Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательных интересов обучающихся 5-9 классов
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методическая разработка урока по биологии содержит подробное рассмотрение понятия "игра", цели и фунцкции игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 470.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра викторина по биологии с ответами, 7 класс
Конспект игры викторины по биологии для учащихся 7 класса «Путешествия с культурными растениями»
Для проведения викторины класс разбивается на шесть команд. Каждой команде раздается игровое поле, на котором изображены контуры материка и рисунки растений. Ведущий складывает в игровой барабан фишки с вопросами-загадками. Учащиеся должны отгадать название растения и назвать его родину.
Выдаются фишки разного цвета с одним номером: красные - за разгадку загадки, а синие - за правильное определение родины растения. Выигрывает команда, не только первой закрывшая игровое поле, но и набравшая до конца игры наибольшее количество фишек, если игроки ответили на вопросы, которые не знали другие команды, или могли рассказать интересные сведения о своих растениях.
Вопросы-загадки к каждому игровому полю
I. Европа
1. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:
Без счету одежек, и все без застежек.
(Капуста - №20.)
2. У мамки дочки - на шнурочке.
(Земляника - № 11.)
3. В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка така?
(Калина-№12.)
4. Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок.
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек.
(Гвоздика-№16.)
5. Желтенькая чашечка,
Белый лепесток,
Цветок самолюбивый Весной раскрылся в срок.
(Нарцисс-№25.)
6. Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
С хвостом, а не мышь.
(Брюква, репа - №7.)
7. Розовые, белые,
Красные, бордовые.
Символ благородства,
Украшенье древнее.
(Пион-№19.)
II. Азия
1. Она древностью гордится
Уже десять тысяч лет,
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.
(Пшеница-№ 13.)
2. А вот цветок, он так похож
И на пшеницу, и на рожь.
Но в колоске один цветок –
Так будь внимателен, знаток!
(Ячмень - № 3.)
3. С ним сдружились мы давно,
Дарит он крупу и толокно
И муку, и кашу, и печенье...
Поблагодарим за угощенье.
(Овес - № 27.)
2-й вариант
В поле на кургане
Стоит курочка с серьгами.
(Овес, просо.)
4. Во поле тычинка,
Золотая вершинка.
(Рожь-№31.)
5. Цветок-крылатка,
А плод - лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод.
(Горох - № 40.)
6. Топили, сушили, колотили, рвали,
Крутили, топтали, на стол клали.
(Лен-№37.)
7. Все меня любят, а как раздевают,
Так слезы проливают.
(Лук-№ 17.)
III. Азия
1. Телятки гладки Привязаны к грядке.
Лежат рядками,
Зелены сами.
(Огурцы -№ 35.)
2. Главный принцип у него в общем-то простой:
Голова - на солнце, ноги - под водой.
(Рис - № 36.)
3. Этот водный злак двулик,
До чего же он велик.
РЕКЛАМА
(Сахарный тростник - № 39.)
4. С лица - желто,
Во рту кисло!
(Лимон - № 42.)
5. Листья непростые
В чашку мы кладем,
Воду наливаем и
С вареньем пьем.
(Чай-№41.)
6. Желтые горошины –
Просто загляденье.
Молоко и шоколад –
Просто объеденье!
(Соя-№30.)
7. Есть красавица одна –
И румяна, и стройна;
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет,
Кто проходит близко –
Кланяется низко.
(Морковь- № 6.)
IV. Африка
1. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь - посмотри:
Красный-красный он внутри!
(Арбуз - №34.)
2. Сено и веники,
Крупы и сладости,
С каждой метелочки –
Множество радости!
(Сорго - №38.)
3. Из земли вырастало,
Весь мир одевало.
(Хлопчатник - № 24.)
4. Из луковицы в грядке
Цветочки по порядку,
А лист, как меч зеленый,
Украсит он газоны.
(Гладиолус - № 9.)
5. Листья резные, красные,
Плоды колючие, ужасные!
(Клещевина -№ 10.)
6. Домашняя аптека
На кухне на окне.
Цветок колючий этот
Помог тебе и мне.
(Алоэ - № 23.)
7. У ягоды в серединке
Два зернышка-половинки.
На огне обжаришь
И напиток сваришь!
(Кофе - № 29.)
V. Северная Америка
1. Он носит святого воина имя,
Родился он в Мексике, вырос в Мадриде.
Теперь он цветок перед нашим окном.
Давай угадай, рассказал я о ком. (Георгин-№ 22.)
2. Золотое решето Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков –
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнечник - № 32.)
3. Она черная? Нет, красная!
А почему белая? Потому что зеленая.
(Красная смородина -№ 15.)
4. Вот диковина:
На ветке - Морковина!
Висит, краснеется,
На солнце греется.
(Красный перец - № 26.)
5. Желтая курица
Лежит под тыном, дуется.
(Тыква -№ 33.)
6. Листья огромные,
Цветы вероломные.
А попробуешь курить –
Лошадь можешь ты убить!
(Табак-№28.)
7. Из боба, из карманчика
Цветные взял галанчики.
Посеешь - вырос мощный куст,
А сваришь суп - отличный вкус.
(Фасоль - № 1.)
VI. Южная Америка
1. Цветок - напрасный,
Плод - опасный,
А поле все засажено.
(Картофель - № 21.)
2. Ягода красна,
Ягода вкусна.
Режь да соли!
Ешь да хвали!
(Томат - № 2.)
3. Что за ягода: горька, да не рябина,
Черна, да не черника,
Растет не в лесу, а на огороде
И не помещается во рту?
(Баклажан-№ 14.)
4. Хоть чином и не хан,
На голове - султан,
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.
(Кукуруза - № 8.)
5. Есть культурный молодец
Многолетний боб-храбрец.
Видов тридцать зеленеет,
Сантиметров шесть имеет.
В тропиках, субтропиках
Врастает в землю носиком.
(Арахис, или “Земляной орех” - № 4.)
6. У экваторных широт
Чудо-дерево растет.
Дарит нам напиток славный,
Вкус напитка шоколадный.
(Дерево какао, или “Шоколадное дерево” - № 18.)
7. В жизни только раз цветет
И соплодие дает.
То ли шишку, то ли плод,
Сочный фрукт, как будто мед.
(Ананас - № 5.)
Карточки с загадками расположены под следующими номерами. | |
1. Фасоль | 22. Георгин |
2. Томат (помидор) | 23. Алоэ |
3. Ячмень | 24. Хлопчатник |
4. Арахис | 25. Нарцисс |
5. Ананас | 26. Перец |
6. Морковь | 27. Овес |
7. Репа | 28. Табак |
8. Кукуруза | 29. Кофе |
9. Гладиолус | 30. Соя |
10. Клещевина | 31.Рожь |
11.Земляника | 32. Подсолнечник |
12. Калина | 33. Тыква |
13. Пшеница | 34. Арбуз |
14. Баклажан | 35. Огурец |
15. Смородина | 36. Рис |
16. Гвоздика | 37. Лен |
17. Лук | 38. Сорго |
18. Какао | 39. Сахарный тростник |
19. Пион | 40. Горох |
20. Капуста | 41. Чай |
21. Картофель | 42. Лимон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/09/picture-11929.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050008-1534576026.jpg)
эссе доклад «Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»
laquo;Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965151-1509181904.jpg)
«Применение дидактических игр на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности в 9 классах на этапе повторения и закрепления знаний»
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1121614-1552756493.png)
Использование нетрадиционных методов обучения как средство повышения познавательного интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого обучающегося и усвоение им знаний в объеме федерального государственного образова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180496-1572161897.jpg)
Доклад "Дидактическая игра на уроке истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Обучающемуся с интеллектуальными нарушениями очень сложно усваивать предложенный учителем материал на уроке. В связи с особенностями в развитии обучающийся с интеллектуальной недостаточно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1182404-1572511821.jpg)
Доклад "Дидактическая игра на уроке биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Дидактическая игра на уроке биологии в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями способствует развитию интереса к предмету, вызывает положительное отношение к рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1518636-1711643312.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Использование педагогических технологий на уроках географии, как средство повышения познавательного интереса и качества знаний»
Мастер - класс раскрывает методы и приемы используемые мною на уроках географии....