Конструирование пижамных брюк.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Александрова Ирина Алексеевна
  1. Познакомить учащихся с особенностью построения чертежа брюк.
  2. Научить последовательности выполнения  чертежа пижамных брюк по алгоритму инструкционной карты, сформировать навыки выполнения  чертежа  на основе построения конструктивных линий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Профессионально – трудовое обучение.

Учитель:  Александрова Ирина Алексеевна.

Тема: Изготовление бельевого изделия. Пижама.

Урок: Конструирование пижамных брюк.

Класс  7 (коррекционные классы VIII вида).

Цели:

  1. Познакомить учащихся с особенностью построения чертежа брюк.
  2. Научить последовательности выполнения  чертежа пижамных брюк по алгоритму инструкционной карты, сформировать навыки выполнения  чертежа  на основе построения конструктивных линий.
  3. Развивать память, внимание, мышление; умение применять полученные знания при выполнении практической работы,  развивать начертательные навыки и умения у учащихся.
  4. Воспитывать аккуратность, внимательность во время работы, навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы:  Интерактивная доска SMART Board,  компьютер;

таблица построения чертежа,  рабочая тетрадь, альбом,  миллиметровая бумага,  

масштабная линейка, угольник, карандаш,  ластик, лекало,  образец готового изделия.

                                    Ход урока.

  1. Организация урока.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Сообщение темы и плана урока. Слайд 1-2. 

-  Какое изделие мы изучаем?

  1. Повторение пройденного материала.

Слайд 3.

Пижама состоит из комплекта изделий.

- Назовите плечевое изделие.

- Назовите поясное изделие.

Слайд 4.

Задание.  Прочитать словарные слова.

  • П . Ж . МА
  •   К . М . ЛЕК .
  •   С . РО . КА
  •   П . Ж . МНЫЕ       . Р . КИ
  •   П . Л . ВИНКА
  •   ПЛ .  Ч . ВОЕ    
  •   П . Я . НОЕ     И . ДЕЛ . Е

Слайд 5.

Дополнить  предложение.

  1. Детали пижамной сорочки - это………………..
  2. Детали пижамных брюк - это……………
  3. Прочитать   мерки:

       Ст,     Сб,    Вс,     Дб,     Дтк,      Шнб

  1. Полностью записывают мерки………………………..
  2. В  половинном размере записывают мерки…….
  3. В положении сидя снимают мерку…..

                   Слайд 6.

Показать на выкройке  детали и контурные срезы пижамных брюк.

  1. Актуализация знаний.

-  Для чего снимают мерки с фигуры человека?

На основе снятых мерок будем строить чертёж.

От точности снятых мерок зависит точность построения чертежа, а в дальнейшем сшитое изделие.

           

-  Сообщение темы практической  работы.

 Слайд 7.

Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4.

- Что означает « построение чертежа в масштабе?»

- С помощью какого инструмента строят чертёж в масштабе?

- Какие инструменты  нужны для работы?

    IV.     Практическая работа.

                Сообщение  новых сведений.

Слайд 8.

Перед построением чертежа нужно выполнить расчеты на основе снятых мерок и прибавок.

- Что такое прибавка?

Прибавка к мерке – это припуск на свободное облегание одежды. Обозначается буквой П.

Пб –прибавка к мерке полуобхват бёдер

Пвс – прибавка к мерке высота сидения.

Вводный инструктаж.

Особенность построения  чертежа пижамных брюк:

  1. Чертёж строят на основе сетки, которая состоит из горизонтальных и вертикальных линий. Сетка определяет размер изделия по ширине и длине.
  2.  Построение сетки  начинается  от  точки Т.

Положение точки Т – сверху на середине  листа, от  точки Т проводит вниз вертикальную линию – линия бока, на которой строят  основные конструктивные линии  брюк.

  1. Чертёж выполняют карандашом, в тонких линиях. Контур готового чертежа обводят сплошной основной линией ( цветным карандашом).
  2.  Выполняют чертёж брюк   последовательно ( Приложение 1. Инструкционная карта).

Слайд 9.

Разгрузминутка.

                                                                          Четыре

чёрных

   чертёнка

        чертили

      чернилами

 чертёж

      Выполнение практической работы учащимися.

  1. Записать в тетради тему урока.
  2. Выполнить  по своим меркам расчёты в рабочей тетради (инструкционная карта).
  3. Построение чертежа в масштабе совместно с   объяснениями  учителя.
  4. Задания на карточках.

Слайд 10.

- Построение сетки.

                1. Точка Т

    2. ТН= Дб  ↓  Дб= ..               Длина изделия (по боку).

    3. ТШ   ↓       Вс+ Пвс            Расстояние от линии талии до линии шага.

                          … +5=

    4. ТК   ↓        Дтк =…            Длина брюк от талии до линии колена.

    5. Горизонтальные линии через точки Т, Ш, К, Н   ↔

   

Слайд 11-12

-  Построение линий среднего среза и среза сидения.

   6. ШШ1 = ШШ2     ↔                   Ширина изделия

   (Сб + Пб) : 2=  (…+6):2=…

   7. Ш1Т1 ↑

      Ш2Т2  ↑

   8. Ш1Т1:3      точка 1

   9. Ш2Т2:3      точка 2

                          10. Ш1Ш3 = 5см  →

  11. Ш2Ш4 = 10см ←    

  12. Т11Ш3 – линия среднего среза

  13.Т2Т3 = 2см  →

  14. Т3Т4 = 3см  ↑

  15. Т4Т3 2 Ш5  -линия среза сидения

Слайд 13.

-  Построение линий шаговых срезов.

 

 16. НН1   →       Шнб=….               Ширина изделия по линии нижнего среза.

 17. НН2   ←       Шнб+2=..

 18. Ш3Н1

       Ш4Н2

   

Слайд 14.  

-  Построение линии талии и линии низа.

 19. Т4Т1 – линия талии

 20. Н1Н2 – линия низа

Текущий инструктаж.

Проверка организованности начала работы.

Индивидуальное инструктирование учащихся по ходу работы.

Концентрация внимания на  эффективных приёмах работы с измерительными инструментами  при  построении чертежа.

Заключительный  инструктаж.

Проверка выполнения практической работы и опросных листов ( Приложение2).

Анализ и разбор допущенных ошибок.

                         Слайд 15.

  1. Рефлексия.  Вам понравился урок?

                                            Вы довольны результатами своего труда?

                                            Пригодятся вам эти знания в будущем?

 

  1. Подведение итогов урока

.                  1. Выставление оценок за теоретические ответы.

                   2. Проверка чертежей и оценивание.

                   3. Уборка рабочих мест.

               

       

Построение передней половинки брюк

№ п/п                

Последовательность построения                      

Расчетная формула

Расчет, см

1.            

Построить прямой угол Т

построение

2.

Определить положение линии бедер

ТБ= 16-:18

16

3.      

Определить положение линии высоты

ТШ= Вс+1,0

24.0+1,0=25

4.

Определить положение линии низа

ТН=Дбр.

60,0

5.

Через полученные точки провести горизонтали

построение

6.

Определить ширину передней половинки по линии высоты сидения                                        

ШШ1=Сб:2+7,0

44,0:2+7,0=297

7.

Определить середину передней половинки брюк

ШШ2=ШШ1:2

29,0:2=14,5

8.

Через точку Ш2 провести вертикаль, получить точки Т2, Б2, Н2

построение

9.

Построить вспомогательную точку Ш3

Ш1Ш3=Сб:10

44,0: 10= 4,4

10.

 Через точку Ш3 провести вертикаль, получить точкиТ1, Б1, Н1.

Построение

11          

Построить вспомогательную точку Ш4

Ш3Ш4=Сб:10

44,0:10= 4,4

12.

Соединить точки Ш1 Ш4 плавной кривой

построение

13.

Опустить линию талии

Т1Т2 = 1,0

1,0

14

Соединить точки Т1 Т                                      

построение

15.        

Определить ширину передней половинки брюк внизу                                                          

Н2Н3= Н2Н1      

По чертежу

16.        

Соединить точки Ш1, Н1, Б, Н3                        

По чертежу

Построение задней половинки брюк

17-28      

Выполнить построение аналогично п. 1-12 в зеркальном отображении. В п. 10 вертикаль провести от точки Ш3 только вверх до линии талии

29        

Определить ширину задней половинки по линии высоты сидения                                      

Ш1Ш5= Сб:10+1,0            

44,0:10+1,0=5,4

30.        

Построить вспомогательную точку Т4            

Т1Т4= Сб: 10      

44,0: 10= 4,4

31.        

Поднять линию талии                                        

Т4Т5= Сб: 10- 1,5                        

44,0:10-1,5=2,9

32.        

Соединить точки Т Т5                                        

построение

33.          

Определить ширину задней половинки брюк внизу                                                          

Н2Н1=Н2Н3+2  

По чертежу

34.        

Соединить точки Ш5 и Н3                                

построение

35.        

Построить вспомогательную точку Ш5          

Ш5Ш6=п\в=1,0  

1,0

36          

Соединить точки  Т5 Ш4 Ш1 Ш6                    

построение

37.          

Соединить точки Б и Н1                                    

построение

38.        

Линию Ш6Н3 выполнить плавной  кривой      

построение

39.        

Проверить длину шаговых срезов передней и задней половинок                                            

Ш1Н1=Ш6Н3

 

                VI . Закрепление изученного материала.

  1. Учащиеся самостоятельно строят чертеж в натуральную величин

VII. Подведение итогов урока.

1.Анализ выполненных практических работ и допущенных ошибок.

.

  1. Введение в тему урока

Немаловажное значение в нашей жизни играет спокойный и крепкий сон, который влияет в конечном итоге на наше с вами здоровье. .И очень огромную роль в этом играет наша одежда, в которой мы спим. Во время сна мы должны чувствовать уют, комфорт и в этом нам поможет наша удобная, красивая пижама. Наша пижама должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к белью т. е. отвечать эстетическим, эксплуатационным и гигиеническим требованиям

  1. Изучение нового материала.

Любая  одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются разнообразить, использовать красивые ткани и различную отделку. Чтобы сшить брюки, сначала занимаются конструированием.

Конструирование швейных изделий – это построение чертежа основных деталей одежды.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П остроение чертежа пижамных брюк. Учитель профессионально- трудового обучения А лександрова и рина а лексеевна ГСОУ коррекционная школа интернат VIII вида Тема урока

Слайд 2

Цели: 1. Познакомиться с особенностью построения чертежа брюк. 2. Выполнить расчеты для построения чертежа пижамных брюк. 3. Научиться выполнять построение чертежа.

Слайд 3

Пижама состоит из изделий: плечевое изделие: …………...... …………… поясное изделие: ……………… …………..

Слайд 4

Задание. Прочитать словарные слова. П . Ж . МА К . М . ЛЕК . С . РО . КА П . Ж . МНЫЕ . Р . КИ П . Л . ВИНКА ПЛ . Ч . ВОЕ П . Я . НОЕ И . ДЕЛ . Е

Слайд 5

Проверь себя. 1. Детали пижамной сорочки - это………………. 2. Детали пижамных брюк - это…………….. 3 . Прочитать мерки: Ст , Сб , Вс , Дб , Дтк , Шнб 4. Полностью записывают мерки……………………….. 5 . В половинном размере записывают мерки……. 6. В положении сидя снимают мерку…..

Слайд 6

Задание. Показать на выкройке. 1. Детали: Передняя половинка Задняя половинка 2. Контурные срезы.

Слайд 7

П остроение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4. Практическая работа.

Слайд 8

Инструменты: масштабная линейка, карандаш, ластик, альбом. МЕРКИ ПРИБАВКИ Ст = .. Сб = .. Пб = 4 см Вс = .. Пвс = 3 см Дб = .. Дтк Шнб

Слайд 9

Разгрузминутка . Четыре чёрных чертёнка чертили чернилами чертёж

Слайд 10

Построение сетки. 1 . Точка Т 2 . ТН = Дб 3 . ТШ Вс+ Пвс … +3=… 4 . ТК Дтк =… 5. Горизонтальные линии через точки Т, Ш, К, Н Т Ш К Н

Слайд 11

Построение линий среднего среза и среза сидения. 6. ШШ 1 = ШШ 2 ( Сб + Пб) : 2= (…+4):2=… . 7. Ш 1 Т 1 Ш 2 Т 2 8. Ш 1 Т 1 :3 точка 1 9. Ш 2 Т 2 :3 точка 2 Т2 Т1 Т 2 1 Ш2 Ш Ш1 К Н

Слайд 12

Построение линий среднего среза и среза сидения. Т4 Т2 Т Т1 Т3 Ш4 2 1 Ш3 Ш К Н Ш1 Ш2 10. Ш1Ш 3 = 5см 11. Ш 2 Ш 4 = 10см 12. Т 1 1Ш 3 – линия среднего среза 13 . Т 2 Т 3 = 2см 14 . Т 3 Т 4 = 3см 15 . Т 4 Т 3 2 Ш 4 -линия среза сидения

Слайд 13

Построение линий шаговых срезов. Т4 Т2 Т Т1 Т3 2 1 Ш4 Ш3 Ш2 Ш Ш1 К Н2 Н Н1 16. НН 1 = Шнб = …. 17 . НН 2 = Шнб + 2 = .. 18 . Ш 3 Н 1 Ш 4 Н 2

Слайд 14

Построение линии талии и линии низа. Т4 Т2 Т Т1 Т3 2 1 Ш4 Ш3 Ш2 Ш Ш1 К Н2 Н Н1 19. Т 4 Т 1 – линия талии 20. Н 1 Н 2 – линия низа

Слайд 15

Обвести контур чертежа. Т4 Т2 Т Т1 Т3 Ш4 2 1 Ш3 Ш2 Ш Ш1 К Н2 Н Н1

Слайд 16

Ваше настроение после урока?



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта.

Построение чертежа пижамных брюк.

п/п

Обозначение на чертеже

Расчёт по формуле

1

2

3

4

5

Построение сетки.

Точка Т

ТН= Дб  ↓  

ТШ   ↓       Вс+ Пвс =        

                   

ТК = Дтк   ↓                

 Горизонтальные линии через точки Т, Ш, К, Н   ←→

Дб=

.. + 3= ..

Дтк = ..

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Построение линий среднего среза и среза сидения.

ШШ1 = ШШ2     ↔                  

 (Сб + Пб) : 2=  

 Ш1Т1 ↑

 Ш2Т2  ↑

Ш1Т1 : 3      точка 1

Ш2Т2 : 3      точка 2

 Ш1Ш3 = 5см  →

 Ш2Ш4 = 10см ←    

Т13 – линия среднего среза

Т2Т3 = 2см  →

 Т3Т4 = 3см  ↑

 Т4Т3 2 Ш5  -линия среза сидения

ШШ1= (…+4) :2=…

16

17

18

Построение линий шаговых срезов.

НН1  = Шнб        →      

НН2  = Шнб + 2 ←

Ш3Н1 

Ш4Н2

Шнб =….  

Шнб + 2 =..            

19

20

Построение линии талии и линии низ.

Т4Т1 – линия талии

Н1Н2 – линия низа

Обвести  контур чертежа.

   

     



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)

Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи   Тема недели: Учи...

конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»

Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело"  для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...

Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...

« Обработка шаговых срезов пижамных брюк».

Конспект урока по швейному делу в 8 классе...

Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)

Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...