Программы по технологии (черчение) в 10-11 классах
рабочая программа по технологии (10, 11 класс) на тему
черчение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_10_kl_cherchenie.doc | 119.5 КБ |
tehnologiya_11_kl_cherchenie.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
Рассмотрено Руководитель МО
ф.и.о. Протокол № от “___” _________20__ г. | Согласовано Зам. директора по УР
ф.и.о. “___” _________ 20___ г. | Утверждено приказом по школе ОД №____ от ______20__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
10 класс
Матюшенков Анатолий Владимирович
(Ф.И.О. разработчика)
2015
(год составления программы)
Пояснительная записка
Программа по технологии составлена для учащихся 10 классов, желающих после окончания школы обучаться в ВУЗах на факультетах технического направления. Курс технического черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления и творческого потенциала личности. Формирование графической культуры учащихся это процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности, поэтому он должен быть непрерывным.
Необходимость введения данного курса обусловлена тем, что инвариантная часть Базисного учебного плана по черчению в 9 классе не обеспечивает непрерывности образования и позволяет обеспечить лишь «Обязательный минимум содержания образования по черчению», что недостаточно для должного формирования графической культуры школьников.
Настоящая программа составлена в соответствии с
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе типовых программ по черчению и инженерной графики с учетом накопленного опыта преподавания графических дисциплин.
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2015-2016 учебный год;
- календарным учебным графиком на 2015-2016 уч.г.
Специфической особенностью программы является ее политехническая направленность. Это обеспечивается ознакомлением учащихся с современными взглядами на развитие теории геометрического моделирования, введение новых очень важных понятий: моделирование геометрических образов на чертеже, формообразование деталей машин, механизмов и сооружений. При изучении данного курса много внимания уделяется профессиональной ориентации школьников. Это достигается за счет изучения элементов машиностроительного и строительного черчения, ознакомления с перспективами развития компьютерной графики. Введение курса «Техническое черчение» обеспечивает более успешное изучение точных дисциплин: физики, математики, геометрии, а также различных предметов блока «Технология»;
Требование к уровню подготовки обучающихся
В результате прохождения программного материала учащиеся должны иметь представления:
- об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в
создании и изготовлении конструкторской документации;
- о чертежах различного назначения;
- об элементах начертательной геометрии;
- об основах моделирования геометрических образов;
- об элементах строительного и машиностроительного черчения.
Учащиеся должны знать:
- основы методов проецирования;
- способы построения прямоугольных проекций и перспективных
изображений;
- способы построения аксонометрических проекций;
- способы выполнения машиностроительных и строительных
чертежей.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать геометрическую форму деталей и изделий;
- выполнять чертежи и наглядные изображения деталей;
- выполнять, читать и детализировать сборочные чертежи;
- выполнять и читать несложные строительные чертежи;
- решать простые метрические и позиционные задачи;
применительно к геометрическим образам;
- применять полученные знания для решения творческих задач.
В соответствии с этим целью изучения настоящего курса является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, создание условий для развития творческой личности.
В ходе достижения цели решаются задачи:
- более глубокое изучение графического языка общения, передачи
и хранения информации о предметном мире с помощью различных
способов отображения ее на плоскости и правил считывания.
- освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей
различного назначения.
- развитие логического и пространственного мышления,
пространственных представлений.
- развитие творческого мышления.
В данной программе освещаются следующие основные темы: модель точки, прямой, плоскости; решение метрических и позиционных задач; формообразование деталей; элементы машиностроительного и строительного черчения; элементы линейной перспективы.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение практических занятий (графические и практические работы, устное и письменное чтение чертежей, графические диктанты и др. с учетом способностей и уровня подготовки учащихся), обобщающих уроков. Освоение курса предполагает помимо посещения коллективных занятий самостоятельную работу дома по выполнению отдельных этапов графических и практических работ, а также домашнюю работу по усвоению теоретических знаний.
Промежуточная оценка знаний и умений школьников осуществляется при помощи тестовой методики и проведения самостоятельных работ по решению задач. Итоговый контроль проводится по конкретно выполненным графическим и практическим работам, большая часть которых выполняется на бумаге в клетку, по основным разделам на ватмане форматов А4 и А3. В целях повышения эффективности уроков используется взаимоконтроль графических работ, проводятся уроки – консультации. Курс завершается контрольной работой.
Программа «Техническое черчение» объемом 34 часа, 1 час в неделю.
Тематическое планирование и средства контроля
Наименование тем | Общее кол. часов | Кол. лекций | Кол. практич. занятий | Формы контроля |
Введение | 1 | 1 | - | |
Тема 1.Модель точки и прямой | 8 | 4 | 4 | Тестовые задания, решение задач |
Тема 2.Модель плоскости | 8 | 3 | 5 | Тестовые задания, решение задач |
Тема 3.Метрические задачи | 5 | - | 5 | Решение задач, самостоятельная работа |
Тема4.Построение дополнительных проекций | 3 | 1 | 2 | Решение задач, самостоятельная работа |
Тема 5.Поверхности и тела | 9 | 3 | 6 | Тестовое задание, графические работы, практическая работа |
Всего | 34 | 12 | 22 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |
План | Факт | ||||
1 | Предмет «Техническое черчение», его место в учебном процессе, цели и задачи курса. Виды проецирования. | 1 | |||
2 | Система ортогональных плоскостей проекций (Эпюр Монжа). | 1 | |||
3 | Модель точки на эпюре Монжа. | 1 | |||
4 | Положение точки относительно плоскостей проекций. | 1 | |||
5 | Октанты пространства. | 1 | |||
6 | Модель прямой линии. | 1 | |||
7 | Принадлежность точки прямой. | 1 | |||
8 | Положение прямой линии относительно плоскостей проекций. | 1 | |||
9 | Взаимное положение прямых линий в пространстве. | 1 | |||
10 | Способы задания плоскости на чертеже. | 1 | |||
11 | Принадлежность точек и прямых плоскости. | 1 | |||
12 | Особые линии плоскости. | 1 | |||
13-14 | Положение плоскости относительно плоскостей проекций. | 2 | |||
15-16 | Проекции линейного угла. | 2 | |||
17 | Метод прямоугольного треугольника. | 1 | |||
18 | Взаимное положение плоскостей. | 1 | |||
19 | Прямая, перпендикулярная плоскости. | 1 | |||
20 | Прямая, параллельная плоскости. | 1 | |||
21-22 | Определение расстояния от точки до прямой, от точки до плоскости, углов наклона прямой и плоскости к плоскостям проекций. | 2 | |||
23 | Способ перемены плоскостей проекций. | 1 | |||
24 | Способ вращения. Прием совмещения. | 1 | |||
25 | Определение натуральной величины отрезков и геометрических фигур. | 1 | |||
26 | Классификация геометрических тел. | 1 | |||
27 | Проецирование геометрических тел. | 1 | |||
28 | Точка и линия на поверхности геометрических тел. | 1 | |||
29-30 | Сечения геометрических тел. | 2 | |||
31-33 | Пересечение поверхностей тел проецирующими плоскостями. | 3 | |||
34 | Развертки поверхностей полных и усеченных геометрических тел. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.
1. Боголюбов С.К. Черчение, 2012 г. М.Просвещение
2. Преображенская Н.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. «Вентана-Граф», 2012г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
Рассмотрено Руководитель МО
ф.и.о. Протокол № от “___” _________20__ г. | Согласовано Зам. директора по УР
ф.и.о. “___” _________ 20___ г. | Утверждено приказом по школе ОД №____ от ______20__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
11 класс
Матюшенков Анатолий Владимирович
(Ф.И.О. разработчика)
2015
(год составления программы)
Пояснительная записка
Программа по технологии составлена для учащихся 11 классов. Курс технического черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления и творческого потенциала личности. Формирование графической культуры учащихся это процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности, поэтому он должен быть непрерывным.
Настоящая программа составлена в соответствии с
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе типовых программ по черчению и инженерной графике.
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2015-2016 учебный год;
- календарным учебным графиком на 2015-2016уч.г.
Специфической особенностью программы является ее политехническая направленность. Это обеспечивается ознакомлением учащихся с современными взглядами на развитие теории геометрического моделирования, введение новых очень важных понятий: моделирование геометрических образов на чертеже, формообразование деталей машин, механизмов и сооружений. При изучении данного курса много внимания уделяется профессиональной ориентации школьников. Это достигается за счет изучения элементов машиностроительного и строительного черчения, ознакомления с перспективами развития компьютерной графики. Введение курса «Техническое черчение» обеспечивает более успешное изучение точных дисциплин: физики, математики, геометрии, а также различных предметов блока «Технология».
Требование к уровню подготовки обучающихся
В результате прохождения программного материала учащиеся должны иметь представления:
- об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в
создании и изготовлении конструкторской документации;
- о чертежах различного назначения;
- об элементах начертательной геометрии;
- об основах моделирования геометрических образов;
- об элементах строительного и машиностроительного черчения.
Учащиеся должны знать:
- основы методов проецирования;
- способы построения прямоугольных проекций и перспективных
изображений;
- способы построения аксонометрических проекций;
- способы выполнения машиностроительных и строительных
чертежей.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать геометрическую форму деталей и изделий;
- выполнять чертежи и наглядные изображения деталей;
- выполнять, читать и деталировать сборочные чертежи;
- выполнять и читать несложные строительные чертежи;
- решать простые метрические и позиционные задачи;
применительно к геометрическим образам;
- применять полученные знания для решения творческих задач.
В соответствии с этим целью изучения настоящего курса является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, создание условий для развития творческой личности.
В ходе достижения цели решаются задачи:
- более глубокое изучение графического языка общения, передачи
и хранения информации о предметном мире с помощью различных
способов отображения ее на плоскости и правил считывания;
- освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей
различного назначения;
- развитие логического и пространственного мышления;
пространственных представлений;
- развитие творческого мышления.
В данной программе освещаются следующие основные темы: модель точки, прямой, плоскости; решение метрических и позиционных задач; формообразование деталей; элементы машиностроительного и строительного черчения; элементы линейной перспективы.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение практических занятий (графические и практические работы, устное и письменное чтение чертежей, графические диктанты и др. с учетом способностей и уровня подготовки учащихся), обобщающих уроков. Освоение курса предполагает помимо посещения коллективных занятий самостоятельную работу дома по выполнению отдельных этапов графических и практических работ, а также домашнюю работу по усвоению теоретических знаний.
Промежуточная оценка знаний и умений школьников осуществляется при помощи тестовой методики и проведения самостоятельных работ по решению задач. Итоговый контроль проводится по конкретно выполненным графическим и практическим работам, большая часть которых выполняется на бумаге в клетку, по основным разделам на ватмане форматов А4 и А3. В целях повышения эффективности уроков используется взаимоконтроль графических работ, проводятся уроки – консультации. Курс завершается контрольной работой.
Программа «Техническое черчение» объемом 34 часа, 1 час в неделю.
Тематическое планирование и средства контроля
Наименование тем | Общее кол. часов | Кол. лекций | Кол. практич. занятий | Формы контроля |
Тема1.Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел | 10 | 3 | 7 | Графические работы |
Тема2. Аксонометрические проекции | 4 | 1 | 3 | Графическая работа, графический диктант |
Тема 3 Формообразование деталей | 3 | 1 | 2 | Графическая работа |
Тема 4 Элементы машиностроительного черчения | 9 | 3 | 6 | Чтение чертежей, графическая работа |
Тема 5. Элементы строительного черчения | 4 | 1 | 3 | Чтение чертежей, графическая работа |
Тема 6. Элементы линейной перспективы | 4 | 1 | 3 | Решение задач, графическая работа |
Всего | 34 | 10 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |||||
План | Факт | ||||||||
1-3 | Чтение и выполнение чертежей поверхностей геометрических тел, пересеченных прямой линией. | 3 | |||||||
4-6 | Способы решения задач на пересечение поверхностей геометрических тел. | 3 | |||||||
7 | Метод секущих плоскостей. | 1 | |||||||
8 | Метод концентрических сфер – посредников. | 1 | |||||||
9-10 | Построение линий среза и линий перехода. | 2 | |||||||
11 | Теоретические основы аксонометрии. | 1 | |||||||
12 | Способы построения изображений в аксонометрии. | 1 | |||||||
13 | Построение овалов, заменяющих эллипсы, в стандартных типах аксонометрии. | 1 | |||||||
14 | Построение плоских фигур и деталей в аксонометрии. | 1 | |||||||
15 | Принципы формообразования деталей. Формообразующие поверхности. | 1 | |||||||
16 | Образование формы типовых конструктивных элементов. Порядок моделирования формы детали. | 1 | |||||||
17 | Основные конструктивные элементы деталей. | 1 | |||||||
18 | Изображения – виды, сечения, разрезы. Правила построения и обозначения изображений. | 1 | |||||||
19 | Основные правила выполнения рабочих чертежей деталей. | 1 | |||||||
20 | Чтение чертежей деталей. | 1 | |||||||
21 | Нанесение размеров с учетом технологии изготовления. | 1 | |||||||
22 | Соединения деталей. | 1 | |||||||
23 | Разъемные и неразъемные соединения. | 1 | |||||||
24 | Резьбовые соединения. | 1 | |||||||
25 | Сборочные чертежи, назначение, правила выполнения. | 1 | |||||||
26 | Чтение и деталирование сборочных чертежей. | 1 | |||||||
27 | Виды строительных чертежей. | 1 | |||||||
28 | Основные конструктивные элементы зданий. | 1 | |||||||
29 | Условные обозначения на строительных чертежах. | 1 | |||||||
30 | План, фасад, разрез здания, правила и последовательность их выполнения. | 1 | |||||||
31 | Основные понятия. | 1 | |||||||
32 | Перспектива точки, прямой линии, тела. | 1 | |||||||
33 | Способы построения перспективы здания. | 1 | |||||||
34 | Метод архитекторов. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.
1. Боголюбов С.К. Черчение, 2012 г. М.Просвещение
2. Преображенская Н.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. «Вентана-Граф», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...
Рабочая программа по технологии (Черчение и графика) 8 кл
Рабочая программа по технологии черчение и графика (Куприков)...
Рабочие программы по технологии, черчению, ДО Карвинг, Изонить, В стране рукоделия
Рабочая программа по технологии к учебнику Технология под ред. В.Д.Симоненко 5-8 класс...
Сценарий урока по технологии (черчению) 8 или 9 класс в библиотеке Московской электронной школы по теме"Изображение и обозначение резьбы на чертеже"
Сценарий урока по технологии (черчению) 8 или 9 класс в библиотеке Московской электронной школы по теме"Изображение и обозначение резьбы на чертеже"...
Рабочая программа по Технологии (Черчение)
Рабочая программа по Технологии/ Черчение (приложение к основной образовательной программе основного общего образования) 7 класс, 35 часов.Цель обучения: научить школьников читать и выполнять че...
Рабочие программы по технологии, черчению
В данном разделе представлены рабочие программы по предметам: технология 5-8, черчение, трудовое обучение для коррекционных классов...
Дополнительная общеразвивающая программа по технологии для учащихся 5-8 классов «Hand-made (ручная работа)». Автор: учитель технологии МБОУ г. Иркутска СОШ №17 Угринович Т.Л.
Цель программы: обеспечение условий для творческой активности, личностного и профессионального самоопределения учащихся через освоение основ декоративного искусства, развитие способностей к созидатель...