Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_-tem_6a.docx | 70.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
СОГЛАСОВАНО: |
Заместитель директора |
Нарожная Оксана Геннадьевна |
Дата проверки «26» августа 2018г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 6 КЛАССА «А»
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Агапов Александр Сергеевич
Количество часов по учебному плану
Всего 68 часов в год; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
1.Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 6класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций– М.: Вентана-Граф, 2014 год.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету технология для 6А класса
Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по технологии для 6А класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). –М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 2 .
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к.6-е классы являются общеобразовательными.
Для реализации рабочей программы используется:
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Коваленко В. И., Кулененок В. В. Объекты труда. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
3. Технология. 6 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель , 2006.
4. Боровков Ю. А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей ; 4 -8 кл. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1980.
- Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.: Книга для учащихся 5 – 8 классов. М.: Просвещение, 1988.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
- Цифровые образовательные ресурсы
- Онлайн учебники по технологии
Дополнительная литература: Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников: презентации, информационные тесты, медиаресурсы
http://shishlena.ru/moi-prezentatsii-v-powerpoint/mutatsionnaya-izmenchivost-9-11-klass
http://festival.1september.ru/articles/410158/
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
- http://tеасhег.fiо.ru - Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
- http://edu.secna.ru/main -Новые технологии в образовании:
- http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka-Путеводитель «В мире науки» для школьников:
- http://mega.km.ru-Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru- Сайты «Мир энциклопедий
Ресурс | Адрес |
Интернет - урок | http://interneturok.ru/ru |
ГлобалЛаб | http://globallab.ru/ru.htm |
Российская Электронная библиотека | http://elibrary.rsl.ru/ |
Мировая цифровая библиотека | http://www.wdl.org/ru/ |
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 14 мальчиков. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Учащиеся класса работоспособны, успеваемость за прошлый год составила 100%, качество знаний 67 %. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на уроках, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
У учащихся наблюдается достаточный уровень форсированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 6А классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:
- Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.
- Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.
- Организация совместной работы учителя и учащихся.
- Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.
Результаты обучения за прошлый год: средние. Результаты промежуточной аттестации средние.
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса уровень мотивации знаний по предмету средний, уровень обучаемости учащихся средний.
На 2018-2019 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:
Цель:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки древесины и металлов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельности, способностью работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
Обучение строится на словесных, наглядных, игровых, проектных, проблемных, практических методах формируемые компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.
2. Общекультурная компетенция: ориентация в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.
3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;
4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее, использование различных источников информации;
5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.
6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Планируемые результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате учащиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Распределение предмета технология по разделам
№ п/п | Тема | Кол-во часов по Ф БУП | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 18 | 18 | |
2 | Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов | 6 | 6 | |
3 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | 6 | |
4 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 2 | 2 | |
5 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 18 | 18 | |
6 | Технологии домашнего хозяйства | 8 | 8 | |
7 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 10 | 10 | |
8 | Резерв | 2 | 0 | |
Итого | 68 | 68 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается практической работой (изготовлением творческого проекта по той или иной теме) и тестированием, которое планируется по каждому разделу.
Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования и практической работ ориентировочно в апреле-мае.
Должны владеть: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер комнаты;
- проводить уборку квартиры;
- ухаживать за одеждой и обувью;
- соблюдать гигиену;
- выражать уважение и заботу к членам семьи;
- принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
График проведения контрольных работ
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
Тестирование по теме: «Технология обработки конструкционных материалов» | февраль | Апрель-май |
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
№ урока | Тема раздела/тема урока | Количество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | Плановая | Фактическая | |||||
Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (18 часов) | |||||||||
1.1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | Комбинированный урок | Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | 06.09 | ||
1.2 | Свойства древесины. | 2 | Комбинированный урок. Исследовательская работа. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | 13.09 | ||||
1.3 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность, эстетические потребности. | 20.09 | |
1.4 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | 27.09 | |||
1.5 | Технология соединения брусков из древесины. | 4 | Комбинированный урок. | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 04.10 11.10 | ||
1.6 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | 18.10 25.10 | |||
1.7 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 08.11 | ||
Раздел 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (6 часов) | |||||||||
2.1 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | 15.11 | ||
2.2 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 22.11 29.11 | |||
Раздел 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов) | |||||||||
3.1 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины. | Знать: виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 06.12 | |
3.2 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | 13.12 20.12 | ||||
Раздел 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. (2 часа) | |||||||||
4.1 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу впознавательную | 27.12 | |||
Раздел 5. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. (18 часов) | |||||||||
5.1 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний. | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 10.01 | ||
5.2 | Сортовой прокат. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 17.01 | ||
5.3 | Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 24.01 | |||
5.4 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: правила обращения со штангенциркулем. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | 31.01 | |||
5.5 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность, эстетические потребности. | 07.02 | |
5.6 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 14.02 | ||
5.7 | Рубка металла. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять рубку металла, производить опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 21.02 | ||
5.8 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 28.02 | |||
5.9 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 07.03 | ||
Раздел 6. Технологии домашнего хозяйства. (8 часов) | |||||||||
6.1 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | 2 | Введение новых знаний. | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 14.03 | |
6.2 | Основные технологии штукатурных работ. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | 21.03 | |||
6.3 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Комбинированный урок. | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | 04.03 | ||||
6.4 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | 11.04 | |||
Раздел 7. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (10 часов) | |||||||||
7.1 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | 2 | Беседа. | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 18.04 | |
7.2 | Применение ПК при проектировании изделия. | 2 | Комбинированный урок. | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | 25.04 | |
7.3 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | 02.05 | |||||
7.4 | Основные виды проектной документации. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | 16.05 | ||
7.5 | Защита творческого проекта. | 2 | Комбинированный урок. Презентация | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 классов (для мальч...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс
Поурочное планирование с кратким содержанием....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс...