Главные вкладки
Golubin Игорь Викторович
Сайт учителя
Профессия: Педагог
Профессиональные интересы: Искусство и творчество
Увлечения: Народные промыслы
Регион: Московская область
Место работы: Гимназия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golubinНе Боги горшки обжигают"
О себе
Готов учиться и учить!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они неповторяются, поэтому бесценны.
Моё портфолио
КУРС ТЕХНОЛОГИИ, ОРИЕНТИРОВАНЫЙ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
1. С изменением социальных условий содержание курса технологий не изменилось и не соответствует интересам и потребностям учащихся, они не видят применения изученным ими знаниям. Технология в основном направлена на выполнение учащимися изделий из различных материалов, с целью овладения определенными операциями с различными инструментами (молоток, лобзик, игла, швейная машинка и т.д.). Творчеству уделяется минимальное внимание, главное - овладение определенными умениями работы.
2. Путь достижения цели начинается с мотивации, которая необходима для формирования положительного отношения к учебному труду. Для повышения мотивации на уроках технологии необходимо создание творческой доброжелательной атмосферы , способствующей установлению доверительных отношений между всеми участниками сотворческого процесса.
3. Выявлено, что курс технологий становится интересным, если:
·в него вводить темы об использовании новых материалов;
·повышать интерес к предмету через внутреннюю мотивацию (приглашать на проведение мастер-классов родителей, проводить уроки совместно с учащимися);
· организовывать на уроках сотворчество между учителем и учащимися;
· проводить интегрированные уроки;
· использовать на уроках элементы проектно-исследовательской деятельности;
· проводить выездные уроки (расширение знаний по теме);
· изготавливать изделия с быстрым результатом работы.
4. Интересы учащихся к технологии условно можно разделить на следующие группы:
· важен результат работы;
· важна оценка;
· имеется возможность реализации лидерских качеств;
· интересен сам процесс работы.
5. Для повышения мотивации к технологиям было изменено содержание некоторых блоков учебной программы. В курс технологий для мальчиков был введен блок «кулинария», являющийся частью обслуживающего труда для девочек. Для девочек был предложен вариант работы с электровыжигателем, что, несомненно, может помочь им в реализации их творческого потенциала. Введены темы «Декупаж», «Кракелюр», «Изготовление витражей». Творческие работы, выполняемые в рамках темы «Работа с природными материалами», дают наибольший творческий простор и многообразие идей и путей их реализации. Именно возможность выполнения продукта, который не может быть запланирован и предопределен, помогает в принятии, нестандартных путей выполнения.
6. Большое значение на уроках технологий уделяется работе с родителями. При проведении мастер-классов, они становятся не только сторонними наблюдателями, но и активными участниками учебного процесса. Эмоциональная поддержка родителей в сотворческом процессе помогает самореализации и самоутверждению учащихся.
7. Включение упомянутых тем в содержание программы позволило повысить мотивацию к курсу «технология». Учащиеся смогли овладеть новыми знаниями, навыками в области прикладного творчества. Знакомство с новыми материалами разнообразило и обогатило учебный процесс, повысило творческий потенциал. Учащиеся ставили перед собой определенные цели, направленные на достижение успеха и потом находили пути решения. Нередко выбранные средства, по мере необходимости, переориентировались и изыскивались другие возможности, направленные на достижение этой же цели, происходила мобилизация внутренних ресурсов и сосредоточение внимания. Во время творческого процесса проявлялось желание взаимодействовать друг с другом. Учащиеся ставились в условия решения задач, требующих неоднозначного, творческого подхода, а также в обращениях к учителю за дополнительными сведениями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты