Презентация к уроку "Выбор профессионального пути"
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Данная презентация может использоваться не только на уроках технологии,но и как классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professii.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Конфуций говорил, что человек, который нашел любимую работу, всю жизнь не работает.
Анкета 1.Выбрал ли ты профессию? Если «да», то какую? (если нет, переходи к вопросу № 5) 2. Почему выбрана именно эта профессия? А) возможность трудоустройства Б) престижно В) высокая зарплата Г) мне это интересно Д) семейные традиции Е) другое
Анкета 3. Что ты знаешь о своей будущей профессии? А) предмет, содержание, условие труда Б) профессионально важные качества В) где можно получить эту профессию Г) спрос на эту профессию Д) медицинские противопоказания 4. Что повлияло на твой выбор? А) самостоятельно принял(а) решение Б) посоветовали родители В) посоветовали друзья Г) влияние оказали занятия с профконсультантом Д) другое (укажите что)
Анкета 5. Если не выбрал(а), то почему? А) плохо знаю мир профессий Б) плохо знаю свои возможности В) не могу выбрать из нескольких вариантов Г) не знаю, как выбрать профессию 6. Какой предмет труда тебя привлекает? А) человек Б) информация В) финансы Г) техника Д) искусство Е) животные и растения Ж) продукты и изделия З) природные ресурсы
Анкета 7. Какой вид деятельности тебя привлекает? А) управление Б) обслуживание В) образование Г) производство Д) конструирование Е) исследование Ж) защита З) контроль 8. Я считаю, что сегодня в нашей стране самые престижные профессии, это — ... …………………………………………………………………………….. 9. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
Что такое «профессия»? Слово «профессия» произошло от латинского « professio », что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина звучит так: « профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».
Аукцион профессий. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых.
Что это за профессии? Логистик - это А) тот, кто изучает логику; Б)специалист по организации транспортировки продукции; В)организатор конференций и симпозиумов.
Что это за профессия? Веб - дизайнер - это А) тот, кто работает на компьютере; Б) разработчики компьютерных программ; В) разработчик проектов сайтов.
Что это за профессия? PR- агент-это А) тот, кто связан с политикой; Б) специалист по рекламе и связям с общественностью; В)посредник между организациями и людьми.
Что это за профессия? Фандрайзер - это А) тот, кто ищет деньги и возможности для своей организации; Б)лидер фанатов, который организует прием звезд шоу-бизнеса; В)специалист, изучающий пути развития организации.
Что это за профессии? Культуролог- это А) тренер по культуризму; Б)исследователь взаимоотношений человека и общества; В)предсказатель будущего.
Что это за профессии? Логистик – это специалист по организации транспортировки продукции (Б); Веб - дизайнер - это разработчик сайтов (В); PR- агент-это специалист по рекламе и связям с общественностью (Б); Фандрайзер – это тот, кто ищет деньги и возможности для своей организации (А); Культуролог- это исследователь взаимоотношений человека и общества (Б);
Игра «оптимисты» и «скептики». Какое значение имеет данная профессия для общества? Какой труд — автоматизированный, механизированный или ручной — в ней используется? Назвать объект труда, конечный результат работы, примерную зарплату. Охарактеризовать условия работы. Предполагает ли эта профессия интенсивное общение с людьми? Имеет ли она медицинские противопоказания? Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию? Где ее можно получить?
Выбор профессии по Е.А.Климову 1. Позиция старших членов семьи. 2. Позиция товарищей, подруг. 3. Позиция учителей, школьных педагогов. 4. Личные профессиональные планы. 5. Способности. 6. Уровень притязаний на общественное признание. 7. Информированность. 8. Склонности.
Классификация профессий. Классификация профессий в Х VIII веке. -нужные науки (образование, экономика, право…) - полезные науки (физика, биология, математика…) -щегольские, или увеселяющие, науки (литература, искусство) - тщетные науки (алхимия, астрология) - вредительские науки (колдовство). историк и государственный деятель В.Н.Татищев
Классификация профессий. Классификация профессий профессора Е. А. Климова. ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"
Тема: "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...
Профессиональный путь старшеклассника
Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием в школе, и есть - классный руководитель...
Советы родителям по выбору профессионального пути ребенка.
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, в...
Презентация "Выбор профессионального пути"
Презентация содержит материал по профессиональному самоопределению учащихся старших классов. Выбор профессионального пути - важный элемент воспитательной работы на старшей ступени....
Классный час: "Планирование профессионального пути"
Цель классного часа: освоить навыки по планированию своего профессионального пути.Личностно-значимая цель для учащихся: получение информации, которая поможет сделать осознанный выбор профессионального...
Мой профессиональный путь
План поффессионального развития...