Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_-_tem_7a.docx | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
СОГЛАСОВАНО: |
Заместитель директора |
Нарожная Оксана Геннадьевна |
Дата проверки «26» августа 2018г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 7 КЛАССА «А»
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Агапов Александр Сергеевич
Количество часов по учебному плану
Всего 68 часов в год; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
1.Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций – М.: Вентана-Граф, 2015 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету технология (технический труд) для 7А класса
Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по технологии для 7А класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии, Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). –М. : Вентана-Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недель (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 2
Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 7-е классы являются общеобразовательными.
Для реализации рабочей программы используется:
1. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Коваленко В. И., Кулененок В. В. Объекты труда. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
3. Технология. 7 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель , 2006.
4. Боровков Ю. А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей ; 4 -8 кл. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1980.
5. Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.: Книга для учащихся 5 – 8 классов. М.: Просвещение, 1988.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера
2. Цифровые образовательные ресурсы
3. Онлайн учебники по технологии.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 7А классе обучается 18 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков. Коллектив 7А класса сформирован на основе бывшего 4А класса. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе средняя успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.
У мальчиков привито бережное отношение к труду.
Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.
В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 7А классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:
- Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.
- Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
- Индивидуализация и дифференциация обучения.
- Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.
- Организация совместной работы учителя и учащихся.
- Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.
Результаты обучения за прошлый год: высокие. Результаты промежуточной аттестации высокие.
Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету средний, уровень обучаемости учащихся средний.
На 2018-2019 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:
Цель:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки древесины и металлов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельности, способностью работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
Обучение строится на словесных, наглядных, игровых, проектных, проблемных, практических методах формируемые компетенции:
1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.
2. Общекультурная компетенция: ориентация в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.
3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;
4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее, использование различных источников информации;
5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.
6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Распределение предмета технология по разделам
№ п/п | Тема | Кол-во часов по Ф БУП | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 16 | 16 | |
2 | Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов | 8 | 8 | |
3 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 4 | 4 | |
4 | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | 12 | 12 | |
5 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 12 | 12 | |
6 | Технологии домашнего хозяйства | 4 | 4 | |
7 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 12 | 12 | |
8 | Резерв | 2 | 0 | |
Итого | 68 | 68 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается практической работой (изготовлением творческого проекта по той или иной теме) и тестированием, которое планируется по каждому разделу.
Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования и практической работ ориентировочно в апреле-мае.
В результате изучения предмета технология ученики 7А класса должны:
Знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды обоев;
- приемы окраски различных поверхностей;
- приемы выполнения плиточных работ.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- подбирать обои, готовить поверхности и производить оклейку стен и потолков;
- правильно подбирать краску, инструмент для различного вида окраски;
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер комнаты;
- проводить уборку квартиры;
- ухаживать за одеждой и обувью;
- соблюдать гигиену;
- выражать уважение и заботу к членам семьи;
- принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
График проведения контрольных работ
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
Тестирование по теме: «Технология обработки конструкционных материалов» | февраль | Апрель-май |
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
№ п/п | Тема урока (и элемент содержания) | Тип урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||
Раздел: 1. «Технологии обработки конструкционных материалов» | (52ч.) | |||||
1-2 | 1.1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (16ч.) 1.1.1. Конструкторская документация | УИНЗ | 2 | УО ПР | 03.09 | |
3-4 | 1.1.2. Технологическая документация. | 2 | 10.09 | |||
5-6 | 1.1.3. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. | КУ | 2 | УО ПР | 17.09 | |
7-8 | 1.1.4. Отклонения и допуски на размеры детали. | КУ | 2 | УО ПР | 24.09 | |
9-10 | 1.1.5. Столярные шиповые соединения. | КУ | 2 | УО ПР | 01.10 | |
11-14 | 1.1.6. Технология шипового соединения деталей. | КУ | 4 | УО ПР | 08.10 15.10 | |
15-16 | 1.1.7. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. | КУ | 2 | УО ПР | 22.10 | |
17-18 | 1.2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (8 ч.) 1.2.1. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. | УИНЗ | 2 | УО ПР | 12.11 | |
19-20 | 1.2.2. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. | КУ | 2 | УО ПР | 19.11 | |
21-22 | 1.2.3. Изготовление токарного декоративного изделия. | КУ | 2 | УО ПР | 26.11 | |
23-24 | 1.2.4. Изготовление токарного декоративного изделия. | КУ | 2 | УО ПР | 03.12 | |
25-26 | 1.3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (4ч.) 1.3.1. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | УИНЗ | 2 | УО ЛР | 10 .12 | |
27-28 | 1.3.2. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. | КУ | 2 | УО ПР | 17.12 | |
29-30 | 1.4. «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (12 ч) 1.4.1. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | КУ | 2 | УО ПР | 24.12 | |
31-32 | 1.4.2. Виды и назначение токарных резцов. | КУ | 2 | УО ПР | 14.01 | |
33-34 | 1.4.3. Управление и приёмы работы на токарно-винторезном станке. | КУ | 2 | УО ПР | 21.01 | |
35-36 | 1.4.4. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. | КУ | 2 | УО ПР | 28.01 | |
37-38 | 1.4.5. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. | КУ | 2 | УО СР | 04.02 | |
39-40 | 1.4.6. Нарезание резьбы | КУ | 2 | УО ПР | 11.02 | |
41-42 | 1.5. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (12 ч.) 1.5.1. Мозаика. | УИНЗ | 2 | УО ПР | 18.02 | |
43-44 | 1.5.2. Тиснение по фольге. | КУ | 2 | УО ПР | 25.02 | |
45-46 | 1.5.3. Декоративные изделия из проволоки. | КУ | 2 | ПР | 04.03 | |
47-48 | 1.5.4. Басма. | КУ | 2 | УО ПР | 11.03 | |
49-50 | 1.5.5. Просечной металл. | КУ | 2 | УО ПР | 18.03 | |
51-52 | 1.5.6. Чеканка. | КУ | 2 | УО ПР КР | 01.04 | |
Раздел 2. «Технологии домашнего хозяйства» (4ч.) | ||||||
53-54 | 2.1. «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4ч.) 2.1.1. Основы технологии малярных работ. | УИНЗ | 2 | УО ПР | 08.04 | |
55-56 | 2.1.2. Основы технологии плиточных работ. | КУ | 2 | УО ПР КР | 15.04 | |
Раздел 3. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч.) | ||||||
59-60 | 3.1.1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. | КУ | 2 | ПР | 22.04 | |
61-62 | 3.1.2. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 2 | ПР | 29.04 | |
63-64 | 3.1.3. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 2 | ПР | 06.05 | |
65-66 | 3.1.4. Творческий проект «Изготовление художественных изделий». | КУ | 2 | ПР | 13.05 | |
67-68 | 3.1.5.Творческий проект «Полезный для дома инструмент». | КУ | 2 | ПР | 20.05 | |
69-70 | 3.1.6. Защита проекта. | КУ | 2 | ЗТПр ЗТПр | 27.05 | |
ВСЕГО | 68ч. |
Мониторинг качества усвоения учебного материала в 7а классе
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | «Технология обработки конструкционных материалов» | тестирование |
|
| |
2 | Промежуточная аттестация | Тестирование практическая работа | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 классов (для мальч...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс
Поурочное планирование с кратким содержанием....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс...