Рабочая программа по Технологии (Черчение)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по Технологии/ Черчение (приложение к основной образовательной программе основного общего образования) 7 класс, 35 часов.
Цель обучения: научить школьников читать и выполнять чертежи. Подготовить обучающихся к успешному обучению технической направленности. Задачи: обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах; развить пространственные представления и воображение, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся; обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений; сформировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей; содействовать привитию школьникам графической культуры; научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ
7 класс
(Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования)
1 час в неделю
(всего 7 класс 35 часов на уровень образования)
Москва
- Планируемые результаты освоения учебной программы.
Общие положения.
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.
Цель обучения: научить школьников читать и выполнять чертежи. Подготовить обучающихся к успешному обучению технической направленности. Задачи: обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах; развить пространственные представления и воображение, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся; обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений; сформировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей; содействовать привитию школьникам графической культуры; научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству.
1.1 Планируемые результаты программы содержат блоки: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
- ориентирует на уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаемых от выпускников; включён круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения. | -планируемые результаты, характеризуют систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета; -уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения; Невыполнение обучающимися заданий не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. |
1.2. При организации образовательного процесса учитель используются педагогические технологии, основанные на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
- На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:
• «Формирование универсальных учебных действий»
• «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»
• «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
• «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
1.4 Формирование универсальных учебных действий.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
В рамках когнитивного компонента будут сформированы: -освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: -гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; -уважение к истории, культурным и историческим памятникам; -уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; -уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; -уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: - -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; -готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; -устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Выпускник получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; -готовности к самообразованию и самовоспитанию; -адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; -компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; -устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; •формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | •учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; •понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; •устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; •в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
Познавательные универсальные учебные действия.
выпускник научится | выпускник получит возможность научиться |
•основам реализации проектно-исследовательской деятельности; •проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; •осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; •осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. | •основам рефлексивного чтения; •ставить проблему, аргументировать её актуальность; •самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; •выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; •организовывать исследование с целью проверки гипотез; •делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Формирование ИКТ – компетенции.
выпускник научится | выпускник получится возможность научиться |
•подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; •соединять устройства ИКТ (компьютер с графическим планшетом); •правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, выбор инструмента на панели меню); •соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. | •осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. |
Фиксация изображений и звуков.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научится |
•осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; •учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; •выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; • создавать презентации на основе цифровых фотографий; | •различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; •использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; |
Создание письменных сообщений
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста. | • использовать компьютерные инструменты, упрощающие редактирование текста. |
Коммуникация и социальное взаимодействие.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•выступать с аудио- поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; •использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. | •взаимодействовать в социальных сетях; •участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; |
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; •использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; •использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг. | •использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. |
1.5 Формирование основ проектно- исследовательской и проектной деятельности.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
•планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; •выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; •распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; •ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; •отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении. | •самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; •использовать догадку, озарение, интуицию; •использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; •целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; •осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
1..6. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • использовать полученный опыт восприятия. | • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. |
Планируемые предметные результаты. В итоге освоения программы 7 класса.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Правила безопасности труда при работе с инструментами. Владеть приемами работы с чертежными инструментами; выполнять простейшие геометрические построения; правила выполнения чертежей; освоит принципы построения наглядных изображений; анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам; Проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ. | Выполнять построение чертежей; принципам построения наглядных изображений. Осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей; Читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов; анализировать графический состав изображений. Приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека. |
Находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии; читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы; выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности и в быту. Грамотно пользоваться графической документацией и технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. |
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. |
произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта |
- Содержание учебного предмета.
1.Введение. (2 ч.)
Введение в предмет. Цели и задачи изучения предмета «Технология».
Правила безопасности труда при работе с инструментами.
2.Правила оформление чертежей. (11 ч.)
Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Образцы графической документации. ЕСКД. Понятие о стандартах (ЕСКД ГОСТ). Области применения графики и ее виды. Знакомство с видами графической документации. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Правила оформления чертежей. Форматы. Формат А4 для учебного чертежа. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график.
3.Геометрические построения. (2 ч.) Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).
4.Чтение и техника выполнения чертежей деталей. (9ч.)
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали. Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.
5.Технология исследовательской и опытнической деятельности.(11ч)
Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.
Исследовательская и созидательная деятельность. Цель и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта, подготовительный этап.
Этапы выполнения проекта. Технологический этап. Заключительный этап творческого проекта. Защита творческих проектов.
Графические и практические работы: (Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)
- Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов.
- Знакомство с единой системой конструкторской документации.
- Оформление формата А 4 и основной надписи.
- Выполнение основных линий чертежа.
- Чертеж «плоской» детали.
- Чертеж детали.
- Построение третьей проекции по двум данным.
- Чертеж предмета в трех видах.
- Чертеж предмета (с натуры).
Итоговая контрольная работа. Обобщение учебного материала.- (2 часа)
Тематическое планирование. 7 класс (35 ч)
№ | Тема: | Часы: |
1. | Введение. (2 ч.) | 2 |
2 | Правила оформление чертежей. (11ч.) | 11 |
3 | Геометрические построения. (2ч.) | 2 |
4 | Чтение и техника выполнения чертежей деталей.(9ч) | 9 |
5 | Технология исследовательской и опытнической деятельности. (11ч) | 11 |
Всего | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 9 класс черчение
9 класс черчение...
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» (для учащихся 8-9 классов) Адаптированная.
Рабочая программа элективного курса «Черчение с элементами моделирования и проектирование на ПК» для общеобразовательных классов общеобразовательных школ. Разработана на основе типовы...
Рабочая программа по технологии (Черчение и графика) 8 кл
Рабочая программа по технологии черчение и графика (Куприков)...
Рабочая программа по технологии (труду). Раздел "Черчение и графика".8 класс
Данная рабочая программа предназначена для реализации ФК ГОС по предмету "Технология(Труд)", раздел "Черчение и графика". Предполагается изучение данного раздела в 8 классе в объёме 34 часа (для этого...
Рабочие программы по технологии, черчению, ДО Карвинг, Изонить, В стране рукоделия
Рабочая программа по технологии к учебнику Технология под ред. В.Д.Симоненко 5-8 класс...
Рабочие программы по технологии, черчению
В данном разделе представлены рабочие программы по предметам: технология 5-8, черчение, трудовое обучение для коррекционных классов...