Методическое пособие "Творческий проект на уроках технологии"
учебно-методическое пособие по технологии (5 класс) на тему
Методическое пособие предназначено для учителей технологии и учащихся общеобразовательных учреждений, для самостоятельной работы над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
(Методическое пособие)
Автор-составитель
Бородачева Наталья Викторовна
2011 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребенка к самореализации. Один из путей достижения этой цели – организация индивидуального образования. Существенную роль в этом играет метод проектов. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.
Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
Под методом проектов в образовательной области «Технология» понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи.
Цели проектной деятельности:
- Расширить и закрепить знания, умения и навыки учащегося по предмету.
- Выработать у учащегося умение самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, применять и делать выводы.
- Приобщить учащегося к исследовательской деятельности.
- Развивать креативность, эстетический вкус, инициативность, логическое мышление учащегося.
Типология проектов
Проекты, выполняемые в рамках учебного процесса, можно классифицировать по нескольким основаниям.
По типу продукта, являющегося результатом проектной деятельности, их можно разделить на:
- технологические (нацеленные на модернизацию существующих и разработку новых технологий обработки различных материалов, дизайнерские разработки, социальные техники и т.п.);
- исследовательские (подчиненные логике исследования и имеющие структуру, приближенную к научному исследованию);
- продуктивные (нацеленные на изготовление инструментов, приспособлений, устройств);
- сетевые (нацеленные на решение проблем взаимосвязи производства и других сфер жизнедеятельности общества);
- сервисные (нацеленные на обслуживание и ремонт оборудования, ремонт и благоустройство жилья, оказание бытовых услуг населению;
- комплексные (включающие в той или иной комбинации технологическую, продуктивную, сетевую и сервисную составляющие).
На основании ведущих видов деятельности, проекты можно разделить на:
- исследовательские (учебно-исследовательские);
- игровые;
- практические (практико-ориентированные);
- творческие.
В зависимости от количества учебных предметов, охваченных проектом, проекты можно разделить на:
- внутрипредметные (монопредметные);
- межпредметные;
- надпредметные (включающие дисциплины, не входящие в школьную программу).
По длительности выполнения проекты можно разделить на:
- краткосрочные (мини-проекты, рассчитанные на срок от двух недель до месяца);
- долгосрочные.
В зависимости от количества и состава участников, проекты делятся на:
- индивидуальные и групповые;
- внутришкольные и межшкольные.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Творческий проект – самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этап І. Организационно-подготовительный
- Выбор темы творческого проекта.
Учащемуся предоставляется право свободного выбора темы творческого проекта. Тема проекта согласовывается с учителем.
Выбор темы должен основываться на:
а) осознании проблемы, выделении конкретной потребности;
б) оценке возможного решения проблемы;
в) практической значимости будущего изделия;
г) собственном интересе и способностях;
д) соответствии требованиям современного интерьера (моды);
е) экономической целесообразности.
Примерные направления творческих проектов
учащихся 5-9 классов
Сфера деятельности | Примерные направления творческих проектов |
Школа | Оформление классных уголков; изготовление инструментов и приспособлений для школьной мастерской, оборудования для кабинетов; изготовление действующих моделей и макетов |
Индустрия | Заказы предприятий, организаций, фирм |
Досуг | Изготовление игрушек, действующих моделей; изготовление инвентарного материала для подвижных и логических игр; изготовление сувениров. |
Дом | Изготовление кухонной утвари, дизайн кухни, прихожих, учебных, детских и рабочих уголков; изготовление рабочих инструментов и приспособлений для обработки различных материалов |
- Осознание и формулирование цели и задач проекта.
Формулируя цель проекта следует помнить, что цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – пути её достижения.
- Планирование работы над проектом.
После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов, подлежащих освещению:
а) история, традиции, современные тенденции моды;
б) материалы и оборудование;
в) ассортимент и стоимость предлагаемых товаров;
г) способы, приемы, техники видов рукоделия,
д) конструирование и моделирование;
е) технологический процесс.
План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала. Предварительный план согласовывается с учителем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.
- Работа с литературой включает в себя:
а) отбор и изучение литературы по теме проекта;
б) сбор материала, его изучение, анализ и обобщение.
При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:
а) цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,
б) ксерокопий или сканирования текста,
в) конспектов статей.
Все необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях записываются для последующего составления списка литературы.
- Определение дизайнерской задачи и создание «банка идей».
После изучения литературы определяются основные требования к внешнему виду будущего изделия:
а) стилевое единство;
б) вкусы членов семьи;
в) удобство и комфорт и т.д.
С учетом потребности и этих требований разрабатываются возможные идеи и варианты изделий. Разрабатывается несколько эскизов и выбирается наилучший.
- Выбор материалов и оборудования для проекта осуществляется по технолого-экономическим и эколого-эргономическим критериям:
а) соответствие материалов выбранной модели и интерьеру (моде);
б) способность материала к обработке с учетом материально-технической базы школьных мастерских;
в) прочность и долговечность материала;
г) стоимость материала и его обработки;
д) экологическая безопасность;
е) гигиенические свойства.
- Конструирование и моделирование изделия.
Построение чертежа выкройки и его изменение в соответствии с выбранной моделью выполняется в том случае, если учащийся разрабатывает новую или изменяет разработанную специалистами модель изделия. В проекте представляются эскизы, чертежи, выкройки, схемы и пояснения к ним.
- Выбор способов обработки и отделки изделия осуществляется на основе информации о:
а) техниках и приемах выбранных видов декоративно-прикладного творчества;
б) способах обработки ткани: машинный и (или) ручной;
в) видах швов (машинных и ручных).
- Разработка технологической последовательности изготовления изделия.
Планирование процесса изготовления производится в соответствии с возможностями и ресурсами:
а) материально-технической базой школьных мастерских;
б) затратами рабочего времени при ручной и механизированной обработке материала;
в) стоимостью и расходом электроэнергии.
Одним из вариантов представления технологической последовательности может являться Технологическая карта, представленная таблицей.
№ п\п | Выполняемая операция | Графическое изображение | Оборудование |
Этап ІІ. Технологический
Изготовление изделия.
Выполняются технологические операции в последовательности, определенной технологической картой.
Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.
После выполнения технологических операций следует произвести контроль качества изделия. В случае обнаружения недочетов исправить их.
Этап ІІІ. Заключительный
1. Экономическое обоснование проекта выполняется после изготовления изделия и включает в себя:
а) расчет затрат на изготовление изделия (себестоимость). Себестоимость изделия – это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Определяется по формуле:
С = Мз + Ао + Ро + Осс + Окрк + Здр, где
С-себестоимость продукции;
Мз – материальные затраты на производство и реализацию продукции;
Ао – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
Ро – затраты на оплату труда;
Осс – отчисления на социальное страхование;
Окрк – отчисления за краткосрочные кредиты банков;
Здр – другие затраты на производство и реализацию продукции, включая затраты на электроэнергию, ремонт средств и т.д.
б) сравнительный анализ себестоимости проектного изделия и стоимости аналогичных изделий в продаже, с целью определения прибыли. Она рассчитывается по формуле: П = Ц – С, где
П – прибыль;
Ц –стоимость аналогичного изделия в продаже;
С – себестоимость нашей продукции.
в) вывод об экономической целесообразности проекта.
2. Выполняя Экологическое обоснование проекта, следует учитывать влияние на окружающую среду и здоровье человека:
а) материалов, из которых изготовлено изделие;
б) выбранных технологий и оборудования.
3. Разработка возможностей реализации готового изделия:
а) выявление спроса на данную продукцию;
б) реклама.
Рекламный проспект изделия включает в себя:
1. Товарный знак фирмы (производителя).
2. Наименование изделия, его назначение.
3. Несколько рекламных фраз.
Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.
4. Оценивая проделанную работу, следует отразить в тексте следующие моменты:
а) проблема, определившая тему проекта;
б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;
в) задачи, которые решались для достижения цели;
г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;
д) трудности и способы их преодоления;
е) положительные и отрицательные стороны модели;
ж) возможные усовершенствования изделия;
з) соответствие полученного результата цели и т.д.
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
После изучения литературы, анализа и обобщения материала приступают к работе над содержанием проекта. Первый шаг – подготовка чернового варианта. Рекомендуется черновой вариант писать на отдельных листах. Для обозримости содержания в целом текст проекта разбивают на разделы, главы, параграфы, пункты, подпункты. По окончании написания текста названия глав, параграфов, разделов выносят в «Содержание».
Помимо основного текста в работу включают разнообразный графический материал: таблицы, схемы, чертежи (обязательно с комментариями).
Проверяется грамотность, исправляются ошибки.
Черновой вариант передается учителю. После просмотра учителем работа окончательно дорабатывается и переписывается набело.
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческий проект состоит из: введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении
- мотивируется выбор темы (выявляется проблема или потребность, возможность изготовления);
- определяется её актуальность (теоретическое и практическое значение);
- определяется цель и задачи;
- выдвигается гипотеза.
В основной части
- излагается история, традиции, современные тенденции моды в том или ином виде декоративно-прикладного творчества;
- создается «банк идей», разрабатывается эскиз модели проектного изделия;
- дается обзор изученной литературы по избранной теме;
- представляется исследовательский материал.
Основная часть состоит из глав или разделов, посвященных изложению отдельных вопросов плана (см. п. 3, § 1).
В заключении
- обобщаются результаты,
- делаются выводы.
После заключения помещают список литературы, изученной по теме проекта.
В приложениях помещают таблицы, чертежи, схемы.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
- Проект должен быть напечатан на стандартных листах писчей бумаги формата А4.
- Размер полей: левое – 20мм, правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.
- Размер шрифта – 14, гарнитура Times New Roman, цвет – черный.
- Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
- Отступ красной строки – 1,25см.
- Выравнивание текста – по ширине.
- Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу. Отсчет страниц начинается с титульного листа, но цифры проставляют, начиная с текста введения.
- Заголовки глав (разделов) печатаются прописными буквами, параграфов – строчными (первая прописная). Наименования глав, параграфов располагают по центру строки без точки в конце, без подчеркивания и отделяются от текста двумя межстрочными интервалами.
- Оглавление (содержание), введение, каждая глава или раздел, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
- В содержание выносят все заголовки работы. Справа указывают страницы (цифрой, без буквы «с»), с которых начинаются разделы. Между последним словом заголовка и номером страницы ставится отточие.
- Понятия, термины и др. выделяются курсивом или полужирным шрифтом (не другим цветом).
- Иллюстративный материал располагается в работе непосредственно после текста, в котором упоминается. Обозначается словом «Рис…» и нумеруется арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста.
- Таблица должна иметь название и номер. Таблицы нумеруются в пределах всего текста. Слово «Таблица» и её номер помещают над названием таблицы справа.
- Сокращения в тексте не допускаются, кроме: т.е., и т.д., и др., см.
- В списке литературы используется алфавитное расположение источников под общей нумерацией.
Образец оформления списка литературы
16. Приложения располагают после списка литературы. Слово Приложение печатают в правом верхнем углу. Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без знака №.
17. В приложении обязательно располагают ФОТО готового проектного изделия.
18. Все листы подшивают в папку.
ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Защита начинается с доклада учащегося по теме проекта, на который отводится до 10 минут.
Доклад готовится заранее и согласовывается с учителем.
Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание, затем осветить основные результаты, сделанные выводы и предложения.
В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал (см. Приложение 2).
Требования к изложению материала:
- Изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора.
- Изложение материала должно быть логичным, т.е. излагать мысли последовательно, не противоречить самому себе.
- Изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.
- Излагать материал свободно, не читая.
Выступление учащегося на защите должно показать, как глубоко осмысленна тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки его познания по предмету и в области русского языка.
После выступления учащемуся задают вопросы по теме его проекта или непосредственно связанные с ней.
ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В отличие от ранее существовавшей практики единоличного оценивания успехов только учителем выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри в составе учителя и учащихся. Для этого используют лист оценивания (см. Приложение 3).
Список литературы
- Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: Метод. пособие – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.
- Кругликов Г.И. Методика преподавания с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга /Учеб. пособ. Изд. 2-е, доп. – Спб.: ИД «МиМ»,1997. – 224 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: дрофа, 2000. – 256 с.
- Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология» / Письмо Департамента общего и среднего образования Минобразования России от 12 апреля 2000г. № 585/11-13.
- Программно-методические материалы: Технология. 5 – 11 кл: проектная деятельность учащихся / Сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова . –Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008 – 80 с.
- Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- граф, 2001. – 256с.
- Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- граф, 2000. – 240 с.
- Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- граф, 2001. – 240с.
Приложение 1
Образец оформления
титульного листа письменной части проекта
ГБОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» г.о. Кинель
Творческий проект
ТЕМА ПРОЕКТА
Выполнила
_____________________
Ф.И.О. (полностью)
ученица _______ класса
Руководитель проекта
_____________________
Ф.И.О.
______________________
должность
Г. Кинель 20___
Приложение 2
Критерии оценки проектов по технологии
№ п/п | Оцениваемый параметр | Максимальный балл |
Пояснительная записка | ||
1 | Обоснование актуальности и постановка проблемы | 3 |
2 | Постановка цели и задач | 3 |
3 | Сбор информации и дизайн-анализ | 3 |
4 | Проведение маркетинговых исследований | 3 |
5 | Создание банка идей продуктов труда и формулировка критериев собственного изделия | 3 |
6 | Проработка лучшей идеи | 3 |
7 | Качество и полнота конструкторско-технологической документации | 3 |
8 | Качество оценки проекта (экологической, экономической, эстетической) | 3 |
Итого: | 24 | |
Качество изделия | ||
1 | Оригинальность конструкции | 3 |
2 | Качество выполнения технологических операций | 3 |
3 | Эстетичность и эргономичность | 3 |
4 | Соответствие проекту | 3 |
5 | Практическая значимость | 3 |
Итого: | 15 | |
Защита проекта | ||
1 | Четкость и ясность изложения | 3 |
2 | Грамотное использование демонстрационных материалов (таблиц, презентаций и т.д.) | 3 |
3 | Объективность самооценки | 3 |
Итого: | 9 | |
Всего: | 48 |
Максимальная оценка за выполнение проекта 48 баллов.
По каждому параметру выставляется соответствующее количество баллов:
- оцениваемый параметр отсутствует – 0 баллов;
- оцениваемый параметр есть, но представлен неполно, с ошибками – 1 балл;
- оцениваемый параметр есть, но представлен с некоторыми недочетами – 2 балла;
- оцениваемый параметр представлен полно, без ошибок и недочетов – 3 балла.
С пятибалльной системой это соотносится следующим образом:
от 41 до 48 баллов – «5»
от 33 до 40 баллов – «4»
от 24 до 32 баллов – «3»
менее 24 баллов – «2»
Приложение 3
Методические рекомендации по оформлению презентаций
проектной работы
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Правило 1. Содержание должно быть структурировано.
Содержание презентации должно быть четко структурировано: каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура построена верно.
Правило 2. Краткость — сестра убедительности.
После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Оптимальным объемом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов — еще лучше, ну а 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СЛАЙДОВ
Правило 1. Думать о зрителе.
При разработке формы презентации всегда следует думать о том, как зритель ее будет видеть. В первую очередь нужно решить, где зрители будут смотреть вашу презентацию: на бумаге, экране монитора или на большом экране с помощью проектора. На конкурс вы создаете презентации для экрана монитора! И возможно, вашу презентацию захотят распечатать. Это следует учитывать при выборе размера и цвета шрифтов.
Правило 2. Последовательность и единство оформления.
Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где изображение, он лучше схватывает суть дела. Заголовок – всегда в одном месте экрана. Изображение – всегда в одном месте экрана. Однотипные подписи – одинакового цвета и размера.
Правило 3. Нет тексту!
«Нет» любому тексту, кроме абсолютно необходимого. Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто. Количество текста на слайдах должно составить не более 35% от всего содержимого слайдов. Весь ненужный текст следует оставить либо для устного выступления (для текста доклада) либо заменить его картинками и т.д.
ВАЖНЫЕ ЗАПРЕТЫ
Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если презентация готовится для экрана).
Если презентация будет цветной, то следует избегать ярких, так называемых чистых тонов — алого, ярко–синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно ключевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона. Пестрота на экране (больше четырех цветов одновременно).
Самый главный запрет - спецэффекты. Анимации наподобие вращающихся заголовков, переворачивающихся слайдов, любые звуки - все это лишь отвлекает слушателей и необоснованно растягивает время презентации.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Презентация состоит из двух частей: демонстрация слайдов и сопровождение их текстом. Слайды — поддержка выступления, а не наоборот. Очень часто докладчик вместо выступления просто зачитывает текст на слайдах. Таких ораторов слушатели не уважают, текст они могут и сами прочитать. Именно поэтому обязательно требуется ТЕКСТ ДОКЛАДА.
Правило 1. Стройте выступление на аргументах, а не на слайдах.
Если презентация сделана правильно и текст хорошо сбалансирован другими визуальными элементами, то все равно не следует вести свою аудиторию по презентации, как экскурсовод туристов: «посмотрите налево, посмотрите направо». Презентер должен вести аудиторию не от слайда к слайду, а от тезиса к аргументу, от аргумента к примеру, от вывода к выводу. Нельзя говорить «перейдем на страницу 7», надо — «как именно мы решаем эту проблему, рассказывается на слайде 7». Нельзя говорить «посмотрите на следующий слайд», надо «и что же из этого следует? А вот что!» - и показываем слайд.
Правило 2. Готовьтесь к выступлению.
Выступление должно быть подготовлено, прорепетировано и отхронометрировано (подогнано под временные рамки).
Правило 3. Помните, что аудитория — это живые люди. Позволяйте себе эмоции.
Позволяйте себе в тексте восклицательные знаки. Текст вовсе не должен быть сухим! Вы не диктор ТВ, вы живой человек, который свято верит в то, о чем он рассказывает.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Методический комментарий....................................................3
Этапы работы над творческим проектом...............................5
Работа над текстом творческого проекта...............................9
Структура творческого проекта.............................................9
Оформление письменной части творческого проекта...........10
Защита творческого проекта..................................................11
Оценка творческого проекта..................................................11
Список литературы.................................................................12
Приложения.............................................................................13
Автор-составитель
Бородачева Наталья Викторовна
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
(Методическое пособие)
Подписано в печать 02.08. 2011 г.
Тираж 100 экз.
Рецензент:
Соловова Надежда Алексеевна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317771-1382003305.jpg)
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-494060-1413219133.jpg)
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-494120-1547488119.jpg)
Методическая разработка проекта части урока с учётом вариативности. Химия. 8 класс. Тема 4: "Изменения. происходящие с веществами", Урок 2 "Химические реакции.
Цель разработки: Создать оптимальную среду для работы учителя и ученика....
Использования технологии сайтостроения при создании проектов на уроках «Технологии» в 7 классе (Краткий руководство для учащихся)
В предложенной работе кратко описывается технология основ сайтостроения, которая применяется при создании проектов на уроках Технологии (модуль информационные технологии). После изучения теории и выпо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1143150-1558264625.jpg)
Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".
Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии". Основной потребностью здорового ребёнка явл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/17/picture-96583.jpg)
Методическая статья "Метод проектов на уроках технологии"
Применение метода проектов на технологии для 5-8 классов...