Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (11 класс)

Агапов Александр Сергеевич
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11_klassy.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету технология для  11Б класса

Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по технологии для 11Б класса разработано на основе Рабочей программы среднего общего образования по технологии, Примерной программы  среднего (полного) общего образования по технологии с учётом требований федерального компонента государственного стандарта и в соответствии с авторской программой учебника Технология. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 недель (1 час в неделю), в том числе контрольных работ 2 .

Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 11Б класс является общеобразовательными.

Для реализации рабочей программы используетя:

  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под  редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2015г.
  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2010 г.
  3. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 415с.- (Серия «Педагогическая школа»).
  4. С. Шапиро.  Как построить идеальную карьеру. – М.: АСТ: Олимп, 2008. – 253с.

Дополнительная литература:

  1. Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. – Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.
  2. Данилова А. Г. Как организовать и провести урок-исследование.// Химия в школе.- 1999 - №7.
  3. Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей, - СПб, 2006.
  4. Савенков А. И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование //  Школьные технологии, 1998-№4.
  5. Шмелькова Л. В. Цель – проективно-технологическая компетентность педагога // Школьные технологии -№4. – 2002.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
  2. Цифровые образовательные ресурсы
  3. Онлайн учебники по технологии

Психолого-педагогическая  характеристика класса

В 11Б классе обучается 3 мальчика. Состав класса по возрасту в основном одинаков. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе средняя успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.

У мальчиков привито бережное отношение к труду.  

Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.                                                                                                        

 Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.                                                                                                      

 В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 11Б классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:

   - Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.

   - Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.

   - Индивидуализация и дифференциация обучения.

  - Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.

  - Организация совместной работы учителя и учащихся.

  - Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.

Результаты обучения за прошлый год: высокие.  Результаты промежуточной аттестации высокие.

Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету высокий, уровень обученности  учащихся высокий.

        Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи:

  • освоения знаний о научной организации производства и труда, путях построения профессиональной карьеры;
  • овладения умениями сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • воспитания ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • подготовку к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе профессионального непрерывного образования;
  • дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями региона.

1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение,   выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.

2. Общекультурная компетенция: ориентация  в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.

3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;

4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее,  использование различных источников информации;

5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Распределение предмета технология  по разделам

№ п/п

Тема

Кол-во часов по рабочей программе

Запланировано

Распределение дополнительных часов

1

Производство, труд и технологии

8

8

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

12

12

3

Профессиональное самоопределение и карьера

9

9

4

Творческая проектная деятельность

4

6

+ 2 часа резерва на данный раздел, выполнение проектных заданий , презентации.

5

Резерв

2

0

Итого

35

35

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Производство, труд и технологии

8

Организация производства

                 

Структура современного производства.

4

Нормирование и оплата труда.

2

Научная организация труда.

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

12

Функционально - стоимостной анализ.

2

Основные закономерности развития искусственных систем.

4

Защита интеллектуальной собственности.

4

Презентация результатов проектной деятельности

2

Профессиональное самоопределение и карьера

9

Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования

5

Планирование профессиональной карьеры

4

Творческая проектная деятельность

6

Итого

35

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается тестированием, проектной деятельностью, защитой проектов.

Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования ориентировочно в апреле-мае.

В результате изучения предмета технология ученики 11-х классов должны:

Знать:

- проблемы труда в современных социально-экономических условиях;

- возможности социальной защиты населения на рынке труда;

- систему обязательного пенсионного страхования в стране;

- сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технологии общения;

- сущность понятия «профессиональный успех», сферы профессиональной деятельности;

- понятие, виды и типы профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

- сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;

- основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом своих потребностей рынка труда и собственных склонностей и потребностей;

- систему профессионального непрерывного образования, роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста;

 - способы поиска работы.

Уметь:

- получать информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

- анализировать рынок образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- строить план реализации карьеры.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

-  рационального поведения на рынке труда;

- для построения плана реализации карьеры с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей.

График проведения контрольных работ

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

 Контрольная работа №1

«Производство, труд и технологии»

февраль

Контрольная работа №2

Промежуточная аттестация

Апрель-май

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11Б КЛАССА.

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Практическая работа

Сообщаемые сведения

Объекты труда

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ (8 ч)

Структура современного производства (4 ч)

1

Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства.

1

Анализ  региональной структуры производственной сферы.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги.

средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.

  

2

Перспективы экономического развития региона.

 

1

Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. 

Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. 

3

Понятие о разделении и специализации труда

1

Анализ форм разделения труда в организации

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий.

средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. 

4

Формы современной кооперации труда

1

Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. 

Нормирование оплата труда (2 ч)

5

Основные направления нормирования труда

1

Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

справочная литература, результаты опросов.

6

Формы оплаты труда

1

Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда.

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.

справочная литература, результаты опросов.

 

 

Научная организация труда 2  (ч)

7

Эффективность деятельности организации

1

Проектирование рабочего места

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации. 

8

Профессиональная этика

1

Проектирование современного рабочего места

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

модели организации рабочего места; специальная и учебная литература; электронные источники информации

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ (12  ч)

Функционально-стоимостной анализ (2 ч)

9

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА)

1

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества.

проектные задания школьников; учебные проектные задания.

10

Основные этапы ФСА

1

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

проектные задания школьников; учебные проектные задания.

Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч)

11

Искусственные системы и ее основные понятия.

1

Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий

История развития техники, с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах)

Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем

12

Основные закономерности развития искусственных систем.

1

Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования.

Основные закономерности развития искусственных систем..

Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники,

13

Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы

1

Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. 

Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы.

транспортные машины, технологическое оборудование.

14

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса

 

1

. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений

То же

Защита интеллектуальной собственности (4 ч)

15

Понятие интеллектуальной собственности.

1

Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

Тест. Производство, труд и технологии

Понятие интеллектуальной собственности

объекты проектирования школьников; сборники учебных заданий.

 

16

Публикации. Рационализаторское предложение.

1

Публикации. Рационализаторское предложение.

17

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

1

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

18

Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

 Контрольная работа

 

1

Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания

Презентация результатов проектной деятельности (2 ч)

19

Цели и формы презентации

1

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности.

Определение целей презентации. Выбор формы презентации.

объекты проектирования школьников; учебные задания.

20

Использование технических средств в процессе презентации.

1

Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (9 ч)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (5 ч)

21-22

Этапы профессионального становления и карьера

2

Определение целей и задач своей будущей профессиональной деятельности  составление плана своей будущей профессиональной карьеры

Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии Профессиональная облученность, компетентность, мастерство. Понятие карьеры должностного роста , призвания, Факторы влияющие на профессиональную подготовку  и профессиональный успех Планирование профессиональной карьеры

источники информации о вакансиях рынка труда.

 

23

Рынок труда и профессий

1

Изучение регионального рынка труда, Изучение содержания трудовых действии, уровня образования, зар. Платы, мотивации работников различных профессии

. Рынок труда и профессии Спрос и предложения на различные виды профессионального труда Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях  профессионального образования

источники информации о вакансиях рынка труда.

 

24-25

Профессиональная деятельность в различных сферах экономики

2

Тестирование для определение склонностей к роду профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность в сфере индивидуального производства , в легкой и пищевой промышленности, на предприятиях производственной сферы, сферах перспективных технологогий.

Ситуационные проблемы,

Планирование профессиональной карьеры (4 ч)

26

Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

1

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. 

Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

, план построения профессиональной карьеры.

27

Центры профконсультационной помощи

        1

Знакомство с работой центров профконсультационной помощи

Профконсультационной помощ: цели и задачи Справочно-информационные , диагностические центры

28

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1

Составление автобиографии и профессионального резюме

Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального оьразования, и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании, Правила самопрезентации прои посещении организации

29

Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. 

1

Составление профессионального резюме

Подготовка формы самопрезентации.

Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме

Творческая проектная деятельность – 6 часов

30

Промежуточная аттестация

1

Контроль знаний

31

Исторические сведения по теме проекта

1

Сбор и изучение, анализ исторических сведений

  Сбор, изучение и анализ, обработка информации по теме проекта.

Работа над проектом

32

Конструкторская часть

 

1

Составление конструкторской документации

 Разработка и составление соответствующей конструкторской документации, подготовка необходимых материалов и оборудования.

 Работа над проектом

33

Технологическая карта. Экономическая часть.

 

1

Разработка технологического процесса.

Экономическое и обоснование

 Выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна в соответствии с планом работы используя конструкционные карты.

Расчет экономических затрат на выполнение проекта. Каково будет соотношение выгоды (убытка) для общества в результате изготовления этого изделия.

 Работа над проектом

34

Экологическое обоснование

Заключение. 

 

1

Экологическое обоснование

 Влияние на окружающую среду. Не наносит ли вред данная технология в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться.

 Работа над проектом

35

Презентация проекта

 

1

Анализ результатов выполненного проекта

 Критерии проверки и анализ качества изделия (проекта)

 Работа над проектом

 ВСЕГО

 35 Ч.

Мониторинг качества усвоения учебного материала в 11Б классе

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество%

1

Производство, труд и технологии

тестирование

2

Промежуточная аттестация

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс

Поурочное планирование с кратким содержанием....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...