К урокам.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Кордяшова Наталия Васильевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Урок/занятие , с использованием  цифровых образовательных ресурсов, различных сервисов и средств визуализации информации  в виде технологической карты занятия

Предметная область/предмет, раздел/модуль программы: Кулинария

Класс: 5

Подготовила учитель технологии Кордяшова Наталия Васильевна

1.Тема  занятия: Виды бутербродов

2.Цель занятия:  Обобщение знаний о вредной и полезной пище через приготовление бутербродов

3.Тип занятия:  урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия;  

комбинированный урок

4.Решаемые учебные проблемы:

  1. Повторение инструкций по технике безопасности при работе с режущими инструментами.
  2. Как и из чего можно сделать бутерброд
  3. Бутерброд - вредно или полезно?

5.Основные понятия, изучаемые на занятии:

Виды бутербродов, продукты  необходимые для приготовления бутербродов, инструменты для приготовления бутербродов

6.Ресурсы: ноутбук, проектор,  qr код, интерактивный ребус, интерактивная игра, интерактивный пазл,  рефлексивный итоговый  опрос

7. Образовательные интернет-ресурсы:  https://app.wizer.me/editor/AYZTgquxZ4AE#, https://learningapps.org/view805266 интерактивная игра "Виды бутербродов",

8.Учебные материалы: учебник технологии 5 класс под редакцией Симоненко

9.Метод проведения:   1- ознакомительный, 2- репродуктивный,   3- продуктивный

10.Межпредметные взаимодействия:   Биология

Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

 

Формы, методы, средства обучения

Элементы интерактивности занятия (ЭУМК, электронные ресурсы и т.д.)

Формируемые образовательные результаты: знания, умения, практический опыт, компетенции

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

(для комбинированного урока)

Организационный момент

3 мин

 Приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем месте,

А сейчас, я предлагаю вам  разгадать ребус, чтобы узнать тему урока  

расшифровка

 qr - код 

разгадывают ребус

интерактивный ребус,

 Индивидуа

льная

самостояте

льная

работа.

qr - код

расшифровка

 qr кода

Узнали тему урока

Актуализация опорных знаний

 

 

 1-2 мин

Как вы думаете с помощью каких приборов можно приготовить бутерброды?

Из каких продуктов можно приготовить бутерброды?

Вспоминают нужную информацию, делают сообщение по ранее изученному материалу (отрабатывая минимум)

опрос  

 

 Формирование цели и задачей урока

Постановка цели  и задач урока

 

Установка познавательной задачи

 

 1-2 мин

Мотивирует учащихся,  вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы.

интерактивный пазл 

Собирают пазл

Интерактивный пазл

 интерактивный пазл

 Конкретизация задач урока

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 3  мин

Вы собираетесь с друзьями на пикник. Какие  блюда актуальны на пикнике?

Составляют список продуктов для приготовления бутербродов на природе

 Работа в группах

 

 Формирование знаний о продуктах для бутербродов

Список продуктов  

 

Открытие нового знания

 

 

 10 мин

Обсудим ваши списки и остановим наше внимание на способы хранения продуктов для бутербродов и готовых бутербродов

 делают сравнение срокам хранения продуктов и бутербродов, приготовление

 из них бутербродов

  Беседа

 

 Практический опыт

Ответ устный

 

Первичная проверка понимания

 3 мин

Для проверки знаний Вам необходимо заполнить пропуски

Заполняют пропуски в карточках

 Работа в карточкой

 

 Самопроверка

 Карточка

 

Включение нового знания в систему

 3 мин

Организовать уточнения общего характера новых знаний

Фиксируют новое при помощи инструкционных карт

Инструкционные карты

 

 

 Карты

 

Проверка понимания.

Практическая работа

 

Самопроверка

умения применять новые знания

Выполнение Практической  работы на тему.ПР приготовление бутербродов

 Практическая работа

 

 Закрепление техники безопасности работы с ножом.  Способы приготовления бутербродов

Готовое блюдо

 

Подведение итогов. Оценивание

 

Подведем итог урока.

Какие новые знания получили? Когда эти знания вам будут необходимы? Где вы сможете их  применить?

 Отвечают на вопросы.

Оценивают бутерброды друг друга.

 Фронтальный опрос

 

 Умение формулировать собственное мнение

 

 

Рефлексия

 

 

Для закрепления изученного заполните  тест

Рефлексивный итоговый опрос  

Индивидуальная

 Рефлексивный опроя

 Подведение итогов

 Рефлексивный опрос

 

Домашнее задание

 

 

Заполните интерактивную тетрадь

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Керш-Борковский филиал

МБОУ Сокольниковская СОШ

Территориальная карта профориентационных ресурсов

для проведения профессиональных проб/экскурсий, погружающих обучающихся в различные сферы профессиональной деятельности

Выполнила учитель технологии Кордяшова Наталия Васильевна

п/п

Тема занятия

Форма проведения (профориентационная экскурсия, экспедиция, поход, профессиональная проба, образовательное путешествие и т.д.)

Класс

Кол-во

часов

Целевая установка, планируемые образовательные результаты, деятельность обучающихся

Объект посещения, юридический адрес

Основные виды экономической деятельности объекта

1

Современные технологии  производства  кондитерских изделий

   Образовательное      путешествиеC:\Users\NEMO\Desktop\заданияКурсы 2019 Кордяшова\фото нат вас\img_3604-300x200.jpgC:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3601.jpg

2-4

2 часа в рамках урока технологии1 час кружковой работы

Определение этапов технологического процесса  производства кондитерских изделий в современных условиях. Наблюдение за основными технологическими операциями на  производстве по изготовлению вафель,  пряников, мармелада, конфет «Тамбовский волк»

В результате занятия обучающийся сможет:

охарактеризовать основные этапы развития предприятия по производству  кондитерских изделий изделий;

составить перечень специалистов, работающих на предприятии;  изготовить  пробную  продукцию в домашних условиях: пирожное «Картошка», печенье из песочного теста, шоколадные конфеты

ОАО "КОНДИТЕРСКАЯ ФИРМА "ТАКФ"

Адрес: Россия, 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул.Октябрьская, д. 22

Телефоны:

(4752) 72-97-25 Факс приемной: (4752) 47-64-19

Контактный email:

takf@takf.ru

Сайты:

http://www.uniconf.ru/

«Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий»

2

Правильный выбор профессии –путь к успеху !

Профориентационная экскурсия. День открытых дверей

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0297.jpg

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_8838.jpg

7

1 час в рамках урока технологии 1 час кружковой работы

Знакомство  со всеми специальностями и профессиями колледжа. Ребята посмотрели презентацию о Многоотраслевом колледже, познакомились с оснащением учебных кабинетов, материально-технической базой.     Ребята посетили мастер классы  с элементами профессиональных проб.

В результате занятия обучающийся сможет: учитывая интересы и склонности, сориентироваться в мире предложенных профессий;

Использовать профессиональные пробы в процессе кройки и шитья своего собственного платья,  участвовать в кладке фундамента своего собственного дома,  оказывать помощь в ремонте  автомобиля  своих родителей  

ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»

Адрес: 393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Красная, д. 2
Телефон: 8 (47533) 2-14-57
Эл. почта: mctehnikum@yandex.ru

 Профессии:

«Автомеханик»

 «Продавец-контролер, кассир» «Повар, кондитер»

«Каменщик»

«Отделочник» «Техническое черчение»

 «Швея».

3

Знакомство с профессией.

Профессиональная проба. Утренник в детском саду

«Праздник Новый год»

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_4874.jpg

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_4897.jpg

        7-        8

1 часа в рамках урока технологии

1ч. кружковой работы

Ознакомление с профессией воспитатель детского сада.

Реализация себя в качестве творческой личности,  создание шевства над детьми для  проведения праздников. Ознакомление с правилами организации досуга  детей дошкольного возраста.

В результате занятия обучающийся сможет:

оценить свои интересы и возможности, предложить план – конспект  воспитательной работы  на месяц  в  ДОУ и разработает сценарий  одного праздничного мероприятия в ДОУ

Индекс: 393924

Адрес: ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.,МОРШАНСКИЙ Р-Н,С ЛЕВИНО,УЛ БЕРЕЗОВАЯ, Д 18 

Телефон: 8 (47533) 7-61-46

 Дошкольное образование.

4

Дороги, которые мы выбираем

Урок- путешествие

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9318.jpgC:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9331.jpgC:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190502_193620.jpgC:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\поход 231.jpg

5-6

7-8

2 часа в рамках урока технологии

1 час в рамках кружковой работы

 Даётся возможность каждому ребѐнку , выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нѐм.

  В кружках художественно- эстетической направленности:  - овладение вокалом эстрадной и народной песни  и   возможность для  дальнейшей профессиональной деятельности. Профессиональная проба на сцене  Керш- Борковского  ДК  Поступление в музыкальную школу г.Моршанска. Создаются условия для трудовой деятельности детей с нарушением интеллекта, что способствует профилизации ученика. Ведущим в обучении является метод реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах, концертах. В работе с учащимися применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления декоративных изделий из дерева - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома на продажу и т. д

Кружки спортивной направленности :

-  развивают двигательные качества,

- раскрывают и развивают спортивные способности детей. Участие в районных соревнованиях, поступление в спортивную школу г. Тамбова

В настоящее время растет популярность туризма как одного из видов здорового образа жизни.

В ходе реализации кружков туристической направленности  создаются условия:

- для социальной практики ребенка в реальной жизни,

 -    системы знаний о безопасности человека в условиях природы.

Прививаются первичные эколого-туристические навыки и умения. Сформировываются навыки туристской техники и ориентирования. Углубляются и  расширяются  знания в  сфере туризма и отдыха

МБОУ Сокольниковская СОШ 

Юридический адрес: 393929, Тамбовская область,  Моршанский район, п. Пригородный, ул.Н.Кузнецова, 6 «а». 

Телефон: (847533) 79-1-62 (директор); (847533) 79- 4-28 (бухгалтерия)

Интернет сайт:

http://socol1969.68edu.ru

E-mail: socolbest@yandex.ru

Дополнительные образовательные услуги  Кружки: «Коллаж» - ОВЗ,«Резьба по дереву». ОВЗ ,«Веселый башмачок»( танцы)

 «Школа выживания»

( туризм)

Пой, совершенствуйся, твори» ( вокальный) «Лыжные гонки» ( спортивный),«Легкая атлетика» , «Футбол», « Волейбол»,- спортивный

"Дети и дорога"( по ПДД)

5

Музейное дело и профориентация

Музейные профессии

Ознакомительная экскурсия

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2788.jpg

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\фото 2016 май1 468.jpgC:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2750.jpg

6

1 час в рамках кружковой работы

 Экскурсия военно- патриотической направленности в Моршанский краеведческий музей расширит представление о

музейных профессиях: гид, экскурсовод,, реставратор  и др.    Работа экскурсовода  может рассматриваться как одно из наиболее эффективных средств патриотического воспитания.

Овладеют навыками и умениями для ведения экспозиционной, собирательской, учетно-хранительской и культурно-просветительной работы.

 В результате экскурсии обучающиеся будут иметь представление о важности и значимости   данных профессий .

Смогут собрать краеведческий материал об истории своего села  Керш-Борки Моршанского района для школьной музейной комнаты,    Подготовить доклад  о династиях  музейных работников г. Моршанска для заочной школы Экскурсоводов

Попробовать себя в роли экскурсовода в рамках школьного музея.

Филиал ТОГБУК "ТОКМ" "Моршанский историко-художественный музей" 
Адрес: 393950, Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Советская, 25
museum@morshansk.ru

тел: (8-47533)4-36-62.

Просветительно-образовательные мероприятия:

1.Осуществление экскурсионного обслуживания:
- тематическая экскурсия - обзорная экскурсия - экскурсия по городу и области

2.Проведение музейного мероприятия

3. Проведение открытия выставки, презентации музейной публикации.

6

Современные технологии и производственные процессы хлебопечения.

Образовательное путешествиеC:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\12973218_222622151437112_4790784676463197370_o.jpg

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\7f7a051e4b4ac51ef99a714915299577.jpg

2-4

2 часа в рамках урока технологии.

Определение этапов технологического процесса хлебопечения в современных условиях. Наблюдение за основными технологическими операциями на  производстве.

В результате занятия обучающийся сможет:

охарактеризовать основные этапы развития предприятия по производству хлебобулочных изделий;

составить перечень специалистов, работающих на предприятии; выполнить отдельные элементы по изготовлению пробной  продукции в домашних условиях: пицца, кулич, ватрушка.

«Интерн»

Адрес: Тамбовская обл., Моршанск, Первомайский тупик, 17

Телефоны: +7 (475) 333-87-35

Основным видом деятельности компании является  производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.

7

Труженики села.  Семейная династия Дьячковых.

Профориентационная экскурсия

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20190502-224704_OK.JPG

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20190502-224508_OK.JPG

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20190502-224614_OK.JPG

8

1 часа в рамках урока технологии

 Экскурсия приурочена ко дню колхозника. Подростки посещают крестьянско- фермерское хозяйство своего села, знакомясь с людьми сельскохозяйственных профессий

 Экскурсия ознакомительная, направлена на повышение престижа сельскохозяйственных профессий.  Ребята познакомились  с основными процессами уборки хлеба от молотьбы до обработки на току. Приняли посильное  участие в ремонте техники. Взяли интервью о рабочих буднях семьи Дьячковых.

 В результате экскурсии произошло повышение мотивации сельских школьников к осознанному выбору траектории профессионального развития, связанного с аграрным сектором экономики. Создались  условия для профессионального самоопределения .Увеличилось количества обучающихся школы сознательно выбирающих специальности и профессии аграрного профиля.

 Произошла популяризация аграрных профессий среди детей сельских школ, демонстрация их социальной значимости и перспективности.

Запланировано проведение конкурса  рисунков  и фотографий «Работать на родной земле: престижно, надежно, современно»,  конкурса сочинений «Славен человек трудом» о земляках – тружениках сельского хозяйства среди обучающихся школ.

 КФХ Дьячков Иван Иванович

Тамбовская область, Моршанский район, село Кершинские Борки ул. Горького д. 7

 «Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур». 

8

Котовские неваляшки

Тематическая экскурсия

C:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20190503-005542_Chrome.jpgC:\Users\NEMO\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20190503-005340_Chrome.jpg

2-4

2 часа в рамках урока технологии

1 час в рамках кружковой работы

Ознакомление учащихся с производством пластмассовых игрушек, посещение действующего производства по изготовлению неваляшки 

 На экскурсии дети познакомятся со всеми этапами изготовления игрушки: штамповка, прессовка, склеивание, сборка, роспись.

 В результате посещения  ребенок может составить профессиограмму специалистов, работающих на предприятии,  В завершении экскурсии дети смогут сами поучаствовать в процессе росписи неваляшек ,  купить подарок себе и своим друзьям.

ООО «Котовские неваляшки»

Тамбовская область,

город Котовск, улица Октябрьская 1А

E-mail: info@kotovsktoys.ru

+7 [47541] 4-07-82

Единственная в России компания, производство которой ориентированно на изготовление только детских игрушек - неваляшек



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Учитель

Кордяшова Наталия Васильевна

Место работы

МБОУ Сокольниковская СОШ Керш-Борковский филиал Тамбовская обл., Моршанский р-он с. Керш-Борки

Должность

Учитель технологии

Предмет

Технология

Тема урока

« «Сколько профессий, столько дорог».

Класс

8

Предметная программа и ее автор

«Технология» 8 класс В.Д.Симоненко А.А.Электов и др. Вентана Граф 2017

Цель: Формирование у обучающихся представлений об основах профессионального самоопределения.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления об «интересах», «склонностях», «способностях»; 

Способствовать формированию знаний и умений для развития своих профессиональных качеств;

Формировать у учащихся активную жизненную позицию.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к миру профессий;

Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Воспитательные: 

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Форма урока:  Проблемного обучения

Планируемые результаты обучения:

личностные: 

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • способность ставить цели и жизненные планы;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

предметные:

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • выбор профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.

метапредметные:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Технологии:

  • проблемного обучения (формирование у учеников необходимых УУД; развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, способности к самообучению, исследовательской деятельности);
  • профессионального информирования (интеллектуальная игра);
  • формирования и развития компетенций профессионального самоопределения (технология проектирования личностно-профессионального плана; игровые технологии; социально-психологические тренинги; социальные и культурные практики и др.);
  • формирующего оценивания (образовательно – профессиональные).

Техники: 

формы: интеллектуальная игра «Дороги которые мы выбираем»;

методы: диагностические, морально – эмоциональной поддержки, информационно – справочные, профессиограмма;

Приёмы: вопрос – ответ, тестирование.

Средства: общение, включение воображения, словесное рисование.

Образовательные ресурсы:

  1. Агеева, И. Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5-10 классов/ И. Д. Агеева// Последний звонок. – 2014. – № 7. – c. 3-8.
  2. Емельянова, Л. Угадай профессию/ Л. Емельянова// Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 1. – c. 73-76.
  3. Коданева Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины, творческие задания. 5-6 классы. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. (Развитие и воспитание).
  4. Максимова И.П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр, праздников, шоу-программ для средней школы. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Библиотека учителя).
  5. Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина// Читаем, учимся, играем. – 2006. – №7. – c. 67-69.
  6. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 284 с. (Здравствуй школа!).
  7. Толстик, С. Турнир "Клуб знатоков профессий": занятие для учащихся 9-х классов/ С. Толстик// Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". – 2007. – № 4. – c. 46-47.

8.Бендюков, М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачев. - М.: Литера Плюс, 2014. - 336c.;
9.Волков, Б. С. Выбираем профессию. Основы профориентации / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2015. - 171c.;
10.Пряжникова, Е. Ю. Профориентация / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - Москва: Наука, 2014. - 496 c;

11.Степанов, В. Г. Профориентация / В.Г. Степанов. - М.: Академический проект, 2014. - 448c.;
12.Финогенова, Ольга Инициирующий подход к профориентации школьников в тренингах и играх / Ольга Финогенова. - Москва: Наука, 2014. - 100c.;
13.Шмидт Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8-11 класс / Шмидт. - М.: Сфера, 2016. - 311c.

ИКТ:

Презентация: «Профессии от А до Я».

Интеллектуальная игра «Дороги, которые мы выбираем»

Сайт рейтинга самых популярных  колледжей России, в том числе и Моршанского района Тамбовской обл. -http://www prokolledzh.ru/ www.proforientator.ru/ - сайт на котором даны советы как выбрать профессию. Словари и описание профессий. ВУЗы, рейтинги специальностей. Тестирование и консультации психолога и многое другое.

Наглядные пособия:

1.Информационный стенд: «Святое дело Родине служить» о профессии военных.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Формы        

оценивания

Личностные

Мотивационно-целевой этап

Проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы и цели урока.

Включаются в процесс целеполагания.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Наблюдение

Организационный момент

Приветствие обучающихся. 

Психологический настрой.

Приветствие учителя.

Включение в деловой ритм урока.

  • Описание своих эмоций и чувств от услышанного эпиграфа к уроку.
  •  

Экспресс- опрос

Актуализация знаний

Постановка проблемы: Что влияет на выбор профессии? Актуализация представлений об индивидуальных интересах склонностях и в выборе профессии.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. 

Ответы на вопросы,

разрешающие проблемную  ситуацию при выборе  будущей профессии;

Сопоставляют свои ответы с ответами товарищей;

Вступают в диалог с учителем.

  • Проявление познавательного интереса и активности в обсуждении предлагаемой проблемы урока.

Самоанализ

Практический этап

Организация и контроль за процессом получения новых знаний. Презентация: «Профессии от А до Я». Предлагает выполнить ряд заданий из учебника.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний.

Работают над поставленными задачами по развитию своих профессиональных качеств и соотношению их с требованиями профессий. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника и других материалов, а так же интернет- ресурсов).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Самооценка

Проблемное изложение новых знаний.

Тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной.

(см. Приложение)

Выполняют задание, проводят анализ, сравнение, сопоставление, классификацию различных видов мотивов; 

Отвечают на вопросы

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

Анкетирование.

Первичное закрепление знаний обучающихся.

Организует обсуждение полученных результатов.

.

Учащиеся анализируют свои результаты, соотносят с показателями. Составляют профессиограмму.

  • Оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Самооценка.

Физкультминутка

Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся выполняют движения руками, ногами и готовы продолжить работу.

Наблюдение

Практическая работа 

Предлагает интеллектуальную игру «Дороги которые мы выбираем»;  выполняя роль ведущего. Приложение 2

Учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями, закрепляют типы профессий и характеристику.

Адекватно оценивать работу своих товарищей; Анализировать информацию при работе в группах; Использовать возможности урока для развития речи, образного мышления, своего художественного вкуса.

Наблюдение

Рефлексивно  - оценочный этап

Подводит итог урока о профессииональном самоопределении, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечные результаты деятельности обучающихся на уроке.

Проводят анализ мотивов своих прежних и настоящих решений относительно выбора профессии. Выбирают наиболее значимые для себя жизненные ценности.

  • Толерантно относиться к мнению других людей;
  • определять для себя жизненно-важные ценности;

осознано подходить к мотиву выбора будущей профессии.

Самоанализ, самооценка, взаимооценка.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Предлагает подготовить доклад на тему: «Моя будущая профессия», используя мотивы, интересы, склонности, особенности темперамента, способности.

Записывают задание и задают вопросы.

Творческая работа

Уборка рабочих мест

Отключает мультимедийную установку.

Убирают учебники и тетради.

Наблюдение

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает ответить на вопросы:

- Влияют ли мотивы на выбор профессии и как?

- Изменились ли ваши представления о мотивах выбора профессии и в чём? - Цели, которые вы определили для себя в начале урока, вами достигнуты? Благодарит за сотрудничество в процессе урока.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Вступают в диалог с учителем; Обобщают, аргументируют, делают выводы;

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Самоанализ

Приложение1

      Популярный, несложный и быстрый тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» для школьников всех возрастов (включая выпускников школ и абитуриентов) от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. Отличается простотой прохождения и точностью результатов. Методика Йовайши заключается в исследовании 6 склонностей к различным направлениям деятельности на основе Ваших увлечений, навыков и предрасположенностей. В результате Вы получите описание направлений и примеры подходящих профессий по следующим категориям:

  • Склонность к интеллектуальной и исследовательской работе
  • Склонность к работе с людьми
  • Склонность к практической деятельности
  • Склонность к планово-экономическим видам деятельности
  • Склонность к эстетическим видам деятельности
  • Склонность к экстремальным видам деятельности

Вопросы к тесту «Определение профессиональных склонностей»

Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

Общаться с самыми разными людьми

Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д

Заниматься расчетами, вести документацию

        В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

Возможность следить за ходом мыслей автора

Художественная форма, мастерство писателя или режиссера

Сюжет, действия героев

        Меня больше обрадует Нобелевская премия:

За общественную деятельность

В области наук

В области искусства

Я скорее соглашусь стать:

Главным механиком

Начальником экспедиции

Главным бухгалтером

        Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:

Созданием дружного, сплоченного коллектива

Разработкой новых технологий обучения

Работой с документами

На технической выставке меня больше привлечёт:

Внутреннее устройство экспонатов

Их практическое применение

Внешний вид экспонатов (цвет, форма)

Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

Технический

Музыкальный

Спортивный

Я с большим удовольствием смотрю:

Научно-популярные фильмы

Программы о культуре и искусстве

Спортивные программы

Мне хотелось бы работать:

С детьми или сверстниками

С машинами, механизмами

С объектами природы

Мне больше всего нравятся уроки:

Труда

Физкультуры

Математики

Мне интереснее было бы:

Заниматься сбытом товаров

Изготавливать изделия

Планировать производство товаров

В свободное время я люблю:

Читать, думать, рассуждать

Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями

Ходить на выставки, концерты, в музеи

Больший интерес у меня вызовет сообщение о:

Научном открытии

Художественной выставке

Экономической ситуации

Я предпочту работать :

В помещении, где много людей

В необычных условиях

В обычном кабинете

Приложение 2 Интеллектуальная игра « Дороги, которые мы выбираем»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).

Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол).

Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).

Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир).

Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).

Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).

Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).

Альков ➙ к - мастер ручной ковки (коваль).

1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист… )

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)

3 группа - « Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – « Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

В мире существует более 40 тысяч профессий. Есть профессии необычные, с новыми, неординарными названиями. Давайте попробуем отгадать что же это за необычные профессии. Команды будут получать по 1 баллу за правильный ответ. ( Представители каждой команды по очереди вытягивают карточки-задание, в которых указ специалист и варианты его сферы деятельности. Необходимо выбрать правильный вариант. За каждый правильный ответ команда получает балл.

ФАНДРАЙЗЕР

  1. Специалист, который ищет деньги и возможности для организации.
  2. Фанат, которого нанимает "звезда".
  3. Специалист, изучающий пути развития предприятия.

ГЕРАНТОЛОГ

  1. Специалист, изучающий жизнь героев
  2. Специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры.
  3. Специалист, изучающий старения живых организмов.


СКРЕПЕРИСТ

  1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
  2. Штамповщик скрепок
  3. Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).

РАКЛИСТ

  1. Специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.
  2. Специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных.
  3. Художник, рисующий ракообразных.

ПРОВИЗОР

  1. Составитель меню.
  2. Ревизионный работник столовой.
  3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

При выборе профессии необходимо учитывать психологическую предрасположенность человека.. Вам в команде необходимо ответить на 3 вопроса за 30 секунд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл

Вопросы для микрогрупп:

«Ч-З»

  1. Название денег в международном обращении. (валюта)
  2. Самый богатый руководитель фирмы в мире. (Билл Гейц, «Майкрософт»)
  3. Предприятие, где хранятся и выдаются деньги. (Банк)

«Ч-Х»

  1. Назовите яму имеющую прямое отношение к музыке (оркестровая яма)
  2. Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем. (Роман)
  3. Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н.Толстой)

«Ч-П»

  1. Что согласно природным приметам, обещают пузыри на лужах во время дождя? (затяжной дождь)
  2. Растение символ мира. (Олива)
  3. Какое насекомое «слышит» ногами. (кузнечик)

«Ч-Т»

  1. Кто изобрел радиоприемник? (А.С.Попов)
  2. Кто изобрел телефон? (А.Г.Белл)
  3. Какой ученый увидел свое открытие во сне и что это было? (Менделеев, периодическая система)

«Ч-Ч»

  1. Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жизни? («Кошкин дом» с. Маршак)
  2. Любимая мелодия учеников. (Звонок)
  3. Происхождение слова гостиница. (гость)

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Какие профессии будут востребованы в Казахстане»

Подведение итогов. 

Информационный стенд «Святое дело Родине служить».

C:\Users\NEMO\Desktop\20190509_153947.jpg



Предварительный просмотр:

Предмет – технология, класс – 6.

Тема урока: «Декоративное оформление помещения».

Раздел: «Технология ведения дома».

Форма занятия: лекция,  практическая работа.

Используемая литература:

  1.  Барылкина, Л. П. Технология: Конспекты уроков, Элективные курсы: 5-9 класс / Сост. Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с. – (Методическая библиотека).
  2. Технология : Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). / Под ред. В. Д. Симоненко – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 208 с.: ил.
  3. Технология. 6 класс (для девочек) : Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс (для девочек)» под ред. В. Д. Симоненко / Авт.-сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2017.
  4. ЦОР: Технология: Библиотека электронных наглядных пособий для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – ЗАО «Инфостудия ЭКОН», 2018.

На данном уроке желательно использование презентации.

Тема урока: «Декоративное оформление помещения»

Цели:

  • образовательная - ознакомить учащихся с разновидностью  штор; научить оформлять тканями окна
  • развивающая - развивать логическое мышление, пространственное воображение и внимательность;
  • воспитательная -  воспитывать эстетический вкус,  трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: лекция, практическая работа

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Оборудование: учебник,  альбомные листы, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, нитки, игла, ножницы, линейка, карандаш, циркуль.

ХОД УРОКА ПО ЭТАПАМ

№ п/п

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

3 мин

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя,

сообщают фамилии  

отсутствующих.

2

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

4 мин

Задает вопросы.

отвечают на вопросы

3

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Новый материал

Тема урока.

Цель

9 мин

Объясняет новый материал с применением презентации

Слушают учителя, смотрят презентацию,  делают записи в тетради.

Физминутка

1мин

Т.Б

1мин

Вспомним т.Б. на уроке . Передаем ножницы кольцами вперед, иголки д.б у вас в игольнице или закреплены на любом  материале, иголками не размахивать, если она сломалась сообщить учителю. Все инструменты должны храниться в коробочке.

Практическая работа

15мин

Помогает учащимся разобрать последовательность выполнения работы «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей». Обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполняемой работы.

Выполняют практическую работу № 22 на странице 167 учебника.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия. Дерево творчества.

7 мин

Проверяет выполнение практической работы.

Выставляет оценки.

Дает задание на дом.

Записывают домашнее задание

Ход урока

  1. Организация урока.

Проверка присутствия учащихся на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы: «Декоративное оформление помещения»

  1. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое интерьер квартиры?  В переводе с французского « внутренний»         Ответ: Это  внутреннее пространство помещений. Оно складывается из   комнат,   мебели и  декоративного убранства, оборудования. Иными словами, это внутренний мир дома.
  2. Какие основные качества интерьера вы знаете?              Ответ: Основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности и эстетике. Функциональные качества. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня служит для принятия пищи, спальня – для отдыха и т. д. Гигиенические качества – это , хороший воздухообмен, нормальная тепловоздушная среды. Под эстетическими качествами интерьера:  цветовое и световое оформление, декоративное убранство и озеленение.
  3. Что такое зонирование?                       Ответ: Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны: зона отдыха, игр, приема пищи).

Немаловажную роль в интерьере квартиры  играет декоративное  оформление  оконных и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами.

И так новая тема урока сегодня ребята. «Декоративное  оформление помещения»

  1. Изучение нового материала.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками с внешним миром являются окна и  входные двери. Дверные проемы оформляют портьерами. Портьеры – занавески из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проема.   слайд

Слайд Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Это огромное полотно, которое необходимо обрамить соответствующим образом. Оформлением оконных проемов служат шторы и гардины. Размер их может быть различным: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника.

Шторы – это занавеси из непросвечивающихся тканей. Они бывают подъемными и раздвижными. Слайд

Гардины- это занавеси на окне из мягкой или прозрачной ткани, тюля, сетки. Они служат для защиты от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей Слайд

В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой

 Шторы по внешнему виду бывают:

  • Классические
  •  Римские
  •  Австрийские
  •  Французские
  •  Японские
  •  Рулонные
  •  HI-TECH
  •  Детские      

Слайд 27.

Классические шторы – самый популярный вид штор. Классические раздвижные шторы навешиваются прямыми ровными складками.     Слайд 28.   Верхнюю их часть,  можно декорировать ламбрекеном, который закрывает систему укрепления занавесей.   Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера. Слайд 29. 

Римские шторы являются оригинальным и аккуратным вариантом Основной чертой римских штор является то, что они поднимаются с помощью шнуров,   При подъеме собираются в горизонтальные складки, равномерно наслаиваясь друг на друга.   Слайды 30, 31.

Австрийские шторы представляют собой ткань, собранную в горизонтальные складки. Это делается с помощью шнуров, проходящих с изнанки материи сквозь ряды петель или нашитых колец. Слайды 32, 33.

Французские шторы – очень изящное украшение окна.  В них много сборок и рюшей. Традиционные ткани для французских штор –  шелк с гладкой текстурой  Такие шторы были широко распространены в XVIII веке. . Слайд 35.

Японские панели отличает от других видов штор – минимализм, сдержанность и лаконичность. Это  панели, которые  можно комбинировать, сочетая тяжелые ткани и легкие , причем рисунок ткани не теряется в складках . Такие панели управляются с помощью шнуров. Они представляют собой ткань в виде панели со специальным утяжелителем внизу, которая крепится на специальный карниз кросс. Количество панелей и количество рядов карниза могут быть разными. Слайды 36, 37.

Рулонные шторы, в отличие от традиционных, не заслоняют окно полностью и дают возможность периодически менять внешний вид помещения. Главное преимущество рулонной шторы заключается в том, что ее можно легко закрепить позади  гардин или зафиксированного верха шторы и поднять так, что ее совершенно не будет видно. Цепочный механизм позволяет плавно управлять полотном рулонной шторы и свободно фиксировать ее на необходимой высоте. Они могут быть тканевыми, а также с применением светонепроницаемого покрытия. В качестве декоративной отделки используется фигурный край с утяжеляющей рейкой внизу. Слайды 38, 39.

HI-TECH шторы – это достаточно новое супермодное направление в дизайне окон, характеризующееся использованием для производства тканей самых последних разработок в области текстиля. Как правило, шторы в стиле HI-TECH характеризуют металлизированная ткань, ткань с лазерной просечкой и ткани комбинированные с различными неткаными материалами. Слайды 40, 41.

Детские шторы – это, прежде всего забавные, яркие карнизы; ткани светлые, чистых красочных цветов, чтобы не уменьшать освещенность комнаты. Модели штор - разнообразные, создающие радостную атмосферу, стимулирующую жизнедеятельность детей.  Слайды 42, 43.

Шторы светлых тонов способствуют зрительному увеличению маленькой комнаты, а темные – уменьшают и делают уютнее большую. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую и тепловую изоляцию.

Слайд  44.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок. Слайды 45, 46.

Ассиметричная занавесь – занавесь, расположенная с одной стороны окна. Они хорошо смотрятся в узких комнатах с узкими окнами..   Слайд 47.

Физ минутка

Т.Б. Ножницы вперед кольцами передаем., иголки д. закреплены  на кусочке материала, не размахивать ими.  В случае поломки иголки сообщить учителю. И все должно храниться в коробочке

IV. Практическая работа.

Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой (практическая работа № 22 на стр. 167 учебника)

Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся вместе с учителем разбирают последовательность выполнения работы «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей», затем выполняют практическую работу. Учитель наблюдает за действиями учащихся, обращает внимание на допускаемые ошибки, объясняет, как их избежать.

V. Анализ и оценка урока.

Подвести итоги урока, выставить оценки. Показать лучшие работы.

Достигли ли цели. Сегодня на уроке мы ребята научились создавать макет оформления окна тканями. Узнали о различных видах оформления окна . Это может быть и шторы и гардины и жалюзи. Познакомились с видами штор.  Давайте перечислим их.  

Д/з Нарисовать  самостоятельно эскиз портьеры для двери.



Предварительный просмотр:

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Практическая работа №5

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика.Черчение»  Практическая работа «Чтение графических изображений» 5 класс

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Методическая разработка практической работы

по теме «Чтение графических изображений» 5 класс

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:… знакомиться с видами и областями применения графической информации

называть виды и области применения графической информации

научатся: …сравнивать разные типы графических изображений;

называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие);

смогут объяснять/характеризовать: типы линий и способы построения линий;

называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …читать графические изображения

читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров);

Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Чтение графических изображений»

Цель: Ознакомить учащихся с видами графической документации на изделие; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической документации

Оборудование и материалы:  таблицы «Разновидности графических изображений», «Масштаб» (из курса чтение); брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.

Задание:

1 - Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже.

2- Выбрать подходящий масштаб.

3- В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий.

4- Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры.

5- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.

6- Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже

 таблицы «Разновидности графических изображений»,

Выбрать подходящий масштаб

брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.

В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий

Линейка, карандаш

Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры

Линейка, карандаш

- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали

Линейка, карандаш

Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме

Схема чтения чертежа

6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже

Расположение чертежа

1

Выбрать подходящий масштаб

Правильность выбора масштаба

2

В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий

Правильность выполнения чертежа

1

Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры

Простановка размеров

2

- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали

Запись основных сведенией

2

Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме

Чтение чертежа

2

Итого:

10

6. Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности,выставляет оценки за урок

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак)  - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

9-10 баллов – оценка 5

7-8 баллов – оценка 4

5-6 баллов- оценка 3




Предварительный просмотр:

Керш-Борковский филиал

МБОУ Скокольниковской СОШ

Урок по технологии на тему:

« Изготовление броши из георгиевской ленточки

ко Дню Победы в технике «канзаши».

(7 класс)

Учитель: Кордяшова Н.В.

с. Кершинские Борки

2020г

Тип урока:  Повторение и  закрепление пройденного  материала

Форма урока: урок – практикум

Методы и методологические приемы: индивидуальная работа, работа в парах, сообщения обучающихся, рассказ с элементами беседы.

Цель:   Научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской  ленты ко Дню Победы 9 мая в  технике «канзаши»  

Задачи:          

Образовательные :

  •         Освоение нового вида декоративно –     прикладного искусства
  • Обучить приёмам техники «Канзаши»  
  • Познакомить с технологией изготовления украшений из георгиевской ленты
  • Формировать умения и навыки в изготовлении броши.
  •  Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;

Развивающие: 

  • Развивать  внимание, творческое воображение  и эстетический  вкус    

            обучающихся,  мелкую моторику кистей рук и глазомер.

Воспитательные: 

  •  Прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству;
  • Воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость,
  • Воспитывать  патриотизм средствами творческой деятельности.
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
  • Воспитывать чувство любви и уважения к ветеранам и  погибшим воинам в ВОв.
  • Оборудование: 

-ПК;

- мультимедийный проектор;

Материалы и инструменты:

  • Ножницы
  • Клеевой пистолет
  • Клей для пистолета
  • Пинцет
  • Линейка
  • Георгиевская лента-  длиной 25 см.
  • Красная атласная лента, шириной 0,6 см
  • Заготовки из  атласных лент  шириной 5 см ( белые ,  красные, синие, черные, оранжевые)
  • Бусины (черного, белого, золотого  цвета).
  • Крепление для броши

Дидактический материал: образец броши, презентация, видеоролик, релакционная музыка, инструкционно – технологические карты;

  Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- расширить знания учащихся о технике «канзаши», применяемой при изготовлении броши из георгиевской ленты;

- закрепить умения пользоваться инструментами и материалами в работе

-  научить делать брошь из георгиевской  ленты ко Дню Победы 9 мая в  технике «канзаши»  

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-развивать образность, внимание, речь;

- планировать собственную деятельность, оценивать качество и уровень усвоения навыка

Познавательные УУД:

-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника - извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа.

- вырабатывать алгоритм действий.

Коммуникативные УУД:

-развить навык работы в группе при выполнении практической работы;

-находить способы созидательного труда внутри группового общения;

-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

- уметь обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:

- выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям,

-      проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

- сотрудничать (уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

- воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.                                    

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
  6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

     Ход урока.

  1. Организационный момент.

               С добрым утром!

         А что это значит!

          Значит, день был по- доброму начат!

         Да и прожит по - доброму  будет.

         Принесёт всем удачу, успех.

       

 Здравствуйте ребята. Садитесь.

Проверьте все ли на месте, все ли в порядке

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга.  Улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Я хочу тоже пожелать вам плодотворной работы на уроке

        Ведь если наш сегодняшний урок начнется с хорошего настроения, то и весь день пройдёт с позитивным  настроем.

  1. Актуализация знаний.  ????

Опрос по прошедшей теме

 А сейчас проверим как вы усвоили материал прошлого урока.

  1. Что мы делали на прошедшем уроке?

Ответ: Мы изготовляли из   прямоугольных кусочков атласных лент лепестки, используя прием сворачивание. В результате у нас получились  продолговатые,  острые лепестки.

  1. Какие цвета вы использовали?
  2. Ответ: Белый, черный, красный, синий, оранжевый.
  3. Какие инструменты вам были необходимы ?

Ответ: Ножницы, линейка, карандаш или ручка, пинцет и клеевой пистолет

  1. Рассказать о  приеме  складывания и показать????

Хорошо

- За окошком  весна, просыпается природа, поднимается настроение, хочется красоты и праздника.

-Какие весенние праздники вы знаете ?

Вся наша большая   Российская семья  отмечает  праздник,  великий праздник - 9 мая.

В этот день проходит очень много мероприятий в разных уголках нашей родины

Есть атрибуты праздника которые отличают 9 мая от других дней в году.

- Чем украшают Россияне свою одежду в день 9 мая?

- А что вы знаете про георгиевскую ленту?

.История георгиевской ленты.

Георгиевская ленточка

Юлдуз

Георгиевская лента давно уже превратилась в символ отваги, мужества и героизма. Чёрный и жёлто-оранжевый цвета  ленты, символизирующие "дым и пламя", а по другой версии - "смерть и воскрешение", георгиевская ленточка - символом героизма российских солдат и офицеров.

Угулой

История ленточки началась в далёком 1769 году, когда по приказу императрицы Екатерины II был учреждён орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия, выдававшийся солдатам и офицерам за особый героизм, проявленный на полях сражений.

Люба

В Российской Империи цвета ленты красовались на орденах Святого Георгия, Георгиевских крестах и Георгиевской медали.

Цвета ленты украшали колодки орденов Славы и медалей "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". "

Женя

Прижилась Георгиевская ленточка и в современной Российской Федерации, украсив собой "Орден Святого Георгия" - высшую награду современной России за проявленное мужество в борьбе с внешним противником.

Саша

В 2005 году.  было положено начало проведению ежегодных акций по раздаче георгиевских ленточек, Миллионы людей во многих странах мира в период с 24 апреля по 12 мая носят на груди Георгиевские ленточки, отдавая дань памяти мужеству солдат и офицеров, павших на полях ВОв.

Сейчас в наше время увидеть ленту на сумках, машинах не редкость – этого не должно быть. Лента должна быть на груди. 

 Вы обратили внимание, что каждый человек 9 мая ленту прикалывает на грудь по разному, в виде бАнта, броши и т.д.

  1. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

 Кто же догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Дети: О георгиевской ленте

Попробуйте сформулировать тему нашего урока:

 Да совершенно верно, тема урока звучит именно так

Тема урока: Изготовление броши из георгиевской ленточки  ко Дню Победы в технике «канзаши»

 Как вы думаете, что мы  будем делать сегодня на уроке. Какова наша цель.

Предложили дети

 Какую цель мы поставим перед собой?

Познакомится:  С техникой « канзаши»

Научиться:  Изготовлять  брошь из георгиевской ленточки  ко Дню Победы

Узнать: В чем же особенность этой техники?

  Сегодня   мы с вами выполним брошь в технике канзаши   основа -      георгиевская  лента

( показать образцы)

Рассказ  свой начну с истории возникновения техники «канзаши»

Сопровождается показом презентации “Канзаши”. 

История возникновения техники “канзаши”

Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца- Японии.

В переводе с японского “канзаши” – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства

Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Особенности техники “канзаши”        

В основе цумами канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывание  бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из атластных лент, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
В основе техники – складывание прямоугольных кусочков  лент форме продолговатых, округлых или острых лепестков. Из которых составляют разнообразные украшения; заколки, броши и т.д.

. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (ЦУМами) 

 Так в чем же особенность этой техники, ребята:  простота в изготовлении и потрясающий результат !

Техника канзаши как нельзя лучше подходит для воплощения нашей идеи – изготовления броши из георгиевской ленточки.

 Первичное закрепление.

Парам предлагается найти слова, зашифрованные в филворде.

Филворд (Венгерский кроссворд) – такая разновидность кроссвордов, в которой все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального)

Приложение2

Закрепление нового материала

«ФИЛЬВОРД»

О

Д

Л

Е

Н

Ю

Л

А

В

Я

П

О

Т

А

Д

Н

Б

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

Д

З

О

И

К

О

А

Л

Р

А

С

Ч

Ё

С

К

А

С

К

О

Л

К

А

Л

Д

С

Ь

Я

М

О

Я

Е

А

Ч

Б

П

О

Н

И

Й

Ю

Вопросы:

1.страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши»? ( Япония)

2. «……..»-девичья краса.( коса)

3.инструмент для изготовления элементов. ( ножницы)

4.аксессуар для  скрепления  волос.( заколка)

5.предмет ухода за волосами.( расчестка)

6.материал для изготовления «канзашек». ( лента)

7.бывает канцелярский, обойный.( клей)

Молодцы ребята. Я вижу

, что вы все внимательно меня слушали.. А теперь мы переходим к практической части нашего урока

4)        Закрепление изученного материала. Практическая работа

4.1 Инструменты и приспособления для работы.

 Все нужные нам инструменты находятся на ваших столах.в коробочках. Обратите внимание. на них

4.2.Технология изготовления элементов броши

 Давайте познакомимся с последовательность  изготовления броши. Для этого прошу вас обратить ваше внимание на видеоролик.

Педагог объясняет технику выполнения, используя  видеоролик  . Приложение4

кратко рассказывает технологию изготовления

 5.Физкультминутка.??????

Приступим к практической части нашего занятия. И прежде, чем начать работу вспомним правила  техники безопасности .

Правила техники безопасности :

  • при работе с термоклеевым пистолетом:

.

1. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!

  • техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 Не допускайте попадания клея на руки и глаза.

  1. Практическая работа. Творческая работа в технике канзаши.

Приступаем к выполнению практической части нашего урока. Начинаем попарно склеивать лепестки

Хвалить и помогать

 

Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы обучающихся, 

Вот Люба закончила первой см какая получилась брошь, ускоряемся, кто не закончил, очень  ответственна и скорпулезно, аккуратно делает.  

 Выдьте  пожалуйста и покажите , что у вас получилось

  1. Итоговые работы. Демонстрация поделок.

Рефлексия???? Молодцы,  плодотворно поработали. Надеюсь , изготовленные  украшения  вы действительно будете  с гордостью носить на груди 9 мая во время прохождения  Бессмертного полка.  

Учитель. Позвольте спросить вас, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ответы учеников.

- Мы познакомились с новым видом декоративно - прикладного искусства - техникой “канзаши”, с историей возникновения данной техники, с ее особенностями.

- Над чем   мы работали? 

- Работали над изготовлением  броши из георгиевской ленточки

ко Дню Победы в технике «канзаши».

Учитель. С какой целью мы учились изготавливать броши в данной технике и применять данные аксессуары?

Ученик: Чтобы чтить память  ветеранов, отдавших свою жизнь за  свободу нашей страны.

Тема, несомненно, актуальна. Ведь мы в 2020 году отмечаем 75- летие Победы в Вов. Учитель. Как вы думаете, удалось ли нам это? (Выслушиваю мнения учеников). Если мы  пришли к единому мнению. То  это хорошо,

На партах ладонь. Рефлексия

 Ладонь: ( вопросы)

- Что тебе понравилось? ,

- Чему научились?

- Что мы делали?

- О чем говорили о какой технике ?

- У тебя сегодня хорошее настроение? У всех ли сегодня хорошее настроение?

Я рада, что у всех сегодня хорошее настроение

Что  мы не только научились изготавливать брошь из георгиевской ленточки

ко Дню Победы в технике «канзаши». но и получили заряд хорошего настроения

  1. На славу поработали и получайте отл оценки. Выставление оценок
  2. .Домашнее задание вариативная часть

На «3»

  1.  Нарисовать   эскиз будущей броши с округлыми лепестками к празднику 9мая в технике « канзаши»  на следующий  урок.

На «4»

2.Используя георгиевскую   и атласные ленты сделать заготовки для вашей будущей броши.

На» 5»

3. Изготовить саму брошь, самостоятельно.

 Кому непонятно. Теперь понятно  всем. Приятно было с вами работать, спасибо за урок, мне хочется  надеяться, что полученные навыки вам пригодятся. Всего доброго.

10. Уборка рабочего места..



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии (5 класс)

  1. Тема урока: Основные элементы графических изображений: буквы, цифры, условные знаки. Основные сведения о чертежных шрифтах. Практическая работа «Выполнение чертежного шрифта»
  2. Тип урока: урок формирования и отработки знаний
  3. Цель урока: сформировать первоначальные знания и умения выполнения чертежного шрифта
  4. Задачи урока: изучить виды основных элементов графических изображений; уметь выполнять прописные буквы чертежного шрифта
  5. Дата проведения урока: 6 неделя (13.10 -14.10.2023)
  6. Образовательные ресурсы:

- Учебник Черчение А. Д. Ботвинников

- Плакат «линии чертежа»

- Плакат «чертеж детали»

- Карточки индивидуальные: «чертежные шрифты»

7. Планируемые результаты урока

     - Предметные: ученики узнают виды чертежных шрифтов, правила их начертания и основные профессии, связанные с выполнением шрифтов; научатся выполнять чертежный шрифт по прописям

     - Метапредметные: регулятивные- ученики научатся оценивать результат своей деятельности по сформированным с учителем критериям; коммуникативные- ученики научатся слушать, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; познавательные- анализировать этапы выполнения чертежных букв и цифр

     - Личностные: желание осваивать новую информацию, совершенствовать имеющиеся и приобретать новые умения

8. Организационная структура урока, деятельности учителя и учащихся

Фаза урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

формирование универсальных учебных действий (УУД)

1

Введение

-Орг. момент

Организация класса

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку

-Актуализация

Уточнение имеющегося уровня сформированных знаний

«На прошлом уроке мы с вами изучили типы чертежных линий, узнали, что все линии выполняются в соответствии с ГОСТ. Как расшифровывается аббревиатура ГОСТ? Какие основные чертежные линии мы научились выполнять?

Выдача проверенных практических работ и разбор основных допущенных ошибок

Отвечают

Смотрят на плакат, в тетрадь

Получают проверенные работы

Проверяют правильность выполнения и соответствие оценки ожиданиям

Диалог

Личностные УУД: знания из жизненного опыта учащихся, где применяются стандарты

Регулятивные УУД: оценивать результат и анализировать полученную отметку

-Мотивация

Обеспечение заинтересованности учащихся

Скажите ребята, знаете ли вы что такое шрифт, каллиграфия? Достаточно ли в будущем уметь просто писать так, как вы пишите у себя в тетрадях? Где нам может пригодится уметь писать как-то иначе? Какие профессии связаны с выполнением шрифтов?

Шрифт- это графический рисунок написания букв и знаков, выполненных в едином стилистическом виде

Каллиграфия- искусство красивого письма

Дети участвуют в обсуждении, диалоге, делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт

Называют профессии- каллиграф, дизайнер, архитектор, картограф, топограф, инженер и другие строительные специальности

Диалог

Мотивация

-Целеполагание

Формулировка целей урока

«По окончании урока вы сможете определить и найти чертежный шрифт из большого объема других шрифтов, научитесь правильно писать буквы чертежного шрифта, сможете применить чертежный шрифт на дальнейших уроках и в жизни»

Принимают учебную задачу

Размышление

Личностные УУД: учащиеся должны понимать ценность полученных знаний и освоенного практического опыта

2

Основная часть

-Изучение нового материала

«Все буквы и цифры на чертежах должны быть выполнены чертежным шрифтом, правила их начертания устанавливает стандарт. Стандарт определяет высоту, ширину толщину букв и цифр, расстояние между ними»

Краткое изложение требований ГОСТа 2.304-81 ЕСКД Шрифт чертежный

«Размер записывается буквой h. За размер шрифта принимается величина, определяемая высотой заглавных букв м миллиметрах. Шрифты бывают 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28;40.

Какая высота буквы в шрифте 5? А в шрифте 14?

Ширина букв g и толщина линии d в написании буквы определяются в зависимости от номера шрифта, т.е. высоты буквы. Но это темы, которые мы будем изучать в следующем классе»

Создание проблемной ситуации

«Как вы думаете сложно ли учащемуся 5 класса освоить чертежный шрифт? Где могут возникнуть сложности и на каком этапе?»

Анализируют учебный материал.

 Выполняют записи формулировок в тетрадь.

Дети отвечают высота буквы 5 мм, 14 мм.

Определяют границы знания и незнания, исходя из чего формируют и высказывают свои мнения и суждения

личностно-ориентированный подход

межпредметные связи: с геометрией,

-Выполнение практической работы

Выдача карточек- прописей с чертежным шрифтом

«Напоминаю все линии чертежа и надписи чертежа выполняются карандашом.

Запомните правило написания букв «Сверху низ, слева направо»

Начнем вместе с буквы Г. Сначала смотрим как выполняю я, затем так же самостоятельно проводим линии в прописях. По уже имеющейся линии чертим от верхнего левого угла вертикально вниз, ровно до угла, отрываем карандаш, чертим горизонтально от верхнего левого угла вправо, ровно до угла»

Далее выполняем следующие буквы: П, Н, Т, Е, Ш, Ц, Щ.

Выполняют задания на новый способ действий, при необходимости проговаривая алгоритм действий вслух (для детей ОВЗ обязателен). Выполняют начертание букв, согласно требований и правил, по 3-4 каждого вида

 Анализируют выполненное задание

Далее выполняют после объяснения учителя следующие буквы

личностно-ориентированный подход

закрепляют на практике правила выполнения чертежного шрифта, проведение параллельных линий. Применение знаний по математике

(параллельные, перпендикулярные линии)

-Физкульт

разминка

Ребята, давайте проведем разминку шеи, рук, плеч. Встаем: выполняем повороты шеи влево- направо, вперед- назад. Выполняем круговые движения головы, плеч и кистей рук.

Выполняют комплекс упражнений на разминку шеи, плеч и рук

групповая

-Выполнение практической работы

Затем выполняем более сложные: И, Х, К, Ж, М, А, Л, Д.

Теперь я покажу как чертить буквы с полуокружностью. Начнем с буквы С. Соблюдая правило: слева направо, сверху вниз, проводим две горизонтальные линии сверху и снизу, но начинаем не у уголка, а немного отступив. Затем проводим вертикальную линию, начинаем не с верхнего уголка, а чуть ниже (около 1 мм ) ведем вниз и заканчиваем, немного не доходя до нижнего угла. Затем заканчиваем написание, выполнив дуги в уголках буквы.

Затем выполняем следующие буквы: О, Ч, Э, Б, В, Р, Ю, Ъ, У.

Затем заканчиваем написание всех остальных букв

Выполняют начертание букв, согласно требований и правил, по 3-4 каждого вида

При написании букв С, О, Ч, Э, Б, В, Р, Ю, Ъ, У применяют новые знания и способ написания в измененной ситуации

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентируясь на получение результата

личностно-ориентированный подход

закрепляют на практике правила выполнения чертежного шрифта, проведение параллельных линий. Применение знаний по математике

(параллельные, перпендикулярные линии)

-Закрепление

Назовите основное правило написания букв чертежного шрифта

Дети называют правило написания букв «Сверху низ, слева направо»

Диалог

Межпредметные связи с русским языком. Правописание букв и слов.

3

Заключение

-Контроль

Сравнение имеющегося уровня достижения основных целей урока с заранее запланированным результатом

Возможен групповой контроль в виде обмена работами с ребенком, сидящего рядом.

Ребята, посмотрите в свои работы, сравните букву- образец в начале строки и написанные вами буквы. Все ли буквы выполнены одинаково с образцом, сотрите те буквы, которые имеют значительные погрешности и начертите заново

Исправляют ошибки и сверяют с эталоном

Осуществляют самопроверку или взаимопроверку и взаимоконтроль (зависит от  возможностей класса, отсутствия конфликтных ситуаций на данном этапе, количества ребят с ОВЗ в классе)

Размышление, самоконтроль

-Оценка

Сбор результатов деятельности, вынесение суждений по работе в разной форме (отметка, слово, просьба доделать)

Для учащихся с ОВЗ возможно выполнение работы не в полном объеме, например написание 1-2 букв каждого вида

Анализируют графическое изображение в карточках прописях.

Работа в группе парами.

-Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся. Оценивает работы.

Осознание освоенного опыта

4.

Д\З

Д\З

Повторить конспект

На следующий урок принести: тетрадь, чертежные принадлежности, лист формата А4

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы, если что-то непонятно

Уборка

Прибрать свое рабочее место

Контроль наличия мусора на рабочих местах и под партами

Поднять стулья на парты для влажной уборки

Выполняют уборку мест после выполнения практической работы



Приложение


Индивидуальная карточка-задание по теме:

C:\разное\черчение\Шрифты№2.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...