Метод творческих проектов на уроках технологии.
статья по технологии на тему

 

Статья «Проектная деятельность на уроках технологии».                                                                                                                            Учитель технологии МОУ СОШ №2

  им. В.А. Орлова Эпова С.В.

 В настоящее время проектному методу обучения уделяется большое внимание. В  примерные  программы  образовательной  области  «Технология»  введен  целый блок – модуль  «Творческая  проектная деятельность»,  предусматривающий  организацию  и  руководство  проектной  деятельностью  обучающихся  (метод  проектов).

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.  Этот метод всегда предполагает поиск решения какой-то проблемы.                                       

Основными этапами работы над проектом являются:

  • постановка цели: выбор темы проектного задания с учётом его практической значимости, выявление проблемы; формулировка задач;
  • оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых учащемуся для выполнения проекта;
  • сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных;
  • разработка идеи выполнения, планирование, организация и выполнение проекта с учётом требований дизайна и эргономики; самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя;
  • обобщение результатов и выводы;
  • оценка качества выполненной работы, защита проекта; анализ успехов и ошибок.

Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. При выборе темы проекта, и при организации работы по его выполнению, необходимо учитывать возрастные особенности детей и их интересы. Учитывая разную степень подготовки, дети получают задания, соответствующие уровню их возможностей, так чтобы каждый ребёнок чувствовал себя успешным. Все проекты учащимися выполняют с  использование ИКТ-технологий.                                                                                                          

Для реализации  нового подхода на основе личностно-ориентированного обучения, в своей работе с 2006 года я начала использовать технологию проектной деятельности. Приведу тематику реализованных моими учениками проектов.  Учащиеся 6 классов: «Пасхальное яйцо» (бисероплетение). Например, работа над проектом «Пасхальное яйцо» оставила интересные впечатления у учащихся. Для себя ребята открывали знания о том, когда стал отмечаться праздник Пасха, какие бывают виды пасхальных яиц, из какого материала его можно сделать, и какова последовательность его изготовления.  Получилось изготовить красивые пасхальные яйца из бисера и представить материал о технологии их изготовления в виде презентаций.                                                                        

Учащиеся 10-11 классов: «Прекрасное своими руками»(вязание), «Красота- страшная сила!»(гигиена девушки), «В мире прекрасного»( интерьер жилого дома). Например, учащиеся 10класса – участники проекта «В мире прекрасного» поставили перед собой следующие цели:

 - узнать разновидности кашпо и их расположение в квартире, доме;

- исследовать какие виды кашпо распространены в нашей школе;

 - научиться располагать  комнатные цветы в  интерьере жилого дома (квартиры) .

 Все участники представили свои проекты в виде рефератов, презентаций, продемонстрировали свои изделия.

А учащиеся 11 класса – участники проекта «Красота-страшная сила!» Актуальностью данного проекта девушки посчитали, что не за горами выпускной балл, где надо быть неотразимой, впрочем как и всегда девушке, женщине. Девушки пытались найти ответы на вопросы: «Какие причёски бывают и как их подобрать к овалу своего лица?», «Как сделать причёску своими руками и с помощью каких средств и приспособлений?» и «Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?». В результате участники данного проекта научились подбирать себе и делать причёски, ухаживать за волосами, определять тип своих волос .При защите данного проекта девушки блистали не только своими полученными знаниями и умениями ,но и красотой своих причёсок. Надеюсь, что и в дальнейшем моим ученикам  также будет интересно ставить новые перед собой проблемы и выдвигать идеи их решения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.

Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....

Использование метода творческих проектов на уроках технологии

В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...

«Творческий проект на уроках технологии»

Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества,...

Коллективные творческие проекты на уроке технологии.

Творческие проекты по технологии, являются дидактическими средствами формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют активизировать интеллектуальную деятельность школьников и являются уче...

Методическое пособие "Творческий проект на уроках технологии"

Методическое пособие предназначено для учителей технологии и учащихся общеобразовательных учреждений, для самостоятельной работы над проектом....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость...

Творческий проект на уроках технологии (выступление на заседании кафедры предметов развивающего цикла"

Рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии....