Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологиская карта урока с элементами исследования 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
ФИО (полностью) | Баканова Олеся Валерьевна |
Место работы | МОУ «СОШ- №33» |
Должность | Учитель технологии |
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | «Декоративно-прикладное искусство» |
Предметная программа и её автор | Технология: программа : 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.-144 с. |
Цель и предполагаемый результат | Цель: познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (ДПИ). Предметный: понимать «язык» декоративно-прикладного искусства. Умение самостоятельно применять знания при изготовлении декоративной заколки. Метапредметный: П- формирование представления о приемах работы с различными материалами; умение работать с источниками информации; умение делать выводы. Р- умение формулировать цель, учебные задачи; оценивать правильность их выполнения; умение составить план действий, планировать время работы; развитие логического мышления; приобретение навыков самоконтроля. К- готовность получать необходимую, информацию, представленную различными формами; формирование умения работать в группах, высказывать свое мнение. Личностный: осознание необходимости уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимости эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества; развитие фантазии, творческого мышления, способности к созданию художественного образа |
Тип урока | Комбинированный (урок- исследование, урок-практикум) |
Необходимое оборудование | Мультимедийное оборудование, учебник технологии, рабочая тетрадь. Шаблоны, заготовки для работы в группах, коробки - раскладки, выставка изделий ДПИ. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Решаемая учебная (проблемная) задача | Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы) | Средства | Результат (Пр - предметный; П - познавательный, К - коммуникативный, Р - регулятивный, Л - личностный) |
Организационный блок | |||
- создание позитивного настроя на урок, организация; | Приветствует обучающихся. | Коммуникативный Личностный | |
Мотивационный блок | |||
- выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к изучению нового; | 1.Учитель приглашает к просмотру видеоролика (Видеоролик «Народные ремесла Урала»). Обучающиеся просматривают видеоролик. 2.Учитель предлагает проверить домашнее задание, сообщение по теме «Истоки народных промыслов и ремёсел Урала». НРЭО Обучающиеся делают сообщения. Учитель дополняет, рассказывает: - О истоках народных промыслов Урала. - О внутреннем убранстве русской избы. 3. Учитель акцентирует внимание знаний по теме: «Народные промыслы» | Слайд №1 Слайд №2,3 Слайд № 4 | Познавательный Регулятивный |
Информационно - аналитический блок | |||
1.Актуализация и фиксирование информации - подготовка мышления, побуждение внутренней потребности обучающихся к изучению нового. 2.Подготовка к изучению нового -проверка изученных понятий; 3.Изучение нового -формирование понятийного аппарата по теме; -формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал. | 1. Учитель организует деятельность обучающихся по определению темы и цели урока. Обучающиеся просматривают картинки на слайде и высказывают предположения. 2.Учитель подводит итог беседе и формулирует тему и цель урока. 3. Учитель задает вопрос: Кто может дать определение? Декоративно-прикладное искусство – это……. Обучающиеся ищут определения в дополнительной литературе, интернете, учебник. Участвуют в обсуждении нового материала, смотрят презентацию, делают записи в тетради. 4. В кабинете оформлена не большая выставка работ с разными видами ДПИ. Учитель предлагает подписать виды ДПИ выставленных работ. Обучающиеся по бригадам раскладывают карточки с названиями ДПИ у выставочных работ (карточки с названиями ДПИ выданы на бригады). Анализируют работу в бригаде. Обучающиеся обращают внимание, что у одного изделия может лежать две надписи. 5.Учитель дает несколько характеристик произведениям декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся пытаются дать характеристику изделиям, представленным на выставке. 6. Учитель предлагает исследовать и доказать в конце урока: Можно ли заколку, выполненную на практической работе отнести к изделиям декоративно-прикладного искусства. | Слайд №5 Слайд №6 Приложение №1 Слайд №7 | Познавательный Регулятивный Коммуникативный Личностный |
Практическая деятельность (самостоятельная индивидуальная, групповая) | |||
Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение исследовательской и практической работы. | 1.Учитель организует деятельность обучающихся по бригадам. Представитель бригады вытягивает карточку со словами (виды техник ДПИ), выполняют задание. 2. Учитель предлагает выполнить практическое задание по бригадам с использованием технологической карты. Учитель напоминает о правилах безопасного труда для учащихся при работе с тканью. Уточняет распределение профессий в бригаде. Обучающиеся работают по бригадам: знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности. Выполняют практическую работу. 3. Учитель предлагает провести исследование и заполнить « Карту исследования» готового изделия. Обучающиеся проводят исследование по бригадам. Анализируют работу в бригаде. | Приложение№2 (Приложение №3) Приложение №4 Приложение №5 | Познавательный Регулятивный Коммуникативный |
Оценочный блок | |||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация приготовленных блюд. | 1.Учитель предлагает оценить работы бригад по критериям. Обучающиеся работают с оценочными листами, сдают учителю.
2.Учитель выставляет общую оценку бригаде и индивидуальную оценку за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его профессией в бригаде. | Слайд№8 Приложение №6 | Регулятивный Коммуникативный |
Рефлексивный блок | |||
Подведение итогов по изучаемой теме по нескольким аспектам: новые предметные знания, оценка эффективности собственной деятельности и оценка урока. Выявление проблемных зон урока. | 1. Учитель организует рефлексию учебной деятельности. Предлагает обучающимся продолжить предложения, начинающиеся со слов: Я узнала…… Мне было интересно……… Особо запомнилось… Мне было трудно…….. Это мне пригодится (где?)………. Цель урока (достигнута или нет?)……. В будущем хочу научиться……….. Обучающиеся участвуют в рефлексии учебной деятельности. 2.Учитель организует подведение итогов урока, задаёт домашнее задание. | Слайд №9 Слайд №10 | Регулятивный |
Карта исследования
Проблема: изготовить заколку.
Цель исследования: заколка, выполненная в разных техниках декоративно-прикладного искусства.
Гипотеза: можно ли заколку, выполненную на практической работе отнести к изделиям декоративно-прикладного искусства
Критерии исследования | Результаты исследования |
Выполненное изделие может служить для оформления прически | |
Изделие обладает эстетическим требованиям | |
Изделие имеет художественную ценность | |
Изделие выполнено стариной или современной технике |
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...