Классный час: "Планирование профессионального пути"
классный час (8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход классного часа | 20.45 КБ |
Глоссарий | 14.3 КБ |
Презентация | 71.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- Что там, впереди?
- Все, что захочешь видеть!
- Да-а… нужно выдумать!
- Поверить нужно…
- Во что?
- В свою мечту
Максим Горький
У вас на столах лежат глоссарии, где даны определения терминов, которые мы будем упоминать в ходе классного часа. При необходимости вы можете к ним обращаться. (Слайд) у каждого человека: и у взрослого, и у ребёнка – есть удивительная возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Что в настоящее время для каждого из вас является ближайшей жизненной целью? Ответы учащихся.
Многие сказали, что ближайшей целью для вас сейчас является поступление в ВУЗ или СУЗ, а, следовательно, главной целью – получение какой-либо профессии или реализация себя в какой-либо профессиональной области, поэтому цель нашего классного часа сегодня – освоение навыков построения профессионального пути.
Давайте представим наш путь до достижения главной цели в виде лестницы, по которой мы идем вверх и назовем ее лестницей успеха (интерактивная доска). На ваших листах нарисуйте, пожалуйста, эту самую лестницу. У каждого из вас она должна быть индивидуальной. Вы сами выбираете: сколько будет ступеней у вашей лестницы, какой высоты они будут.
Выполняют рисунок лестницы в течение 2 минут. Индивидуальная работа с каждым.
Так как мы с вами договорились, что наша лестница - это лестница успеха, главной целью которой является овладение навыками определенной профессии, то вы можете считать, что каждая ступенька – это шаг к тому, чтобы стать профессионалом в той или иной области. Сколько ступеней получилось у вас? Ответы учащихся.
Я хочу предложить вам достижение поставленной нами цели в шесть шагов, но прежде чем мы приступим к составлению плана профессиональной самореализации, давайте немного разомнемся и еще раз вспомним: какие профессии существуют и как они могут классифицироваться. Я буду называть профессию, а вы, определив к какому типу она относится, сделаете то или иной действие (слайд).
Ч-Ч – пожать руку соседу.
Ч-З – хлопнуть в ладоши.
Ч-Т – топнуть ногой.
Ч-П – встать-сесть.
Ч-Х – сказать «класс».
Профессии:
- Скульптор – класс
- Программист – хлопнуть
- Криминалист – пожать руку
- Океанолог – встать-сесть
- Машинист поезда – топнуть
- Ветеринарный врач – встать-сесть
- Фотограф – класс
- Переводчик – хлопнуть
- Бухгалтер – хлопнуть
- Медицинская сестра – пожать руку
Спасибо за разминку. Возвращаемся к теме нашего классного часа. Перед Вами лежат конверты, в них 6 шагов для достижения нашей цели. Но я сегодня к вам так спешила, что по дороге рассыпала содержимое конвертов, и все карточки перепутались. Предлагаю вам на своей лестнице разместить эти шаги в той последовательности, которая вам кажется правильной или которой вы хотели бы воспользоваться сами. На это я вам даю 5 минут.
Выполняют работу в течение 5 минут. Индивидуальная работа с каждым.
Кто пойдет к доске и воспроизведет свою лестницу?
Учащийся выходит к доске и располагает шаги на ступеньках.
Вопросы к классу:
- У всех так расположены шаги?
- Почему вы этот шаг поставили на самую нижнюю ступень?
- Почему этот шаг необходим в карьерной лестнице?
Шаги:
- «Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий.
- «Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией. Изучение профессиограммы выбранной (ых) профессии (й).
- «Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать.
- «Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
- «Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика.
- «Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.
- Главная цель: профессионалом в какой области я хочу стать?
Вы все молодцы. Хорошо поработали. Схема, составленная каждым из вас, имеет право быть, и вы можете смело следовать по тем ступеням, которые сами составили, но профориентация – это наука. И как в любой науке здесь есть свои правила, поэтому сейчас мы переставим наши шаги-ступени в том порядке, который предлагает нам эта наука. Расстановка шагов в правильном порядке.
Притча «Бабочка».
Рефлексия – прием «Ассоциации» (слайд)
- Пустыня – каждый день одно и то же.
- Штурм горной вершины – трудно, но интересно.
- Болото – неприятно бродить по болоту.
- Туман – может быть, тут и есть что-то интересное…
- По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко.
- Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое
КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Дата: __.__._____
Кабинет: №___
Класс: ____
Учитель: Букина Кристина Борисовна
Категория: СЗД.
Тема: Планирование профессионального пути.
Цель классного часа: освоить навыки по планированию своего профессионального пути.
Личностно-значимая цель для учащихся: получение информации, которая поможет сделать осознанный выбор профессионального пути.
Задачи:
- Провести диагностику с помощью построения лестницы успеха.
- Формирование логического мышления у учащихся.
- Формирование коммуникативных навыков при проведении дискуссии.
- Формирование знаний по планированию профессионального пути.
Тип занятия: классный час
Оснащение:
- Мультимедийный комплекс.
- Интерактивная доска.
- Презентация по теме классного часа.
- Листы формата А3, ручки, фломастеры.
- Раздаточный материал.
Методические приемы: рассказ, беседа, дискуссия.
Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход классного часа:
- Организационный момент – 3 мин.
- проверка готовности учащихся к классному часу;
- психологический настрой на классный час.
- Основная часть – 30 мин.
- мотивация, целеполагание;
- диагностика;
- упражнение «Профессиональный светофор»;
- индивидуальная работа;
- дискуссия.
- Притча «Все в твоих руках» - 3 мин.
- Рефлексия «Ассоциации» - 4 мин.
«Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией. | «Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие. |
«Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика. | «Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели). |
«Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать. | «Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий. |
,
«Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией. | «Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие. |
«Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика. | «Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели). |
«Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать. | «Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий. |
«Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией. | «Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие. |
«Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика. | «Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели). |
«Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать. | «Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий. |
Предварительный просмотр:
Профессия (от лат.Professio - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
Профессионал – человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.
Профессия (от лат.Professio - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
Профессионал – человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Человек – Человек – пожать руку соседу Человек – Знак – хлопнуть в ладоши Человек – Техника – топнуть ногой Человек – Природа – встать-сесть Человек – Художественный образ – сказать «класс»
Пустыня – каждый день одно и то же. Штурм горной вершины – трудно, но интересно. Болото – неприятно бродить по болоту. Туман – может быть, тут и есть что-то интересное… По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко. Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет. К.Д . Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"
Тема: "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...
Профессиональный путь старшеклассника
Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием в школе, и есть - классный руководитель...
Советы родителям по выбору профессионального пути ребенка.
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, в...
Презентация "Выбор профессионального пути"
Презентация содержит материал по профессиональному самоопределению учащихся старших классов. Выбор профессионального пути - важный элемент воспитательной работы на старшей ступени....
Презентация к уроку "Выбор профессионального пути"
Данная презентация может использоваться не только на уроках технологии,но и как классный час....
Мой профессиональный путь
План поффессионального развития...