Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)

Агапов Александр Сергеевич
Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_-_tem_7a.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

Нарожная  Оксана Геннадьевна           

Дата проверки  «26» августа    2018г

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 7 КЛАССА «А»

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель:   Агапов Александр Сергеевич

    Количество часов по учебному плану

   Всего 68  часов  в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии,  Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения   дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М. : Вентана- Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».

1.Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных   организаций – М.: Вентана-Граф, 2015 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету технология (технический труд) для  7А класса

Календарно-тематическое планирование состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных разделов.

        Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по технологии для 7А класса составлено на основе Рабочей программы основного общего образования по технологии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения по технологии,  Примерной программы основного общего образования «Технология 5-8 классы» по направлениям: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения   дома» (под рук. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). –М. : Вентана-Граф, 2013 и в соответствии с авторской программой учебника «Технология. Индустриальные технологии».

        Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недель (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 2

Программа реализуется на базовом уровне изучения, т.к. 7-е классы являются общеобразовательными.

Для реализации рабочей программы используется:

      1.   Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2012.

2.   Коваленко В. И., Кулененок В. В. Объекты труда. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

3.   Технология. 7 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель  , 2006.  

4.   Боровков Ю. А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей ; 4 -8 кл. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1980.

      5.   Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.: Книга для учащихся 5 – 8 классов. М.: Просвещение, 1988.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

1.  Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера

2.  Цифровые образовательные ресурсы

      3.  Онлайн учебники по технологии.

Психолого-педагогическая  характеристика класса.

В 7А классе обучается 18 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков. Коллектив 7А класса сформирован на основе бывшего 4А класса. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе средняя успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий.

У мальчиков привито бережное отношение к труду.  

Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.                                                                                                        

 Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших принимают и стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.                                                                                                      

 В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации на уроках в 7А классе лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:

  - Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.

  - Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.

  - Индивидуализация и дифференциация обучения.

  - Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.

  - Организация совместной работы учителя и учащихся.

  - Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.

Результаты обучения за прошлый год: высокие.  Результаты промежуточной аттестации высокие.

Исходя из психолого-педагогической характеристики классов уровень мотивации знаний по предмету средний, уровень обучаемости  учащихся средний.

На 2018-2019 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:

Цель: 

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Задачи:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки древесины и металлов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • овладение способами деятельности, способностью  работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

Обучение строится на  словесных, наглядных, игровых, проектных, проблемных, практических методах  формируемые компетенции:        

1. Ценностно-смысловая компетенция: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение,   выбирать и смысловые установки для своих действий и поступки, принимать решения.

2. Общекультурная компетенция: ориентация  в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понимание роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, владение эффективными способами организации свободного времени.

3. Учебно-познавательная компетенция: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно – следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно – творческих работ;

4. Информационная компетенция: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; анализ, отбор необходимой информации, умение преобразовывать, сохранять и передать ее,  использование различных источников информации;

5. Коммуникативная компетенция: умение взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение работать в группе, владеть различными социальными ролями в коллективе, умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

6. Компетенция личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляции и самоподдержку; овладение способов деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Распределение предмета технология  по разделам

№ п/п

Тема

Кол-во часов по Ф БУП

Запланировано

Распределение дополнительных часов

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

16

16

2

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

8

8

        3

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

                4

4

4

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

12

12

5

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

12

12

6

  Технологии домашнего хозяйства

                4

4

7

  Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

12

         8

Резерв

2

0

Итого

68

68

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается практической работой (изготовлением творческого проекта по той или иной теме)  и тестированием, которое планируется по каждому разделу.

Промежуточная аттестация по итогам года проводиться в форме тестирования и практической работ ориентировочно в апреле-мае.

В результате изучения предмета технология ученики 7А класса должны:

       Знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды обоев;
  • приемы окраски различных поверхностей;
  • приемы выполнения плиточных работ.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • подбирать обои, готовить поверхности и производить оклейку стен и потолков;
  • правильно подбирать краску, инструмент для различного вида окраски;
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

        Должны владеть:  ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер комнаты;
  • проводить уборку квартиры;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • соблюдать гигиену;
  • выражать уважение и заботу к членам семьи;
  • принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

График проведения контрольных работ

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

Тестирование по теме: «Технология обработки конструкционных материалов»

февраль

Апрель-май

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс

п/п

Тема

урока (и элемент содержания)

Тип

урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

план

факт

Раздел: 1. «Технологии обработки конструкционных материалов»

(52ч.)

1-2

1.1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (16ч.)

1.1.1. Конструкторская документация

УИНЗ

2

УО

ПР

03.09

3-4

1.1.2. Технологическая документация.

2

10.09

5-6

1.1.3. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

КУ

2

УО

ПР

17.09

7-8

1.1.4. Отклонения и допуски на размеры детали.

КУ

2

УО

ПР

24.09

9-10

1.1.5. Столярные шиповые соединения.

КУ

2

УО

ПР

01.10

11-14

1.1.6. Технология шипового соединения деталей.

КУ

4

УО

ПР

08.10

15.10

15-16

1.1.7. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

КУ

2

УО

ПР

22.10

17-18

1.2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (8 ч.)

1.2.1. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

УИНЗ

2

УО

ПР

12.11

19-20

1.2.2. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.

КУ

2

УО

ПР

19.11

21-22

1.2.3. Изготовление токарного декоративного изделия.

КУ

2

УО

ПР

26.11

23-24

1.2.4. Изготовление токарного декоративного изделия.

КУ

2

УО

ПР

03.12

25-26

1.3. Технологии ручной и  машинной обработки металлов и искусственных материалов (4ч.)

1.3.1. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

УИНЗ

2

УО

ЛР

10 .12

27-28

1.3.2. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

КУ

2

УО

ПР

17.12

29-30

1.4. «Технологии  машинной

обработки металлов  и искусственных материалов» (12 ч)

1.4.1. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

КУ

2

УО

ПР

24.12

31-32

1.4.2. Виды и назначение токарных резцов.

КУ

2

УО

ПР

14.01

33-34

1.4.3. Управление и приёмы работы на токарно-винторезном станке.

КУ

2

УО

ПР

21.01

35-36

1.4.4. Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

КУ

2

УО

ПР

28.01

37-38

1.4.5. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

КУ

2

УО

СР

04.02

39-40

1.4.6. Нарезание резьбы

КУ

2

УО

ПР

11.02

41-42

1.5. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (12 ч.)

1.5.1. Мозаика.

УИНЗ

2

УО

ПР

18.02

43-44

1.5.2. Тиснение по фольге.

КУ

2

УО

ПР

25.02

45-46

1.5.3. Декоративные изделия из проволоки.

КУ

2

ПР

04.03

47-48

1.5.4. Басма.

КУ

2

УО

ПР

11.03

49-50

1.5.5. Просечной металл.

КУ

2

УО

ПР

18.03

51-52

1.5.6. Чеканка.

КУ

2

УО

ПР

КР

01.04

              Раздел 2. «Технологии домашнего хозяйства»                                             (4ч.)

53-54

2.1. «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4ч.)

2.1.1. Основы технологии малярных работ.

УИНЗ

2

УО

ПР

08.04

55-56

2.1.2. Основы технологии плиточных работ.

КУ

2

УО

ПР

КР

15.04

Раздел 3. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»     (12ч.)

59-60

3.1.1. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях.

КУ

2

ПР

22.04

61-62

3.1.2. Творческий проект «Изготовление художественных изделий».

КУ

2

ПР

29.04

63-64

3.1.3. Творческий проект «Изготовление художественных изделий».

КУ

2

ПР

06.05

65-66

3.1.4. Творческий проект «Изготовление художественных изделий».

КУ

2

ПР

13.05

67-68

3.1.5.Творческий проект «Полезный для дома инструмент».

КУ

2

ПР

20.05

69-70

3.1.6. Защита проекта.

КУ

2

ЗТПр

ЗТПр

27.05

ВСЕГО

68ч.

Мониторинг качества усвоения учебного материала в 7а классе

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

«Технология обработки конструкционных материалов»

тестирование

     

         

2

Промежуточная аттестация

Тестирование практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс

Поурочное планирование с кратким содержанием....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" мальчики 6 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 6 класс по требованиям ФГОС программа 2015 года....

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 5 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 6 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 8 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по предмету технология (мальчики) 11 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 11 класс...