АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ на 2019-2020 учебный год
рабочая программа
Ад
Аптированная рабочая программа учителя-логопеда дошкольного логопункта предназначена для детей с 4 до 6 лет с фонетическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи, посещающих дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannnaya_programma.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» города Кирсанов Тамбовской области
Рассмотрена и согласована педагогическим советом Протокол от 30.08.2019г. № 1 | Утверждена приказом МБДОУ От 30.08.2019г. № ____ Заведующий_____________Т. В.Дякина |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
на 2019-2020 учебный год
Программа составлена с учетом требований ФГОС ДО и рассчитана на детей 4-6 лет.
Составитель: учитель-логопед Айплатова А.В.
Содержание:
I. Титульный лист.............................................................................................стр.1
II. Пояснительная записка..........................................................................стр.3-4
Направленность адаптированной образовательной программы……………стр.3
Общая хар-ка, актуальность, новизна, педагогическая целесообразность..стр.3-4
Форма организации обучения…… …………………………………………стр.4-5
Возраст детей, участвующих в реализации программы……………………...стр.5
Цель и задачи коррекционно-развивающей программы…………………. стр.5-7
Методологические принципы…………………………………………………стр.5
Направления работы (продолжительность, этапы)………………………...стр.6-7
Реализация программы………………………………………………………….стр.7
Требования к условиям реализации…………………………………………стр.7-8
Программно-методическое обеспечение………………………………………стр.9
Кадровое обеспечение……………………………………………………….,….стр.9
III. Коррекционно-развивающая программа…………………………стр.10-18
Учебно-тематический план работы……………………………………………стр.10
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности стр…стр.12
Формы подведения итогов реализации……………………………………….стр.14
IV.Список использованной литературы.......................................................стр.15
Коррекционно-развивающие занятия……………………………………стр.15-16
Индивидуальные рабочие программы……………………………………стр.16-17
V. План консультативной работы…………………………………………стр.18
VI. План информационно-просветительской работы…………………..стр.22
Приложения………………………………………………………………..стр. 23-25
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда дошкольного логопункта предназначена для детей с 4 до 6 лет с фонетическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи, посещающих дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего вида.
В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, методическими разработками.
Основными нормативными документами при проектировании программы по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста являются:
1. Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 №273-ФЗ.
2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС)
3. Постановление от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
5. Положение о логопедическом пункте, приказ от 02.04.2015 г. № 42/26. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Алёнка» ( ул.Спортивная) обучается: 27 детей с ОВЗ . Из них:
ОНР II ур. Дизартрия м.п. – 3 человека,
ОНР III ур. Дизартрия м.п. – 12 человек,
ФФН. Дизартрия м.п. – 11 человек,
Равномерное психическое недоразвитие. – 1 человек
Замедленный темп развития – 1 человек
ИТОГО: 28 человек
Общая характеристика коррекционно-развивающих занятий
Система занятий содержит комплекс упражнений, направленных на полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Основным программным обеспечением коррекционных логопедических занятий являются:
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. / под ред. Т.Б. Филичевой, Г. В.Чиркиной.
- Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой.
Указанные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада.
Этим и обусловлена актуальность составления адаптированной рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
Новизна программы заключается в следующем:
- разработан комплекс разнообразных форм организации двигательной и речевой активности детей с элементами нейропсихологического воздействия – логоритмика («речь с движением»), отхлопывание ритмов, применение синхронных и асинхронных движений рук и ног, отработка зрительно-пространственных отношений с элементами «кинезиотерапии», «пескотерапии»
- разработан комплекс дидактического материала для формирования и постановки основных групп звуков, развития пальцевой моторики у детей и развития фонематического восприятия и слуха
- разработана программа дополнительного образования детей по развитию связной речи с использованием арт-технологий логоритмический кружок «Речевичок». Все темы взяты из основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, что задает преемственность в работе воспитателя и учителя-логопеда, а это в свою очередь повышает результативность занятий.
- для детей среднего и старшего возраста разработана Образовательная программа дополнительного образования детей «Логопедические распевки»
Форма организации обучения – групповая, подгрупповая и индивидуальная. Для групповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, до 10 человек, периодичность занятий – 2-3 раза в неделю, 25 минут для детей старшего возраста, 20 минут для детей среднего возраста
Продолжительность занятий с детьми: ФН – от 3 до 6 месяцев, ФН (дизартрия м.п.) – 1 год, ФФН – 1 год, ФФН (Дизартрия м.п.) – 1-2 года, ОНР (III ур. Дизартрия). – 1-2 года, ОНР (I - II ур. Дизартрия м.п.) – 2-3 года
Индивидуальные занятия.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 -15 минут.
ФН – 2 раза в неделю;
ФН (Дизартрия м.п.) – 2-3 раза в неделю
ФФН – 2 раза в неделю;
ФФН (Дизартрия м.п.) – 2-3 раза в неделю
ОНР (III ур.Дизартрия) – 2-3 раза в неделю.
ОНР (I - II ур. Дизартрия м.п.) –3 раза в неделю
Возраст детей, участвующих в реализации программы коррекционно-развивающей работы
программа рассчитана на обучающихся в возрасте 5 - 6 лет.
Цель и задачи программы коррекционно-развивающей работы
Цель программы:
— оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);
— осуществление коррекции недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ.
Задачи программы:
— выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования;
— определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— разработка и организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в речевом развитии;
— обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
— формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
— расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
— развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
— реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Методологические принципы программы:
— Преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, программой профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.
— Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
— Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка.
— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
— Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в речевом и психическом развитии.
— Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, формы обучения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения, классы (группы)».
Направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское)
Диагностическо-проектная деятельность включает:
— выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
— проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
— изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
— системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования).
Коррекционно-развивающая работа включает:
— реализацию комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития;
— выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
— коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер;
— развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
— формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции.
Консультативная работа включает:
— выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
Информационно-просветительская работа предусматривает:
— информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализация программы коррекционно-развивающей работы предполагает самостоятельную реализацию дошкольным образовательным учреждением. При единичных случаях возможно приглашение необходимых специалистов ТОГБУ ЦПМПК в плане оказания консультационно-методической помощи педагогическим работникам, в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, без участия которых реализация полноценного образовательного процесса у детей с ОВЗ невозможна.
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное:
Взаимодействие специалистов образовательного учреждения обеспечивает системное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:
— комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;
— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;
— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.
В рамках работы Центрального психолого-медико-педагогического консилиума проводится комплексное обследование обучающихся, для определения форм, методов и специальных условий обучения и воспитания ребенка и порядок предоставления специализированной квалифицированной помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Требования к условиям реализации программы:
Организационные условия
дети с ограниченными возможностями здоровья, развитие которых близко к возрастной норме и которые могут усваивать общеобразовательные программы, обучаются по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, в дошкольных группах. Для этих детей проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия в соответствие с индивидуальным образовательным маршрутом.
Психолого-педагогическое обеспечение включает:
- дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);
занятия по коррекции речи проводятся в первой половине дня 2 раза в неделю со старшей (5-10 человек) по 25 минут, и индивидуально – согласно индивидуальному плану 10-15 минут. Форма организации обучения – групповая, в подгруппах и индивидуальная.
Индивидуальные занятия.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут.
ФН – 2 раза в неделю;
ФН (Дизартрия м.п.) – 2-3 раза в неделю
ФФН – 2 раза в неделю;
ФФН (Дизартрия м.п.) – 2-3 раза в неделю
ОНР (I - II ур.)– 2-3 раза в неделю.
ОНР (III ур. Дизартрия м.п.)–2-3 раза в неделю
— психолого-педагогические условия
коррекционная работа планируется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
с использованием современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности. А также использование синтеза элементов игротерапии, арт-терапии, сказко-терапии, психогимнастики.
— специализированные условия
использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;
— здоровьесберегающие условия
ежегодно все дети проходят обязательное медицинское обследование, перерывы между занятиями увеличены до 15 минут, создаются условия для психологического благополучия детей в виде смены деятельности, используются разнообразные формы организации двигательной активности детей
— участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья,
дети с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками принимают участие в проведении всех календарных праздников, посещают кружки «Тестопластика», «Театральное мастерство», «Изодеятельность», «Музыка» и др.
— развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.
для организации системы работы с детьми со сложными нарушениями психического развития во второй половине дня организованы занятия со специалистами Центра по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви» (дефектологом, психологом)
Программно-методическое обеспечение
В процессе реализации программы коррекционно-развивающей работы используются программы, позволяющие развивать речь и познавательную деятельность детей.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 лет с общим недоразвитием речи. – М: 1993
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М, 1993
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа). – М: Просвещение, 1978
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М: МГОПИ, 1993.
Также могут быть использованы рабочие коррекционно-развивающие программы для детей с нарушениями речи, для имеющих недостаточный уровень психического развития, разрабатывается индивидуальный учебный план, предусматривающий включение занятий по психо-эмоциональной разгрузке
Кадровое обеспечение
С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования, коррекции недостатков психо-речевого развития
В штатном расписании МБДОУ предусмотрено:
1,3 ставка учителя-логопеда;
1 ставка педагога-психолога;
1 ставка музыкального руководителя
Материально-техническое обеспечение
для обеспечения проведения коррекционных занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется отдельный кабинет, который оснащен настенным зеркалом, детскими настольными зеркалами, столом, настенными часами, песочными часами, шкафом и полками для методической работы, навесной школьной доской, стендами для наглядности
Информационное обеспечение
Для родителей работает консультационная линия «Консультационный пункт», где еженедельно, проводятся консультации – беседы, практикумы, мастер-классы, оформляются папки-передвижки, размещается информация на сайте учреждения
Результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
— преемственной по отношению к начальному общему образованию
— обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
— способствующей достижению целей дошкольного образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей);
— способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
В результате реализации коррекционной программы будет
осуществлена коррекции недостатков психо – речевого развития обучающихся с ОВЗ (нарушение речи) при освоении основных и дополнительных образовательных программ дошкольного образования.
выявлены и удовлетворены особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (нарушение речи) при освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования;
определена особенность организации образовательного процесса с особенностью каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— осуществлена индивидуально ориентированная, социально-психолого-педагогическая и медицинская помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— обеспечена возможность воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей
— развита коммуникативная компетентность, формы и навыки конструктивного личностного общения в группе сверстников;
— оказана консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Для определения результативности коррекционно-развивающей программы будет учтено следующее:
наличие условий для обучения детей с ОВЗ;
степень участия детей с ОВЗ в дополнительной образовательной деятельности (количество детей посещающих различные кружки, секции, участвующих в фестивалях, олимпиадах и т.д);
III. Коррекционно-развивающая программа
1. Учебно – тематический план
Планирование логопедических занятий поделено на 4 периода обучения.
Название | ФН, ФФН, ОНР-II- III ур. у детей 6-го года жизни | ФН, ФФН, ОНР-III ур. у детейт7-го года жизни | ||||
всего занятий в год | групповые занятия | индивидуальные занятия | всего занятий в год | групповые занятия | индивидуальные занятия | |
132 | 66 | 66 | 136 | 68 | 68 | |
Формирование звукопроизношения | 116 | 50 | 66 | 103 | 35 | 68 |
Развитие связной речи | 16 | 16 | 15 | 15 | ||
Элементы обучения грамоте | 18 | 18 | ||||
Количество часов | 38ч. 30м. | 27ч. 30м. | 11час. | 45ч.30м. | 29ч.30м. | 12ч. |
Образовательные области | Периодичность в неделю | ||
Речевое развитие: Звукопроизношение + связная речь. | Сроки | Кол-во недель | Кол-во занятий |
2 половина сентября - ноябрь | 10 | 18 (2 в неделю) | |
Декабрь - февраль | 12 | 24 (2 в неделю) | |
Март - май | 13 | 26 (2 в неделю) | |
С 15 мая повторение пройденного материала | |||
Звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте + связная речь. | сентябрь - октябрь | 7 | 13 (2 в неделю) |
ноябрь - февраль | 16 | 32 (2 в неделю) | |
Март - май | 12 | 24 (2 в неделю) | |
С 1 июня повторение пройденного материала |
2.Содержание изучаемого курса
Диагностико-проектная деятельность
Содержание работы | Форма проведения | Цель проведения | Сроки проведения |
Обследование устной речи | индивидуальная | Уточнение этиологии характера речевых нарушений | с 1 по 15 сентября |
Комплектование по характеру речевого нарушения логопедических групп | Групповая, подгрупповая | Составление перспективных планов работы с каждой группой | с 1 по 15 сентября |
Педагогический проект «Малые жанры русского фольклора с элементами логоритмики как средство развития связной речи детей с ОВЗ» | групповая | Повышение результативности коррекционно-развивающих занятий | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа
Содержание работы | Форма проведения | Цель проведения | Сроки проведения |
Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика с применением нейропсихологического воздействия – отхлопывание ритмов, применение синхронных и асинхронных движений рук и ног, отработка зрительно-пространственных отношений с элементами «кинезитерапии», «пескотерапии» | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые, групповые | Подготовка органов артикуляции к постановке звуков | В течение года По плану |
Развитие фонематического слуха и восприятия | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые | формирование фонематических процессов | В течение года По плану |
Постановка отсутствующих звуков: (свистящие, шипящие, сонорные) по подражанию, механическим путем (зонды, шпатели), обходным путем (Т+С=Ц), смешанным способом | Коррекционно-развивающие Занятия индивидуальные | Формирование правильного произношения | В течение года По плану |
Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах | Коррекционно-развивающие Занятия индивидуальные, подгрупповые | Закрепление правильного произношения | По мере постановки звуков |
Введение поставленного, автоматизированного и дифференцированного звука в повседневную живую речь | Коррекционно-развивающие Занятия индивидуальные, подгруповые | Научить ребенка пользоваться поставленным звуком | По мере автоматизации звуков |
Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика с применением нейропсихологического воздействия – отхлопывание ритмов, применение синхронных и асинхронных движений рук и ног, отработка зрительно-пространственных отношений с элементами «кинезитерапии», «пескотерапии» | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые, групповые | Подготовка органов артикуляции к постановке звуков | В течение года По плану |
Развитие фонематического слуха и восприятия | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые | формирование фонематических процесов | В течение года По плану |
Постановка отсутствующих звуков: (свистящие, шипящие, сонорные) по подражанию, механическим путем (зонды, шпатели), обходным путем (Т+С=Ц), смешанным способом | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные | Формирование правильного произношения | В течение года По плану |
Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые | Закрепление правильного произношения | По мере постановки звуков |
Дифференциация нарушенных звуков со всеми возможными заменителями | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые | Предупреждение дислексии и дисграфии | После постановки звуков |
Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика с применением нейропсихологического воздействия – отхлопывание ритмов, применение синхронных и асинхронных движений рук и ног, отработка зрительно-пространственных отношений с элементами «кинезитерапии», «пескотерапии» | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые, групповые | Подготовка органов артикуляции к постановке звуков | В течение года По плану |
Развитие фонематического слуха и восприятия | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые | формирование фонематических процесов | В течение года По плану |
Постановка отсутствующих звуков: (свистящие, шипящие, сонорные) по подражанию, механическим путем (зонды, шпатели), обходным путем (Т+С=Ц), смешанным способом | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные | Формирование правильного произношения | В течение года По плану |
Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые | Закрепление правильного произношения | По мере постановки звуков |
Введение поставленного, автоматизированного и дифференцированного звука в повседневную живую речь | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгруповые | Научить ребенка пользоваться поставленным звуком | По мере автоматизации звуков |
Дифференциация нарушенных звуков со всеми возможными заменителями | Коррекционно-развивающие занятия индивидуальные, подгрупповые | Предупреждение дислексии и дисграфии | После постановки звуков |
Развитие лексико-грамматических процессов | Коррекционно-развивающие занятия подгрупповые | Формирование операций лексико-грамматического анализа предложений | В течение года По плану |
Развитие связной речи, с применением арт-технологии – логоритмика («речь с движением»), отхлопыванием ритмов, применение синхронных и асинхронных движений рук и ног, отработка зрительно-пространственных отношений с элементами «кинезитерапии», «пескотерапии» | Коррекционно-развивающие занятия подгрупповые | Обогащение и расширение пассивного и активного словаря | В течение года По плану |
Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и мелкой моторики, с применением элементов кинезитерапии, пескотерапии | Коррекционно-развивающие занятия подгрупповые | Развитие психологической базы речи | В течение года По плану |
Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей работы у детей 6-го года жизни:
комплексная психолого-социально-педагогической помощь и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);
коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ, то есть обучающийся 6- го года жизни должен научиться:
1. правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
2. дифференцировать все изученные звуки;
3. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
4. находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
5. овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
Ожидаемые результаты коррекционно-развивающей работы у детей 7-го года жизни:
комплексная психолого-социально-педагогической помощь и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);
коррекция недостатков в речевом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ, то есть обучающийся 7- го года жизни должен научиться:
1. правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
2. чётко дифференцировать все изученные звуки;
3. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
4. находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
5. называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
6. производить элементарный звуковой анализ и синтез;
овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
1 | Мониторинг по всем параметрам речи | индивидуальная | Представление обучающихся на ЦПМПК | Апрель-май |
2 | Проведение сравнительного анализа результатов речи | Ведение журнала протоколов ЦПМПК | Выбор наиболее эффективных путей коррекционно-развивающей работы | май |
IV. Список использованной литературы
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 лет с общим недоразвитием речи. – М: 1993
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М, 1993
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (подготовительная к школе группа). – М: Просвещение, 1978
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М: МГОПИ, 1993.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. –М: Гном-Пресс, 1999.
Коррекционно-развивающие занятия.
Тема: Звуки [З – З'], буква З.
Цель: формирование умения различать по твердости-мягкости звуки [з-з'], закрепление умения характеризовать звуки
Задачи: 1.Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление.
2.Воспитывать умение действовать слаженно в группе, уважать, слушать товарищей, педагога.
Предварительная работа: повторение сказки “Золушка”.
Оборудование: кукла Золушка, шкатулки с картинками, символы звуков, буква З, д/и “Укрась платье”, карандаши, картина “Зима”, схемы звукового анализа слов, буквы, мяч, д/и “ Зашифрованное слово”.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
-Психогимнастика
- Определение темы занятия
-Характеристика звуков
- Физминутка. Игра «Наоборот»
- Д/и «Укрась платья»
- Работа по индивидуальным карточкам
- Звуковой анализ слов
- Д/и “Разгадай слово”
- Д/и “Зашифрованные слова”
- Итог занятия
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук [ш]"
Этап: автоматизация звука в словах.
Цель: Закрепление правильного произношения звука в словах;
Задачи: 1.Развивать фонематический слух / умение определять наличие звука в словах /, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь /составлять предложения по данным словам /.
2.Развивать подвижность речевого аппарата, процессы мышления / умение действовать по образцу/, целостность зрительного восприятия;
3.Воспитывать трудолюбие, умение занять себя интересным делом.
Наглядность оформлена в виде книги форматом А3, иллюстрации соответствуют содержанию сказки / лес, лесная поляна, болото/, герои сказки /заяц, сорока, паук, лягушка, белка, еж./, предметные картинки, названия которых содержат звук “ш”.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Сообщение темы занятия.
IV. Уточнение правильной артикуляции.
V. Изолированное произношение звука.
VI. Работа по теме.
1). Вхождение в сказку.
2). Фонетическая разминка.
3). Работа по развитию фонематического слуха.
4). Работа по развитию целостного зрительного восприятия.
5). Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук.
6). Развитие навыков звукового анализа.
7). Развитие связной речи.
8). Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
VII. Итог занятия.
III. Индивидуальные образовательные маршруты. Вариант образовательного маршрута ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста
III. 1 Индивидуальная рабочая программа для обучающегося с ОНР
Ф.И. обучающегося, группа__________________________
Учебный план работы:
1.Развитие артикуляционной моторики:
Комплексная артикуляционная гимнастика____________________
2.Развитие фонематического восприятия и слуха:
«В мире звуков» - слушаем звуки природы, погоды, шорохи, звуки улицы, музыкальные звуки, скрежет, визг, тарахтенье…
разыгрывание сценок-звукоподражаний (по картинкам): бык мычит, кошка мяучет, индюк болбочет и т.д.
3.Развитие пальцевой моторики:
Пальчиковая гимнастика по картинкам
«Речь с движением пальцев» (одновременная работа языка и пальцев)
4. Развитие речевого дыхания и голоса
5.Знакомство со словом, словосочетанием, предложением:
работа по картинкам кто? что?
загадки
кто как голос подаёт?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Составление словосочетаний, предложений знаки препинания (восклицательный, вопросительный, точка);
составление коротких рассказов по опорным словам;
распространение предложений;
Рассказ по плану
6.Постановка отсутствующих звуков
7.Автоматизация звуков
8.Дифференциация нарушенного звука со всеми возможными заменителями.
9.Звуковой анализ:
Выделение звука из начала слова;
Выделение звука из конца слова;
Выделение звука из односложных слов (какой звук спрятался в середину слова)
Последовательность звуков
Сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй звук?
Выделение последнего согласного звука в слове: кот, дом, ток, сон, рот, мир
Выделение согласного из начала слова: сын, шар, воз
10. Звуковой синтез
_ _ _ слоговая схема слов;
1) повторение чистоговорок: ба- ба- ба- мама, мама, вон труба …
2) ударный слог _ _ _ чтение слов, ясно произносить ударный слог: гвоздики, замок
3) изменение слов по образцу: роза – розы; коза – козы; гроза – грозы
4) отгадывание загадок;
5) чудесное превращение слов: слова – паронимы;
11.Дифференциация звуков: какими звуками отличаются слова?
Стол – стул, стол – стог, кость – гость
12. Развитие внимания, памяти, мышления:
Дорисовать недостающее
Найти 4-й лишний
Продолжить ряд
Изобразить такую же фигуру
13. Занимательный материал: стихи, потешки, рассказы, весёлые физминутки, пескотерапия
III. 2 Индивидуальная рабочая программа для обучающегося с ФФН
Ф.И. обучающегося, группа ________________________________________
Учебный план работы
1.Развитие артикуляционной моторики:
Комплексная артикуляционная гимнастика (комплекс) ______________
2. Развитие речевого дыхания и голоса
3.Развитие фонематического восприятия и слуха:
«В мире звуков» - слушаем звуки природы, погоды, пение птиц, гром, шум улицы и т.д
4.Развитие пальцевой моторики:
Пальчиковая гимнастика по картинкам
Речь с движением пальцев
(одновременная работа языка и пальцев)
5.Постановка отсутствующих звуков:
по подражанию;
механическим путём;
смешанным путём
6.Автоматизация поставленного звука:
в слогах, словах, предложениях, текстах.
7. Дифференциация нарушенного звука со всеми возможными заменителями. какими звуками отличаются слова?
Стол – стул, стол – стог, кость – гость
8. Звуковой анализ:
Выделение звука из начала слова; выделение звука из конца слова;
Выделение звука из односложных слов (какой звук спрятался в середину слова)
Последовательность звуков (сколько звуков? Какой первый звук? Какой второй звук?)
Выделение последнего согласного звука в слове: кот, дом, ток, сон, рот, мир
Выделение согласного из начала слова: сын, шар, воз
Преобразование слов: коса – оса; рот – крот
9. Работа над интонационной выразительностью речи
V. План консультативной работы
Размещено на сайте МБДОУ «Детский сад «Алёнка» г.Кирсанова Тамбовской области
Работа с педагогами /консультации - семинары/
№ п\п | Содержание работы | Формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
1. | Формирование списка детей на зачисление для занятий в условиях логопункта | Просмотр журнала протоколов ЦПМПК | Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, с учетом выявленных особенностей его речевого развития | Сентябрь |
2. | Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. | Консультация для воспитателей | Внедрение новых форм совместной коррекционно-развивающей работы | Октябрь |
3. | Индивидуальный подход в организации образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи. | Консультации, беседы с воспитателями. | Включение педагогов в совместную коррекционно-развивающую работу | В течение года |
4. | Проведение комплекса ЛФК для детей, посещающих логопедические занятия. | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре. | Взаимодействие в совместной коррекционно-развивающей работе | Сентябрь - Октябрь |
5. | Рекомендации по работе с Альбомом логопедических домашних заданий | Беседа | Активное включение родителей в совместную коррекционно-развивающую работу | Октябрь |
6 | «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами детской деятельности» | Семинар-практикум | Ноябрь | |
7. | Приемы работы воспитателя по развитию фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических отношений с детьми в собственно организованной и свободной деятельности | Памятки для воспитателей. | Декабрь | |
8. | Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов. | Беседы с воспитателями. | Январь | |
9. | Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей раннего возраста | Консультация для педагогов работающих с детьми в возрасте до 3 лет | Январь | |
10. | Динамика развития общей моторики у детей с общим недоразвитием речи. | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре. | Февраль | |
11. | Игры для формирования грамматического строя речи. | Консультация для воспитателей. | Март | |
12. | Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. Рекомендации по составлению педагогических характеристик. | Беседы, консультации с воспитателями средних и подготовительной групп. Изучение данных, обмен мнениями. | Апрель / В течение года | |
13 | «Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе» | Консультация для педагогов | май | |
14. | Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. | Беседы, рекомендации воспитателям, памятки родителям | Май | |
15. | Совместная подготовка к детским праздникам. | Подбор речевого материала, разучивание стихов. | В течение года |
Работа с родителями /консультации - семинары/
№ п\п | Содержание работы | Формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
1. | Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы. Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. | Индивидуальные консультации, беседы. | Активное включение родителей в совместную коррекционно-развивающую работу | Сентябрь В течение года |
2. | Анкетирование родителей. | Индивидуальные консультации; | Выявление особенностей речевого развития | Сентябрь |
3. | ОНР и ФФНР причины и основные направления коррекционно-логопедической работы. | Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей | Ознакомление родителей с основными направлениями логопедической работы | Октябрь |
4. | «Развитие фонематического слуха, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика» | стендовая консультации. | Формирование базы правильной речи | В течение года. |
5. | Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. | Индивидуальные консультации, беседы. | Ознакомление родителей с основными приемами коррекционной работы | В течение года. |
6. | Взаимодействие всех участников процесса в коррекционной деятельности. Динамика речевого развития детей за I полугодие учебного года. | Родительское собрание. | Ознакомление родителей с актуальными проблемами речевого развития обучающихся | Январь |
7. | Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. | Индивидуальные беседы, рекомендации | Внедрение новых форм коррекционно-развивающей работы | Февраль |
8. | Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. | Консультации. Логопедический уголок. | Профилактика речевых нарушений | Март. |
9 | Диагностика. Рекомендации. | Работа консультационного пункта | Профилактика речевых нарушений | В течение года |
10. | Формирование у детей положительной мотивации к школе. | Консультация | Повышение у детей уровня познавательной активности | Декабрь апрель |
11. | Как заниматься с детьми в летний период. | Консультация | Совершенствование навыков правильной речи | Май |
Организационная работа
№ п\п | Мероприятия | Цель | Сроки проведения |
1 | Обследование детей. | Выявление недостатков произношения | 1-15 сентября |
2 | Оформление документации (речевые карты, планы, конспекты занятий и т.д.) | Комплектование логопедических групп | 1-15 сентября |
3 | Обновление и пополнение оборудования логопедического кабинета. | Повышение эффективности коррекционной работы | в течение года |
4 | Изготовление наглядных пособий (учебные пособия для занятий, папка – передвижка для родителей, консультации для воспитателей и т.д.) | Повышение эффективности коррекционной работы | в течение года |
5 | Участие в педагогических советах. | Обмен опытом | в течение года |
6 | Обследование речи детей средних и младших групп. | Отслеживание речевого развития обучающихся | март-апрель |
7 | Посещение открытых занятий логопедов, участие в методических объединениях города, конференциях и др. | в течение года |
Работа со специалистами
Мероприятия | Цель | Сроки проведения | |
1. | Рекомендации по планированию работы с детьми ОВЗ. | Обмен опытом | сентябрь |
2. | Консультации по организации и проведению занятий, открытых мероприятий и т.п. | Обмен опытом | в течение года |
3 | Разработка планов, конспектов занятий | Обмен опытом | в течение года |
Повышение педагогического уровня
№ | Мероприятия | Цель проведения | Сроки проведения |
1 | Участие в педагогических советах, в коллективных просмотрах занятий. | Повышение профессиональной компетентности | По плану проведения |
2 | Участие в работе ЦПМПК | Повышение профессиональной компетентности, обмен опытом | По плану |
3 | Посещение методических объединений города, совещаний, конференций, «Круглых столов» | Обмен опытом | январь-февраль |
4 | Анализ новинок методической литературы. Изготовление и приобретение дидактических и методических пособий | Повышение эффективности и результативности коррекционно-развивающей работы | В течение года |
5 | Конкурсы | Повышение профессиональной компетентности, обмен опытом | В течение года |
VI. План информационно-просветительской работы
№п\п | Содержание работы | Форма проведения | Цель проведения | Сроки проведения |
1 | Размещение информации о деятельности на сайте учреждения и в Интернет пространстве на педагогических сайтах | Обмен опытом Повышение профессиональной компетентности | В течение года ежемесячно | |
2 | Публикации статей в местной печати о формах работы с детьми имеющих нарушения речи в рубрики: «Специалист советует», «Обратите внимание» | Обмен опытом Повышение профессиональной компетентности | 1 раз в полугодие | |
3 | Выступления на родительских собраниях | Включение родителей в совместную коррекционно-развивающую работу | По плану воспитателя | |
4 | Развитие интонационно-выразительной речи у детей с недостатками произношения | Повышение эффективности логопедической работы | По плану | |
5 | Выступления на педагогических советах, методических объединениях | Ознакомление с актуальными проблемами детей с недостатками произношения | По плану | |
6 | Специфика разработки рабочей программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (нарушением речи) | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления правильной речи | 1 раз в год |
ПРИЛОЖЕНИЯ
К адаптированной рабочей программе коррекционно-развивающей работы на дошкольном логопедическом пункте
Приложение №1
Предварительные списки детей, представляемых на ЦПМПК
город Кирсанов Тамбовской области
МБДОУ «Детский сад «Алёнка», ул. Спортивная, д.32,ул. Лермонтовская,д.6
(район, город)
№ п\п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Адрес | По какой программе обучался | Причина направления на ЦПМПК* | Имеет ли заключение ПМПК (да, нет) (№ и дата предыдущего заключения) |
Приложение № 2
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
_______________ Дякина Т.В.
Список детей, зачисленных на занятия логопедического пункта
МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
на 20___-20___учебный год
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Заключение |
1 |
Приложение №3
Журнал учета посещаемости логопедических занятий
№ п/п | Месяц/число Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Число Месяц год | Тема занятия | ||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Приложение № 4
Журнал протоколов обследования речи детей.
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Сведения о родителях | Домашний адрес | Заключение ЦПМПК | Рекомендации ЦПМПК |
*После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда ребенок выпущен. Журнал обследования речи детей ведется несколько лет Пример заполнения
Журнал протоколов обследования речи детей.
Приложение №5
Перспективный план индивидуальной и групповой работы
Этапы | Кол-во часов | Содержание работы | Виды работ | Оборудование и материалы |
Приложение № 6
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
________________Т.В. Дякина
Сводный отчет за 201__ 201__ учебный год
по выпуску и набору детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи)
Наименование учреждения: МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Учитель-логопед: А.В.Айплатова
Речевое заключение | Количество детей в 20… -20…уч.г. | Прибыло в ДОУ с заключением ЦПМПК | Выбыло | Кол – во детей на конец года | Не явились на ЦПМПК | Выпуск в школу | Выпуск 4-6 лет | Кол-во детей зачисленных на новый учебный год | ||||||
Речь N | На логопункт | Другие | Речь N | Продолжение обучения | Другие | Продолжить обуч-е (реч. Заключение по новому набору) | Новый набор | Всего | ||||||
ФН | ||||||||||||||
ФН. Диз-я (м.п.) | ||||||||||||||
ФФН | ||||||||||||||
ФФН. Диз-я (м.п.) | ||||||||||||||
ОНР (I ур.) | ||||||||||||||
ОНР (IIур.) | ||||||||||||||
ОНР (III ур.) | ||||||||||||||
Ринолалия | ||||||||||||||
Заикание | ||||||||||||||
Др. реч.нарушения | ||||||||||||||
Всего |
Заведующий: ________________ Т.В.Дякина
Учитель – логопед: __________________ А.В.Айплатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР для 9 класса
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР для 9 класса для учителей-дефектологов коррекционных школ и реабилитационных образовательных центров....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ, ТМНР
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии
Данная коррекционная программа рассчитана для детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, и некото...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для обучающихся с ТМНР
Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психол...
Адаптированная рабочая программа по родному языку (чувашскому) в 7 классе на 2019 -2020 учебный год
Рабочая программа по родному языку (чувашскому) составлена в соответствии:- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учеб...