Методическое пособие "Творческий проект на уроках технологии"
учебно-методическое пособие по технологии (5 класс) на тему
Методическое пособие предназначено для учителей технологии и учащихся общеобразовательных учреждений, для самостоятельной работы над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformleniyu_proekta.docx | 60.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
(Методическое пособие)
Автор-составитель
Бородачева Наталья Викторовна
2011 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Перед современной школой стоят новые цели: развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления ребенка к самореализации. Один из путей достижения этой цели – организация индивидуального образования. Существенную роль в этом играет метод проектов. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.
Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
Под методом проектов в образовательной области «Технология» понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи.
Цели проектной деятельности:
- Расширить и закрепить знания, умения и навыки учащегося по предмету.
- Выработать у учащегося умение самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, применять и делать выводы.
- Приобщить учащегося к исследовательской деятельности.
- Развивать креативность, эстетический вкус, инициативность, логическое мышление учащегося.
Типология проектов
Проекты, выполняемые в рамках учебного процесса, можно классифицировать по нескольким основаниям.
По типу продукта, являющегося результатом проектной деятельности, их можно разделить на:
- технологические (нацеленные на модернизацию существующих и разработку новых технологий обработки различных материалов, дизайнерские разработки, социальные техники и т.п.);
- исследовательские (подчиненные логике исследования и имеющие структуру, приближенную к научному исследованию);
- продуктивные (нацеленные на изготовление инструментов, приспособлений, устройств);
- сетевые (нацеленные на решение проблем взаимосвязи производства и других сфер жизнедеятельности общества);
- сервисные (нацеленные на обслуживание и ремонт оборудования, ремонт и благоустройство жилья, оказание бытовых услуг населению;
- комплексные (включающие в той или иной комбинации технологическую, продуктивную, сетевую и сервисную составляющие).
На основании ведущих видов деятельности, проекты можно разделить на:
- исследовательские (учебно-исследовательские);
- игровые;
- практические (практико-ориентированные);
- творческие.
В зависимости от количества учебных предметов, охваченных проектом, проекты можно разделить на:
- внутрипредметные (монопредметные);
- межпредметные;
- надпредметные (включающие дисциплины, не входящие в школьную программу).
По длительности выполнения проекты можно разделить на:
- краткосрочные (мини-проекты, рассчитанные на срок от двух недель до месяца);
- долгосрочные.
В зависимости от количества и состава участников, проекты делятся на:
- индивидуальные и групповые;
- внутришкольные и межшкольные.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Творческий проект – самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этап І. Организационно-подготовительный
- Выбор темы творческого проекта.
Учащемуся предоставляется право свободного выбора темы творческого проекта. Тема проекта согласовывается с учителем.
Выбор темы должен основываться на:
а) осознании проблемы, выделении конкретной потребности;
б) оценке возможного решения проблемы;
в) практической значимости будущего изделия;
г) собственном интересе и способностях;
д) соответствии требованиям современного интерьера (моды);
е) экономической целесообразности.
Примерные направления творческих проектов
учащихся 5-9 классов
Сфера деятельности | Примерные направления творческих проектов |
Школа | Оформление классных уголков; изготовление инструментов и приспособлений для школьной мастерской, оборудования для кабинетов; изготовление действующих моделей и макетов |
Индустрия | Заказы предприятий, организаций, фирм |
Досуг | Изготовление игрушек, действующих моделей; изготовление инвентарного материала для подвижных и логических игр; изготовление сувениров. |
Дом | Изготовление кухонной утвари, дизайн кухни, прихожих, учебных, детских и рабочих уголков; изготовление рабочих инструментов и приспособлений для обработки различных материалов |
- Осознание и формулирование цели и задач проекта.
Формулируя цель проекта следует помнить, что цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – пути её достижения.
- Планирование работы над проектом.
После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов, подлежащих освещению:
а) история, традиции, современные тенденции моды;
б) материалы и оборудование;
в) ассортимент и стоимость предлагаемых товаров;
г) способы, приемы, техники видов рукоделия,
д) конструирование и моделирование;
е) технологический процесс.
План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала. Предварительный план согласовывается с учителем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.
- Работа с литературой включает в себя:
а) отбор и изучение литературы по теме проекта;
б) сбор материала, его изучение, анализ и обобщение.
При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:
а) цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,
б) ксерокопий или сканирования текста,
в) конспектов статей.
Все необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях записываются для последующего составления списка литературы.
- Определение дизайнерской задачи и создание «банка идей».
После изучения литературы определяются основные требования к внешнему виду будущего изделия:
а) стилевое единство;
б) вкусы членов семьи;
в) удобство и комфорт и т.д.
С учетом потребности и этих требований разрабатываются возможные идеи и варианты изделий. Разрабатывается несколько эскизов и выбирается наилучший.
- Выбор материалов и оборудования для проекта осуществляется по технолого-экономическим и эколого-эргономическим критериям:
а) соответствие материалов выбранной модели и интерьеру (моде);
б) способность материала к обработке с учетом материально-технической базы школьных мастерских;
в) прочность и долговечность материала;
г) стоимость материала и его обработки;
д) экологическая безопасность;
е) гигиенические свойства.
- Конструирование и моделирование изделия.
Построение чертежа выкройки и его изменение в соответствии с выбранной моделью выполняется в том случае, если учащийся разрабатывает новую или изменяет разработанную специалистами модель изделия. В проекте представляются эскизы, чертежи, выкройки, схемы и пояснения к ним.
- Выбор способов обработки и отделки изделия осуществляется на основе информации о:
а) техниках и приемах выбранных видов декоративно-прикладного творчества;
б) способах обработки ткани: машинный и (или) ручной;
в) видах швов (машинных и ручных).
- Разработка технологической последовательности изготовления изделия.
Планирование процесса изготовления производится в соответствии с возможностями и ресурсами:
а) материально-технической базой школьных мастерских;
б) затратами рабочего времени при ручной и механизированной обработке материала;
в) стоимостью и расходом электроэнергии.
Одним из вариантов представления технологической последовательности может являться Технологическая карта, представленная таблицей.
№ п\п | Выполняемая операция | Графическое изображение | Оборудование |
Этап ІІ. Технологический
Изготовление изделия.
Выполняются технологические операции в последовательности, определенной технологической картой.
Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.
После выполнения технологических операций следует произвести контроль качества изделия. В случае обнаружения недочетов исправить их.
Этап ІІІ. Заключительный
1. Экономическое обоснование проекта выполняется после изготовления изделия и включает в себя:
а) расчет затрат на изготовление изделия (себестоимость). Себестоимость изделия – это сумма денежных затрат на производство и реализацию продукции. Определяется по формуле:
С = Мз + Ао + Ро + Осс + Окрк + Здр, где
С-себестоимость продукции;
Мз – материальные затраты на производство и реализацию продукции;
Ао – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;
Ро – затраты на оплату труда;
Осс – отчисления на социальное страхование;
Окрк – отчисления за краткосрочные кредиты банков;
Здр – другие затраты на производство и реализацию продукции, включая затраты на электроэнергию, ремонт средств и т.д.
б) сравнительный анализ себестоимости проектного изделия и стоимости аналогичных изделий в продаже, с целью определения прибыли. Она рассчитывается по формуле: П = Ц – С, где
П – прибыль;
Ц –стоимость аналогичного изделия в продаже;
С – себестоимость нашей продукции.
в) вывод об экономической целесообразности проекта.
2. Выполняя Экологическое обоснование проекта, следует учитывать влияние на окружающую среду и здоровье человека:
а) материалов, из которых изготовлено изделие;
б) выбранных технологий и оборудования.
3. Разработка возможностей реализации готового изделия:
а) выявление спроса на данную продукцию;
б) реклама.
Рекламный проспект изделия включает в себя:
1. Товарный знак фирмы (производителя).
2. Наименование изделия, его назначение.
3. Несколько рекламных фраз.
Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.
4. Оценивая проделанную работу, следует отразить в тексте следующие моменты:
а) проблема, определившая тему проекта;
б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом;
в) задачи, которые решались для достижения цели;
г) новые знания и умения, полученные в процессе работы;
д) трудности и способы их преодоления;
е) положительные и отрицательные стороны модели;
ж) возможные усовершенствования изделия;
з) соответствие полученного результата цели и т.д.
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
После изучения литературы, анализа и обобщения материала приступают к работе над содержанием проекта. Первый шаг – подготовка чернового варианта. Рекомендуется черновой вариант писать на отдельных листах. Для обозримости содержания в целом текст проекта разбивают на разделы, главы, параграфы, пункты, подпункты. По окончании написания текста названия глав, параграфов, разделов выносят в «Содержание».
Помимо основного текста в работу включают разнообразный графический материал: таблицы, схемы, чертежи (обязательно с комментариями).
Проверяется грамотность, исправляются ошибки.
Черновой вариант передается учителю. После просмотра учителем работа окончательно дорабатывается и переписывается набело.
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческий проект состоит из: введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении
- мотивируется выбор темы (выявляется проблема или потребность, возможность изготовления);
- определяется её актуальность (теоретическое и практическое значение);
- определяется цель и задачи;
- выдвигается гипотеза.
В основной части
- излагается история, традиции, современные тенденции моды в том или ином виде декоративно-прикладного творчества;
- создается «банк идей», разрабатывается эскиз модели проектного изделия;
- дается обзор изученной литературы по избранной теме;
- представляется исследовательский материал.
Основная часть состоит из глав или разделов, посвященных изложению отдельных вопросов плана (см. п. 3, § 1).
В заключении
- обобщаются результаты,
- делаются выводы.
После заключения помещают список литературы, изученной по теме проекта.
В приложениях помещают таблицы, чертежи, схемы.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
- Проект должен быть напечатан на стандартных листах писчей бумаги формата А4.
- Размер полей: левое – 20мм, правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.
- Размер шрифта – 14, гарнитура Times New Roman, цвет – черный.
- Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
- Отступ красной строки – 1,25см.
- Выравнивание текста – по ширине.
- Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижнем правом углу. Отсчет страниц начинается с титульного листа, но цифры проставляют, начиная с текста введения.
- Заголовки глав (разделов) печатаются прописными буквами, параграфов – строчными (первая прописная). Наименования глав, параграфов располагают по центру строки без точки в конце, без подчеркивания и отделяются от текста двумя межстрочными интервалами.
- Оглавление (содержание), введение, каждая глава или раздел, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
- В содержание выносят все заголовки работы. Справа указывают страницы (цифрой, без буквы «с»), с которых начинаются разделы. Между последним словом заголовка и номером страницы ставится отточие.
- Понятия, термины и др. выделяются курсивом или полужирным шрифтом (не другим цветом).
- Иллюстративный материал располагается в работе непосредственно после текста, в котором упоминается. Обозначается словом «Рис…» и нумеруется арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста.
- Таблица должна иметь название и номер. Таблицы нумеруются в пределах всего текста. Слово «Таблица» и её номер помещают над названием таблицы справа.
- Сокращения в тексте не допускаются, кроме: т.е., и т.д., и др., см.
- В списке литературы используется алфавитное расположение источников под общей нумерацией.
Образец оформления списка литературы
16. Приложения располагают после списка литературы. Слово Приложение печатают в правом верхнем углу. Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без знака №.
17. В приложении обязательно располагают ФОТО готового проектного изделия.
18. Все листы подшивают в папку.
ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Защита начинается с доклада учащегося по теме проекта, на который отводится до 10 минут.
Доклад готовится заранее и согласовывается с учителем.
Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание, затем осветить основные результаты, сделанные выводы и предложения.
В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал (см. Приложение 2).
Требования к изложению материала:
- Изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора.
- Изложение материала должно быть логичным, т.е. излагать мысли последовательно, не противоречить самому себе.
- Изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка.
- Излагать материал свободно, не читая.
Выступление учащегося на защите должно показать, как глубоко осмысленна тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки его познания по предмету и в области русского языка.
После выступления учащемуся задают вопросы по теме его проекта или непосредственно связанные с ней.
ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В отличие от ранее существовавшей практики единоличного оценивания успехов только учителем выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри в составе учителя и учащихся. Для этого используют лист оценивания (см. Приложение 3).
Список литературы
- Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: Метод. пособие – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.
- Кругликов Г.И. Методика преподавания с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга /Учеб. пособ. Изд. 2-е, доп. – Спб.: ИД «МиМ»,1997. – 224 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: дрофа, 2000. – 256 с.
- Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология» / Письмо Департамента общего и среднего образования Минобразования России от 12 апреля 2000г. № 585/11-13.
- Программно-методические материалы: Технология. 5 – 11 кл: проектная деятельность учащихся / Сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова . –Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008 – 80 с.
- Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- граф, 2001. – 256с.
- Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- граф, 2000. – 240 с.
- Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана- граф, 2001. – 240с.
Приложение 1
Образец оформления
титульного листа письменной части проекта
ГБОУ СОШ № 5 «Образовательный центр «Лидер» г.о. Кинель
Творческий проект
ТЕМА ПРОЕКТА
Выполнила
_____________________
Ф.И.О. (полностью)
ученица _______ класса
Руководитель проекта
_____________________
Ф.И.О.
______________________
должность
Г. Кинель 20___
Приложение 2
Критерии оценки проектов по технологии
№ п/п | Оцениваемый параметр | Максимальный балл |
Пояснительная записка | ||
1 | Обоснование актуальности и постановка проблемы | 3 |
2 | Постановка цели и задач | 3 |
3 | Сбор информации и дизайн-анализ | 3 |
4 | Проведение маркетинговых исследований | 3 |
5 | Создание банка идей продуктов труда и формулировка критериев собственного изделия | 3 |
6 | Проработка лучшей идеи | 3 |
7 | Качество и полнота конструкторско-технологической документации | 3 |
8 | Качество оценки проекта (экологической, экономической, эстетической) | 3 |
Итого: | 24 | |
Качество изделия | ||
1 | Оригинальность конструкции | 3 |
2 | Качество выполнения технологических операций | 3 |
3 | Эстетичность и эргономичность | 3 |
4 | Соответствие проекту | 3 |
5 | Практическая значимость | 3 |
Итого: | 15 | |
Защита проекта | ||
1 | Четкость и ясность изложения | 3 |
2 | Грамотное использование демонстрационных материалов (таблиц, презентаций и т.д.) | 3 |
3 | Объективность самооценки | 3 |
Итого: | 9 | |
Всего: | 48 |
Максимальная оценка за выполнение проекта 48 баллов.
По каждому параметру выставляется соответствующее количество баллов:
- оцениваемый параметр отсутствует – 0 баллов;
- оцениваемый параметр есть, но представлен неполно, с ошибками – 1 балл;
- оцениваемый параметр есть, но представлен с некоторыми недочетами – 2 балла;
- оцениваемый параметр представлен полно, без ошибок и недочетов – 3 балла.
С пятибалльной системой это соотносится следующим образом:
от 41 до 48 баллов – «5»
от 33 до 40 баллов – «4»
от 24 до 32 баллов – «3»
менее 24 баллов – «2»
Приложение 3
Методические рекомендации по оформлению презентаций
проектной работы
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Правило 1. Содержание должно быть структурировано.
Содержание презентации должно быть четко структурировано: каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура построена верно.
Правило 2. Краткость — сестра убедительности.
После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Оптимальным объемом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов — еще лучше, ну а 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СЛАЙДОВ
Правило 1. Думать о зрителе.
При разработке формы презентации всегда следует думать о том, как зритель ее будет видеть. В первую очередь нужно решить, где зрители будут смотреть вашу презентацию: на бумаге, экране монитора или на большом экране с помощью проектора. На конкурс вы создаете презентации для экрана монитора! И возможно, вашу презентацию захотят распечатать. Это следует учитывать при выборе размера и цвета шрифтов.
Правило 2. Последовательность и единство оформления.
Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где изображение, он лучше схватывает суть дела. Заголовок – всегда в одном месте экрана. Изображение – всегда в одном месте экрана. Однотипные подписи – одинакового цвета и размера.
Правило 3. Нет тексту!
«Нет» любому тексту, кроме абсолютно необходимого. Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто. Количество текста на слайдах должно составить не более 35% от всего содержимого слайдов. Весь ненужный текст следует оставить либо для устного выступления (для текста доклада) либо заменить его картинками и т.д.
ВАЖНЫЕ ЗАПРЕТЫ
Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если презентация готовится для экрана).
Если презентация будет цветной, то следует избегать ярких, так называемых чистых тонов — алого, ярко–синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно ключевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона. Пестрота на экране (больше четырех цветов одновременно).
Самый главный запрет - спецэффекты. Анимации наподобие вращающихся заголовков, переворачивающихся слайдов, любые звуки - все это лишь отвлекает слушателей и необоснованно растягивает время презентации.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Презентация состоит из двух частей: демонстрация слайдов и сопровождение их текстом. Слайды — поддержка выступления, а не наоборот. Очень часто докладчик вместо выступления просто зачитывает текст на слайдах. Таких ораторов слушатели не уважают, текст они могут и сами прочитать. Именно поэтому обязательно требуется ТЕКСТ ДОКЛАДА.
Правило 1. Стройте выступление на аргументах, а не на слайдах.
Если презентация сделана правильно и текст хорошо сбалансирован другими визуальными элементами, то все равно не следует вести свою аудиторию по презентации, как экскурсовод туристов: «посмотрите налево, посмотрите направо». Презентер должен вести аудиторию не от слайда к слайду, а от тезиса к аргументу, от аргумента к примеру, от вывода к выводу. Нельзя говорить «перейдем на страницу 7», надо — «как именно мы решаем эту проблему, рассказывается на слайде 7». Нельзя говорить «посмотрите на следующий слайд», надо «и что же из этого следует? А вот что!» - и показываем слайд.
Правило 2. Готовьтесь к выступлению.
Выступление должно быть подготовлено, прорепетировано и отхронометрировано (подогнано под временные рамки).
Правило 3. Помните, что аудитория — это живые люди. Позволяйте себе эмоции.
Позволяйте себе в тексте восклицательные знаки. Текст вовсе не должен быть сухим! Вы не диктор ТВ, вы живой человек, который свято верит в то, о чем он рассказывает.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Методический комментарий....................................................3
Этапы работы над творческим проектом...............................5
Работа над текстом творческого проекта...............................9
Структура творческого проекта.............................................9
Оформление письменной части творческого проекта...........10
Защита творческого проекта..................................................11
Оценка творческого проекта..................................................11
Список литературы.................................................................12
Приложения.............................................................................13
Автор-составитель
Бородачева Наталья Викторовна
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
(Методическое пособие)
Подписано в печать 02.08. 2011 г.
Тираж 100 экз.
Рецензент:
Соловова Надежда Алексеевна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ СИПКРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.
Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....
Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"...
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Методическая разработка проекта части урока с учётом вариативности. Химия. 8 класс. Тема 4: "Изменения. происходящие с веществами", Урок 2 "Химические реакции.
Цель разработки: Создать оптимальную среду для работы учителя и ученика....
Использования технологии сайтостроения при создании проектов на уроках «Технологии» в 7 классе (Краткий руководство для учащихся)
В предложенной работе кратко описывается технология основ сайтостроения, которая применяется при создании проектов на уроках Технологии (модуль информационные технологии). После изучения теории и выпо...
Статья: "Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии".
Статья:"Методические приёмы стимулирования познавательной активности учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии". Основной потребностью здорового ребёнка явл...
Методическая статья "Метод проектов на уроках технологии"
Применение метода проектов на технологии для 5-8 классов...