Открытый урок " Пижамные брюки"
учебно-методический материал по технологии (6 класс)
Закрепление знаний по пошиву пижамных брюк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок " Пижамные брюки" | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого урока по трудовому обучению в 6 классе
Тема:
«Обработка нижнего среза пижамных брюк
швом вподгибку с закрытым срезом».
Тема: «Обработка нижнего среза пижамных брюк».
Цель: научить обрабатывать нижний срез пижамных брюк.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить учащихся с приёмами и последовательностью обработки нижнего среза пижамных брюк;
-научить обрабатывать нижний срез пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом;
-закрепить умение учащихся работать по плану;
-закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных операций.
Коррекционно – развивающие:
-развитие пространственных представлений,
-развитие мелкой и крупной моторики рук при обработке образца,
-развивать логическое мышление, память,
-развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию,
-развивать общетрудовые умения и навыки,
-развиватьзрительный и измерительный контроль при анализе качества выполненной работы,
-применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке.
Воспитательные:
-приучать работать самостоятельно,
-воспитание усидчивости, целеустремленности, трудолюбия,
-развитие эстетического воспитания,
-воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
Наглядность:
-образец;
-словарь;
-операционная карта (ОК) шва вподгибку с закрытым срезом,
-таблица «Пижамные брюки» (чертёж пижамных брюк, выкройка пижамных брюк, крой пижамных брюк, образец пижамных брюк, образец шва вподгибку с закрытым срезом),
-раздаточныедидактический материал с различными видами швов,
-ПТК по обработке нижнего среза пижамных брюк в порядке последовательности выполнения.
Оборудование:
магнитная доска, детали кроя пижамных брюк,инструменты и приспособления, шв. машины, утюг, глад.доска, учебник, ручки, папки.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Первый уровень обученности: ученик самостоятельно может выполнить всю работу-(Юля.).
Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию (Анжела).
Третий уровень обученности: ученик нуждается в индивидуальной помощи, но основное задание выполняет сам (Тоня,Марина,Валя)
Ход урока.
I-й урок.
I. Подготовительная часть.
- Организационный момент. Приветствие учащихся, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов)
- Повторение.
-Какие машинные швы вы знаете? (соединительные и краевые). На магнитной доске прикрепляются 2 слова: «соединительные» и «краевые».
Начинаем игру на проверку и запоминание двух групп швов -соединительных и краевых.
Детям раздаются образцы швов.
Задание даётся дифференцированно:
учащиеся первого уровня обученности получают больше образцов,
второго уровня обученности получают соответственно меньше образцов,
третьего – ещё меньше, а
четвёртого уровня - один образец.
Задание. Выйти к доске. Найти надпись, которая соответствует образцу, и прикрепить магнитом в нужную колонку (к слову «соединительные» или к слову «краевые»). Проговорить.
Учитель убирает надписи «соединительные» и «краевые». Просит ученика подойти к доске, вспомнить, где были надписи и прикрепить их магнитом.
Систематизация знаний.
Учитель.
-Какую тему мы сейчас изучаем? А чтобы вы быстрее вспомнили, отгадаем загадку:
Днём она нам не нужна ,
В шкаф убрала её мама -
Там она лежать должна
До вечернего темна,
А потом её опять
Ребёнок будет надевать -
Снова ей придёт пора
Согревать нас до утра (« Пижама»).
Дайте определение, что такое ПИЖАМА? (Пижама – это бельевое изделие, которое используют как нательное бельё для сна)
1.Какие предметы входят в комплект пижамы? (пижамная сорочка и пижамные брюки)
2.Какую ткань мы взяли для изготовления пижамы?
3.Какая это ткань? (хлопчатобумажная,)
4.Продолжите мои слова: «Пижама состоит из комплекта, в который входят ……(пижамная сорочка и пижамные брюки)
5.Какое изделие мы изготавливаем? (пижамные брюки)
6.Сколько деталей в крое пижамных брюк? (2 детали – передняя половинка и задняя половинка)
7.Перед вами выкройка пижамных брюк (чертеж на доске). Вспомним название деталей и срезов выкройки пижамных брюк. Учитель раздаёт надписи, дети магнитом крепят надпись к соответствующему срезу.
(верхний срез; средний срез; срез сиденья; нижний срез; шаговый срез, шаговый срез, задняя половинка, передняя половинка)
8. Вспомним план пошива пижамных брюк. У вас на парте надписи. Разложите их в нужной последовательности.
1. Обработать шаговые (боковые) срезы.
2.Соединить правую и левую детали брюк .
3.Обработать верхний срез.
4.Обработать нижние срезы.
5.Отутюжить готовое изделие, сложить.
9.Перед вами образец пижамных брюк. Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить - таким образом мы проанализируем образец.
Анализ образца.
Перед вами образец пижамных брюк.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА
| Пижамные брюки. |
| Бельевое изделие, которое используют как нательное бельё для сна. |
| хлопчатобумажная ткань |
| Две детали: 1) задняя половинка; 2) передняя половинка. |
| 1) шов вподгибку с закрытым срезом; 2) двойной шов (бельевой) |
II. Основная часть.
Тема урока записана на доске:
«Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом».
Запись темы урока в дневник.
Объяснение нового материала. Сегодня вы познакомитесь с тем, как обрабатывается нижний срез пижамных брюк.
2.План работы.
Для нас очень важна последовательность выполнения швейных операций в любой работе, т.е. мы должны составить план.
План работы. Составляется в групповой беседе. Вспомните, как мы выполняли шов в подгибку с закрытым срезом.
Предметно – технологическая карта по обработке
нижнего среза пижамных брюк (ПТК)
План обработки |
1. Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону по контурной линии среза на 5-7 мм |
2. Отложить от сгиба 10 мм, подогнуть срез на изнаночную сторону |
3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба. |
4. Отутюжить готовое изделие, сложить. |
При составлении плана повторяем словарь:
Заметать – закрепить срез детали смёточным стежком.
Смёточный стежок – прямой стежок временного назначения.
3. Показ конкретной операции у стола учителя – инструктаж по работе.
Сейчас вы подойдёте к моему столу, где я покажу вам, в какой последовательности и как выполняется работа: как обрабатывается нижний срез пижамных брюк.
IV. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация учебного задания разным группам учащихся.
Итак, какой срез мы обрабатываем? (Нижний срез)
Каким швом обрабатывается нижний срез пижамных брюк? (швом вподгибку с закрытым срезом)
Проверяем, как вы усвоили. Посмотрите на доску. Там образцы с последовательностью операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.
Расставьте их в нужной последовательности: так, как вы будете выполнять работу. Ученики подходят, выполняют задание и проговаривают вслух.
Затем все занимают свои места.
Физкультминутка.(Анжела)
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим...
Отдохнула детвора,
Снова брюки шить пора!
Практическая работа.
1.Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону на 5-7 мм |
2. Отложить от сгиба 10 мм, подогнуть срез на изнаночную сторону |
3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба. |
4. Отутюжить готовое изделие, сложить. |
Требования к качеству работы.
- Объём выполненной работы.
- Ширина шва вподгибку в готовом виде- 10 мм.
- Машинная строчка ровная.
- Влажно – тепловая обработка выполнена правильно.
Учитель дополняет и объясняет:
оценка «5» ставится, если весь объём работы выполнен, соблюдены все 4 пункта.
По кругу делается перестрочка.
Учитель.
Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы – дальше от иголки. Под косынку спрячем чёлки. Давайте повторим все вместе:- Хранить булавки в определённом месте.- Чтоб не болели зубы и живот, не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы кольцами к себе. Передаю я ножницы кольцами к тебе. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, на подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включённым в кабинете до утра. Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.
- Учащиеся первого уровня обученности выполняют работу с опорой на инструкционную карту, ПТК, самостоятельно (Юля)
- Учащиеся второго уровня обученности выполняют работус опорой на инструкционную карту, ПТК, с небольшой помощью учителя (уточнения, пояснения.) (Анжела, Марина)
- Учащие третьего уровня работают с помощью учителя:учитель оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.(Валя)
Повторение правил по ТБ при работе с иглой, ножницами, с утюгом и на швейной машине электроприводом.
V. Практическая работа.
Выполнение учащимися задания. Во время работы обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в работе. Обратить внимание
на организацию рабочего места, также ТБ.
II-й урок.
I. Текущий инструктаж по допущенным ошибкам.
Обратить внимание на рабочие места учащихся. Акцентирую внимание учащихся на допущенных ошибках, выделяю лучшие работы, показываю их всем, хвалю учеников. Обращаю внимание учащихся на ровность шва в подгибку с закрытым срезом. Продолжение практической работы.
II. Физкультминутка.
III. Практическая работа (продолжение).
IY.Итог урока.
1. Анализ качества выполненной работы.
За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ею со своим соседом по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.
Все измеряют шов, которым обработан нижний срез. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной работы», написанные на доске, анализируютработы своих товарищей, оценивают их.
2.Исправление недостатков, ошибок.
Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.
3.Выставление оценок в дневник и в журнал.
4.Уборка рабочих мест.
- Закрепление (приналичие времени).
- Назовите детали пижамных брюк.
- Какие швы используется при изготовлении пижамных брюк?
- В какой последовательности обрабатываются пижамные брюки?
- Каким швом обрабатывали нижний срез?
Закончить выполнение практической работы.
Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные мастерскую.
Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)
Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи Тема недели: Учи...
Конструирование пижамных брюк.
Познакомить учащихся с особенностью построения чертежа брюк.Научить последовательности выполнения чертежа пижамных брюк по алгоритму инструкционной карты, сформировать навыки выполнения че...
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом"- 2014 г.
Открытый урок по трудовому обучению....
конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»
Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело" для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...
Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...
Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)
Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...
Урок "Построение чертежа пижамных брюк"
Конспект урока "Построение чертежа пижамных брюк"...