конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Габдрафикова (Белугина) Людмила Григорьевна

Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело"  для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта. Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

«Обработка верхнего среза пижамных брюк».

Формировать БУД: 

  • Личностные: формировать способность выполнять большой объем работы на уроке
  • Регулятивные: формировать способность взаимоконтроля
  • Коммуникативные: взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимопроверка обучающимися учебных действий друг друга
  • Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Планируемые результаты

Предметные: соотносить свои действия с планируемым результатом

Личностные:

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: повторять и совершенствовать знания обучающихся об обработке срезов швом вподгибку с закрытым срезом; дать сведения из истории возникновения брюк.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышления, мелкой моторики рук через выполнение практической работы; речи через беседу;

Коррекционно-воспитательные:воспитание у обучающихся добросовестного выполнения швейных операций.

Тип урока

комбинированный

Учебно-методический комплекс

Учебник. Швейное дело. 7 класс. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,

Образец готового изделия

Образец краевого шва вподгибку с закрытым срезом.
предметно-инструкционная  карта; ножницы; линейка; инструменты  для  ручных  работ; швейные  машины; карты  проверки  качества  работы; детали  кроя  пижамных  брюк; ноутбук, проектор, экран, презентация; раздаточный  материал.

Основные понятия

резиновая тесьма

Организация пространства

индивидуально-фронтальная работа

Межпредметные связи

математика, история

Действия обучающихся

     практическая работа

Диагностика результатов урока  (итог урока)

опрос, задания по карточкам, результаты практической работы

Домашнее задание

повторять записи в тетради, подготовка к контрольной работе

Опорный конспект

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Огр. момент

2 мин

- Здравствуйте, садитесь на свои места.

(слайд 1: приветствие)

Девиз урока: (слайд 2)  

Не  можешь – сумей,

Не  знаешь – узнай,

Не  бойся  тропы  отвесной.

Пробуй,

Ищи,

Сверкай,

Достигай,

Чтоб  жизнь  твоя  стала  песней!      

(Л.Татьяничева)

Рапорт дежурного.

У обучающихся на партах изделия и рабочие коробки

Обучающиеся готовы к уроку

  1. Актуализация знаний.

3-4 мин.

Вопросы:

- Какое изделие вы изучаете?

- Для чего используют пижаму?

(Слайд 3)

-Какие бывают пижамы?

-Какие предметы входят в комплект пижамы?

Коррекционное упражнение

Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками)

(Слайд 4)

 - Пижамная сорочка по способу носки – это ………. изделие.

 - Пижамные брюки по способу носки – это ………… изделие.

- Почему их называют поясными?

Ответы:

- пижама

- Как нательное белье для сна

- мужские, женские, детские

-пижамная сорочка, пижамные брюки

Выполняют задание

- плечевое

- поясное

- Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса

Вспомнили ранее изученный материал.

Выполнили коррекц-ое задание

  1. Сведения из истории брюк

3 мин

         Слово «брюки» означает - «сдвоенная юбка» или «двойная юбка». Уже в самом слове заключена история возникновения брюк. Последние родились из юбки и, фактически, представляли собой юбку на каждой ноге. Первыми, кто стал надевать такие штаны,  были всадники, ездившие без седла и по многу часов не слезавшие с лошадей. Самые смекалистые из них перетягивали ремнем свои юбки между ног, чтобы было удобнее ехать на коне. Такое подобие штанов спасало их от непогоды и защищало кожу. Появление брюк в женском гардеробе произошло не так уж давно. В начале XX века с появлением велосипеда женщины заменили  юбки широкими штанами-шароварами.

- Почему?  (слайд)

   Оценив  удобство брюк, женщины стали всё чаще появляться в них на улице. Так брюки стали входить в моду и завоевывать всё более прочные позиции в женском гардеробе.  (показ слайдов)

     

- В такой одежде кататься на велосипеде было куда удобнее.

  1. Повторение.

4 мин.

На доске прикреплена выкройка пижамных брюк

- Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк.

-Из  скольких  деталей  состоит  крой  пижамных  брюк?

Работа с чертежом пижамных брюк:

а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза

б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах)C:\Users\Альфия\Documents\пижама\img4.jpg

- По срезам вспомните план пошива пижамных брюк.

- Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез

- из 2-ух

Выполняют упражнения:  обучающиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.

  1. Мотивационно-целевой этап

1 мин

- Вспомните план работы по изготовлению пижамных брюк.

Прикрепить план работы по пошиву пижамных брюк на доску

Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Подчеркнуть пункт в списке работ

План пошива пижамных брюк

1.Обработать шаговые срезы.

2. Соединить правую и левую детали  пижамных брюк.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижние срезы пижамных брюк.

4.Окончательная отделка изделия.

Открывают тетради, смотрят записи

- Обработка верхнего и нижних срезов пижамных брюк

определили цель урока

  1. Физминутка для глаз

1,5 мин.

Упраж-я: (по 5-6 раз каждое)

  1. Смотрим право – влево, не поворачивая головы;
  2. Смотрим вверх-вниз, не поднимая/не опуская головы;
  3. Круговые вращательные движения глазами;
  4. Зажмурим глаза, открываем глаза;
  5. Смотрим близко,  смотрим вдаль.

Выполняют упражнения

вместе с учителем

  1. Правила безопасной работы.

Инструктаж  по  технике  безопасности:

Работа  по  карточкам:

- Я  буду  называть  правило: если  вы  согласны, показываете  красную  карточку «ДА», если  не  согласны – синюю  карточку  «НЕТ».

Будьте  внимательны:

- сидеть  надо, склонившись  к  машине  пониже (нет),

в  ходе  урока  буду  следить  за  соблюдением  посадки  и  правил (да);

-выполняя  ВТО, работать  стоя  на  резиновом  коврике (да),

 включать  и  выключать  утюг  сухими  руками (да),

берясь  за  шнур (нет);

-следить  за  правильным  положением  рук (да);

-сломанную  иглу  бросать  в урну (нет)

Обучающиеся поднимают карточки

  1. Практическая работа.

Раздать инструкционные карты и стр. учебника 81

Текущий инструктаж

выполняют практическую работу согласно технологической карте.

  1. Физминутка

1,5 мин

М.б. проведена в течение практической работы

  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

-Какой шов использовали?

- ..

Оценивание

Д/з: повторить записи в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...

« Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

Конспект урока по швейному делу в 8 классе...

Конспект урока Обработка верхнего среза юбки

План-конспект открытого урока швейного дела на тему "Обработка верхнего среза юбки"...

Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)

Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...