Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_8a.docx | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
СОГЛАСОВАНО: |
Заместитель директора |
Нарожная Оксана Геннадьевна |
Дата проверки «26» августа 2018г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 8 КЛАССА «А»
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Агапов Александр Сергеевич
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
1.Учебник: Симоненко В.Д., Электов А. А.,Гончаров Б. А. и др. Технология: 8класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету технология для 8А класса
Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по технологии для 8А класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М. : Вентана-Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 недель (1 час в неделю), в том числе контрольных работ 2
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 8-е классы являются общеобразовательными.
Для реализации рабочей программы используется:
1. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Коваленко В. И., Кулененок В. В. Объекты труда. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
3. Технология. 8 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель , 2006.
4. Боровков Ю. А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей ; 4 -8 кл. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1980.
5. Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.: Книга для учащихся 5 – 8 классов. М.: Просвещение, 1988.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
2. Цифровые образовательные ресурсы
3. Онлайн учебники по технологии.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 8А классе обучается 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков. Коллектив 8А класса сформирован на основе бывших 4А, 4Б и 4Г классов. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе средняя успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.
У мальчиков привито бережное отношение к труду.
Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.
В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 8А классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:
- Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.
- Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.
- Организация совместной работы учителя и учащихся.
- Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.
Результаты обучения за прошлый год: высокие. Результаты промежуточной аттестации высокие.
Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету высокий, уровень обучаемости учащихся высокий.
На 2018-2019 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:
Цель:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки древесины и металлов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельности, способностью работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
Обучение строится на словесных, наглядных, игровых, проектных, проблемных, практических методах формируемые компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.
2. Общекультурная компетенция: ориентация в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.
3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;
4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее, использование различных источников информации;
5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.
6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Распределение предмета технология по разделам
№ п/п | Тема | Кол-во часов по Ф БУП | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Семейная экономика. Бюджет семьи. | 7 | 7 | |
2 | Технологии домашнего хозяйства. | 4 | 4 | |
3 | Электротехника. | 6 | 6 | |
4 | Черчение и графика | 6 | 6 | |
5 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | 12 | 12 | |
Итого | 35 | 35 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается практической работой (изготовлением творческого проекта по той или иной теме) и тестированием, которое планируется по каждому разделу.
Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования и практической работ ориентировочно в апреле-мае.
В результате изучения предмета технология ученики 8А класса должны:
Знать:
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
Уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- собирать модели простых электротехнических устройств.
График проведения контрольных работ
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
Тестирование по темам: «Бюджет семьи» и «Электротехника». | январь | Апрель-май |
Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс
№ п/п | Тема урока (и элемент содержания) | Тип урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||
Раздел: 1. «Семейная экономика» | (7ч.) | |||||
1. | Тема 1.1.: «Бюджет семьи» (7ч.). 1.1.1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Способы выявления потребностей семьи. | УИНЗ | 1 | ЛР | 05.09 | |
2. | 1.1.2. Способы выявления потребностей семьи. | УИНЗ | 1 | ЛР | 12.09 | |
3. | 1.1.3. Технология построения семейного бюджета. | КУ | 1 | УО ЛР | 19.09 | |
4. | 1.1.4. Технология построения семейного бюджета. | КУ | 1 | УО ЛР | 26.09 | |
5. | 1.1.5. Технология совершения покупок. | КУ | 1 | УО ЛР | 03.10 | |
6. | 1.1.6. Технология совершения покупок. | КУ | 1 | УО ЛР | 10.10 | |
7. | 1.1.7. Технология ведения бизнеса. | КУ | 1 | УО ЛР | 17.10 | |
Раздел: 2. «Технологии домашнего хозяйства» (4ч.) | ||||||
8. | Тема 2.1: «Эстетика и экология жилища» (2ч.). 2.1.1. Инженерные коммуникации в доме. | КУ | 1 | УО ПР | 24.10 | |
9. | 2.1.2. Инженерные коммуникации в доме. | КУ | 1 | УО ПР | 07.11 | |
10. | Тема 2.2: «Водоснабжение и канализация в доме» (2ч.). 2.2.1. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы | КУ | 1 | УО ПР | 14.11 | |
11. | 2.2.2. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы | КУ | 1 | УО ПР | 21.11 | |
Раздел: 3. «Электротехника» | (6ч.) | |||||
12. | Тема: 3.1: «Электромонтажные и сборочные технологии» (2ч.). 3.1.1. Электрический ток и его использование. Электрические цепи. | УИНЗ | 1 | Б | 28.11 | |
13. | 3.1. 2. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы | КУ | 1 | УО СР | 05.12 | |
14. | Тема: 3.2: «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2ч.). 3.2.1. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Сборка разветвлённой электрической цепи. | КУ | 1 | УО СР | 12.12 | |
15. | 3.2.2. Электрические провода. | КУ | 1 | УО ПР | 19.12 | |
16. | Тема:3.3: «Бытовые электроприборы» (2ч.). 3.3.1. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. | КУ | 1 | УО ПР | 26.12 | |
17. | 3.3.2. Цифровые приборы. | КУ | 1 | УО КТ | 16.01 | |
Раздел: 4. «Черчение и графика». (6ч.) | ||||||
18. | 4.1.1. Линии чертежа. Правила построения чертежа детали. | УИНЗ | 23.01 | |||
19. | 4.1.2. Принципы нанесения размеров на чертежах. | КУ | 30.01 | |||
20. | 4.1.3. Построение чертежа несложной детали с натуры. | КУ | 07.02 | |||
21. | 4.1.4. Достраивание третьего вида по двум данным | КУ | 14.02 | |||
22. | 4.1.5. Выполнение чертежей деталей. | КУ | 21.02 | |||
23. | 4.1.6. Выполнение чертежей деталей. | КУ | 28.02 | |||
Раздел: 5. «Технологии исследовательской и опытнической (12ч.) деятельности». | ||||||
24. | 5.1.1. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | УИНЗ | 1 | ПР | 07.03 | |
25. | 5.1.2. Выбор и обоснование проекта. | КУ | 1 | ПР | 14.03 | |
26. | 5.1.3. Составление технологической документации. | КУ | 1 | ПР | 21.03 | |
27. | 5.1.4. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 03.04 | |
28. | 5.1.5. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 10.04 | |
29. | 5.1.6. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 17.04 | |
30. | 5.1.7. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 24.04 | |
31. | 5.1.8. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 08.05 | |
32. | 5.1.9. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 15.05 | |
33. | 5.1.10. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 22.05 | |
34. | 5.1.11. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 1 | ПР | 29.05 | |
35. | 5.1.12. Защита творческого проекта. | КУ | 1 | ЗТПр | 05.05 | |
Всего (35ч.) |
Мониторинг качества усвоения учебного материала в 8а классе
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | «Бюджет семьи» и «Электротехника». | тестирование |
| ||
2 | Промежуточная аттестация | Тестирование практическая работа | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 классов (для мальч...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс
Поурочное планирование с кратким содержанием....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс...