Творческие проекты учеников по технологии
проект по технологии (9 класс)
Представлены работы учеников на уроках технологии .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы В последние годы можно заметить усиление интереса к расписным изделиям из дерева, так как поделками можно украсить интерьер, использовать в качестве подарка родным и близким. На уроках рисования мы изучали декоративно-прикладное искусство. Учитель показывал произведения народного промысла Городецкую роспись . У себя дома я обнаружила расписные предметы быта. Мне стало интересно, смогу ли я сама расписать поделки из дерева. Я попробовала, и у меня получилась яркая и веселая выставка расписных разделочных досок «Городецкая роспись - как ее нам не знать: Здесь и жаркие кони, молодецкая стать, Здесь такие букеты, что нельзя описать, Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Посмотрите на роспись - сочность красок манит. Городецкая роспись душу нам веселит».
Цель Создание расписного набора деревянных разделочных досок в традициях Городецкой росписи Задачи Познакомиться с историей происхождения декоративной росписи. Рассмотреть, какие существуют разновидности Городецкой росписи. Найти особенность и овладеть техникой выполнения Городецкой росписи. Узнать, где в современной жизни можно встретить Городецкую роспись.
Ожидаемый результат Оформить выставку расписных поделок. Использовать поделку как сувенир или подарок Использовать разделочные доски в интерьере дома . Использовать , как наглядный материал к урокам изобразительного искусства, технологии и др. Практическая значимость изделия Расписные поделки из дерева можно использовать в качестве подарка родным и близким. Свою выставку я подарю школе. Мои поделки учитель может использовать, как наглядный материал к урокам изобразительного искусства, технологии и др .
Историческая справка
Композиции Городецкой росписи можно разделить на три вида Цветочная роспись включением мотива «конь», «Птица» Сюжетная роспись Цветочная роспись
Отличительные черты Городецкой росписи Техника исполнения Городецкого орнамента
Выводы Завершив работу над исследованием, я: Узнала историю происхождения и отличительные черты Городецкой росписи; Научилась расписывать Городецкой росписью поделки из дерева ( Приложение 2) Оформила выставку расписных поделок. (Приложение1) Учитель стал использовать мои работы , как наглядный материал к урокам изобразительного искусства и технологии (Приложение1) Подарила маме для уюта в наш дом ( Приложение 3) В продаже есть немало сувениров, расписанных городецкими мастерами в традиционном стиле. Но поделки, расписанные своими руками, станут прекрасным дополнением интерьера, внесут изюминку и добавят уюта в ваш дом. Надеюсь, что моя работа позволила по-новому взглянуть на декоративно – прикладное искусство и понять его ценность и важность. В дальнейшем я планирую изучить остальные виды росписи, и хочу научиться их выполнять.
Используемая литература: 1. Максимова З. По мотивам росписей Городца и Русского Севера / З. Максимова // Народное творчество. – 2000. - №3. – С. 44 – 45. 2. Большая Российская энциклопедия / Ю.С. Осипов; под ред. Ю.С. Осипова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. – 561с., 3. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: пособие для учителей / Т.Я. Шпикалова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1979. – 192 с., 4. Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву / Ю.А. Арбат. - М.: Дрофа, 2009. - 189 с. 5. Барышников А.А. Основы композиции / А.А. Барышников. - М.: Белый город, 2009. - 346 с. 6. Богуславская И.Я. Добрых рук мастерство / И.Я. Богуславская. - СПб.: Питер, 2012. - 245 с. 7. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева / В.А. Бородулин. - М.: Мозаика- Синтез, 2013. - 156 с. .
Приложение 1
Приложение2 .
Приложение №3 Подарок маме на 8 марта
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое бутерброд Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом ) — закуска , представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты
Санитарно-гигиенические требования для приготовления бутерброда Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы продукты осталось чистым даже после обрабатывания. Волосы собирать в хвостик и убирать под косынку. Правила безопасной работы при приготовлении Нельзя пользоваться тупым ножом . Осторожно обращаться с острыми предметами. Пользоваться прихватками при работе с горячей посудой
Кусок хлеба 4 кусочка сыра в виде квадрата и 3 прямоугольных кусочка удлиненной формы 4 кружка отварной моркови 4 горошенки гороха Ингредиенты
Отрезать 1 кусок хлеба толщиной 2 см 2.Отварить морковь, порезать кружками ( крылья бабочки) 3. Порезать сыр квадратиками и длинными брусочками ( усы и туловище) 4.Для украшения крыльев открыть баночку горошка 5.Соединить ингредиенты в виде бабочки Технологическая карта
Подписи к слайдам:
Обоснование темы выбранного проекта. Краткая аннотация . Создать для украшения своей комнаты коллекцию изделий в технике «джутовая филигрань» , «макраме»: корзинку из джута в технике обмотка с элементами филиграни, декоративное настенное панно из джута в технике макраме, аппликацию в технике джутовая филигрань. Передо мной стоит одна из самых важных проблем – выбор будущей профессии. В настоящее время меня интересует профессия дизайнера. Я люблю экспериментировать, поэтому хочу побывать в роли дизайнера интерьера и оформить свою комнату. Хочется, чтобы она стала еще красивее и уютнее. На страницах Интернета я встретила очень интересные старинные техники рукоделия и декора предметов – это джутовая филигрань и макраме. В этой технике я выполню три предмета для оформления интерьера моей комнаты. В качестве основного материала буду использовать джутовый шпагат. Цель проекта
Задачи проекта Познакомиться с новым материалом (джутовый шпагат) Предложить использовать шпагат в качестве простого подручного материала. Изучить историю возникновения джутовой филиграни, макраме. Освоить новую технику рукоделия. Провести исследование и анализ идей, вариантов изделий; Проанализировать ожидаемый результат. Подобрать инструменты и материалы. Выполнить изделия в новой технике, разработав технологическое пооперационное описание изготовления выбранных идей. Экономические расчеты. Экономическое обоснование. Самооценка
Мой вариант Схема декоративного панно ( макраме) Рисунок корзины с элементами джутовой филиграни Эскиз аппликации в технике джутовая филигрань
Технологические карты изготовления изделий См. в приложении №1
Самооценка Итак, моя работа закончена . Сложности в их изготовлении я не испытывала. Работать над изделиями мне понравилось. Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. Кроме того, изготовленные мною изделия не найдешь в магазине. Натуральный цвет придает дополнительный шарм моим изделиям. С помощью таких работ можно внести частичку радости, хорошего настроения в интерьер любого дома. Кроме того я возрождаю давно забытые традиции нашего народа и это очень хорошо в наше время. Мне понравилось быть в роли дизайнера интерьера. Теперь я уверена в выборе своей будущей профессии. Мои изделия не только украсили интерьер моей комнаты, но и оживили его, создали уютную теплую атмосферу и чудесное настроение!
Используемая литература и интернет ресурсы. Макраме. / авт.-сост. В.А.Федотова, В.И. Федотов.- М.: АСТ: Донецк: сталкер, 2005. Мирошникова И.С. Макраме – искусство хитросплетения. – Ростов н/Д.: «Феникс», Москва: Цитадель-трейд, 2005. Кузьмина М.А.Азбука плетения. Второе издание. –М.: Легпромбытиздат, 1992. Кузьмина М.А. Азбука плетения. – М.: Издат-во Эксмо, 2006.- 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....
Метод творческих проектов на уроках технологии.
Статья «Проектная деятельность на уроках технологии». ...
Использование метода творческих проектов на уроках технологии
В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...
«Творческий проект на уроках технологии»
Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества,...
Коллективные творческие проекты на уроке технологии.
Творческие проекты по технологии, являются дидактическими средствами формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют активизировать интеллектуальную деятельность школьников и являются уче...
Методическое пособие "Творческий проект на уроках технологии"
Методическое пособие предназначено для учителей технологии и учащихся общеобразовательных учреждений, для самостоятельной работы над проектом....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость...