Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Баканова Олеся Валерьевна

Технологиская карта урока с элементами исследования 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  урока

ФИО (полностью)

Баканова Олеся Валерьевна

Место работы

МОУ «СОШ- №33»

Должность

Учитель технологии

Предмет

Технология

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Декоративно-прикладное искусство»

Предметная программа и её автор

       Технология: программа : 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.-144 с.

Цель и  предполагаемый результат

Цель: познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (ДПИ).

Предметный: понимать «язык» декоративно-прикладного искусства. Умение самостоятельно применять знания при изготовлении декоративной заколки.

Метапредметный:

П- формирование представления о приемах работы с различными материалами; умение работать с источниками информации; умение делать выводы.

Р- умение формулировать цель, учебные задачи; оценивать правильность их выполнения; умение составить план действий, планировать время работы; развитие логического мышления; приобретение навыков самоконтроля.

К- готовность получать необходимую, информацию, представленную различными формами; формирование умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Личностный: осознание необходимости уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимости эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества; развитие фантазии, творческого мышления, способности к созданию художественного образа

Тип урока

Комбинированный (урок- исследование, урок-практикум)

Необходимое оборудование

Мультимедийное оборудование, учебник технологии, рабочая тетрадь.

Шаблоны, заготовки для работы в группах, коробки - раскладки, выставка изделий ДПИ.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Решаемая учебная (проблемная) задача

Деятельность учителя, обучающегося

(приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)

Средства

Результат

(Пр - предметный;

П - познавательный,

К - коммуникативный,

Р - регулятивный,

Л - личностный)

Организационный блок

- создание позитивного настроя на урок, организация;

Приветствует обучающихся.

Коммуникативный

Личностный

Мотивационный блок

- выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к изучению нового;

1.Учитель  приглашает к просмотру видеоролика (Видеоролик «Народные ремесла Урала»).

Обучающиеся  просматривают видеоролик.

2.Учитель предлагает проверить домашнее задание, сообщение по теме «Истоки народных промыслов и ремёсел Урала». НРЭО

Обучающиеся делают сообщения.

Учитель дополняет, рассказывает:

- О истоках народных промыслов Урала.

- О внутреннем убранстве русской избы.

3. Учитель акцентирует внимание знаний по теме: «Народные промыслы»

Слайд №1

Слайд №2,3

Слайд № 4

Познавательный

Регулятивный

Информационно - аналитический блок

1.Актуализация и фиксирование информации

- подготовка мышления, побуждение  внутренней потребности обучающихся  к изучению нового.

2.Подготовка к изучению нового

-проверка изученных понятий;

3.Изучение нового

-формирование понятийного аппарата по теме;

-формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал.

1. Учитель организует  деятельность обучающихся по определению темы и цели урока.

Обучающиеся просматривают картинки  на слайде и  высказывают предположения.

2.Учитель  подводит итог беседе и формулирует тему и цель урока.

3. Учитель задает вопрос: Кто может дать определение? Декоративно-прикладное искусство – это…….

Обучающиеся ищут определения в дополнительной литературе, интернете, учебник.

Участвуют в обсуждении нового материала, смотрят презентацию, делают  записи в тетради.

4. В кабинете оформлена не большая выставка работ с разными видами ДПИ.

Учитель предлагает подписать виды ДПИ выставленных работ.  

Обучающиеся по бригадам раскладывают карточки с названиями ДПИ у выставочных работ (карточки с названиями ДПИ выданы на бригады).

 Анализируют работу в бригаде. Обучающиеся обращают внимание, что у одного изделия может лежать две надписи.

5.Учитель дает несколько характеристик произведениям декоративно-прикладного искусства. 

Обучающиеся пытаются дать характеристику изделиям, представленным на выставке.

6. Учитель предлагает исследовать и доказать в конце урока: Можно ли заколку, выполненную на практической работе отнести к изделиям декоративно-прикладного искусства.

Слайд №5

Слайд №6

Приложение №1

           Слайд №7

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

Личностный

Практическая деятельность (самостоятельная индивидуальная, групповая)

Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение исследовательской и  практической работы.

1.Учитель организует деятельность обучающихся по бригадам.

Представитель бригады вытягивает карточку со словами (виды техник ДПИ), выполняют задание.

2. Учитель предлагает выполнить практическое задание по  бригадам  с использованием технологической  карты.

 Учитель напоминает о правилах безопасного труда для учащихся при работе с тканью. 

Уточняет распределение профессий в бригаде.

Обучающиеся работают по бригадам: знакомятся с инструкцией, распределяют  обязанности. Выполняют практическую работу.

3. Учитель предлагает провести исследование и заполнить « Карту исследования» готового изделия.

Обучающиеся проводят исследование по бригадам. Анализируют работу в бригаде.

Приложение№2

(Приложение №3)

Приложение №4

Приложение №5

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

Оценочный блок

Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация приготовленных блюд.

1.Учитель предлагает оценить работы бригад по критериям.

Обучающиеся работают с оценочными листами, сдают учителю.

 

2.Учитель выставляет общую оценку бригаде и индивидуальную оценку за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его профессией в бригаде.

Слайд№8

Приложение №6

Регулятивный

Коммуникативный

Рефлексивный блок

Подведение итогов по изучаемой теме по нескольким аспектам: новые предметные знания, оценка эффективности собственной деятельности и оценка урока.

 Выявление проблемных зон урока. 

1. Учитель организует рефлексию учебной деятельности. Предлагает обучающимся

продолжить предложения, начинающиеся со слов:

Я узнала……

Мне было интересно………

Особо запомнилось…

Мне было трудно……..

Это мне пригодится (где?)……….

Цель урока  (достигнута или нет?)…….

В будущем хочу научиться………..

Обучающиеся  участвуют в рефлексии учебной деятельности.

2.Учитель организует подведение итогов урока, задаёт домашнее задание.

Слайд №9

Слайд №10

Регулятивный

 Карта исследования

Проблема: изготовить заколку.

Цель исследования: заколка, выполненная в разных техниках  декоративно-прикладного искусства.

Гипотеза: можно ли заколку, выполненную на практической работе отнести к изделиям декоративно-прикладного искусства

 

                                     

Критерии  исследования

Результаты исследования

Выполненное изделие может служить для оформления прически

Изделие обладает эстетическим требованиям

Изделие имеет художественную ценность

Изделие выполнено  стариной или современной технике

Вывод:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...