Конструирование пижамных брюк.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
- Познакомить учащихся с особенностью построения чертежа брюк.
- Научить последовательности выполнения чертежа пижамных брюк по алгоритму инструкционной карты, сформировать навыки выполнения чертежа на основе построения конструктивных линий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Профессионально – трудовое обучение.
Учитель: Александрова Ирина Алексеевна.
Тема: Изготовление бельевого изделия. Пижама.
Урок: Конструирование пижамных брюк.
Класс 7 (коррекционные классы VIII вида).
Цели:
- Познакомить учащихся с особенностью построения чертежа брюк.
- Научить последовательности выполнения чертежа пижамных брюк по алгоритму инструкционной карты, сформировать навыки выполнения чертежа на основе построения конструктивных линий.
- Развивать память, внимание, мышление; умение применять полученные знания при выполнении практической работы, развивать начертательные навыки и умения у учащихся.
- Воспитывать аккуратность, внимательность во время работы, навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска SMART Board, компьютер;
таблица построения чертежа, рабочая тетрадь, альбом, миллиметровая бумага,
масштабная линейка, угольник, карандаш, ластик, лекало, образец готового изделия.
Ход урока.
- Организация урока.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и плана урока. Слайд 1-2.
- Какое изделие мы изучаем?
- Повторение пройденного материала.
Слайд 3.
Пижама состоит из комплекта изделий.
- Назовите плечевое изделие.
- Назовите поясное изделие.
Слайд 4.
Задание. Прочитать словарные слова.
- П . Ж . МА
- К . М . ЛЕК .
- С . РО . КА
- П . Ж . МНЫЕ . Р . КИ
- П . Л . ВИНКА
- ПЛ . Ч . ВОЕ
- П . Я . НОЕ И . ДЕЛ . Е
Слайд 5.
Дополнить предложение.
- Детали пижамной сорочки - это………………..
- Детали пижамных брюк - это……………
- Прочитать мерки:
Ст, Сб, Вс, Дб, Дтк, Шнб
- Полностью записывают мерки………………………..
- В половинном размере записывают мерки…….
- В положении сидя снимают мерку…..
Слайд 6.
Показать на выкройке детали и контурные срезы пижамных брюк.
- Актуализация знаний.
- Для чего снимают мерки с фигуры человека?
На основе снятых мерок будем строить чертёж.
От точности снятых мерок зависит точность построения чертежа, а в дальнейшем сшитое изделие.
- Сообщение темы практической работы.
Слайд 7.
Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4.
- Что означает « построение чертежа в масштабе?»
- С помощью какого инструмента строят чертёж в масштабе?
- Какие инструменты нужны для работы?
IV. Практическая работа.
Сообщение новых сведений.
Слайд 8.
Перед построением чертежа нужно выполнить расчеты на основе снятых мерок и прибавок.
- Что такое прибавка?
Прибавка к мерке – это припуск на свободное облегание одежды. Обозначается буквой П.
Пб –прибавка к мерке полуобхват бёдер
Пвс – прибавка к мерке высота сидения.
Вводный инструктаж.
Особенность построения чертежа пижамных брюк:
- Чертёж строят на основе сетки, которая состоит из горизонтальных и вертикальных линий. Сетка определяет размер изделия по ширине и длине.
- Построение сетки начинается от точки Т.
Положение точки Т – сверху на середине листа, от точки Т проводит вниз вертикальную линию – линия бока, на которой строят основные конструктивные линии брюк.
- Чертёж выполняют карандашом, в тонких линиях. Контур готового чертежа обводят сплошной основной линией ( цветным карандашом).
- Выполняют чертёж брюк последовательно ( Приложение 1. Инструкционная карта).
Слайд 9.
Разгрузминутка.
Четыре
чёрных
чертёнка
чертили
чернилами
чертёж
Выполнение практической работы учащимися.
- Записать в тетради тему урока.
- Выполнить по своим меркам расчёты в рабочей тетради (инструкционная карта).
- Построение чертежа в масштабе совместно с объяснениями учителя.
- Задания на карточках.
Слайд 10.
- Построение сетки.
1. Точка Т
2. ТН= Дб ↓ Дб= .. Длина изделия (по боку).
3. ТШ ↓ Вс+ Пвс Расстояние от линии талии до линии шага.
… +5=
4. ТК ↓ Дтк =… Длина брюк от талии до линии колена.
5. Горизонтальные линии через точки Т, Ш, К, Н ↔
Слайд 11-12
- Построение линий среднего среза и среза сидения.
6. ШШ1 = ШШ2 ↔ Ширина изделия
(Сб + Пб) : 2= (…+6):2=…
7. Ш1Т1 ↑
Ш2Т2 ↑
8. Ш1Т1:3 точка 1
9. Ш2Т2:3 точка 2
10. Ш1Ш3 = 5см →
11. Ш2Ш4 = 10см ←
12. Т11Ш3 – линия среднего среза
13.Т2Т3 = 2см →
14. Т3Т4 = 3см ↑
15. Т4Т3 2 Ш5 -линия среза сидения
Слайд 13.
- Построение линий шаговых срезов.
16. НН1 → Шнб=…. Ширина изделия по линии нижнего среза.
17. НН2 ← Шнб+2=..
18. Ш3Н1
Ш4Н2
Слайд 14.
- Построение линии талии и линии низа.
19. Т4Т1 – линия талии
20. Н1Н2 – линия низа
Текущий инструктаж.
Проверка организованности начала работы.
Индивидуальное инструктирование учащихся по ходу работы.
Концентрация внимания на эффективных приёмах работы с измерительными инструментами при построении чертежа.
Заключительный инструктаж.
Проверка выполнения практической работы и опросных листов ( Приложение2).
Анализ и разбор допущенных ошибок.
Слайд 15.
- Рефлексия. Вам понравился урок?
Вы довольны результатами своего труда?
Пригодятся вам эти знания в будущем?
- Подведение итогов урока
. 1. Выставление оценок за теоретические ответы.
2. Проверка чертежей и оценивание.
3. Уборка рабочих мест.
Построение передней половинки брюк
№ п/п | Последовательность построения | Расчетная формула | Расчет, см |
1. | Построить прямой угол Т | построение | |
2. | Определить положение линии бедер | ТБ= 16-:18 | 16 |
3. | Определить положение линии высоты | ТШ= Вс+1,0 | 24.0+1,0=25 |
4. | Определить положение линии низа | ТН=Дбр. | 60,0 |
5. | Через полученные точки провести горизонтали | построение | |
6. | Определить ширину передней половинки по линии высоты сидения | ШШ1=Сб:2+7,0 | 44,0:2+7,0=297 |
7. | Определить середину передней половинки брюк | ШШ2=ШШ1:2 | 29,0:2=14,5 |
8. | Через точку Ш2 провести вертикаль, получить точки Т2, Б2, Н2 | построение | |
9. | Построить вспомогательную точку Ш3 | Ш1Ш3=Сб:10 | 44,0: 10= 4,4 |
10. | Через точку Ш3 провести вертикаль, получить точкиТ1, Б1, Н1. | Построение | |
11 | Построить вспомогательную точку Ш4 | Ш3Ш4=Сб:10 | 44,0:10= 4,4 |
12. | Соединить точки Ш1 Ш4 плавной кривой | построение | |
13. | Опустить линию талии | Т1Т2 = 1,0 | 1,0 |
14 | Соединить точки Т1 Т | построение | |
15. | Определить ширину передней половинки брюк внизу | Н2Н3= Н2Н1 | По чертежу |
16. | Соединить точки Ш1, Н1, Б, Н3 | По чертежу | |
Построение задней половинки брюк | |||
17-28 | Выполнить построение аналогично п. 1-12 в зеркальном отображении. В п. 10 вертикаль провести от точки Ш3 только вверх до линии талии | ||
29 | Определить ширину задней половинки по линии высоты сидения | Ш1Ш5= Сб:10+1,0 | 44,0:10+1,0=5,4 |
30. | Построить вспомогательную точку Т4 | Т1Т4= Сб: 10 | 44,0: 10= 4,4 |
31. | Поднять линию талии | Т4Т5= Сб: 10- 1,5 | 44,0:10-1,5=2,9 |
32. | Соединить точки Т Т5 | построение | |
33. | Определить ширину задней половинки брюк внизу | Н2Н1=Н2Н3+2 | По чертежу |
34. | Соединить точки Ш5 и Н3 | построение | |
35. | Построить вспомогательную точку Ш5 | Ш5Ш6=п\в=1,0 | 1,0 |
36 | Соединить точки Т5 Ш4 Ш1 Ш6 | построение | |
37. | Соединить точки Б и Н1 | построение | |
38. | Линию Ш6Н3 выполнить плавной кривой | построение | |
39. | Проверить длину шаговых срезов передней и задней половинок | Ш1Н1=Ш6Н3 |
VI . Закрепление изученного материала.
- Учащиеся самостоятельно строят чертеж в натуральную величин
VII. Подведение итогов урока.
1.Анализ выполненных практических работ и допущенных ошибок.
.
- Введение в тему урока
Немаловажное значение в нашей жизни играет спокойный и крепкий сон, который влияет в конечном итоге на наше с вами здоровье. .И очень огромную роль в этом играет наша одежда, в которой мы спим. Во время сна мы должны чувствовать уют, комфорт и в этом нам поможет наша удобная, красивая пижама. Наша пижама должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к белью т. е. отвечать эстетическим, эксплуатационным и гигиеническим требованиям
- Изучение нового материала.
Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются разнообразить, использовать красивые ткани и различную отделку. Чтобы сшить брюки, сначала занимаются конструированием.
Конструирование швейных изделий – это построение чертежа основных деталей одежды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Познакомиться с особенностью построения чертежа брюк. 2. Выполнить расчеты для построения чертежа пижамных брюк. 3. Научиться выполнять построение чертежа.
Пижама состоит из изделий: плечевое изделие: …………...... …………… поясное изделие: ……………… …………..
Задание. Прочитать словарные слова. П . Ж . МА К . М . ЛЕК . С . РО . КА П . Ж . МНЫЕ . Р . КИ П . Л . ВИНКА ПЛ . Ч . ВОЕ П . Я . НОЕ И . ДЕЛ . Е
Проверь себя. 1. Детали пижамной сорочки - это………………. 2. Детали пижамных брюк - это…………….. 3 . Прочитать мерки: Ст , Сб , Вс , Дб , Дтк , Шнб 4. Полностью записывают мерки……………………….. 5 . В половинном размере записывают мерки……. 6. В положении сидя снимают мерку…..
Задание. Показать на выкройке. 1. Детали: Передняя половинка Задняя половинка 2. Контурные срезы.
П остроение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4. Практическая работа.
Инструменты: масштабная линейка, карандаш, ластик, альбом. МЕРКИ ПРИБАВКИ Ст = .. Сб = .. Пб = 4 см Вс = .. Пвс = 3 см Дб = .. Дтк Шнб
Разгрузминутка . Четыре чёрных чертёнка чертили чернилами чертёж
Построение сетки. 1 . Точка Т 2 . ТН = Дб 3 . ТШ Вс+ Пвс … +3=… 4 . ТК Дтк =… 5. Горизонтальные линии через точки Т, Ш, К, Н Т Ш К Н
Построение линий среднего среза и среза сидения. 6. ШШ 1 = ШШ 2 ( Сб + Пб) : 2= (…+4):2=… . 7. Ш 1 Т 1 Ш 2 Т 2 8. Ш 1 Т 1 :3 точка 1 9. Ш 2 Т 2 :3 точка 2 Т2 Т1 Т 2 1 Ш2 Ш Ш1 К Н
Построение линий среднего среза и среза сидения. Т4 Т2 Т Т1 Т3 Ш4 2 1 Ш3 Ш К Н Ш1 Ш2 10. Ш1Ш 3 = 5см 11. Ш 2 Ш 4 = 10см 12. Т 1 1Ш 3 – линия среднего среза 13 . Т 2 Т 3 = 2см 14 . Т 3 Т 4 = 3см 15 . Т 4 Т 3 2 Ш 4 -линия среза сидения
Построение линий шаговых срезов. Т4 Т2 Т Т1 Т3 2 1 Ш4 Ш3 Ш2 Ш Ш1 К Н2 Н Н1 16. НН 1 = Шнб = …. 17 . НН 2 = Шнб + 2 = .. 18 . Ш 3 Н 1 Ш 4 Н 2
Построение линии талии и линии низа. Т4 Т2 Т Т1 Т3 2 1 Ш4 Ш3 Ш2 Ш Ш1 К Н2 Н Н1 19. Т 4 Т 1 – линия талии 20. Н 1 Н 2 – линия низа
Обвести контур чертежа. Т4 Т2 Т Т1 Т3 Ш4 2 1 Ш3 Ш2 Ш Ш1 К Н2 Н Н1
Ваше настроение после урока?
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта.
Построение чертежа пижамных брюк.
№ п/п | Обозначение на чертеже | Расчёт по формуле |
1 2 3 4 5 | Построение сетки. Точка Т ТН= Дб ↓ ТШ ↓ Вс+ Пвс =
ТК = Дтк ↓ Горизонтальные линии через точки Т, Ш, К, Н ←→ | Дб= .. + 3= .. Дтк = .. |
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Построение линий среднего среза и среза сидения. ШШ1 = ШШ2 ↔ (Сб + Пб) : 2= Ш1Т1 ↑ Ш2Т2 ↑ Ш1Т1 : 3 точка 1 Ш2Т2 : 3 точка 2 Ш1Ш3 = 5см → Ш2Ш4 = 10см ← Т11Ш3 – линия среднего среза Т2Т3 = 2см → Т3Т4 = 3см ↑ Т4Т3 2 Ш5 -линия среза сидения | ШШ1= (…+4) :2=… |
16 17 18 | Построение линий шаговых срезов. НН1 = Шнб → НН2 = Шнб + 2 ← Ш3Н1 Ш4Н2 | Шнб =…. Шнб + 2 =.. |
19 20 | Построение линии талии и линии низ. Т4Т1 – линия талии Н1Н2 – линия низа Обвести контур чертежа. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)
Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи Тема недели: Учи...
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом"- 2014 г.
Открытый урок по трудовому обучению....
конспект урока «Обработка верхнего среза пижамных брюк»
Технологическая карта и опорный конспект урока по профессионально-трудовому обучению по профилю "Швейное дело" для обучающихся 7 класса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушениям...
Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...
« Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
Конспект урока по швейному делу в 8 классе...
Обработка шаговых срезов пижамных брюк
Презентация к уроку...
Урок швейного дела в коррекционной школе 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк" (7 класс)
Цели:дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое ко...