К урокам.
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Разработки уроков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Урок/занятие , с использованием цифровых образовательных ресурсов, различных сервисов и средств визуализации информации в виде технологической карты занятия
Предметная область/предмет, раздел/модуль программы: Кулинария | ||||||||
Класс: 5 | ||||||||
Подготовила учитель технологии Кордяшова Наталия Васильевна | ||||||||
1.Тема занятия: Виды бутербродов | ||||||||
2.Цель занятия: Обобщение знаний о вредной и полезной пище через приготовление бутербродов | ||||||||
3.Тип занятия: урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия; комбинированный урок | ||||||||
4.Решаемые учебные проблемы:
| ||||||||
5.Основные понятия, изучаемые на занятии: Виды бутербродов, продукты необходимые для приготовления бутербродов, инструменты для приготовления бутербродов | ||||||||
6.Ресурсы: ноутбук, проектор, qr код, интерактивный ребус, интерактивная игра, интерактивный пазл, рефлексивный итоговый опрос | ||||||||
7. Образовательные интернет-ресурсы: https://app.wizer.me/editor/AYZTgquxZ4AE#, https://learningapps.org/view805266 интерактивная игра "Виды бутербродов", | ||||||||
8.Учебные материалы: учебник технологии 5 класс под редакцией Симоненко | ||||||||
9.Метод проведения: 1- ознакомительный, 2- репродуктивный, 3- продуктивный | ||||||||
10.Межпредметные взаимодействия: Биология | ||||||||
Этап занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося
| Формы, методы, средства обучения | Элементы интерактивности занятия (ЭУМК, электронные ресурсы и т.д.) | Формируемые образовательные результаты: знания, умения, практический опыт, компетенции | Формы оценивания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
(для комбинированного урока) Организационный момент | 3 мин | Приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем месте, А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему урока | расшифровка разгадывают ребус | Индивидуа льная самостояте льная работа. | расшифровка qr кода | Узнали тему урока | ||
Актуализация опорных знаний
| 1-2 мин | Как вы думаете с помощью каких приборов можно приготовить бутерброды? Из каких продуктов можно приготовить бутерброды? | Вспоминают нужную информацию, делают сообщение по ранее изученному материалу (отрабатывая минимум) | опрос |
| Формирование цели и задачей урока | Постановка цели и задач урока |
|
Установка познавательной задачи
| 1-2 мин | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. | Собирают пазл | Интерактивный пазл | интерактивный пазл | Конкретизация задач урока |
|
|
Создание проблемной ситуации
| 3 мин | Вы собираетесь с друзьями на пикник. Какие блюда актуальны на пикнике? | Составляют список продуктов для приготовления бутербродов на природе | Работа в группах |
| Формирование знаний о продуктах для бутербродов | Список продуктов |
|
Открытие нового знания
| 10 мин | Обсудим ваши списки и остановим наше внимание на способы хранения продуктов для бутербродов и готовых бутербродов | делают сравнение срокам хранения продуктов и бутербродов, приготовление из них бутербродов | Беседа |
| Практический опыт | Ответ устный |
|
Первичная проверка понимания | 3 мин | Для проверки знаний Вам необходимо заполнить пропуски | Заполняют пропуски в карточках | Работа в карточкой |
| Самопроверка | Карточка |
|
Включение нового знания в систему | 3 мин | Организовать уточнения общего характера новых знаний | Фиксируют новое при помощи инструкционных карт | Инструкционные карты |
|
| Карты |
|
Проверка понимания. Практическая работа |
| Самопроверка умения применять новые знания | Выполнение Практической работы на тему.ПР приготовление бутербродов | Практическая работа |
| Закрепление техники безопасности работы с ножом. Способы приготовления бутербродов | Готовое блюдо |
|
Подведение итогов. Оценивание |
| Подведем итог урока. Какие новые знания получили? Когда эти знания вам будут необходимы? Где вы сможете их применить? | Отвечают на вопросы. Оценивают бутерброды друг друга. | Фронтальный опрос |
| Умение формулировать собственное мнение |
|
|
Рефлексия
|
| Для закрепления изученного заполните тест | Рефлексивный итоговый опрос | Индивидуальная | Рефлексивный опроя | Подведение итогов | Рефлексивный опрос |
|
Домашнее задание
|
| Заполните интерактивную тетрадь |
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Керш-Борковский филиал
МБОУ Сокольниковская СОШ
Территориальная карта профориентационных ресурсов
для проведения профессиональных проб/экскурсий, погружающих обучающихся в различные сферы профессиональной деятельности
Выполнила учитель технологии Кордяшова Наталия Васильевна
п/п | Тема занятия | Форма проведения (профориентационная экскурсия, экспедиция, поход, профессиональная проба, образовательное путешествие и т.д.) | Класс | Кол-во часов | Целевая установка, планируемые образовательные результаты, деятельность обучающихся | Объект посещения, юридический адрес | Основные виды экономической деятельности объекта |
1 | Современные технологии производства кондитерских изделий | Образовательное путешествие | 2-4 | 2 часа в рамках урока технологии1 час кружковой работы | Определение этапов технологического процесса производства кондитерских изделий в современных условиях. Наблюдение за основными технологическими операциями на производстве по изготовлению вафель, пряников, мармелада, конфет «Тамбовский волк» В результате занятия обучающийся сможет: охарактеризовать основные этапы развития предприятия по производству кондитерских изделий изделий; составить перечень специалистов, работающих на предприятии; изготовить пробную продукцию в домашних условиях: пирожное «Картошка», печенье из песочного теста, шоколадные конфеты | ОАО "КОНДИТЕРСКАЯ ФИРМА "ТАКФ" Адрес: Россия, 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул.Октябрьская, д. 22 Телефоны: (4752) 72-97-25 Факс приемной: (4752) 47-64-19 Контактный email: takf@takf.ru Сайты: | |
2 | Правильный выбор профессии –путь к успеху ! | Профориентационная экскурсия. День открытых дверей | 7 | 1 час в рамках урока технологии 1 час кружковой работы | Знакомство со всеми специальностями и профессиями колледжа. Ребята посмотрели презентацию о Многоотраслевом колледже, познакомились с оснащением учебных кабинетов, материально-технической базой. Ребята посетили мастер классы с элементами профессиональных проб. В результате занятия обучающийся сможет: учитывая интересы и склонности, сориентироваться в мире предложенных профессий; Использовать профессиональные пробы в процессе кройки и шитья своего собственного платья, участвовать в кладке фундамента своего собственного дома, оказывать помощь в ремонте автомобиля своих родителей | ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» Адрес: 393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Красная, д. 2 | Профессии: «Автомеханик» «Продавец-контролер, кассир» «Повар, кондитер» «Каменщик» «Отделочник» «Техническое черчение» «Швея». |
3 | Знакомство с профессией. | Профессиональная проба. Утренник в детском саду «Праздник Новый год» | 7- 8 | 1 часа в рамках урока технологии 1ч. кружковой работы | Ознакомление с профессией воспитатель детского сада. Реализация себя в качестве творческой личности, создание шевства над детьми для проведения праздников. Ознакомление с правилами организации досуга детей дошкольного возраста. В результате занятия обучающийся сможет: оценить свои интересы и возможности, предложить план – конспект воспитательной работы на месяц в ДОУ и разработает сценарий одного праздничного мероприятия в ДОУ | Индекс: 393924 Адрес: ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.,МОРШАНСКИЙ Р-Н,С ЛЕВИНО,УЛ БЕРЕЗОВАЯ, Д 18 Телефон: 8 (47533) 7-61-46 | Дошкольное образование. |
4 | Дороги, которые мы выбираем | Урок- путешествие | 5-6 7-8 | 2 часа в рамках урока технологии 1 час в рамках кружковой работы | Даётся возможность каждому ребѐнку , выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нѐм. В кружках художественно- эстетической направленности: - овладение вокалом эстрадной и народной песни и возможность для дальнейшей профессиональной деятельности. Профессиональная проба на сцене Керш- Борковского ДК Поступление в музыкальную школу г.Моршанска. Создаются условия для трудовой деятельности детей с нарушением интеллекта, что способствует профилизации ученика. Ведущим в обучении является метод реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах, концертах. В работе с учащимися применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления декоративных изделий из дерева - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома на продажу и т. д Кружки спортивной направленности : - развивают двигательные качества, - раскрывают и развивают спортивные способности детей. Участие в районных соревнованиях, поступление в спортивную школу г. Тамбова В настоящее время растет популярность туризма как одного из видов здорового образа жизни. В ходе реализации кружков туристической направленности создаются условия: - для социальной практики ребенка в реальной жизни, - системы знаний о безопасности человека в условиях природы. Прививаются первичные эколого-туристические навыки и умения. Сформировываются навыки туристской техники и ориентирования. Углубляются и расширяются знания в сфере туризма и отдыха | МБОУ Сокольниковская СОШ Юридический адрес: 393929, Тамбовская область, Моршанский район, п. Пригородный, ул.Н.Кузнецова, 6 «а». Телефон: (847533) 79-1-62 (директор); (847533) 79- 4-28 (бухгалтерия) Интернет сайт: E-mail: socolbest@yandex.ru | Дополнительные образовательные услуги Кружки: «Коллаж» - ОВЗ,«Резьба по дереву». ОВЗ ,«Веселый башмачок»( танцы) «Школа выживания» ( туризм) Пой, совершенствуйся, твори» ( вокальный) «Лыжные гонки» ( спортивный),«Легкая атлетика» , «Футбол», « Волейбол»,- спортивный "Дети и дорога"( по ПДД) |
5 | Музейное дело и профориентацияМузейные профессии | Ознакомительная экскурсия | 6 | 1 час в рамках кружковой работы | Экскурсия военно- патриотической направленности в Моршанский краеведческий музей расширит представление о музейных профессиях: гид, экскурсовод,, реставратор и др. Работа экскурсовода может рассматриваться как одно из наиболее эффективных средств патриотического воспитания. Овладеют навыками и умениями для ведения экспозиционной, собирательской, учетно-хранительской и культурно-просветительной работы. В результате экскурсии обучающиеся будут иметь представление о важности и значимости данных профессий . Смогут собрать краеведческий материал об истории своего села Керш-Борки Моршанского района для школьной музейной комнаты, Подготовить доклад о династиях музейных работников г. Моршанска для заочной школы Экскурсоводов Попробовать себя в роли экскурсовода в рамках школьного музея. | Филиал ТОГБУК "ТОКМ" "Моршанский историко-художественный музей" тел: (8-47533)4-36-62. | Просветительно-образовательные мероприятия: 1.Осуществление экскурсионного обслуживания: 2.Проведение музейного мероприятия 3. Проведение открытия выставки, презентации музейной публикации. |
6 | Современные технологии и производственные процессы хлебопечения. | Образовательное путешествие | 2-4 | 2 часа в рамках урока технологии. | Определение этапов технологического процесса хлебопечения в современных условиях. Наблюдение за основными технологическими операциями на производстве. В результате занятия обучающийся сможет: охарактеризовать основные этапы развития предприятия по производству хлебобулочных изделий; составить перечень специалистов, работающих на предприятии; выполнить отдельные элементы по изготовлению пробной продукции в домашних условиях: пицца, кулич, ватрушка. | «Интерн» Адрес: Тамбовская обл., Моршанск, Первомайский тупик, 17 Телефоны: +7 (475) 333-87-35 | Основным видом деятельности компании является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения. |
7 | Труженики села. Семейная династия Дьячковых. | Профориентационная экскурсия | 8 | 1 часа в рамках урока технологии | Экскурсия приурочена ко дню колхозника. Подростки посещают крестьянско- фермерское хозяйство своего села, знакомясь с людьми сельскохозяйственных профессий Экскурсия ознакомительная, направлена на повышение престижа сельскохозяйственных профессий. Ребята познакомились с основными процессами уборки хлеба от молотьбы до обработки на току. Приняли посильное участие в ремонте техники. Взяли интервью о рабочих буднях семьи Дьячковых. В результате экскурсии произошло повышение мотивации сельских школьников к осознанному выбору траектории профессионального развития, связанного с аграрным сектором экономики. Создались условия для профессионального самоопределения .Увеличилось количества обучающихся школы сознательно выбирающих специальности и профессии аграрного профиля. Произошла популяризация аграрных профессий среди детей сельских школ, демонстрация их социальной значимости и перспективности. Запланировано проведение конкурса рисунков и фотографий «Работать на родной земле: престижно, надежно, современно», конкурса сочинений «Славен человек трудом» о земляках – тружениках сельского хозяйства среди обучающихся школ. | КФХ Дьячков Иван Иванович Тамбовская область, Моршанский район, село Кершинские Борки ул. Горького д. 7 | «Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур». |
8 | Котовские неваляшки | Тематическая экскурсия | 2-4 | 2 часа в рамках урока технологии 1 час в рамках кружковой работы | Ознакомление учащихся с производством пластмассовых игрушек, посещение действующего производства по изготовлению неваляшки На экскурсии дети познакомятся со всеми этапами изготовления игрушки: штамповка, прессовка, склеивание, сборка, роспись. В результате посещения ребенок может составить профессиограмму специалистов, работающих на предприятии, В завершении экскурсии дети смогут сами поучаствовать в процессе росписи неваляшек , купить подарок себе и своим друзьям. | ООО «Котовские неваляшки» Тамбовская область, город Котовск, улица Октябрьская 1А E-mail: info@kotovsktoys.ru +7 [47541] 4-07-82 | Единственная в России компания, производство которой ориентированно на изготовление только детских игрушек - неваляшек |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Учитель | Кордяшова Наталия Васильевна |
Место работы | МБОУ Сокольниковская СОШ Керш-Борковский филиал Тамбовская обл., Моршанский р-он с. Керш-Борки |
Должность | Учитель технологии |
Предмет | Технология |
Тема урока | « «Сколько профессий, столько дорог». |
Класс | 8 |
Предметная программа и ее автор | «Технология» 8 класс В.Д.Симоненко А.А.Электов и др. Вентана Граф 2017 |
Цель: Формирование у обучающихся представлений об основах профессионального самоопределения.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об «интересах», «склонностях», «способностях»;
Способствовать формированию знаний и умений для развития своих профессиональных качеств;
Формировать у учащихся активную жизненную позицию.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к миру профессий;
Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Форма урока: Проблемного обучения
Планируемые результаты обучения:
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- способность ставить цели и жизненные планы;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
предметные:
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- выбор профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.
метапредметные:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
Технологии:
- проблемного обучения (формирование у учеников необходимых УУД; развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, способности к самообучению, исследовательской деятельности);
- профессионального информирования (интеллектуальная игра);
- формирования и развития компетенций профессионального самоопределения (технология проектирования личностно-профессионального плана; игровые технологии; социально-психологические тренинги; социальные и культурные практики и др.);
- формирующего оценивания (образовательно – профессиональные).
Техники:
формы: интеллектуальная игра «Дороги которые мы выбираем»;
методы: диагностические, морально – эмоциональной поддержки, информационно – справочные, профессиограмма;
Приёмы: вопрос – ответ, тестирование.
Средства: общение, включение воображения, словесное рисование.
Образовательные ресурсы:
- Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов/ И. Д. Агеева// Последний звонок. – 2014. – № 7. – c. 3-8.
- Емельянова, Л. Угадай профессию/ Л. Емельянова// Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 1. – c. 73-76.
- Коданева Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины, творческие задания. 5-6 классы. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. (Развитие и воспитание).
- Максимова И.П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Библиотека учителя).
- Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина// Читаем, учимся, играем. – 2006. – №7. – c. 67-69.
- Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 284 с. (Здравствуй школа!).
- Толстик, С. Турнир "Клуб знатоков профессий": занятие для учащихся 9-х классов/ С. Толстик// Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 4. – c. 46-47.
8.Бендюков, М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачев. - М.: Литера Плюс, 2014. - 336c.;
9.Волков, Б. С. Выбираем профессию. Основы профориентации / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2015. - 171c.;
10.Пряжникова, Е. Ю. Профориентация / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - Москва: Наука, 2014. - 496 c;
11.Степанов, В. Г. Профориентация / В.Г. Степанов. - М.: Академический проект, 2014. - 448c.;
12.Финогенова, Ольга Инициирующий подход к профориентации школьников в тренингах и играх / Ольга Финогенова. - Москва: Наука, 2014. - 100c.;
13.Шмидт Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8-11 класс / Шмидт. - М.: Сфера, 2016. - 311c.
ИКТ:
Презентация: «Профессии от А до Я».
Интеллектуальная игра «Дороги, которые мы выбираем»
Сайт рейтинга самых популярных колледжей России, в том числе и Моршанского района Тамбовской обл. -http://www prokolledzh.ru/ www.proforientator.ru/ - сайт на котором даны советы как выбрать профессию. Словари и описание профессий. ВУЗы, рейтинги специальностей. Тестирование и консультации психолога и многое другое.
Наглядные пособия:
1.Информационный стенд: «Святое дело Родине служить» о профессии военных.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | ||||
Мотивационно-целевой этап | Проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы и цели урока. | Включаются в процесс целеполагания. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Наблюдение |
Организационный момент | Приветствие обучающихся. Психологический настрой. | Приветствие учителя. Включение в деловой ритм урока. |
| Экспресс- опрос |
Актуализация знаний | Постановка проблемы: Что влияет на выбор профессии? Актуализация представлений об индивидуальных интересах склонностях и в выборе профессии. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. | Ответы на вопросы, разрешающие проблемную ситуацию при выборе будущей профессии; Сопоставляют свои ответы с ответами товарищей; Вступают в диалог с учителем. |
| Самоанализ |
Практический этап | Организация и контроль за процессом получения новых знаний. Презентация: «Профессии от А до Я». Предлагает выполнить ряд заданий из учебника. Выявляет качество и уровень усвоения знаний. | Работают над поставленными задачами по развитию своих профессиональных качеств и соотношению их с требованиями профессий. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника и других материалов, а так же интернет- ресурсов). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Самооценка |
Проблемное изложение новых знаний. | Тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. (см. Приложение) | Выполняют задание, проводят анализ, сравнение, сопоставление, классификацию различных видов мотивов; Отвечают на вопросы | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. | Анкетирование. |
Первичное закрепление знаний обучающихся. | Организует обсуждение полученных результатов. . | Учащиеся анализируют свои результаты, соотносят с показателями. Составляют профессиограмму. |
| Самооценка. |
Физкультминутка | Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся выполняют движения руками, ногами и готовы продолжить работу. | Наблюдение | |
Практическая работа | Предлагает интеллектуальную игру «Дороги которые мы выбираем»; выполняя роль ведущего. Приложение 2 | Учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями, закрепляют типы профессий и характеристику. | Адекватно оценивать работу своих товарищей; Анализировать информацию при работе в группах; Использовать возможности урока для развития речи, образного мышления, своего художественного вкуса. | Наблюдение |
Рефлексивно - оценочный этап | Подводит итог урока о профессииональном самоопределении, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечные результаты деятельности обучающихся на уроке. | Проводят анализ мотивов своих прежних и настоящих решений относительно выбора профессии. Выбирают наиболее значимые для себя жизненные ценности. |
осознано подходить к мотиву выбора будущей профессии. | Самоанализ, самооценка, взаимооценка. |
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Предлагает подготовить доклад на тему: «Моя будущая профессия», используя мотивы, интересы, склонности, особенности темперамента, способности. | Записывают задание и задают вопросы. | Творческая работа | |
Уборка рабочих мест | Отключает мультимедийную установку. | Убирают учебники и тетради. | Наблюдение | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает ответить на вопросы: - Влияют ли мотивы на выбор профессии и как? - Изменились ли ваши представления о мотивах выбора профессии и в чём? - Цели, которые вы определили для себя в начале урока, вами достигнуты? Благодарит за сотрудничество в процессе урока. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Вступают в диалог с учителем; Обобщают, аргументируют, делают выводы; | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Самоанализ |
Приложение1
Популярный, несложный и быстрый тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» для школьников всех возрастов (включая выпускников школ и абитуриентов) от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. Отличается простотой прохождения и точностью результатов. Методика Йовайши заключается в исследовании 6 склонностей к различным направлениям деятельности на основе Ваших увлечений, навыков и предрасположенностей. В результате Вы получите описание направлений и примеры подходящих профессий по следующим категориям:
- Склонность к интеллектуальной и исследовательской работе
- Склонность к работе с людьми
- Склонность к практической деятельности
- Склонность к планово-экономическим видам деятельности
- Склонность к эстетическим видам деятельности
- Склонность к экстремальным видам деятельности
Вопросы к тесту «Определение профессиональных склонностей»
Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
Общаться с самыми разными людьми
Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д
Заниматься расчетами, вести документацию
В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
Возможность следить за ходом мыслей автора
Художественная форма, мастерство писателя или режиссера
Сюжет, действия героев
Меня больше обрадует Нобелевская премия:
За общественную деятельность
В области наук
В области искусства
Я скорее соглашусь стать:
Главным механиком
Начальником экспедиции
Главным бухгалтером
Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:
Созданием дружного, сплоченного коллектива
Разработкой новых технологий обучения
Работой с документами
На технической выставке меня больше привлечёт:
Внутреннее устройство экспонатов
Их практическое применение
Внешний вид экспонатов (цвет, форма)
Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
Технический
Музыкальный
Спортивный
Я с большим удовольствием смотрю:
Научно-популярные фильмы
Программы о культуре и искусстве
Спортивные программы
Мне хотелось бы работать:
С детьми или сверстниками
С машинами, механизмами
С объектами природы
Мне больше всего нравятся уроки:
Труда
Физкультуры
Математики
Мне интереснее было бы:
Заниматься сбытом товаров
Изготавливать изделия
Планировать производство товаров
В свободное время я люблю:
Читать, думать, рассуждать
Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями
Ходить на выставки, концерты, в музеи
Больший интерес у меня вызовет сообщение о:
Научном открытии
Художественной выставке
Экономической ситуации
Я предпочту работать :
В помещении, где много людей
В необычных условиях
В обычном кабинете
Приложение 2 Интеллектуальная игра « Дороги, которые мы выбираем»
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).
Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол).
Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).
Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир).
Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).
Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).
Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).
Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).
Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).
Альков ➙ к - мастер ручной ковки (коваль).
1 группа составит список «Самые модные профессии»
(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )
2 группа – «Самые забытые профессии»
(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)
3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»
(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)
4 группа – « Самые отважные профессии»
(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)
В мире существует более 40 тысяч профессий. Есть профессии необычные, с новыми, неординарными названиями. Давайте попробуем отгадать что же это за необычные профессии. Команды будут получать по 1 баллу за правильный ответ. ( Представители каждой команды по очереди вытягивают карточки-задание, в которых указ специалист и варианты его сферы деятельности. Необходимо выбрать правильный вариант. За каждый правильный ответ команда получает балл.
ФАНДРАЙЗЕР
- Специалист, который ищет деньги и возможности для организации.
- Фанат, которого нанимает "звезда".
- Специалист, изучающий пути развития предприятия.
ГЕРАНТОЛОГ
- Специалист, изучающий жизнь героев
- Специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры.
- Специалист, изучающий старения живых организмов.
СКРЕПЕРИСТ
- Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
- Штамповщик скрепок
- Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).
РАКЛИСТ
- Специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.
- Специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных.
- Художник, рисующий ракообразных.
ПРОВИЗОР
- Составитель меню.
- Ревизионный работник столовой.
- Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.
При выборе профессии необходимо учитывать психологическую предрасположенность человека.. Вам в команде необходимо ответить на 3 вопроса за 30 секунд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл
Вопросы для микрогрупп:
«Ч-З»
- Название денег в международном обращении. (валюта)
- Самый богатый руководитель фирмы в мире. (Билл Гейц, «Майкрософт»)
- Предприятие, где хранятся и выдаются деньги. (Банк)
«Ч-Х»
- Назовите яму имеющую прямое отношение к музыке (оркестровая яма)
- Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем. (Роман)
- Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н.Толстой)
«Ч-П»
- Что согласно природным приметам, обещают пузыри на лужах во время дождя? (затяжной дождь)
- Растение символ мира. (Олива)
- Какое насекомое «слышит» ногами. (кузнечик)
«Ч-Т»
- Кто изобрел радиоприемник? (А.С.Попов)
- Кто изобрел телефон? (А.Г.Белл)
- Какой ученый увидел свое открытие во сне и что это было? (Менделеев, периодическая система)
«Ч-Ч»
- Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жизни? («Кошкин дом» с. Маршак)
- Любимая мелодия учеников. (Звонок)
- Происхождение слова гостиница. (гость)
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Какие профессии будут востребованы в Казахстане»
Подведение итогов.
Информационный стенд «Святое дело Родине служить».
Предварительный просмотр:
Предмет – технология, класс – 6.
Тема урока: «Декоративное оформление помещения».
Раздел: «Технология ведения дома».
Форма занятия: лекция, практическая работа.
Используемая литература:
- Барылкина, Л. П. Технология: Конспекты уроков, Элективные курсы: 5-9 класс / Сост. Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с. – (Методическая библиотека).
- Технология : Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). / Под ред. В. Д. Симоненко – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 208 с.: ил.
- Технология. 6 класс (для девочек) : Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс (для девочек)» под ред. В. Д. Симоненко / Авт.-сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2017.
- ЦОР: Технология: Библиотека электронных наглядных пособий для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – ЗАО «Инфостудия ЭКОН», 2018.
На данном уроке желательно использование презентации.
Тема урока: «Декоративное оформление помещения»
Цели:
- образовательная - ознакомить учащихся с разновидностью штор; научить оформлять тканями окна
- развивающая - развивать логическое мышление, пространственное воображение и внимательность;
- воспитательная - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: лекция, практическая работа
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Оборудование: учебник, альбомные листы, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, нитки, игла, ножницы, линейка, карандаш, циркуль.
ХОД УРОКА ПО ЭТАПАМ
№ п/п | Этапы урока | Время | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | 3 мин | Приветствует учащихся. Проверяет явку учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, сообщают фамилии отсутствующих. |
2 | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА | 4 мин | Задает вопросы. | отвечают на вопросы |
3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | |||
Новый материал Тема урока. Цель | 9 мин | Объясняет новый материал с применением презентации | Слушают учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради. | |
Физминутка | 1мин | |||
Т.Б | 1мин | Вспомним т.Б. на уроке . Передаем ножницы кольцами вперед, иголки д.б у вас в игольнице или закреплены на любом материале, иголками не размахивать, если она сломалась сообщить учителю. Все инструменты должны храниться в коробочке. | ||
Практическая работа | 15мин | Помогает учащимся разобрать последовательность выполнения работы «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей». Обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполняемой работы. | Выполняют практическую работу № 22 на странице 167 учебника. | |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. Дерево творчества. | 7 мин | Проверяет выполнение практической работы. Выставляет оценки. Дает задание на дом. | Записывают домашнее задание |
Ход урока
- Организация урока.
Проверка присутствия учащихся на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы: «Декоративное оформление помещения»
- Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
- Что такое интерьер квартиры? В переводе с французского « внутренний» Ответ: Это внутреннее пространство помещений. Оно складывается из комнат, мебели и декоративного убранства, оборудования. Иными словами, это внутренний мир дома.
- Какие основные качества интерьера вы знаете? Ответ: Основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности и эстетике. Функциональные качества. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня служит для принятия пищи, спальня – для отдыха и т. д. Гигиенические качества – это , хороший воздухообмен, нормальная тепловоздушная среды. Под эстетическими качествами интерьера: цветовое и световое оформление, декоративное убранство и озеленение.
- Что такое зонирование? Ответ: Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны: зона отдыха, игр, приема пищи).
Немаловажную роль в интерьере квартиры играет декоративное оформление оконных и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами.
И так новая тема урока сегодня ребята. «Декоративное оформление помещения»
- Изучение нового материала.
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками с внешним миром являются окна и входные двери. Дверные проемы оформляют портьерами. Портьеры – занавески из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проема. слайд
Слайд Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Это огромное полотно, которое необходимо обрамить соответствующим образом. Оформлением оконных проемов служат шторы и гардины. Размер их может быть различным: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника.
Шторы – это занавеси из непросвечивающихся тканей. Они бывают подъемными и раздвижными. Слайд
Гардины- это занавеси на окне из мягкой или прозрачной ткани, тюля, сетки. Они служат для защиты от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей Слайд
В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой
Шторы по внешнему виду бывают:
- Классические
- Римские
- Австрийские
- Французские
- Японские
- Рулонные
- HI-TECH
- Детские
Слайд 27.
Классические шторы – самый популярный вид штор. Классические раздвижные шторы навешиваются прямыми ровными складками. Слайд 28. Верхнюю их часть, можно декорировать ламбрекеном, который закрывает систему укрепления занавесей. Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера. Слайд 29.
Римские шторы являются оригинальным и аккуратным вариантом Основной чертой римских штор является то, что они поднимаются с помощью шнуров, При подъеме собираются в горизонтальные складки, равномерно наслаиваясь друг на друга. Слайды 30, 31.
Австрийские шторы представляют собой ткань, собранную в горизонтальные складки. Это делается с помощью шнуров, проходящих с изнанки материи сквозь ряды петель или нашитых колец. Слайды 32, 33.
Французские шторы – очень изящное украшение окна. В них много сборок и рюшей. Традиционные ткани для французских штор – шелк с гладкой текстурой Такие шторы были широко распространены в XVIII веке. . Слайд 35.
Японские панели отличает от других видов штор – минимализм, сдержанность и лаконичность. Это панели, которые можно комбинировать, сочетая тяжелые ткани и легкие , причем рисунок ткани не теряется в складках . Такие панели управляются с помощью шнуров. Они представляют собой ткань в виде панели со специальным утяжелителем внизу, которая крепится на специальный карниз кросс. Количество панелей и количество рядов карниза могут быть разными. Слайды 36, 37.
Рулонные шторы, в отличие от традиционных, не заслоняют окно полностью и дают возможность периодически менять внешний вид помещения. Главное преимущество рулонной шторы заключается в том, что ее можно легко закрепить позади гардин или зафиксированного верха шторы и поднять так, что ее совершенно не будет видно. Цепочный механизм позволяет плавно управлять полотном рулонной шторы и свободно фиксировать ее на необходимой высоте. Они могут быть тканевыми, а также с применением светонепроницаемого покрытия. В качестве декоративной отделки используется фигурный край с утяжеляющей рейкой внизу. Слайды 38, 39.
HI-TECH шторы – это достаточно новое супермодное направление в дизайне окон, характеризующееся использованием для производства тканей самых последних разработок в области текстиля. Как правило, шторы в стиле HI-TECH характеризуют металлизированная ткань, ткань с лазерной просечкой и ткани комбинированные с различными неткаными материалами. Слайды 40, 41.
Детские шторы – это, прежде всего забавные, яркие карнизы; ткани светлые, чистых красочных цветов, чтобы не уменьшать освещенность комнаты. Модели штор - разнообразные, создающие радостную атмосферу, стимулирующую жизнедеятельность детей. Слайды 42, 43.
Шторы светлых тонов способствуют зрительному увеличению маленькой комнаты, а темные – уменьшают и делают уютнее большую. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую и тепловую изоляцию.
Слайд 44.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок. Слайды 45, 46.
Ассиметричная занавесь – занавесь, расположенная с одной стороны окна. Они хорошо смотрятся в узких комнатах с узкими окнами.. Слайд 47.
Физ минутка
Т.Б. Ножницы вперед кольцами передаем., иголки д. закреплены на кусочке материала, не размахивать ими. В случае поломки иголки сообщить учителю. И все должно храниться в коробочке
IV. Практическая работа.
Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой (практическая работа № 22 на стр. 167 учебника)
Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся вместе с учителем разбирают последовательность выполнения работы «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей», затем выполняют практическую работу. Учитель наблюдает за действиями учащихся, обращает внимание на допускаемые ошибки, объясняет, как их избежать.
V. Анализ и оценка урока.
Подвести итоги урока, выставить оценки. Показать лучшие работы.
Достигли ли цели. Сегодня на уроке мы ребята научились создавать макет оформления окна тканями. Узнали о различных видах оформления окна . Это может быть и шторы и гардины и жалюзи. Познакомились с видами штор. Давайте перечислим их.
Д/з Нарисовать самостоятельно эскиз портьеры для двери.
Предварительный просмотр:
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Практическая работа №5
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика.Черчение» Практическая работа «Чтение графических изображений» 5 класс
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка практической работы
по теме «Чтение графических изображений» 5 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… знакомиться с видами и областями применения графической информации | называть виды и области применения графической информации |
научатся: …сравнивать разные типы графических изображений; | называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие); |
смогут объяснять/характеризовать:… типы линий и способы построения линий; | называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки); |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: …читать графические изображения | читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров); |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Чтение графических изображений»
Цель: Ознакомить учащихся с видами графической документации на изделие; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической документации
Оборудование и материалы: таблицы «Разновидности графических изображений», «Масштаб» (из курса чтение); брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.
Задание:
1 - Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже.
2- Выбрать подходящий масштаб.
3- В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий.
4- Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры.
5- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.
6- Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже | таблицы «Разновидности графических изображений», |
Выбрать подходящий масштаб | брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа. |
В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий | Линейка, карандаш |
Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры | Линейка, карандаш |
- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали | Линейка, карандаш |
Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме | Схема чтения чертежа |
6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже | Расположение чертежа | 1 |
Выбрать подходящий масштаб | Правильность выбора масштаба | 2 |
В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий | Правильность выполнения чертежа | 1 |
Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры | Простановка размеров | 2 |
- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали | Запись основных сведенией | 2 |
Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме | Чтение чертежа | 2 |
Итого: | 10 |
6. Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности,выставляет оценки за урок
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/ качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
9-10 баллов – оценка 5 | |||
7-8 баллов – оценка 4 | |||
5-6 баллов- оценка 3 |
Предварительный просмотр:
Керш-Борковский филиал
МБОУ Скокольниковской СОШ
Урок по технологии на тему:
« Изготовление броши из георгиевской ленточки
ко Дню Победы в технике «канзаши».
(7 класс)
Учитель: Кордяшова Н.В.
с. Кершинские Борки
2020г
Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала
Форма урока: урок – практикум
Методы и методологические приемы: индивидуальная работа, работа в парах, сообщения обучающихся, рассказ с элементами беседы.
Цель: Научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской ленты ко Дню Победы 9 мая в технике «канзаши»
Задачи:
Образовательные :
- Освоение нового вида декоративно – прикладного искусства
- Обучить приёмам техники «Канзаши»
- Познакомить с технологией изготовления украшений из георгиевской ленты
- Формировать умения и навыки в изготовлении броши.
- Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;
Развивающие:
- Развивать внимание, творческое воображение и эстетический вкус
обучающихся, мелкую моторику кистей рук и глазомер.
Воспитательные:
- Прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость,
- Воспитывать патриотизм средствами творческой деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
- Воспитывать чувство любви и уважения к ветеранам и погибшим воинам в ВОв.
- Оборудование:
-ПК;
- мультимедийный проектор;
Материалы и инструменты:
- Ножницы
- Клеевой пистолет
- Клей для пистолета
- Пинцет
- Линейка
- Георгиевская лента- длиной 25 см.
- Красная атласная лента, шириной 0,6 см
- Заготовки из атласных лент шириной 5 см ( белые , красные, синие, черные, оранжевые)
- Бусины (черного, белого, золотого цвета).
- Крепление для броши
Дидактический материал: образец броши, презентация, видеоролик, релакционная музыка, инструкционно – технологические карты;
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- расширить знания учащихся о технике «канзаши», применяемой при изготовлении броши из георгиевской ленты;
- закрепить умения пользоваться инструментами и материалами в работе
- научить делать брошь из георгиевской ленты ко Дню Победы 9 мая в технике «канзаши»
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-развивать образность, внимание, речь;
- планировать собственную деятельность, оценивать качество и уровень усвоения навыка
Познавательные УУД:
-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника - извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа.
- вырабатывать алгоритм действий.
Коммуникативные УУД:
-развить навык работы в группе при выполнении практической работы;
-находить способы созидательного труда внутри группового общения;
-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;
- уметь обобщать и делать выводы.
Личностные результаты:
- выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям,
- проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;
- сотрудничать (уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
- воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Закрепление изученного материала.
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
Ход урока.
- Организационный момент.
С добрым утром!
А что это значит!
Значит, день был по- доброму начат!
Да и прожит по - доброму будет.
Принесёт всем удачу, успех.
Здравствуйте ребята. Садитесь.
Проверьте все ли на месте, все ли в порядке
Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Я хочу тоже пожелать вам плодотворной работы на уроке
Ведь если наш сегодняшний урок начнется с хорошего настроения, то и весь день пройдёт с позитивным настроем.
- Актуализация знаний. ????
Опрос по прошедшей теме
А сейчас проверим как вы усвоили материал прошлого урока.
- Что мы делали на прошедшем уроке?
Ответ: Мы изготовляли из прямоугольных кусочков атласных лент лепестки, используя прием сворачивание. В результате у нас получились продолговатые, острые лепестки.
- Какие цвета вы использовали?
- Ответ: Белый, черный, красный, синий, оранжевый.
- Какие инструменты вам были необходимы ?
Ответ: Ножницы, линейка, карандаш или ручка, пинцет и клеевой пистолет
- Рассказать о приеме складывания и показать????
Хорошо
- За окошком весна, просыпается природа, поднимается настроение, хочется красоты и праздника.
-Какие весенние праздники вы знаете ?
Вся наша большая Российская семья отмечает праздник, великий праздник - 9 мая.
В этот день проходит очень много мероприятий в разных уголках нашей родины
Есть атрибуты праздника которые отличают 9 мая от других дней в году.
- Чем украшают Россияне свою одежду в день 9 мая?
- А что вы знаете про георгиевскую ленту?
.История георгиевской ленты.
Георгиевская ленточка
Юлдуз
Георгиевская лента давно уже превратилась в символ отваги, мужества и героизма. Чёрный и жёлто-оранжевый цвета ленты, символизирующие "дым и пламя", а по другой версии - "смерть и воскрешение", георгиевская ленточка - символом героизма российских солдат и офицеров.
Угулой
История ленточки началась в далёком 1769 году, когда по приказу императрицы Екатерины II был учреждён орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия, выдававшийся солдатам и офицерам за особый героизм, проявленный на полях сражений.
Люба
В Российской Империи цвета ленты красовались на орденах Святого Георгия, Георгиевских крестах и Георгиевской медали.
Цвета ленты украшали колодки орденов Славы и медалей "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". "
Женя
Прижилась Георгиевская ленточка и в современной Российской Федерации, украсив собой "Орден Святого Георгия" - высшую награду современной России за проявленное мужество в борьбе с внешним противником.
Саша
В 2005 году. было положено начало проведению ежегодных акций по раздаче георгиевских ленточек, Миллионы людей во многих странах мира в период с 24 апреля по 12 мая носят на груди Георгиевские ленточки, отдавая дань памяти мужеству солдат и офицеров, павших на полях ВОв.
Сейчас в наше время увидеть ленту на сумках, машинах не редкость – этого не должно быть. Лента должна быть на груди.
Вы обратили внимание, что каждый человек 9 мая ленту прикалывает на грудь по разному, в виде бАнта, броши и т.д.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Кто же догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Дети: О георгиевской ленте
Попробуйте сформулировать тему нашего урока:
Да совершенно верно, тема урока звучит именно так
Тема урока: Изготовление броши из георгиевской ленточки ко Дню Победы в технике «канзаши»
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке. Какова наша цель.
Предложили дети
Какую цель мы поставим перед собой?
Познакомится: С техникой « канзаши»
Научиться: Изготовлять брошь из георгиевской ленточки ко Дню Победы
Узнать: В чем же особенность этой техники?
Сегодня мы с вами выполним брошь в технике канзаши основа - георгиевская лента
( показать образцы)
Рассказ свой начну с истории возникновения техники «канзаши»
Сопровождается показом презентации “Канзаши”.
История возникновения техники “канзаши”
Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца- Японии.
В переводе с японского “канзаши” – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства
Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Особенности техники “канзаши”
В основе цумами канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывание бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из атластных лент, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
В основе техники – складывание прямоугольных кусочков лент форме продолговатых, округлых или острых лепестков. Из которых составляют разнообразные украшения; заколки, броши и т.д.
. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (ЦУМами)
Так в чем же особенность этой техники, ребята: простота в изготовлении и потрясающий результат !
Техника канзаши как нельзя лучше подходит для воплощения нашей идеи – изготовления броши из георгиевской ленточки.
Первичное закрепление.
Парам предлагается найти слова, зашифрованные в филворде.
Филворд (Венгерский кроссворд) – такая разновидность кроссвордов, в которой все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального)
Приложение2
Закрепление нового материала
«ФИЛЬВОРД»
О | Д | Л | Е | Н | Ю | Л | А |
В | Я | П | О | Т | А | Д | Н |
Б | Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы |
Д | З | О | И | К | О | А | Л |
Р | А | С | Ч | Ё | С | К | А |
С | К | О | Л | К | А | Л | Д |
С | Ь | Я | М | О | Я | Е | А |
Ч | Б | П | О | Н | И | Й | Ю |
Вопросы:
1.страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши»? ( Япония)
2. «……..»-девичья краса.( коса)
3.инструмент для изготовления элементов. ( ножницы)
4.аксессуар для скрепления волос.( заколка)
5.предмет ухода за волосами.( расчестка)
6.материал для изготовления «канзашек». ( лента)
7.бывает канцелярский, обойный.( клей)
Молодцы ребята. Я вижу
, что вы все внимательно меня слушали.. А теперь мы переходим к практической части нашего урока
4) Закрепление изученного материала. Практическая работа
4.1 Инструменты и приспособления для работы.
Все нужные нам инструменты находятся на ваших столах.в коробочках. Обратите внимание. на них
4.2.Технология изготовления элементов броши
Давайте познакомимся с последовательность изготовления броши. Для этого прошу вас обратить ваше внимание на видеоролик.
Педагог объясняет технику выполнения, используя видеоролик . Приложение4
кратко рассказывает технологию изготовления
5.Физкультминутка.??????
Приступим к практической части нашего занятия. И прежде, чем начать работу вспомним правила техники безопасности .
Правила техники безопасности :
- при работе с термоклеевым пистолетом:
.
1. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!
- техника безопасности при работе с клеем и ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Не допускайте попадания клея на руки и глаза.
- Практическая работа. Творческая работа в технике канзаши.
Приступаем к выполнению практической части нашего урока. Начинаем попарно склеивать лепестки
Хвалить и помогать
Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы обучающихся,
Вот Люба закончила первой см какая получилась брошь, ускоряемся, кто не закончил, очень ответственна и скорпулезно, аккуратно делает.
Выдьте пожалуйста и покажите , что у вас получилось
- Итоговые работы. Демонстрация поделок.
Рефлексия???? Молодцы, плодотворно поработали. Надеюсь , изготовленные украшения вы действительно будете с гордостью носить на груди 9 мая во время прохождения Бессмертного полка.
Учитель. Позвольте спросить вас, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ответы учеников.
- Мы познакомились с новым видом декоративно - прикладного искусства - техникой “канзаши”, с историей возникновения данной техники, с ее особенностями.
- Над чем мы работали?
- Работали над изготовлением броши из георгиевской ленточки
ко Дню Победы в технике «канзаши».
Учитель. С какой целью мы учились изготавливать броши в данной технике и применять данные аксессуары?
Ученик: Чтобы чтить память ветеранов, отдавших свою жизнь за свободу нашей страны.
Тема, несомненно, актуальна. Ведь мы в 2020 году отмечаем 75- летие Победы в Вов. Учитель. Как вы думаете, удалось ли нам это? (Выслушиваю мнения учеников). Если мы пришли к единому мнению. То это хорошо,
На партах ладонь. Рефлексия
Ладонь: ( вопросы)
- Что тебе понравилось? ,
- Чему научились?
- Что мы делали?
- О чем говорили о какой технике ?
- У тебя сегодня хорошее настроение? У всех ли сегодня хорошее настроение?
Я рада, что у всех сегодня хорошее настроение
Что мы не только научились изготавливать брошь из георгиевской ленточки
ко Дню Победы в технике «канзаши». но и получили заряд хорошего настроения
- На славу поработали и получайте отл оценки. Выставление оценок
- .Домашнее задание вариативная часть
На «3»
- Нарисовать эскиз будущей броши с округлыми лепестками к празднику 9мая в технике « канзаши» на следующий урок.
На «4»
2.Используя георгиевскую и атласные ленты сделать заготовки для вашей будущей броши.
На» 5»
3. Изготовить саму брошь, самостоятельно.
Кому непонятно. Теперь понятно всем. Приятно было с вами работать, спасибо за урок, мне хочется надеяться, что полученные навыки вам пригодятся. Всего доброго.
10. Уборка рабочего места..
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии (5 класс)
- Тема урока: Основные элементы графических изображений: буквы, цифры, условные знаки. Основные сведения о чертежных шрифтах. Практическая работа «Выполнение чертежного шрифта»
- Тип урока: урок формирования и отработки знаний
- Цель урока: сформировать первоначальные знания и умения выполнения чертежного шрифта
- Задачи урока: изучить виды основных элементов графических изображений; уметь выполнять прописные буквы чертежного шрифта
- Дата проведения урока: 6 неделя (13.10 -14.10.2023)
- Образовательные ресурсы:
- Учебник Черчение А. Д. Ботвинников
- Плакат «линии чертежа»
- Плакат «чертеж детали»
- Карточки индивидуальные: «чертежные шрифты»
7. Планируемые результаты урока
- Предметные: ученики узнают виды чертежных шрифтов, правила их начертания и основные профессии, связанные с выполнением шрифтов; научатся выполнять чертежный шрифт по прописям
- Метапредметные: регулятивные- ученики научатся оценивать результат своей деятельности по сформированным с учителем критериям; коммуникативные- ученики научатся слушать, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; познавательные- анализировать этапы выполнения чертежных букв и цифр
- Личностные: желание осваивать новую информацию, совершенствовать имеющиеся и приобретать новые умения
8. Организационная структура урока, деятельности учителя и учащихся
№ | Фаза урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | формирование универсальных учебных действий (УУД) | |
1 | Введение | -Орг. момент | Организация класса | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку | |||
-Актуализация | Уточнение имеющегося уровня сформированных знаний «На прошлом уроке мы с вами изучили типы чертежных линий, узнали, что все линии выполняются в соответствии с ГОСТ. Как расшифровывается аббревиатура ГОСТ? Какие основные чертежные линии мы научились выполнять? Выдача проверенных практических работ и разбор основных допущенных ошибок | Отвечают Смотрят на плакат, в тетрадь Получают проверенные работы Проверяют правильность выполнения и соответствие оценки ожиданиям | Диалог | Личностные УУД: знания из жизненного опыта учащихся, где применяются стандарты Регулятивные УУД: оценивать результат и анализировать полученную отметку | |||
-Мотивация | Обеспечение заинтересованности учащихся Скажите ребята, знаете ли вы что такое шрифт, каллиграфия? Достаточно ли в будущем уметь просто писать так, как вы пишите у себя в тетрадях? Где нам может пригодится уметь писать как-то иначе? Какие профессии связаны с выполнением шрифтов? Шрифт- это графический рисунок написания букв и знаков, выполненных в едином стилистическом виде Каллиграфия- искусство красивого письма | Дети участвуют в обсуждении, диалоге, делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт Называют профессии- каллиграф, дизайнер, архитектор, картограф, топограф, инженер и другие строительные специальности | Диалог Мотивация | ||||
-Целеполагание | Формулировка целей урока «По окончании урока вы сможете определить и найти чертежный шрифт из большого объема других шрифтов, научитесь правильно писать буквы чертежного шрифта, сможете применить чертежный шрифт на дальнейших уроках и в жизни» | Принимают учебную задачу | Размышление | Личностные УУД: учащиеся должны понимать ценность полученных знаний и освоенного практического опыта | |||
2 | Основная часть | -Изучение нового материала | «Все буквы и цифры на чертежах должны быть выполнены чертежным шрифтом, правила их начертания устанавливает стандарт. Стандарт определяет высоту, ширину толщину букв и цифр, расстояние между ними» Краткое изложение требований ГОСТа 2.304-81 ЕСКД Шрифт чертежный «Размер записывается буквой h. За размер шрифта принимается величина, определяемая высотой заглавных букв м миллиметрах. Шрифты бывают 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28;40. Какая высота буквы в шрифте 5? А в шрифте 14? Ширина букв g и толщина линии d в написании буквы определяются в зависимости от номера шрифта, т.е. высоты буквы. Но это темы, которые мы будем изучать в следующем классе» Создание проблемной ситуации «Как вы думаете сложно ли учащемуся 5 класса освоить чертежный шрифт? Где могут возникнуть сложности и на каком этапе?» | Анализируют учебный материал. Выполняют записи формулировок в тетрадь. Дети отвечают высота буквы 5 мм, 14 мм. Определяют границы знания и незнания, исходя из чего формируют и высказывают свои мнения и суждения | личностно-ориентированный подход | межпредметные связи: с геометрией, | |
-Выполнение практической работы | Выдача карточек- прописей с чертежным шрифтом «Напоминаю все линии чертежа и надписи чертежа выполняются карандашом. Запомните правило написания букв «Сверху низ, слева направо» Начнем вместе с буквы Г. Сначала смотрим как выполняю я, затем так же самостоятельно проводим линии в прописях. По уже имеющейся линии чертим от верхнего левого угла вертикально вниз, ровно до угла, отрываем карандаш, чертим горизонтально от верхнего левого угла вправо, ровно до угла» Далее выполняем следующие буквы: П, Н, Т, Е, Ш, Ц, Щ. | Выполняют задания на новый способ действий, при необходимости проговаривая алгоритм действий вслух (для детей ОВЗ обязателен). Выполняют начертание букв, согласно требований и правил, по 3-4 каждого вида Анализируют выполненное задание Далее выполняют после объяснения учителя следующие буквы | личностно-ориентированный подход | закрепляют на практике правила выполнения чертежного шрифта, проведение параллельных линий. Применение знаний по математике (параллельные, перпендикулярные линии) | |||
-Физкульт разминка | Ребята, давайте проведем разминку шеи, рук, плеч. Встаем: выполняем повороты шеи влево- направо, вперед- назад. Выполняем круговые движения головы, плеч и кистей рук. | Выполняют комплекс упражнений на разминку шеи, плеч и рук | групповая | ||||
-Выполнение практической работы | Затем выполняем более сложные: И, Х, К, Ж, М, А, Л, Д. Теперь я покажу как чертить буквы с полуокружностью. Начнем с буквы С. Соблюдая правило: слева направо, сверху вниз, проводим две горизонтальные линии сверху и снизу, но начинаем не у уголка, а немного отступив. Затем проводим вертикальную линию, начинаем не с верхнего уголка, а чуть ниже (около 1 мм ) ведем вниз и заканчиваем, немного не доходя до нижнего угла. Затем заканчиваем написание, выполнив дуги в уголках буквы. Затем выполняем следующие буквы: О, Ч, Э, Б, В, Р, Ю, Ъ, У. Затем заканчиваем написание всех остальных букв | Выполняют начертание букв, согласно требований и правил, по 3-4 каждого вида При написании букв С, О, Ч, Э, Б, В, Р, Ю, Ъ, У применяют новые знания и способ написания в измененной ситуации Самостоятельно работают по алгоритму, ориентируясь на получение результата | личностно-ориентированный подход | закрепляют на практике правила выполнения чертежного шрифта, проведение параллельных линий. Применение знаний по математике (параллельные, перпендикулярные линии) | |||
-Закрепление | Назовите основное правило написания букв чертежного шрифта | Дети называют правило написания букв «Сверху низ, слева направо» | Диалог | Межпредметные связи с русским языком. Правописание букв и слов. | |||
3 | Заключение | -Контроль | Сравнение имеющегося уровня достижения основных целей урока с заранее запланированным результатом Возможен групповой контроль в виде обмена работами с ребенком, сидящего рядом. Ребята, посмотрите в свои работы, сравните букву- образец в начале строки и написанные вами буквы. Все ли буквы выполнены одинаково с образцом, сотрите те буквы, которые имеют значительные погрешности и начертите заново | Исправляют ошибки и сверяют с эталоном Осуществляют самопроверку или взаимопроверку и взаимоконтроль (зависит от возможностей класса, отсутствия конфликтных ситуаций на данном этапе, количества ребят с ОВЗ в классе) | Размышление, самоконтроль | ||
-Оценка | Сбор результатов деятельности, вынесение суждений по работе в разной форме (отметка, слово, просьба доделать) Для учащихся с ОВЗ возможно выполнение работы не в полном объеме, например написание 1-2 букв каждого вида | Анализируют графическое изображение в карточках прописях. | Работа в группе парами. | ||||
-Рефлексия | Анализирует деятельность учащихся. Оценивает работы. | Осознание освоенного опыта | |||||
4. | Д\З | Д\З | Повторить конспект На следующий урок принести: тетрадь, чертежные принадлежности, лист формата А4 | Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы, если что-то непонятно | |||
Уборка | Прибрать свое рабочее место Контроль наличия мусора на рабочих местах и под партами Поднять стулья на парты для влажной уборки | Выполняют уборку мест после выполнения практической работы |
Приложение
Индивидуальная карточка-задание по теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...