Мой профессиональный путь
материал по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Девятернинская основная общеобразовательная школа имен Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя математики
Шариповой Эльфиры Юнусовны
2023 – 2028 г.
Индивидуальная проблемная - тема самообразования:
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Работа над темой начата в 2023 году
Предполагается закончить работу над темой в 2028 году.
Цель:
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов;
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата;
3. Распространение педагогического опыта на местном, муниципальном, региональном и республиканском уровне;
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.;
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, успешно реализующих ФГОС;
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС;
7. Умение оказать методическую и практическую помощь коллегам в овладении инновационных технологий;
8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках и математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа учащихся, увлеченных математикой
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2023-2028
регулярно систематически |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
систематически |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
систематически систематически
регулярно
ежегодно
систематически
систематически
систематически систематически
2023-2028 2023-2028 2023-2028 |
Информационные- технологии | 1.Более обширное внедрение IT технологий в образовательный процесс; 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии; 3. Дальнейшее изучение платформы «Открытая школа» и внедрение ее в образовательный процесс; 4. Мастер-класс «Использование новых методик и IT технологий в условиях реализации ФГОС на уроках математики»; 5. Общение с педагогами на различных сайтах. |
Регулярно 2023-2028
2023-2028 систематически |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | систематически
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2023-2028 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2023-2028 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2023-2028 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Формирование ключевых компетенций ученика на основе личностно ориентированных современных образовательных технологий». 2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2028 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Проведение мастер – классов. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2028 | 1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте 3. Участие в профессиональных конкурсах 4. Организация районных практических семинаров направленных на внедрение образовательной платформы «Открытая школа» в учебный процесс |
- Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
- Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Дистанционное обучение – процесс передачи знаний, формирование умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ.
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя физики и математики».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
- Использовать материалы платформы «Открытая школа» по вопросам использования IT технологий
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Организовывать работу и в дальнейшем принимать активное участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
- Организовать районные практические семинары по внедрению образовательной платформы «Открытая школа» в образовательный процесс
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей самостоятельной работе, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых методов и технологий и поместить их на личном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"
Тема: "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...
Профессиональный путь старшеклассника
Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием в школе, и есть - классный руководитель...
Советы родителям по выбору профессионального пути ребенка.
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, в...
Презентация "Выбор профессионального пути"
Презентация содержит материал по профессиональному самоопределению учащихся старших классов. Выбор профессионального пути - важный элемент воспитательной работы на старшей ступени....
Презентация к уроку "Выбор профессионального пути"
Данная презентация может использоваться не только на уроках технологии,но и как классный час....
Классный час: "Планирование профессионального пути"
Цель классного часа: освоить навыки по планированию своего профессионального пути.Личностно-значимая цель для учащихся: получение информации, которая поможет сделать осознанный выбор профессионального...