5 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая Программа по Технологии для 5 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)

Составлена на основе примерной рабочей программы Казакевича В.М., поэтому соответствует учебникам и новым требованиям.

Включает в себя первые 3 тематических модуля из 11 в трёх разделах программы: Планируемые Результаты, Содержание курса, Календарно-Тематическое Планирование (КТП).

Если вам понравится содержимое ознакомительного варианта, то у вас есть возможность приобрести полную версию документа за 500 рублей.

Способы со мной связаться перечислены в конце документа.

 

Также в наличии программы для 6, 7 и 8 классов.

В наличии как версии для объединённых групп, так и адаптированные для девочек.

 

Один класс - 500 рублей. 

Оптовая цена - 1500 рублей за все четыре программы вместе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №__ с углубленным изучением отдельных предметов»

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол от _________ № ___

Введено приказом от _________ № ___

Директор МАОУ «СОШ №__»

_____________ И.О.Фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ  «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 5 КЛАССА

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Составитель: Бондарь Вячеслав Николаевич,

Учитель технологии

Первой квалификационной категории

«Согласовано»

Заместитель директора __________ Фамилия И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от __________ № ___

Руководитель МО __________ Фамилия И.О.

г. Название_города

2019 год

Планируемые результаты, достигаемые при изучении

предмета «Технология» в 5–8 классах

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

 • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам и требования индивидуализации обучения.

Как уже было сказано, содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.

Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11 общих для всех классов модулей:

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Модуль 2. Производство.

Модуль 3. Технология.

Модуль 4. Техника.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.  

Модуль 9. Технологии растениеводства.

Модуль 10. Технологии животноводства.

Модуль 11. Социальные технологии.

 Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • элементы черчения, графики и дизайна;

• элементы прикладной экономики, предпринимательства;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• технологическая культура производства;

• культура и эстетика труда;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии;

• виды профессионального труда и профессии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 5 классе

Название модуля

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты

Ученик научится

Ученик получит

возможность научиться

МОДУЛЬ 1.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

— Обосновывать учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;

— обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;

— чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии)

— Применять методы творческого поиска технических или технологических решений

— Умение аргументировать свои решения и формулировать выводы

— Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности

МОДУЛЬ 2.

Производство

— Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;

— различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

— устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека

— Изучать характеристики производства;

— оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства;

— оценивать уровень экологичности местного производства

— Умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности

— Желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

МОДУЛЬ 3.

Технология

— Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;

— разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды

— Оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении

— Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

— Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности

Пробная версия

Остальные 8 модулей в полной версии документа

Содержание предмета «Технология» 5 класс (68 часов)

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во

часов

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Проектная деятельность. Понятие творчества. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта в модельной ситуации.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Разработка проектного замысла по алгоритму.

4

2. Производство

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Техносфера. Потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Подготовка рефератов.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий. Экскурсии.

4

3. Технология

Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Понятие технологии. Классификация производств и технологий.

Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологиях. Составление иллюстрированных проектных обзоров производств и технологий.

Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающими на основе современных производственных технологий.

6

Пробная версия

Остальные 8 модулей в полной версии документа

Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО для 5 класса

Учебник Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.

В.М.Казакевич для общеобразовательных учреждений –

М.: Просвещение, 2018. - 192 с.)

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые

Фактические

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч)

1

Проектная деятельность

1

Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности

2

Творческая деятельность

1

3

Этапы выполнения творческого проекта

1

Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.

Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации

4

Выбор темы проекта в модельной ситуации

1

2. Производство (4 ч)

5

Техносфера

1

Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать объекты природы и техносферы.

6

Потребительские блага

1

7

Производство потребительских благ

1

Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и проиизводствах потребительских благ

8

Общая характеристика производства

1

3. Технология (6 ч)

9

Понятие технологии

1

Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства

10

Ознакомление с технологиями

1

11

Классификация производств

1

Классифицировать виды производств и технологий по различным признакам

12

Классификация технологий

1

13

Технологический процесс

1

Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений

14

Технология в контексте производства

1

Это пробная версия рабочей программы по Технологии для 5 класса на 2019/2020 год по УМК В.М.Казакевича, соответствующая нормативной базе и всем федеральным стандартам. Если она вам понравилась, то вы можете приобрести полную версию документа за 500 рублей, связавшись со мной по почте:

bondar.vyacheslav.66@ya.ru

или в соц.сети ВКонтакте:

https://vk.com/bond0093

если есть какие-то вопросы или предложения, то я доступен по телефону:

+7-960-065-69-05

Также в наличии рабочие программы для 6, 7 и 8 классов.

Готов отдать их все вместе (5, 6, 7, 8 классы) оптом за 1500 рублей.

Их пробные обзорные версии доступны также в моём профиле на infourok.ru.

https://infourok.ru/user/bondar-vyacheslav-nikolaevich/material


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)

Рабочая Программа по Технологии для 6 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)Составлена на основе примерной рабочей программы Казакеви...

7 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)

Рабочая Программа по Технологии для 7 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)Составлена на основе примерной рабочей программы Казакеви...

8 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)

Рабочая Программа по Технологии для 8 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)Составлена на основе примерной рабочей программы Казакеви...

рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку 2019-2020 уч.год

рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку на 2019-2020 уч.год....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ на 2019-2020 учебный год

Ад  Аптированная рабочая программа учителя-логопеда дошкольного логопункта предназначена для детей с 4 до 6 лет с фонетическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общ...

Приложение к рабочей программе. КТП по технологии Казакевич В.М. неделимые классы.

КТП по технологии 5 класс неделимые классы, Казакевич В.М....

Приложение к рабочей программе. КТП по технологии Казакевич В.М. неделимые классы.

КТП по технологии 6 класс неделимые классы, Казакевич В.М....