Рабочая программа по Технологии (Черчение)
рабочая программа по технологии (7 класс)

Винтова Наталья Владимировна

 Рабочая программа по Технологии/ Черчение (приложение к основной образовательной программе основного общего образования) 7 класс, 35 часов.

Цель обучения: научить школьников читать и выполнять чертежи. Подготовить обучающихся к успешному обучению технической направленности. Задачи: обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах; развить пространственные представления и воображение, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся; обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений;  сформировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей; содействовать привитию школьникам графической культуры; научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по ТЕХНОЛОГИИ

7 класс

(Приложение к основной образовательной программе

основного общего образования)

1 час в неделю

(всего 7  класс 35 часов на уровень образования)

Москва

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы.

Общие положения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной  парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

Цель обучения: научить школьников читать и выполнять чертежи. Подготовить обучающихся к успешному обучению технической направленности. Задачи: обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах; развить пространственные представления и воображение, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся; обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений;  сформировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей; содействовать привитию школьникам графической культуры; научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.

1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность  научиться»

Выпускник научится

Выпускник  получит возможность научиться

-        ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников; включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Успешное        выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

-планируемые результаты, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета;

-уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся  как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения;

Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения.

1.2.  При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

  1. На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения  четырёх междисциплинарных учебных программ:

•         «Формирование универсальных учебных действий»

•         «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»

•         «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»

•         «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

1.4 Формирование универсальных учебных действий.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

-освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

-гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

-уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

-уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

- -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

-устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Выпускник получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

-готовности к самообразованию и самовоспитанию;

-адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

-устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые

средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

•учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки  альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; •устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

•в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

выпускник научится

выпускник получит возможность научиться

•основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

•проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

•основам рефлексивного чтения;

•ставить проблему, аргументировать её актуальность;

•самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

•организовывать исследование с целью проверки гипотез;

•делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Формирование ИКТ – компетенции.

выпускник научится

выпускник получится возможность научиться

•подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

•соединять устройства ИКТ (компьютер с графическим планшетом);

•правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, выбор инструмента на панели меню);

•соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

•осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Фиксация изображений и звуков.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научится

•осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

•учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

•выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• создавать презентации на основе цифровых фотографий;

•различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

•использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

Создание письменных сообщений

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста.

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие редактирование текста.

Коммуникация и социальное взаимодействие.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•выступать с аудио- поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

•использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

•взаимодействовать в социальных сетях;

•участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

Поиск и организация хранения информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

•использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

•использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

1.5 Формирование основ проектно- исследовательской  и проектной деятельности.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

•планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

•выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

•распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

•ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

•отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении.

•самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

•использовать догадку, озарение, интуицию;

•использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

•целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

•осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

1..6.        Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
  • решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
  • определять назначение разных видов текстов;
  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
  • различать темы и подтемы специального текста;
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;
  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить

проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
  • Работа с текстом: оценка информации, откликаться на содержание текста:
  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•        использовать полученный опыт восприятия.

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста.

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Планируемые  предметные результаты.  В итоге освоения программы 7 класса.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Правила безопасности труда при работе с инструментами.

Владеть приемами работы с чертежными инструментами;  выполнять простейшие геометрические построения;  правила выполнения чертежей; освоит принципы построения наглядных изображений; анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

Проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ.

Выполнять построение чертежей; принципам построения наглядных изображений. Осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

Читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов; анализировать графический состав изображений.

Приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности и в быту.

Грамотно пользоваться графической документацией и технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены

произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта

  1. Содержание учебного предмета.

1.Введение. (2 ч.)

Введение в предмет. Цели и задачи изучения предмета «Технология».

Правила безопасности труда при работе с инструментами.

2.Правила оформление чертежей. (11 ч.)

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной  деятельности человека.  Образцы графической документации. ЕСКД. Понятие о стандартах (ЕСКД ГОСТ). Области применения графики и ее виды. Знакомство с видами графической документации. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Правила оформления чертежей. Форматы. Формат А4 для учебного чертежа. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок,  техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график.

3.Геометрические построения. (2 ч.)   Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).

4.Чтение и техника выполнения чертежей деталей. (9ч.)

 Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали. Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

5.Технология исследовательской и опытнической деятельности.(11ч)

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Исследовательская и созидательная деятельность. Цель и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта, подготовительный этап.

Этапы выполнения проекта. Технологический этап. Заключительный этап творческого проекта. Защита творческих проектов.

Графические и практические работы: (Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

  1. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов.
  2.  Знакомство с единой системой конструкторской документации.
  3.  Оформление формата А 4 и основной надписи.
  4. Выполнение основных линий чертежа.
  5. Чертеж «плоской» детали.
  6. Чертеж детали.
  7. Построение третьей проекции по двум данным.
  8. Чертеж предмета в трех видах.
  9. Чертеж предмета (с натуры).

Итоговая контрольная работа. Обобщение учебного материала.- (2 часа)

Тематическое планирование. 7 класс (35 ч)

Тема:

Часы:

1.

Введение. (2 ч.)

2

2

Правила оформление чертежей. (11ч.)

11

3

Геометрические построения. (2ч.)

2

4

Чтение и техника выполнения чертежей деталей.(9ч)

9

5

Технология исследовательской и опытнической деятельности. (11ч)

11

Всего

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.

Рабочая программа элективного курса «Черчение  с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ.  Разработана на основе типовы...

Рабочая программа по технологии (Черчение и графика) 8 кл

Рабочая программа по технологии черчение и графика (Куприков)...

Рабочая программа по технологии (труду). Раздел "Черчение и графика".8 класс

Данная рабочая программа предназначена для реализации ФК ГОС по предмету "Технология(Труд)", раздел "Черчение и графика". Предполагается изучение данного раздела в 8 классе в объёме 34 часа (для этого...

Рабочие программы по технологии, черчению, ДО Карвинг, Изонить, В стране рукоделия

Рабочая программа по технологии к учебнику Технология под ред. В.Д.Симоненко 5-8 класс...

Рабочие программы по технологии, черчению

В данном разделе представлены рабочие программы по предметам: технология 5-8, черчение, трудовое обучение  для коррекционных классов...