Творческие проекты учеников по технологии
проект по технологии (9 класс)

Кордяшова Наталия Васильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественные ремесла. Работа с деревом. Сказочные узоры Городецкой росписи Выполнила Грахова Виктория . Моршанский р-он . МБОУ Сокольниковская СОШ Керш-Борковский филиал 8 в класс Педагог: Кордяшова Наталия Васильевна 2018г.

Слайд 2

Актуальность темы В последние годы можно заметить усиление интереса к расписным изделиям из дерева, так как поделками можно украсить интерьер, использовать в качестве подарка родным и близким. На уроках рисования мы изучали декоративно-прикладное искусство. Учитель показывал произведения народного промысла Городецкую роспись . У себя дома я обнаружила расписные предметы быта. Мне стало интересно, смогу ли я сама расписать поделки из дерева. Я попробовала, и у меня получилась яркая и веселая выставка расписных разделочных досок «Городецкая роспись - как ее нам не знать: Здесь и жаркие кони, молодецкая стать, Здесь такие букеты, что нельзя описать, Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Посмотрите на роспись - сочность красок манит. Городецкая роспись душу нам веселит».

Слайд 3

Цель Создание расписного набора деревянных разделочных досок в традициях Городецкой росписи Задачи Познакомиться с историей происхождения декоративной росписи. Рассмотреть, какие существуют разновидности Городецкой росписи. Найти особенность и овладеть техникой выполнения Городецкой росписи. Узнать, где в современной жизни можно встретить Городецкую роспись.

Слайд 4

Ожидаемый результат Оформить выставку расписных поделок. Использовать поделку как сувенир или подарок Использовать разделочные доски в интерьере дома . Использовать , как наглядный материал к урокам изобразительного искусства, технологии и др. Практическая значимость изделия Расписные поделки из дерева можно использовать в качестве подарка родным и близким. Свою выставку я подарю школе. Мои поделки учитель может использовать, как наглядный материал к урокам изобразительного искусства, технологии и др .

Слайд 5

Историческая справка

Слайд 6

Композиции Городецкой росписи можно разделить на три вида Цветочная роспись включением мотива «конь», «Птица» Сюжетная роспись Цветочная роспись

Слайд 7

Отличительные черты Городецкой росписи Техника исполнения Городецкого орнамента

Слайд 8

Выводы Завершив работу над исследованием, я: Узнала историю происхождения и отличительные черты Городецкой росписи; Научилась расписывать Городецкой росписью поделки из дерева ( Приложение 2) Оформила выставку расписных поделок. (Приложение1) Учитель стал использовать мои работы , как наглядный материал к урокам изобразительного искусства и технологии (Приложение1) Подарила маме для уюта в наш дом ( Приложение 3) В продаже есть немало сувениров, расписанных городецкими мастерами в традиционном стиле. Но поделки, расписанные своими руками, станут прекрасным дополнением интерьера, внесут изюминку и добавят уюта в ваш дом. Надеюсь, что моя работа позволила по-новому взглянуть на декоративно – прикладное искусство и понять его ценность и важность. В дальнейшем я планирую изучить остальные виды росписи, и хочу научиться их выполнять.

Слайд 9

Используемая литература: 1. Максимова З. По мотивам росписей Городца и Русского Севера / З. Максимова // Народное творчество. – 2000. - №3. – С. 44 – 45. 2. Большая Российская энциклопедия / Ю.С. Осипов; под ред. Ю.С. Осипова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. – 561с., 3. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: пособие для учителей / Т.Я. Шпикалова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1979. – 192 с., 4. Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву / Ю.А. Арбат. - М.: Дрофа, 2009. - 189 с. 5. Барышников А.А. Основы композиции / А.А. Барышников. - М.: Белый город, 2009. - 346 с. 6. Богуславская И.Я. Добрых рук мастерство / И.Я. Богуславская. - СПб.: Питер, 2012. - 245 с. 7. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева / В.А. Бородулин. - М.: Мозаика- Синтез, 2013. - 156 с. .

Слайд 10

Приложение 1

Слайд 11

Приложение2 .

Слайд 12

Приложение №3 Подарок маме на 8 марта


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Сокольниковская СОШ Керш -Борковский филиал Выполнил ученик 5 кл Мамонов Константин 2021г Проект Бутерброд «Бабочки»

Слайд 2

Что такое бутерброд Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом ) — закуска , представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты

Слайд 3

Санитарно-гигиенические требования для приготовления бутерброда  Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы продукты осталось чистым даже после обрабатывания.  Волосы собирать в хвостик и убирать под косынку. Правила безопасной работы при приготовлении  Нельзя пользоваться тупым ножом .  Осторожно обращаться с острыми предметами.  Пользоваться прихватками при работе с горячей посудой

Слайд 4

Кусок хлеба 4 кусочка сыра в виде квадрата и 3 прямоугольных кусочка удлиненной формы 4 кружка отварной моркови 4 горошенки гороха Ингредиенты

Слайд 5

Отрезать 1 кусок хлеба толщиной 2 см 2.Отварить морковь, порезать кружками ( крылья бабочки) 3. Порезать сыр квадратиками и длинными брусочками ( усы и туловище) 4.Для украшения крыльев открыть баночку горошка 5.Соединить ингредиенты в виде бабочки Технологическая карта



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Саяпина Любовь ученица 9 «в» класса Руководитель: Кордяшова Наталия Васильевна учитель технологии 2022 год

Слайд 2

Обоснование темы выбранного проекта. Краткая аннотация . Создать для украшения своей комнаты коллекцию изделий в технике «джутовая филигрань» , «макраме»: корзинку из джута в технике обмотка с элементами филиграни, декоративное настенное панно из джута в технике макраме, аппликацию в технике джутовая филигрань. Передо мной стоит одна из самых важных проблем – выбор будущей профессии. В настоящее время меня интересует профессия дизайнера. Я люблю экспериментировать, поэтому хочу побывать в роли дизайнера интерьера и оформить свою комнату. Хочется, чтобы она стала еще красивее и уютнее. На страницах Интернета я встретила очень интересные старинные техники рукоделия и декора предметов – это джутовая филигрань и макраме. В этой технике я выполню три предмета для оформления интерьера моей комнаты. В качестве основного материала буду использовать джутовый шпагат. Цель проекта

Слайд 3

Задачи проекта Познакомиться с новым материалом (джутовый шпагат) Предложить использовать шпагат в качестве простого подручного материала. Изучить историю возникновения джутовой филиграни, макраме. Освоить новую технику рукоделия. Провести исследование и анализ идей, вариантов изделий; Проанализировать ожидаемый результат. Подобрать инструменты и материалы. Выполнить изделия в новой технике, разработав технологическое пооперационное описание изготовления выбранных идей. Экономические расчеты. Экономическое обоснование. Самооценка

Слайд 4

Мой вариант Схема декоративного панно ( макраме) Рисунок корзины с элементами джутовой филиграни Эскиз аппликации в технике джутовая филигрань

Слайд 5

Технологические карты изготовления изделий См. в приложении №1

Слайд 6

Самооценка Итак, моя работа закончена . Сложности в их изготовлении я не испытывала. Работать над изделиями мне понравилось. Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. Кроме того, изготовленные мною изделия не найдешь в магазине. Натуральный цвет придает дополнительный шарм моим изделиям. С помощью таких работ можно внести частичку радости, хорошего настроения в интерьер любого дома. Кроме того я возрождаю давно забытые традиции нашего народа и это очень хорошо в наше время. Мне понравилось быть в роли дизайнера интерьера. Теперь я уверена в выборе своей будущей профессии. Мои изделия не только украсили интерьер моей комнаты, но и оживили его, создали уютную теплую атмосферу и чудесное настроение!

Слайд 7

Используемая литература и интернет ресурсы. Макраме. / авт.-сост. В.А.Федотова, В.И. Федотов.- М.: АСТ: Донецк: сталкер, 2005. Мирошникова И.С. Макраме – искусство хитросплетения. – Ростов н/Д.: «Феникс», Москва: Цитадель-трейд, 2005. Кузьмина М.А.Азбука плетения. Второе издание. –М.: Легпромбытиздат, 1992. Кузьмина М.А. Азбука плетения. – М.: Издат-во Эксмо, 2006.- 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.

Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....

Метод творческих проектов на уроках технологии.

Статья «Проектная деятельность на уроках технологии».                 ...

Использование метода творческих проектов на уроках технологии

В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...

«Творческий проект на уроках технологии»

Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества,...

Коллективные творческие проекты на уроке технологии.

Творческие проекты по технологии, являются дидактическими средствами формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют активизировать интеллектуальную деятельность школьников и являются уче...

Методическое пособие "Творческий проект на уроках технологии"

Методическое пособие предназначено для учителей технологии и учащихся общеобразовательных учреждений, для самостоятельной работы над проектом....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость...