Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
материал на тему
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_obraz_proc.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алманчиковская средняя общеобразовательная школа»
Батыревского района Чувашской Республики
Из опыта работы учителя технологии и изоискусства
Горбуновой Аллы Александровны
Метод проектов в образовательном процессе
Творческий проект на уроках технологии и изоискусства
с. Алманчиково
2011 г.
Творческий проект на уроках технологии и изоискусства
Из опыта работы по методу проектов учителя технологии Горбуновой Аллы Александровны.
Свою педагогическую деятельность я начала в Алманчиковской средней общеобразовательной школе в 1999 году как учитель русского языка и литературы. С 2001 года веду уроки технологии и изоискусства в 5-9 классах. В этом же году поступила и в 2004 году окончила технолого –экономический факультет ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. На уроках используем учебники под редакцией В.Д. Симоненко. В школьной библиотеке, кроме учебников, было несколько экземпляров книг для чтения по технологии, другой методической литературы не было. Чтобы заинтересовать учащихся технологией, я начала собирать разные брошюры, вопросники, выписывать разные журналы по рукоделию и кулинарии, энциклопедии и книги по технологии.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладает развитым чувством ответственности. Именно поэтому я применяю проектную деятельность на своих уроках, т.к. это позволит учащемуся сформироваться как личность, быть конкурентоспособным в век рыночной экономики и достигать поставленных целей.
Проектный метод имеет одну важную дидактическую особенность: вся деятельность школьника должна ориентироваться на формировании его мышления, в основе которого лежит личный опыт. Школьник сам, пробуя, ошибаясь и вновь выходя на правильный путь в поиске, пропускает через себя все, что пригодится в дальнейшей жизни. Воспитательное значение проектного метода заключается в том, что ребенку внушается главная мысль – он сам способен сформировать свои личные качества, умение проектировать в малом и большом, что в конечном итоге определит его личную карьеру. Личные качества, интеллектуальное развитие и технологическая грамотность являются гарантом адаптации в условиях конкурентной борьбы на рынке труда.
Инновации в содержании образования поставили передо мной важные проблемы:
-- как вовлечь ребенка в активный процесс познания мира?
-- как повысить качество знаний учащихся?
-- как формировать всесторонне развитую, конкурентоспособную личность, востребованную на современном рынке труда?
-- как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деятельности?
--как работать на уроке со всем классом и одновременно индивидуально с каждым ребенком?
Актуальность данных проблем заключается в том, что каждый ребенок должен самореализоваться и социализироваться в современном обществе, где востребована всесторонне развитая личность. По моим выводам, проектная деятельность позволяет учащимся сформироваться как личность, быть конкурентоспособным в век рыночной экономики и достигать поставленных целей. Ведь творчество заложено в каждом человеке, нужно его только развивать.
Цели и задачи педагогической технологии.
Основная цель технологии - самореализация и социализация всесторонне развитой и конкурентоспособной личности.
Основной принцип технологии - формирование творческого мышления учащихся через исследовательские навыки и развитие фантазии.
Существенные признаки технологии:
Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Школьнику предоставляются возможности самому попробовать и испытать себя в разных сферах, выявить что-то более близкое и интересное и сконцентрировать на этом свои желания, силы, способности. Это позволяет включить в учебный процесс самое важное: активность, интерес и сознательную самореализацию обучаемого.
Главная педагогическая установка проектного метода - формирование положительной школьной мотивации учащихся. При проектном методе обучения учащиеся могут заниматься исследованием интересной для них проблемы, развиваются навыки коллективного творчества, междисциплинарные навыки, происходит сплочение коллектива, работа с личным сознанием и развиваются коммуникативные способности учащихся.
Метод проектов развивает у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету;
-- дает возможность углубить знания;
-- выявить свои склонности и способности;
-- развивает интерес к исследовательской работе;
-- учит экспериментировать, наблюдать, работать с литературой, выступать с докладом.
Впервые с проектным методом обучения я познакомилась в ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, обучаясь на технолого-экономическом факультете (2001-2004 гг.) Эта технология мне понравилась, т.к. она работает над формированием всесторонне развитой личности, которая не пропадет в рутине жизни. Я увлеклась этой технологией, изучила разную литературу.
Использование проектного метода обучения мне позволяет:
–индивидуализировать обучение;
–актуализировать знания и умения;
– изучать каждому учащемуся интересующие его проблемы;
– выполнять работу каждому ребенку (что очень важно) в собственном ритме;
– организовывать новое взаимодействие входящих в одну группу учеников в процессе их совместной исследовательской работы.
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость.
Обучающимся поручается к окончанию периода изучения темы подготовить реферат или доклад, изготовить рекламный плакат, буклет или альбом, с краткими текстами или рисунками, отражающими самое существенное в теме, на уроках технологии – изготовить изделие. Таким образом, учебная деятельность школьников по предметам в течение всего учебного года нацелена на реализацию проектов.
Преимущества проектного метода обучения:
– навыки работы в команде;
– навыки общения;
– междисциплинарные навыки;
– развитие индивидуальных навыков участников проекта;
– работа с личным сознанием.
Работа над любым проектом включает определенные ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
Организационный этап включает в себя представление и создание группы учащихся для работы над проектом. Появляется ядро группы, определяются сферы интересов.
Выбор и обсуждение главной идеи будущего проекта включает определение целей и задач (зачем затеваем проект, что узнаем и чему научимся по завершении работы); обсуждение стратегии достижения поставленных целей и уточнение подходящих для этого тем проектов (т.е. какие конкретно темы помогут моим ученикам узнать то-то и научиться тому-то, каков общий план работы над конкретным проектом, обеспечивающий достижение поставленной задачи). Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся.
Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов начинается с составления общего простого плана, который позже становится развернутым, выделяются этапы и их задачи (подзадачи) и распределяются между группами учащихся с учетом их интересов (например, подбор исторического, литературного и краеведческого материала, подбор иллюстративного материала, обработка иллюстрации, оформление ресурса, редактирование – в соответствии с возможностями и интересами каждого участника), определяются планируемые результаты и способы их решения, оформления.
Собственно работа над проектом включает тщательно разработанные задания для каждой группы учащихся и позволяет учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя функции консультанта или участника проекта на равных основаниях с другими. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами. Работа над проектом создаёт для учителя возможности формирования в атмосфере сотрудничества и сотворчества новых отношений с учениками, позволяющих самим ученикам не только увидеть равного человека, но и осознать свои права и, что важнее, ответственность.
Подведение итогов состоит в рассказе о проделанной работе, анализе успехов и неудач в работе над проектом.
По затратам времени проекты бывают: краткосрочные (2-6 ч),
Среднесрочные (12-15 ч)
Долгосрочные (четверть, полугодие)
Типы проектов: исследовательские (на уроках обществознания),
Творческие (на уроках ИЗО, технологии),
Информационные,
Социально значимые.
Кроме того, очень важно уделить как можно больше внимания самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность, но в рамках урока это сделать вряд ли возможно. Учащиеся, кто в одиночку, кто в паре, а кто и небольшой группой, систематически могут выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации, сбора данных, анализа, осмысления фактов. Эти работы для разных ребят могут быть рассчитаны на неделю-две, на месяц и более. Проект может быть разной степени сложности. Это может быть проект, охватывающий весь класс и предусматривающий работу над отдельными проектами, составляющими общий проект, а могут быть и самостоятельные небольшие проекты, охватывающие всего несколько или даже пару учеников. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.
Я поставила перед собой цель: работать над формированием творческого мышления учащихся, исследовательских навыков, коммуникативных способностей. Для достижения поставленной цели я начала внедрять метод проектов в школе, по которой работаю девятый год.
Как практически я это реализую?
Реализация проектного метода начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела, или конкретной деятельности. Дети распределяются по группам, намечают виды будущей учебной или исследовательской продукции, таким образом, становятся подлинными субъектами образовательной деятельности.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру учебной деятельности, самостоятельности, ответственности ученика перед членами своей группы, благодаря знакомству с различными точками зрения, возможности высказать и обосновать свою точку зрения на изучаемые явления.
Я веду уроки изоискусства и технологии в 5-9 классах. В 5 классе начинаем изучать азы проектного метода. Я сначала знакомлю учащихся с творческими составляющими в работе над проектом (по Л.М. Иляевой) - этапами выполнения.
Просматривая литературу по теме, стараюсь отбирать доступную, чтобы можно было пояснить детям. Даю ребятам сведения о проектной деятельности, почерпнутые из Интернета, учебников, показываю образцы, варианты проектов, разъясняю отличия проекта и реферата. Провожу индивидуальные консультации при подготовке проектов. Основное направление проектов - по технологии и изоискусству.
Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Проектная деятельность включена в планирование уроков каждого класса.
На уроках технологии на выполнение творческого проекта я отвожу 10 часов, из них 2 часа на оформление пояснительной записки, 6 часов на изготовление изделия и 2 часа на защиту проектов. Творческий проект, выполняемый учащимися на уроках технологии, состоит из 3 этапов: 1) организационно- подготовительный (История рукоделия. Выбор и обоснование проекта. Анализ предстоящей деятельности. Выбор оптимального варианта. Цветовое решение. Подбор материала. Планирование технологического процесса. Разработка инструкционно-технологической карты. Организация рабочего места. Охрана труда. Техника безопасности);
2) технологический (Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом. Самоконтроль своей деятельности. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда);
3) заключительный (Корректирование технологической документации. Экономическое и экологическое обоснование. Минимаркетинговые исследования. Подведение итогов. Защита проекта). Все этапы сопровождаются творческим подходом учащихся. Результатом творческой деятельности учащихся являются изделия, изготовленные в различной технике: вязание крючком, изонить, игольное кружево, ручная вышивка. Учащиеся очень увлеченно работают над проектами и результат превосходит ожидания. Нужно отметить, что работу над проектом я постепенно усложняю. Учащиеся всех классов начинают работу с выбора и обоснования проблемы, затем изучают проблему по следующей схеме:
в 5 и 6 классах: -- определение дизайнерской задачи;
-- выбор изделия и выбор материала;
-- техника изготовления и составление инструкционно-технологической карты;
-- подсчет экономических расходов и реклама;
в 7-8 классах дополнительно рассматривают: -- сочетание в цвете;
-- оценка изделия: удобство использования, заключение о качестве, рекомендации по совершенствованию;
-- экологическое обоснование;
-- маркетинг: оценка спроса и перспективы рынка;
-- самооценка и медицинские противопоказания.
Работа по проектному методу дает большую возможность развивать творческую активность учащихся, отойти от стереотипов, формировать ребенка как личность, готовит учащихся к жизни в условиях рыночной экономики и делает их конкурентоспособными.
Работая над проектом, учащиеся пользуются справочной, энциклопедической литературой, компьютером, видеофильмами, дисками. Предварительно работают в библиотеках, читальнях, музеях.
Для моих учеников работать над проектами доставляет удовольствие. Они работают по той проблеме, которая им интересна, достигают успехов и стремятся к еще большим достижениям, т.е. это хорошо стимулирует их исследовательскую деятельность.
Вся работа сопровождается творческим подходом учащихся и контролируется и направляется учителем.
Каждый ученик в учебном году по технологии выполняет не менее 1 проекта.
В основном на уроках технологии мы занимаемся рукоделием.
Когда начинаем изучать раздел, мы рассматриваем виды рукоделия. Затем учащиеся делятся на группы для изучения истории разных видов рукоделия, технологии изготовления.
1 группа – история и технология вязания крючком;
2 группа – история и технология изонити (нитяной графики);
3 группа – история и технология игольного кружева;
4 группа – история и технология ручной вышивки.
Виды рукоделия можно заменять или дополнять, например, вязанием спицами, вышивкой лентами и др.
Работу над проектом выполняют по этапам. Результатом творческой деятельности учащихся являются изделия, изготовленные в различной технике: вязание крючком
(1 группа), изонить (2 группа), игольное кружево (3 группа), ручная вышивка (4 группа).
Затем учащиеся подсчитывают расходы, изучают их экологическую вредность –невредность, проводят мини-маркетинговые исследования, дают самооценку и делают выводы. Итогом работы над проектом является защита.
Изготовленные изделия учащиеся могут кому-либо подарить, если есть возможность и спрос, можно их продать на ярмарках, выставках – продажах.
Работа по проектному методу очень трудоемкая. Она требует значительных временных затрат, сил для организации совместной деятельности учащихся и учителя. Но эта технология имеет качество совершенствоваться, развиваться и может сочетаться с другими технологиями. Особенно удачно сочетается с информационными технологиями и модульным обучением. Использование компьютера дает возможность моделировать урок, проводить индивидуальные консультации.
Проекты можно выполнять по каждому модулю на уроках технологи. Например, по модулю «Сельскохозяйственные работы» -проект «Моя клумба» в 5 классе (предварительно изучив цветы, условия их проращивания, совместимости, цены на семена – 1 группа – однолетние цветы, 2 группа -2-летние цветы, 3 группа- многолетние цветы); по модулю «Кулинария» проект «Мой день рождения» в 6 классе (изучить виды 1-ых блюд, 2-х блюд, напитков и десертов, технологию их изготовления, подобрать необходимое количество продуктов, рассчитать их калорийность).
На уроках изоискусства я также применяю метод проектов. Например, в 5 классе - урок – беседа «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изоискусства» (1 час). Предварительно учащиеся разделены на 3 группы и каждая получила задание: изучить биографию художника, историю создания картины, узнать о личности (полководце) и исторических событиях, связанных с ними.
1 группа – В. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
2 группа – П. Корин «Александр Невский».
3 группа – В Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Каждая группа выступает на свою тему и итогом занятия становится обогащение знаний учащихся о героическом прошлом Отечества.
Урок «Композиционное рисование «Русские богатыри» (2 часа).
Задание - ознакомиться с содержанием былин, узнать, кто иллюстрировал былины.
1 группа – Былина «Илья Муромец и Калин-царь».
2 группа – Былина «Вольга и Микула».
3 группа – «Добрыня и змей».
4 группа –«Чувашские богатыри».
После выступлений групп, учащиеся делятся тем, как они представляют богатырей. Итогом работы являются рисунки, изображающие русских богатырей и чувашских Улап-паттаров.
Урок «Гербы и эмблемы» (2 часа).
Задание: 1 группа – история геральдики.
2 группа – символика РФ.
3 группа – символика ЧР.
Учащиеся выступают по темам, обсуждают, высказывают свое мнение. Затем группы работают над созданием своего герба. Итогом работы является защита герба группы.
6 класс.
Урок «Осенний пейзаж» (2 часа).
Задание для всего класса – наблюдать за изменениями осенней природы. Задание для групп: изучить биографию художников, историю создания картин и их описание.
1 группа – Ф. Васильев «Мокрый луг».
2 группа – А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», «Днепр утром».
3 группа – И. Левитан «Осень», «Владимировка», «Сумерки. Стога».
Учащиеся выступают по подготовленным темам, делятся впечатлениями. Итог – рисование осеннего пейзажа нашей местности.
Урок – беседа «События русской истории по произведениям В. Сурикова и
В. Васнецова» (1 час).
Задание для групп – изучить биографию художника, узнать об исторических событиях, изображенных на картинах художников.
1 группа – В. Суриков «Барыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы».
2 группа – В. Васнецов «Три богатыря», «Иван Грозный», «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
7 класс.
Урок «Эскиз современного национального платья с использованием традиционных национальных элементов» (2 часа).
Задание: изучить элементы чувашской вышивки, их значение, элементы чувашской национальной одежды.
1 группа – элементы чувашской вышивки и их значение.
2 группа – мужская чувашская национальная одежда.
3 группа –женская чувашская национальная одежда.
Учащиеся собирают богатый материал, иллюстрации, делятся своими исследованиями. Итогом работы является выполнение эскиза современного национального платья с использованием национальных элементов. 1 группа – эскиз вечернего платья, 2 группа – эскиз школьной формы, 3 группа – эскиз делового костюма.
Урок «Моя будущая профессия» (2 часа) (по представлению).
Задание: узнать о профессиях своих родителей, о физическом и умственном труде, об орудиях труда – задание индивидуальное.
После выступлений учащиеся работают над созданием рисунка «Моя будущая профессия», изображают себя как труженика.
Проект «Снежный городок».
С 2009-2010 учебного года я также веду уроки обществознания в 6-11 классах, в 2011-2012 учебном году- в 6-9 классах.
Эта технология была использована мною при проведении открытых уроков-практикумов:
в 2004 году в 9 классе по теме «Защита творческих проектов» (игольное кружево) на семинаре заместителей директоров по ВВР школ района.
в 2008 году в 7 классе по теме «Изонить» на семинаре РМО учителей технологии, урок получил высокую положительную оценку, я поделилась методическими разработками по проектному методу обучения.
В 2009 году с обобщением опыта работы по данной технологии выступила перед учителями изоискусства и технологии района на секционных занятиях.
В 2011 году в 8 классе по теме «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета» на семинаре РМО учителей технологии, урок получил высокую оценку.
В 2012 году в 7 классе по теме «Проект «Снежный городок» (объемное конструирование) на семинаре заместителей директоров по УВР школ района.
Регулярно даю открытые уроки перед учителями школы.
Систематическая работа по данной технологии привела к конкретным результатам. Нет неуспевающих по изоискусству, технологии и обществознанию, качество знаний учащихся повышается.
Средний балл по предметам – 4,5.
Средний балл ЕГЭ по обществознанию- 64 балла (по району-60 баллов) ,
средняя оценка – 4,3.
Средний балл ГИА по обществознанию -30 баллов (по району-26), средняя оценка -4,2.
Олимпиада по технологии – 1 место (Фомина Нина, 9 класс, 2008 год);
2 место (Фомина Нина, 10 класс, 2009 год), 3 место (Ямалетдинова Айсылу, 7 класс,
2011 г.), 3 место (Фахртдинова Зифа, 10 класс, 2011 г.).
Олимпиада по обществознанию – 1 место (Фомина Нина, 10 класс, 2010г, участие в республиканской олимпиаде); 2 место (Фомина Нина, 11 класс, 2011г);
Олимпиада по правоведению- 2 место (Фомина Нина, 11 класс, 2011г).
Районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие» -2 место (Емельянова А., 9 класс, 2007 год); 2 место (Горбунова К., 8 класс, 2010 год), 3 место (1 место на кустовой ) (Горбунова К., 9 класс, 2012 г.)
Республиканская конференция школьников «Поиск» -финал (Емельянова А.,11 класс, 2010 год); участие (Горбунова К., 8 класс, 2011 год).
Проектный метод я использую не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Проходит много конкурсов детского творчества на районном и республиканском уровнях, где наши учащиеся под моим руководством принимают активное участие. Активная проектная деятельность школьников приносит свои плоды, что отражается на итогах творческих конкурсов.
С каждым годом учащиеся все активнее участвуют на конкурсах творческих работ, используя метод проектов, и достигают неплохих результатов как на районном, так и на республиканском уровнях. Можно твердо говорить о положительной динамике результатов творческих конкурсов учащихся.
Я стараюсь все время совершенствоваться, изучаю другие технологии, общаюсь с коллегами, в частности, на сайте «Педсовет», на своем мини-сайте в социальной сети работников образования «ns portal»делюсь своим опытом.
Также я делюсь своим опытом и распространяю его через СМИ. В республиканском журнале «Народная школа» (№6 за 2010год) опубликована моя статья «Проектная деятельность на уроках изоискусства».
Результаты моей работы.
1.Научила ребят навыкам работы с тестовыми заданиями.
2. Научила учащихся самостоятельно разбираться в научно популярной литературе, анализировать и делать итоги, выводы.
3. Научила их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связывая разнообразную информацию.
4.Научила правильно оформлять научные работы.
5.Выполнение проекта способствует развитию творческих
способностей, эстетическҗго вкуса, инициативы, логтческтго мышления..
Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные
стороны проектного метода обучения:
1.Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей.
2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал,
выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, делать выводы и защищать свою проблему.
3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничества, исполняя при этом разные социальные роли.
4. Решая одну проблему, связывается воедино различные областизнания и окружающая среда.
А теперь о некоторых недостатках этого метода:
1.Невозможность частого, ежеурочного применения, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.
2. Применение этого метода требует использования большого количества литературы и дополнительного материала, которых в школе не хватает.
3. Обязательное использование и практическое применение выводов, вынесенных по этому методу невозможно, так как зависит от многих факторов.
Таким образом, проектная технология позволяет актуализировать собственно учебно-познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности учащегося, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса.
Проектный метод обучения обеспечивает реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяет интегрировать знания в различных научных областях, а также помогает построить процесс взаимодействия между учеником и учителем на основе сотрудничества и педагогической поддержки развития.
Победители и призеры творческих конкурсов учащихся под руководством
Горбуновой Аллы Александровны (за последние 4 года)
№ | Название конкурса | Ф.И. участника | Год проведения | Уровень | Результат |
1. | «Моя малая Родина», номинация «Подарок району» (проект панно в технике вязания крючком) | Горбунова Кристина, 5 кл. | 2007 | районный | 1 место |
2 | Научно-практическая конференция учащихся «Наука. Творчество. Развитие» (проект обложки учебника «Технология» для 9 класса). | Емельянова Алена, 9 кл. | 2007 | районный | 2 место |
3 | «Игрушки своими руками», номинация «Игрушка из бисера». | Горбунова Кристина, 5 кл. | 2008 | районный | 1 место, участие в республике |
4 | «Марш парков», номинация «Резервы» (проект «Бонсай») | Горбунова Кристина, 5 кл. | 2008 | районный | 1 место |
5 | «Марш парков», номинация «Резервы» (проект «Бонсай») | Горбунова Кристина, 5 кл. | 2008 | республиканский | 2 место |
6 | Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» | Горбунова Кристина, 5 кл. | 2008 | районный | 1 место, участие в республике |
7 | Конкурс творческих работ на противопожарную тематику (проект плаката) ДПИ (проект макетов пожарных машин, выезжающих на вызов). | Горбунова Кристина, 6 кл. Иванова Валентина , 9 кл. | 2009 | районный | 1 место 1 место |
8 | «Книги и дети», номинация «Юный художник». | Горбунова Кристина, 6 кл. | 2009 | районный | 2 место, участие в республике |
9 | «Дорога к звездам», ДПИ (проект модели космического корабля). | Горбунова Кристина, 6 кл. | 2009 | районный | 1 место |
10 | «Мир без границ – глазами детей», ДПИ (проект замка Шарлоттенбург а Берлине) | Горбунова Кристина, 7 кл. | 2009 | районный | 1 место, участие в республике |
11 | Акция «День дерева» | Емельянова Алена, 11 кл. | 2009 | районный | 2 место |
12 | Конкурс творческих работ на противопожарную тематику. | Емельянова Алена, 11 кл. | 2010 | районный | 2 место |
13 | «Моя мама одна такая» (сочинение). | Горбунова А.А. 8 кл. | 2010 | районный | 3 место |
14 | Научно- практическая конференция школьников «Поиск» (творческий проект «Вечернее платье в стиле хайтек»). | Емельянова Алена, 11 кл. | 2010 | республиканский | финал |
15 | «Великая Отечественная война глазами детей». | Иванова Валентина , 10 кл. | 2010 | республиканский | 1 место, участие на федеральном уровне |
16 | «Все краски, кроме черной». | Иванова Валентина , 10 кл. Емельянова Алена, 11 кл. | 2010 | районный | 1 место 2 место |
17 | «Мой любимый учитель» (проект фотогазеты). | Горбунова Кристина, 7 кл. | 2010 | районный | 3 место |
18 | «Истоки добра». | Иванова Валентина , 10 кл. | 2010 | районный | 1 место |
19 | «Пожарный –доброволец: вчера, сегодня, завтра» (макет пожарной машины). | Горбунова Кристина, 8 кл. | 2011 | районный | 2 место |
20 | Научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие». Творческий проект «Вечернее платье «Ноу хау» | Горбунова Кристина, 8 кл. | 2011 | районный | 2 место |
21 | «Новое пространство России» (проекты социальных реклам по разным номинациям) | Горбунова Кристина, 8 кл. Сафин Данияр,11кл. Шайдуллин Марат, 11 кл. | 2011 | республиканский | 3 место 2 место |
22 | Все краски, кроме черной | Иванова Мария, 10 кл. Горбунова Кристина, 8 кл. | 2011 | районный | 1 место 3 место, участие в республике |
23 | «Новый взгляд» (социальная реклама, разные номинации) | Антипова Ирина, 10 кл., Иванова Валентина, 11 кл. Сафин Данияр, 11 кл. | 2011 | районный | 1 место 2 место 1 место |
24 | «Новый взгляд» (социальная реклама, разные номинации) | Антипова Ирина, 10 кл., Иванова Валентина, 11 кл. Сафин Данияр, 11 кл. | 2011 | республиканский | 2 место 2 место 3 место |
25 | «Дорога к звездам» | Антипова Ирина, 10 кл., Горбунова Кристина, 8 кл.(панно), Горбунова Кристина, 8 кл (фото) | 2011 | районный | 3 место 3 место 3 место, участие в республике |
26 | «Дорога и дети» | Горбунова Кристина, 9 кл. (ДПТ) | 2011 | районный | 1 место, участие в республике. |
27 | «Вода и реки: как их видят дети» | Лукиянова Наталья, 1 кл.(фото) | 2011 | районный | 1 место, участие в республике |
28 | «Долой вредные привычки» | Горбунова Кристина, 9 кл (стихи) | 2011 | районный | 3 место |
29 | Противопожарная тема | Горбунова Кристина, 9 кл. (прикладное творчество) | 2011 | районный | 3 место |
30 | Научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» | Горбунова Кристина, 9 кл. | 2012 | кустовой районный | 1 место 3 место |
31 | Интернет-конкурс «Поможем птицам» | Лукиянова Наталья, 1 кл. | 2012 | республиканский | 1 тур-1 место 2тур- 3 место 3 тур- 3 место |
Участие на олимпиадах учащихся учителя технологии, изоискусства, обществознания
Горбуновой Аллы Александровны
Предмет | ФИО ученика | Год проведения | Уровень | Место, занятое учеником |
1. Технология 2. Технология 3. Обществознание 4. Обществознание 5. Правоведение 6. Технология 7. Технология | Фомина Нина Георгиевна ( 9 класс) Фомина Нина Георгиевна ( 10 класс) Фомина Нина Георгиевна ( 10 класс) Фомина Нина Георгиевна (11 класс) Фомина Нина Георгиевна (11 класс) Ямалетдинова Айсылу (7 класс) Фахртдинова Зифа (10 класс) | 2008 2009 2009 2011 2011 2011 2011 | районный районный районный районный районный районный районный | Первое Второе Первое Второе Второе Третье Третье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"
Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...
Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»
Вся жизнь современного общества – это большой проект. Не является исключением и школьное образование. Невольно задаешься вопросом: является ли использование метода проектов в образов...
Использование метода проектов в образовательном процессе на уроках географии
АвторыАлександрова О.М., Зинченко Л.Л., Куленкова Г.В., Ложкина О.А., Орлов Е.В., Степанова Л.И., Соболева Л.И., Хохлова И.Н., ...
Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"
Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (МЕТОД ПРОЕКТОВ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Метод проектов - это педагогическая технология, часто используемая в образовательном процессе на уроках английского языка...
Педагогический проект «Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации развития творческой самостоятельности на уроках технологии»
Стратегическая цель проекта: способствовать формированию у обучающихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках технологии.Об...