Метод творческих проектов на уроках технологии.
статья по технологии на тему
Статья «Проектная деятельность на уроках технологии». Учитель технологии МОУ СОШ №2
им. В.А. Орлова Эпова С.В.
В настоящее время проектному методу обучения уделяется большое внимание. В примерные программы образовательной области «Технология» введен целый блок – модуль «Творческая проектная деятельность», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов).
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает поиск решения какой-то проблемы.
Основными этапами работы над проектом являются:
- постановка цели: выбор темы проектного задания с учётом его практической значимости, выявление проблемы; формулировка задач;
- оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых учащемуся для выполнения проекта;
- сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных;
- разработка идеи выполнения, планирование, организация и выполнение проекта с учётом требований дизайна и эргономики; самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя;
- обобщение результатов и выводы;
- оценка качества выполненной работы, защита проекта; анализ успехов и ошибок.
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. При выборе темы проекта, и при организации работы по его выполнению, необходимо учитывать возрастные особенности детей и их интересы. Учитывая разную степень подготовки, дети получают задания, соответствующие уровню их возможностей, так чтобы каждый ребёнок чувствовал себя успешным. Все проекты учащимися выполняют с использование ИКТ-технологий.
Для реализации нового подхода на основе личностно-ориентированного обучения, в своей работе с 2006 года я начала использовать технологию проектной деятельности. Приведу тематику реализованных моими учениками проектов. Учащиеся 6 классов: «Пасхальное яйцо» (бисероплетение). Например, работа над проектом «Пасхальное яйцо» оставила интересные впечатления у учащихся. Для себя ребята открывали знания о том, когда стал отмечаться праздник Пасха, какие бывают виды пасхальных яиц, из какого материала его можно сделать, и какова последовательность его изготовления. Получилось изготовить красивые пасхальные яйца из бисера и представить материал о технологии их изготовления в виде презентаций.
Учащиеся 10-11 классов: «Прекрасное своими руками»(вязание), «Красота- страшная сила!»(гигиена девушки), «В мире прекрасного»( интерьер жилого дома). Например, учащиеся 10класса – участники проекта «В мире прекрасного» поставили перед собой следующие цели:
- узнать разновидности кашпо и их расположение в квартире, доме;
- исследовать какие виды кашпо распространены в нашей школе;
- научиться располагать комнатные цветы в интерьере жилого дома (квартиры) .
Все участники представили свои проекты в виде рефератов, презентаций, продемонстрировали свои изделия.
А учащиеся 11 класса – участники проекта «Красота-страшная сила!» Актуальностью данного проекта девушки посчитали, что не за горами выпускной балл, где надо быть неотразимой, впрочем как и всегда девушке, женщине. Девушки пытались найти ответы на вопросы: «Какие причёски бывают и как их подобрать к овалу своего лица?», «Как сделать причёску своими руками и с помощью каких средств и приспособлений?» и «Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?». В результате участники данного проекта научились подбирать себе и делать причёски, ухаживать за волосами, определять тип своих волос .При защите данного проекта девушки блистали не только своими полученными знаниями и умениями ,но и красотой своих причёсок. Надеюсь, что и в дальнейшем моим ученикам также будет интересно ставить новые перед собой проблемы и выдвигать идеи их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....
Использование метода творческих проектов на уроках технологии
В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...
«Творческий проект на уроках технологии»
Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества,...
Коллективные творческие проекты на уроке технологии.
Творческие проекты по технологии, являются дидактическими средствами формирования устойчивого познавательного интереса, позволяют активизировать интеллектуальную деятельность школьников и являются уче...
Методическое пособие "Творческий проект на уроках технологии"
Методическое пособие предназначено для учителей технологии и учащихся общеобразовательных учреждений, для самостоятельной работы над проектом....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость...
Творческий проект на уроках технологии (выступление на заседании кафедры предметов развивающего цикла"
Рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии....