Дидактическая игра по биологии
учебно-методический материал по технологии
Дидактическая игра по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
по дисциплине «Основные понятия курса биология»
Наука, изучающая процессы, происходящие в организме человека: | - анатомия - гигиена - гистология - физиология |
Метод, который ученые используют для исследования в биологии | – моделирование – микроскопирование – научный – наблюдение |
Важнейшие химические элементы, входящий в состав клетки | – вольфрам – натрий – кислород – свинец |
Прокариотическую клетку можно узнать по: | – наличию плазматической мембраны –отсутствию ядра и мембранных механизмов – движению цитоплазмы – делению митозом |
В растительной клетке из углеводов состоит: | - плазматическая мембрана - оболочка - ядро - цитоплазма |
Какой элемент относятся к микроэлемнтам: | -ртуть – ванадий – золото – сера |
В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом: | - биосинтеза белка - энергетического обмена - фотосинтеза - круговорота веществ |
Экологический фактор, регулирующий переход растений к цветению и плодоношению: | - длина светового дня - количество минеральных веществ в почве - степень антропогенной нагрузки - количество осадков |
Основная функция углеводов: | - транспортная - накопительная - энергетическая - передает наследственную информацию |
О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных: | - об их родстве - о происхождении растений от животных - о происхождении животных от растений - о сходстве их среды обитания |
Компонент клеточной мембраны: | - стероид холестерин - азот - ультрамикроэлемнты - углерод |
Почему нужно употреблять «жирную» пищу: | «Жирная» пища: - в состав входят липиды, важнейшие энергетические вещества - большее содержание углеводов - большее содержание белков - вызывает чувство насыщения |
Какова роль молекул АТФ в клетке: | - обеспечивает транспорт веществ - обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией - передает наследственную информацию -ускоряет биохимические реакции в клетке |
Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом | - близнецовый - генеалогический - биохимический - цитогенетический |
Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных: | - отдаленная гибридизация - методы получения гетерозиса - близкородственное скрещивание - определение качества производителей по -потомству |
Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы | - методы гибридизации соматических клеток - методы искусственного изменения генотипа - методы выведения микроорганизмов, - синтезирующих необходимые человеку вещества - методы культивирования клеток и тканей |
Дизентерийная амеба паразитирует в: | - желудке - эритроцитах крови - тонкой кишке - толстой кишке |
Неорганическое вещество, которое в большом количестве входит в состав костей: | - фосфат кальция - карбонат кальция - хлорид кальция - нитрат кальция |
Признак скелета, характерный только для человека: | - пять отделов позвоночника - подбородочный выступ - ребра и грудина - задние конечности массивнее передних |
Конечным продуктом распада жиров в организме человека являются: | - глицерин и жирные кислоты - холестерин и глюкоза - вода и углекислый газ - мочевина и вода |
Как переводится с «языка ДНК» на «язык РНК» информация о последовательности аминокислот в белке: | - трансляция - промотор - антикодон - транскрипция |
Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление: | - орган дыхания: жабры и легкие - нервная система в виде трубки - полулунные клапаны сердца - четырехкамерное сердце и теплокровность |
Артериальной называют кровь, которая: | - насыщена кислородом - течет в артериях - течет в сосудах к сердцу - насыщена питательными веществами |
Правильное определение термина «вена»: | - сосуд, несущий кровь к сердцу - сосуд, несущий кровь от сердца - сосуд, несущий венозную кровь - сосуд, несущий артериальную кровь |
Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку: | - трудовая деятельность - четырехкамерное сердце и два круга – кровообращения - забота о потомстве - наличие четырех групп крови |
Прямохождение у предков человека привело к: | - формированию общественного образа жизни - появлению S-образного изгиба позвоночника - развитию головного мозга - появлению речи |
Функция человеческой речи, которая считается основной: | - передача звуковых сигналов - обозначение занятости территории - передача смысла понятий - передача сигнала об опасности |
Высший отдел слухового анализатора находится в: | - лобной доле коры - затылочной доле коры - теменной доле коры - височной доле коры |
Грудных детей рекомендуют обязательно выносить на солнце, хотя бы на 15-20 минут в день, для: | - улучшения кровообращения - предупреждение рахита - улучшения работы органов пищеварения - предупреждения плоскостопия |
Человеку, получившему солнечный удар, необходимо придать положение: | - сидя, голова наклонена вперед - сидя, голова наклонена назад - лежа, голова выше туловища - лежа, ноги выше туловища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности на уроках биологии в малочисленной школе.
В современной методике и практике обучения биологии всё большее внимание уделяется оптимальному сочетанию самых разнообразных организационных форм и средств обучения. Это позв...
Дидактические игры на уроках химии и биологии
Дидактические игры, применяемые на уроках, позваляют развивать творческую способность учащихся, так как побуждают поисковую активность, разрушают психологическую инертность....
Дидактическая игра для 8 класса "Знатоки биологии"
Дидактическая игра может быть использована при проведении предметных биологичских недель, в рамках "Ассамблеи знаний", других внеклассных мероприятий. Задания игры активизируют познавательную деятельн...
Дидактические игры на уроках биологии
Использование дидактических игр актуально, так как они позволяют повысить у учащихся самоуважение, самооценку, уважение к окружающим. Игры позволяют решить главную проблему, стоящую перед современной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1167600-1569834090.jpg)
Дидактические игры на уроках биологии
Методическое пособие по использованию дидактических игр на уроках биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182404-1572511821.jpg)
Доклад "Дидактическая игра на уроке биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Дидактическая игра на уроке биологии в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями способствует развитию интереса к предмету, вызывает положительное отношение к рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-902373-1642164463.jpg)
Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательных интересов обучающихся 5-9 классов
Методическая разработка урока по биологии содержит подробное рассмотрение понятия "игра", цели и фунцкции игр....