Классный час: "Планирование профессионального пути"
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Букина Кристина Борисовна
Цель классного часа: освоить навыки по планированию своего профессионального пути.
Личностно-значимая цель для учащихся: получение информации, которая поможет сделать осознанный выбор профессионального пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход классного часа20.45 КБ
Файл Глоссарий14.3 КБ
Файл Презентация71.34 КБ

Предварительный просмотр:

- Что там, впереди?

- Все, что захочешь видеть!

- Да-а… нужно выдумать!

- Поверить нужно…

- Во что?

- В свою мечту

Максим Горький

У вас на столах лежат глоссарии, где даны определения терминов, которые мы будем упоминать в ходе классного часа. При необходимости вы можете к ним обращаться. (Слайд) у каждого человека: и у взрослого, и у ребёнка – есть удивительная возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Что в настоящее время для каждого из вас является ближайшей жизненной целью? Ответы учащихся.

Многие сказали, что ближайшей целью для вас сейчас является поступление в ВУЗ или СУЗ, а, следовательно, главной целью – получение какой-либо профессии или реализация себя в какой-либо профессиональной области, поэтому цель нашего классного часа сегодня – освоение навыков построения профессионального пути.

Давайте представим наш путь до достижения главной цели в виде лестницы, по которой мы идем вверх и назовем ее лестницей успеха (интерактивная доска). На ваших листах нарисуйте, пожалуйста, эту самую лестницу. У каждого из вас она должна быть индивидуальной. Вы сами выбираете: сколько будет ступеней у вашей лестницы, какой высоты они будут.

Выполняют рисунок лестницы в течение 2 минут. Индивидуальная работа с каждым.

Так как мы с вами договорились, что наша лестница - это лестница успеха, главной целью которой является овладение навыками определенной профессии, то вы можете считать, что каждая ступенька – это шаг к тому, чтобы стать профессионалом в той или иной области. Сколько ступеней получилось у вас? Ответы учащихся.

Я хочу предложить вам достижение поставленной нами цели в шесть шагов, но прежде чем мы приступим к составлению плана профессиональной самореализации, давайте немного разомнемся и еще раз вспомним: какие профессии существуют и как они могут классифицироваться. Я буду называть профессию, а вы, определив к какому типу она относится, сделаете то или иной действие (слайд).

Ч-Ч – пожать руку соседу.

Ч-З – хлопнуть в ладоши.

Ч-Т – топнуть ногой.

Ч-П – встать-сесть.

Ч-Х – сказать «класс».

Профессии:

  1. Скульптор – класс
  2. Программист – хлопнуть
  3. Криминалист – пожать руку
  4. Океанолог – встать-сесть
  5. Машинист поезда – топнуть
  6. Ветеринарный врач – встать-сесть
  7. Фотограф – класс
  8. Переводчик – хлопнуть
  9. Бухгалтер – хлопнуть
  10. Медицинская сестра – пожать руку

Спасибо за разминку. Возвращаемся к теме нашего классного часа. Перед Вами лежат конверты, в них 6 шагов для достижения нашей цели. Но я сегодня к вам так спешила, что по дороге рассыпала содержимое конвертов, и все карточки перепутались. Предлагаю вам на своей лестнице разместить эти шаги в той последовательности, которая вам кажется правильной или которой вы хотели бы воспользоваться сами. На это я вам даю 5 минут.

Выполняют работу в течение 5 минут. Индивидуальная работа с каждым.

Кто пойдет к доске и воспроизведет свою лестницу?

Учащийся выходит к доске и располагает шаги на ступеньках.

Вопросы к классу:

  1. У всех так расположены шаги?
  2. Почему вы этот шаг поставили на самую нижнюю ступень?
  3. Почему этот шаг необходим в карьерной лестнице?

Шаги:

  1. «Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий.
  2. «Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией. Изучение профессиограммы выбранной (ых) профессии (й).
  3. «Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать.
  4. «Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. «Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика.
  6. «Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.
  7. Главная цель: профессионалом в какой области я хочу стать?

Вы все молодцы. Хорошо поработали. Схема, составленная каждым из вас, имеет право быть, и вы можете смело следовать по тем ступеням, которые сами составили, но профориентация – это наука. И как в любой науке здесь есть свои правила, поэтому сейчас мы переставим наши шаги-ступени в том порядке, который предлагает нам эта наука. Расстановка шагов в правильном порядке.

Притча «Бабочка».

Рефлексия – прием «Ассоциации» (слайд)

  • Пустыня – каждый день одно и то же.
  • Штурм горной вершины – трудно, но интересно.
  • Болото – неприятно бродить по болоту.
  • Туман – может быть, тут и есть что-то интересное…
  • По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко.
  • Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое

КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Дата: __.__._____

Кабинет: №___

Класс: ____

Учитель: Букина Кристина Борисовна

Категория: СЗД.

Тема: Планирование профессионального пути.

Цель классного часа: освоить навыки по планированию своего профессионального пути.

Личностно-значимая цель для учащихся: получение информации, которая поможет сделать осознанный выбор профессионального пути.

Задачи:

  1. Провести диагностику с помощью построения лестницы успеха.
  2. Формирование логического мышления у учащихся.
  3. Формирование коммуникативных навыков при проведении дискуссии.
  4. Формирование знаний по планированию профессионального пути.

Тип занятия: классный час

Оснащение:

  • Мультимедийный комплекс.
  • Интерактивная доска.
  • Презентация по теме классного часа.
  • Листы формата А3, ручки, фломастеры.
  • Раздаточный материал.

Методические приемы: рассказ, беседа, дискуссия.

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент – 3 мин.

- проверка готовности учащихся к классному часу;

- психологический настрой на классный час.

  1. Основная часть – 30 мин.

- мотивация, целеполагание;

- диагностика;

- упражнение «Профессиональный светофор»;

- индивидуальная работа;

- дискуссия.

  1. Притча «Все в твоих руках» - 3 мин.
  2. Рефлексия «Ассоциации» - 4 мин.

«Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией.

«Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.

«Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика.

«Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели).

«Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать.

«Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий.

,

 

«Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией.

«Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.

«Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика.

«Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели).

«Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать.

«Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий.

«Мои возможности»: изучение собственных возможностей: физических и психических, и их совпадение с качествами, предъявляемыми выбранной профессией.

«Профессиональный рост»: повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.

«Мои знания»: составление списка учебных заведений, где можно получить необходимое образование: СУЗ, ВУЗ, рабочая практика.

«Запасной вариант»: обдумывание запасного варианта построения профессионального пути (трудности в достижении поставленной цели).

«Потребности рынка труда»: изучение рынка труда того региона, где Вы планируете жить и работать.

«Мои желания»: определение собственных желаний: выбор одной или нескольких профессий.



Предварительный просмотр:

Профессия (от лат.Professio - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Профессионал – человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.

Профессия (от лат.Professio - объявляю своим делом) - род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Профессионал – человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование профессионального пути Что там, впереди? Все, что захочешь видеть! Да-а … нужно выдумать! Поверить нужно… Во что? В свою мечту. Максим Горький

Слайд 2

Разминка Человек – Человек – пожать руку соседу Человек – Знак – хлопнуть в ладоши Человек – Техника – топнуть ногой Человек – Природа – встать-сесть Человек – Художественный образ – сказать «класс»

Слайд 3

Пустыня – каждый день одно и то же. Штурм горной вершины – трудно, но интересно. Болото – неприятно бродить по болоту. Туман – может быть, тут и есть что-то интересное… По волнам под парусом - быстро и легко. Пожалуй, даже слишком легко. Лесная дорога – за каждым поворотом открывается что-то новое

Слайд 4

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет. К.Д . Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"

Тема:  "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...

Профессиональный путь старшеклассника

Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. Человек, который призван  профессионально  заниматься воспитанием в школе, и есть  - классный руководитель...

Советы родителям по выбору профессионального пути ребенка.

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, в...

Презентация "Выбор профессионального пути"

Презентация содержит материал по профессиональному самоопределению учащихся старших классов. Выбор профессионального пути - важный элемент воспитательной работы на старшей ступени....

Презентация к уроку "Выбор профессионального пути"

Данная презентация может использоваться не только на уроках технологии,но и как классный час....

Мой профессиональный путь

План поффессионального развития...