоставляется Степанову Сергею свет Юрьевичу, которого мы, в честь праздника, нарекаем Сергием – капустником.

Степанов С.Ю. говорит 3-х минутную речь.

Перерезает ленточку

Фронтально

Игровая технология

3 минут

Все собираются в холле 1 этажа, где начинается действие.

Петушок поторопился и подавился.

Зазывалы:

  1. Давай первый звонок.

                Представление начинается!

  1. Сюда! Сюда! Все приглашаются!

Стой, прохожий, остановись!

На наше чудо поделись.

  1. Барышни – вертушки,

 Бабы – болтушки!

  1. Солдаты служивые,

Дедушки ворчливые.

  1. Билетом запасись,

Вдоволь наглядись.

  1. Представление на –ять-.

Интереснее. Чем голубей гонять.

  1. Кто билет возьмет,

тот к нам попадет.

  1. А кто не возьмет,

К нам не попадет!

Звучит народная музыка

Зазывалы разводят детей по командам:

- Эй, народ, не ленись,

По цвету фишек разделись!

Деление на группы

3 минуты

Детям и гостям раздаются бейджики разных цветов.

Курочка принимает решения по спасению петушка

Выдаются маршруты и фишки 5 цветов:

  • Кузнецы - красные
  • Плотники - синие
  • Гончары- желтые
  • Скоморохи - зеленые
  • Пряхи - белые

По группам

3 минуты

Учащиеся-ведущие собирают свои команды и получают маршруты

Спасение петушка.Курочка бегает от хозяюшки к коровушке, косарям, кузнецам и т.д.

Зазывалы разводят детей на игры – действия:

Театр-(отв. Голомзин М.Г.)

Народные игры-(Пономаренко Е.Ж. )

Музыкальные игры-(Мосягина Е.Л.)

Выставка + блюда из капусты-(Федотова Ю.В., Голубин И.В.)

Зазывалы собирают детей по командам у табличек, раздают маршрутные листы и сопровождают команды. На каждой станции по  5 вопросов (по 3-4 мин на этап)

  • Народный фольклор
  • Зодчество
  • Русская кухня
  • МХК
  • Русская история

По группам

26 минут

Группы ходят по станциям и собирают баллы-капусту.

Пройдя все испытания курочка наконец достает маслице и смазывает горлышко петушку.

1.Зазывалы ведут детей в зал:

 2.Дети рассаживаются по командам,

Презентация (Викторова Н.В.)

Вручение грамот

3.Рефлексия с учащимися. Главная мысль, впечатление, вывод от урока. Необходимо «подтолкнуть» учащихся сделать выводы друг про друга.

     1. Главное открытие каждой группы – что вы сегодня открыли на уроке? Озвучивает спикер от группы.

    2. Заключительное слово педагогов.

фронтально

По группам

4 мин.

               1 мин.

              4 мин.

             1 мин.

После просмотра презентации и вручения грамот проводится рефлексия и угощают все команды пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

Сценарий интегрированного вечера "Да святиться имя твое"

Сценарий предназначен для учащихся 9-11 классов.В ечер посвящен историям любви великих людей.Дети слушают прекрасные стихи и песни,хнакомятся с жизнью английских и русских писателей.Вечер получается о...

Сценарий интегрированного урока литературы и курса по Международному гуманитарному праву «Вокруг тебя - Мир…» в 7 классе «О тех, кто не участвует…» Выбор и его последствия.

Предлагаемый  урок  разработан  с учетом современных требований ФГОС по технологии  развития критического мышления через чтение и письмо. Его цель - создать условия для формировани...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...

Сценарий интегрированного мероприятия "Путешествие в страну Искусств"

Сценнарий интегрированного мероприятия для ДШИ и ДМШ...