Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_klassy.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету технология для 11Б класса
Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по технологии для 11Б класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования по технологии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии с учётом требований федерального компонента государственного стандарта и в соответствии с авторской программой учебника Технология. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 недель (1 час в неделю), в том числе контрольных работ 2 .
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 11Б класс является общеобразовательными.
Для реализации рабочей программы используетя:
- Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2015г.
- Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2010 г.
- Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 415с.- (Серия «Педагогическая школа»).
- С. Шапиро. Как построить идеальную карьеру. – М.: АСТ: Олимп, 2008. – 253с.
Дополнительная литература:
- Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. – Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.
- Данилова А. Г. Как организовать и провести урок-исследование.// Химия в школе.- 1999 - №7.
- Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей, - СПб, 2006.
- Савенков А. И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998-№4.
- Шмелькова Л. В. Цель – проективно-технологическая компетентность педагога // Школьные технологии -№4. – 2002.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
- Цифровые образовательные ресурсы
- Онлайн учебники по технологии
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 11Б классе обучается 3 мальчика. Состав класса по возрасту в основном одинаков. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе средняя успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.
У мальчиков привито бережное отношение к труду.
Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.
В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 11Б классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:
- Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.
- Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.
- Организация совместной работы учителя и учащихся.
- Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.
Результаты обучения за прошлый год: высокие. Результаты промежуточной аттестации высокие.
Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету высокий, уровень обученности учащихся высокий.
Цели
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Задачи:
- освоения знаний о научной организации производства и труда, путях построения профессиональной карьеры;
- овладения умениями сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- воспитания ответственного отношения к труду и результатам труда;
- подготовку к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе профессионального непрерывного образования;
- дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями региона.
1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.
2. Общекультурная компетенция: ориентация в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.
3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;
4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее, использование различных источников информации;
5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.
6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Распределение предмета технология по разделам
№ п/п | Тема | Кол-во часов по рабочей программе | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Производство, труд и технологии | 8 | 8 | |
2 | Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 12 | 12 | |
3 | Профессиональное самоопределение и карьера | 9 | 9 | |
4 | Творческая проектная деятельность | 4 | 6 | + 2 часа резерва на данный раздел, выполнение проектных заданий , презентации. |
5 | Резерв | 2 | 0 | |
Итого | 35 | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы | Количество часов |
Производство, труд и технологии | 8 |
Организация производства |
|
Структура современного производства. | 4 |
Нормирование и оплата труда. | 2 |
Научная организация труда. | 2 |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 12 |
Функционально - стоимостной анализ. | 2 |
Основные закономерности развития искусственных систем. | 4 |
Защита интеллектуальной собственности. | 4 |
Презентация результатов проектной деятельности | 2 |
Профессиональное самоопределение и карьера | 9 |
Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования | 5 |
Планирование профессиональной карьеры | 4 |
Творческая проектная деятельность | 6 |
Итого | 35 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается тестированием, проектной деятельностью, защитой проектов.
Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования ориентировочно в апреле-мае.
В результате изучения предмета технология ученики 11-х классов должны:
Знать:
- проблемы труда в современных социально-экономических условиях;
- возможности социальной защиты населения на рынке труда;
- систему обязательного пенсионного страхования в стране;
- сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технологии общения;
- сущность понятия «профессиональный успех», сферы профессиональной деятельности;
- понятие, виды и типы профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;
- сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;
- основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом своих потребностей рынка труда и собственных склонностей и потребностей;
- систему профессионального непрерывного образования, роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста;
- способы поиска работы.
Уметь:
- получать информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
- анализировать рынок образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- строить план реализации карьеры.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда;
- для построения плана реализации карьеры с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей.
График проведения контрольных работ
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
Контрольная работа №1 «Производство, труд и технологии» | февраль | ||||
Контрольная работа №2 Промежуточная аттестация | Апрель-май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11Б КЛАССА.
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Практическая работа | Сообщаемые сведения | Объекты труда |
ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ (8 ч) Структура современного производства (4 ч) | ||||||
1 | Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства. | 1 | Анализ региональной структуры производственной сферы. | Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. | средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.
| |
2 | Перспективы экономического развития региона.
| 1 | Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. | Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. | средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. | |
3 | Понятие о разделении и специализации труда | 1 | Анализ форм разделения труда в организации | Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. | средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. | |
4 | Формы современной кооперации труда | 1 | Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников | Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности. | средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. | |
Нормирование оплата труда (2 ч) | ||||||
5 | Основные направления нормирования труда | 1 | Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения | Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм. | справочная литература, результаты опросов. | |
6 | Формы оплаты труда | 1 | Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. | Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда. | справочная литература, результаты опросов.
| |
| Научная организация труда 2 (ч) | |||||
7 | Эффективность деятельности организации | 1 | Проектирование рабочего места | Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. | модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации. | |
8 | Профессиональная этика | 1 | Проектирование современного рабочего места | Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики. | модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации | |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ (12 ч) Функционально-стоимостной анализ (2 ч) | ||||||
9 | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА) | 1 | Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. | Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. | проектные задания школьников; учебные проектные задания. | |
10 | Основные этапы ФСА | 1 | Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. | Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения. | проектные задания школьников; учебные проектные задания. | |
Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч) | ||||||
11 | Искусственные системы и ее основные понятия. | 1 | Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий | История развития техники, с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах) | Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем | |
12 | Основные закономерности развития искусственных систем. | 1 | Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. | Основные закономерности развития искусственных систем.. | Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, | |
13 | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы | 1 | Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. | транспортные машины, технологическое оборудование. | |
14 | Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса |
| 1 | . Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития. | Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений | То же |
Защита интеллектуальной собственности (4 ч) | ||||||
15 | Понятие интеллектуальной собственности. | 1 | Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец). Тест. Производство, труд и технологии | Понятие интеллектуальной собственности | объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий.
| |
16 | Публикации. Рационализаторское предложение. | 1 | Публикации. Рационализаторское предложение. | |||
17 | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель | 1 | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель | |||
18 | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. Контрольная работа
| 1 | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания | |||
Презентация результатов проектной деятельности (2 ч) | ||||||
19 | Цели и формы презентации | 1 | Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. | объекты проектирования школьников; учебные задания. | |
20 | Использование технических средств в процессе презентации. | 1 | Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. | |||
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (9 ч) Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (5 ч) | ||||||
21-22 | Этапы профессионального становления и карьера | 2 | Определение целей и задач своей будущей профессиональной деятельности составление плана своей будущей профессиональной карьеры | Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии Профессиональная облученность, компетентность, мастерство. Понятие карьеры должностного роста , призвания, Факторы влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех Планирование профессиональной карьеры | источники информации о вакансиях рынка труда.
| |
23 | Рынок труда и профессий | 1 | Изучение регионального рынка труда, Изучение содержания трудовых действии, уровня образования, зар. Платы, мотивации работников различных профессии | . Рынок труда и профессии Спрос и предложения на различные виды профессионального труда Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | источники информации о вакансиях рынка труда.
| |
24-25 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики | 2 | Тестирование для определение склонностей к роду профессиональной деятельности | Профессиональная деятельность в сфере индивидуального производства , в легкой и пищевой промышленности, на предприятиях производственной сферы, сферах перспективных технологогий. | Ситуационные проблемы, | |
Планирование профессиональной карьеры (4 ч) | ||||||
26 | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. | 1 | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. | Пути получения образования, профессионального и служебного роста. | , план построения профессиональной карьеры. | |
27 | Центры профконсультационной помощи | 1 | Знакомство с работой центров профконсультационной помощи | Профконсультационной помощ: цели и задачи Справочно-информационные , диагностические центры | ||
28 | Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства | 1 | Составление автобиографии и профессионального резюме | Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального оьразования, и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании, Правила самопрезентации прои посещении организации | ||
29 | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. | 1 | Составление профессионального резюме Подготовка формы самопрезентации. | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме | ||
Творческая проектная деятельность – 6 часов | ||||||
30 | Промежуточная аттестация | 1 | Контроль знаний | |||
31 | Исторические сведения по теме проекта | 1 | Сбор и изучение, анализ исторических сведений | Сбор, изучение и анализ, обработка информации по теме проекта. | Работа над проектом | |
32 | Конструкторская часть |
| 1 | Составление конструкторской документации | Разработка и составление соответствующей конструкторской документации, подготовка необходимых материалов и оборудования. | Работа над проектом |
33 | Технологическая карта. Экономическая часть. |
| 1 | Разработка технологического процесса. Экономическое и обоснование | Выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна в соответствии с планом работы используя конструкционные карты. Расчет экономических затрат на выполнение проекта. Каково будет соотношение выгоды (убытка) для общества в результате изготовления этого изделия. | Работа над проектом |
34 | Экологическое обоснование Заключение. |
| 1 | Экологическое обоснование | Влияние на окружающую среду. Не наносит ли вред данная технология в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться. | Работа над проектом |
35 | Презентация проекта |
| 1 | Анализ результатов выполненного проекта | Критерии проверки и анализ качества изделия (проекта) | Работа над проектом |
ВСЕГО | 35 Ч. |
Мониторинг качества усвоения учебного материала в 11Б классе
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество% | ||||
1 | Производство, труд и технологии | тестирование | |||
2 | Промежуточная аттестация | тестирование | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 классов (для мальч...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс
Поурочное планирование с кратким содержанием....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...